Протокол совещания по обсуждению проекта федерального




Скачать 116.87 Kb.
НазваниеПротокол совещания по обсуждению проекта федерального
Дата22.01.2013
Размер116.87 Kb.
ТипДоклад


Россия, 101000, Москва, ул.Мясницкая, д.8/2

http://www.rshp.ru, e-mail: holod@rshp.ru, тел.(495) 623 2392, факс (495) 628 7232


ПРОТОКОЛ


Совещания по обсуждению проекта

федерального закона о Техническом регламенте

«О требованиях к безопасности холодильного оборудования»


Москва, Деловой центр ТПП РФ

12.02.2009 г.


Присутствовали:

Багирян Э.А. (Россоюзхолодпром), Бахвалов О.А. (ОАО «Гипрохолод»), Бирин С.А. (ОАО «Гипрорыбфлот»), Бондарев В.Н. (Ассоциация «Холодпром»), Генель Л.С. (ООО «Спектропласт»), Гусев С.Н. (Emerson Climate Technologies), Кириллов А.А. (ООО «Термокул»), Кирова Е.А. (ООО «ПТФ Криотек»), Калюнов В.С. (ООО «ОК»), Лапшин В.А. (ВНИХИ Россельхозакадемии), Мазурин И.М. (НИПК «Элегаз»), Матвеев А.В. (ООО «УралХолод»), Медникова Н.М. (ВНИХИ Россельхозакадемии), Морозов С.А. (ООО «Термокул»), Новиков И.В. (ООО «Грассо Рефрижерейшн»), Орлов С.В. (ООО «ОК»), Попов А.В. (ООО «Култек»), Ронжин Л.П. (ООО «Обитель»), Савченко А.Ю. (ОАО «Московская управляющая финансовая компания»), Сапожников В.Б. (АНОО «Учебный центр «Остров»), Соколов Ю.В. (ООО «ОК»), Спиридонов А.А. (ООО «ПТФ Криотек»), Терпеньянц Ю.В. (ООО «Битцер СНГ»), Уразов Е.К. (ЗАО «Остров»).


Повестка дня:


  1. Доклад руководителя рабочей группы д.т.н., проф. Сапожникова В.Б. о проекте Технического регламента.

  2. Обсуждение замечаний и предложений по проекту Технического регламента.

  3. Принятие решения по итогам обсуждения.


На совещании выступили:


  1. Багирян Э.А. (исполнительный директор Россоюзхолодпрома): проект Федерального закона «О Техническом регламенте «О требованиях к безопасности холодильного оборудования» был разработан Рабочей группой под руководством д.т.н., проф. Сапожникова В.Б. в рамках выполнения Государственного контракта о предоставлении субвенций на целевые расходы по разработке проекта технического регламента № 6401.3400000.08.001, заключенного между Минпромэнерго РФ и Россоюзхолодпромом 22.12.2006 г.

В апреле 2008 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и распоряжения Правительства РФ от 28.12.2007 г. № 1930-р, которое утвердило Изменения в «Программе разработки технических регламентов», Минпромэнерго расторгло гос.контракт с Россоюзхолодпромом, поскольку технический регламент «О требованиях к безопасности холодильного оборудования» не вошел в Программу разработки первоочередных технических регламентов. Тем не менее, Рабочая группа единогласно приняла решение о продолжении работы над созданием проекта технического регламента, несмотря на отсутствие государственного финансирования.

В соответствии с установленным порядком разработки и утверждения федеральных законов, проект технического регламента прошел публичное обсуждение и был согласован с заинтересованными министерствами. Вместе с тем, Россоюзхолодпром, с целью всестороннего учета мнений предприятий, создающих холодильное оборудование и системы, а также организаций, обеспечивающих контроль безопасности, решил провести расширенное обсуждение проекта и организовать по его итогам совещание с участием руководителей и ведущих специалистов крупнейших инжиниринговых компаний, членов Экспертного совета по техническому регулированию, представителей Ростехнадзора и Росрезерва.

Багирян Э.А. отдельно остановился на суждении, высказанном некоторыми участниками обсуждения - требования к безопасности холодильного оборудования могут определяться общими Техническими регламентами, например, «О безопасности машин и оборудования» и др., в связи с чем не требуется разработка специального Технического регламента «О требованиях к безопасности холодильного оборудования».

Необходимо принципиальное решение вопроса: продолжать работу над проектом регламента или согласиться с вышеприведенным мнением.

Необходимо помнить, что сверхзадача Технического регламента

  • недопущение на рынок недобросовестных производителей холодильного оборудования и систем;

  • ограничение неоправданного вмешательства надзорных органов.




  1. Сапожников В.Б. (директор «Учебного центра «Остров»; руководитель рабочей группы д.т.н., проф.) выступил с докладом «Проект федерального закона о Техническом регламенте «О требованиях к безопасности холодильного оборудования» (текст Доклада прилагается).

Далее Сапожников В.Б. подробно остановился на рассмотрении замечаний, полученных в ходе обсуждения в декабре 2008 – январе 2009 г. от следующих организаций: ООО «Уралхолод»; ЗАО «Норд-СМ»; Emerson Climate Technologies; ОАО «Гипрорыбфлот»; ООО «Грассо Рефрижерейшн»; ООО «ПТФ «Криотек»; ЗАО «Остров». Замечания, по его мнению, четко делятся на две группы:

    • конструктивные замечания, принятые к рассмотрению;

    • замечания, обусловленные невнимательным изучением Федерального закона о техническом регулировании № 184-ФЗ, а также предлагаемого проекта Технического регламента, и по этой причине отклоненных.

(Сводка проработанных замечаний прилагается).


В обсуждении приняли участие:


Мазурин И.М. (научный руководитель НИПК «Элегаз», д.т.н.): проект регламента не соответствует нормам Конституции и гражданского права, также проигнорированы права потребителей. В перечне безопасностей, которые должны быть рассмотрены в проекте регламента, отсутствует безопасность физических и юридических лиц, которая является конституционной гарантией. Отсутствуют разделы по хранению, перевозке, реализации и утилизации холодильного оборудования. При отсутствии в тексте регламента этих пунктов изготовители холодильного оборудования станут недосягаемыми для претензий со стороны надзорных органов и приобретателей, поскольку претензии будут обращены исключительно на эксплуатирующие службы потребителей.


Ронжин Л.П. (начальник отдела энергоэффективных технологий ООО «Обитель»): продолжение работы над проектом технического регламента необходимо. Несомненно, он нуждается в доработке. Существующие противоречия в предшествующих регламентирующих документах не являются поводом для того, чтобы отказываться от того рационального, что в них присутствовало.

Обязательно надо привести в соответствие название документа и его содержание, поскольку речь идет именно о холодильных системах, а не об оборудовании.

В отношении указанной в гл.1, ст.1, п.2 суммарной установленной мощности внешних источников энергии 50 и более кВт. При такой трактовке из рассмотрения выведены холодильные системы и агрегаты торгового и складского типа, бытовые холодильники и кондиционеры, автомобильные и офисные кондиционеры. Следовало бы расширить сферу применения технического регламента.


Бирин С.А. (главный специалист по холодильным установкам ОАО «Гипрорыбфлот): разработанный проект регламента не соответствует требованиям к судовым холодильным установка (определяемым «Правилами классификации и постройки морских судов» Российского морского судоходства) по расчетным давлениям, по применяемым холодильным агентам, по делению системы холодильных установок на стороны высокого и низкого давлений, по размещению холодильного оборудования и многим другим параметрам. Исходя из изложенного, в статье 1 «Сфера применения настоящего Федерального закона» необходимо указать, что действие настоящего закона не распространяется на судовые холодильные установки и на другие холодильные установки специального назначения.


Уразов Е.К. (генеральный директор ЗАО «Остров»): по сути, большинство пунктов статьи 7 «Требования безопасности» относится к сфере действия следующих регламентов:

  • О безопасности машин и оборудования;

  • О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;

  • О безопасности низковольтного оборудования;

  • Об электромагнитной совместимости.

Как следствие, в данной статье не приведено ни одного реального специфического требования к безопасности холодильного оборудования как такового. Нет смысла в холодильной отрасли вводить свои правила и переписывать положения из основных регламентов в частный, иначе возникнут противоречия между регулирующими документами.

С учетом сложившейся практики технического регулирования в странах ЕС, было бы правильным при техническом регулировании в области холодильного машиностроения ориентироваться только на основные вышеперечисленные технические регламенты. Технический регламент «О безопасности холодильного оборудования» не должен приниматься раньше, чем будут приняты первоочередные технические регламенты, которых вполне достаточно для регулирования в области производства холодильного оборудования. Деятельность компаний, осуществляющих монтажно-строительные работы, помимо перечисленных должна регулироваться регламентом «О безопасности зданий и сооружений».


Орлов С.В. (директор по проектированию ООО «ОК»): необходимо разделить интересы производителей оборудования и разработчиков систем. Наибольшую опасность представляют крупные системы, а регламент сделан под машиностроителей; для инжиниринговых компаний остается опция – единичная система, выполненная для собственных нужд.

Регламент необходим, в первую очередь, для того, чтобы невозможен был возврат к ситуации 90-х годов, когда деятельность регламентировалась противоречащими друг другу документами. Также необходимо выровнять требования безопасности по фреону и аммиаку.


Новиков И.В. (главный инженер ООО «Грассо Рефрижерейшен): необходим единый документ, который будет охватывать всю сферу деятельности холодильных предприятий, обеспечивая производство безопасной техники и безопасность ее эксплуатации, и разрабатывать его должны холодильщики.


Гусев С.Н. (Emerson Climate Technologies): Основные вопросы с нашей стороны вызывает текст ст. 5 и 6, где речь идет об обязательной маркировке холодильного оборудования на русском языке. В тексте нет прямых указаний и разъяснений, какого конкретно оборудования касаются эти требования. Невозможно определить, относятся ли эти требования только к холодильным системам и агрегатированному оборудованию, произведенному на территории РФ, за пределами РФ или ко всем элементам холодильной системы, независимо от страны происхождения. Маркировка компрессоров, компрессорно-конденсаторных агрегатов и приборов автоматики производства Emerson Climate Technologies осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов, в том числе европейских. Маркировать продукцию кириллицей, а также разместить всю указанную в статьях 5 и 6 информацию на шильде компрессора или на корпусе приборов автоматики не представляется возможным. Таким образом, создаются непреодолимые условия для поставки элементов холодильных систем импортного производства на территорию РФ. При отсутствии в РФ собственного производства указанных выше комплектующих, развитие отрасли и внедрение новых технологий будет замедленно, а то и вовсе прекращено. Текст статей 5 и 6 регламента необходимо скорректировать с учетом мнений зарубежных производителей элементов холодильных систем.


Медникова Н.М. (зав.лабораторией систем хладоснабжения ВНИХИ Россельхозакадемии, к.т.н.): становится очевидной необходимость изменения названия Технического регламента и, в связи с этим, доработка и редактирование текста документа. В отношении ограничения мощности холодильных установок – необходимо освобождение от надзора малопроизводительных малоаммиакоемких установок.


Савченко А.Ю. (главный специалист Управления обследования предприятий и территорий ОАО «Московская финансовая компания»): в корне не согласен с исключением из сферы применения регламента бытовой холодильной техники. Также очень важен вопрос утилизации бытовых холодильников.


Генель Л.С. (директор ООО «Спектропласт»): согласно Федеральному закону № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях «…защиты жизни или здоровья граждан; имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений…". Всех, кто создаёт опасности, на кого они воздействуют, и тех, кто создаёт технические регламенты, можно условно разделить на следующие группы: государство (в лице властных структур); производители и продавцы товаров и услуг; потребители товаров и услуг. Представителей второй и третьей групп можно объединить под общим названием – участники рынка. У них есть право выбора, что и как производить и что покупать; неучастники рынка, которым может быть нанесён ущерб от действий как производителей, так и иногда от действий потребителей.

При этом последняя группа не вступает ни в какие договорные отношения ни с производителями, ни с потребителями продукции или услуг. Это, в первую очередь, люди, проживающие или оказавшиеся рядом с возможными источниками опасности и подвергающиеся первичным и вторичным рискам. К этой же группе следует также отнести животных, растения, атмосферу, водоёмы, почву, имущество и т.д. Естественным образом четвёртая группа является самой многочисленной и при этом самой на сегодняшний день незащищённой от воздействия техногенных факторов.

Ситуация с созданием технических регламентов, при которой участники рынка минимизируют свою ответственность, а неучастникам рынка затруднительно не только защитить свои права, но и знать об их существовании, требует разрешения. Создаваемые технические регламенты должны быть подчинены одной единой цели – обеспечению на необходимом и достаточном уровне безопасности различных субъектов от воздействия разнообразных техногенных факторов. Это и должно стать концепцией регламента.


Решили:


  1. Признать необходимым продолжение работы над проектом Технического регламентам и направлением его для рассмотрения в Правительство РФ.




  1. Рабочей группе:

  • провести корректировку названия проекта технического регламента до 20 марта 2009 г.;

  • провести корректировку проекта по полученным замечаниям до 20 марта 2009 г.

  • подготовить пакет документов для представления проекта федерального закона в Правительство РФ.




  1. Просить организации, заинтересованные в выходе Федерального закона «О Техническом регламенте «О требованиях к безопасности холодильного оборудования», принять долевое участие в сумме по 25 тыс.рублей от каждой организации для финансирования окончания работ и представления проекта федерального закона в Правительство РФ.






Председатель




Э.А.Багирян




Технический регламент_Совещание 120209_Обсуждение ТР_Протокол /

Похожие:

Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconПрезентация проекта «Генеральный план Славянского городского поселения»
Проведения публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана славянского городского поселения
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconПлан отдела образования администрации Адмиралтейского района на 2011-2012 учебный год
Совещания cо специалистами отдела образовани Совещания с руководителями образовательных учреждени 2 5 7 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16....
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconПротокол расширенного совещания
Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconЗаседание Комитета по образованию, науке и культуре по обсуждению вопроса о ходе выполнения республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы»
Заседание Комитета по экологии и природным ресурсам по обсуждению Плана основных мероприятий, проводимых в Комитете в 2012 году
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconПринципах местного самоуправления в Российской Федерации, Устава муниципального образования Октябрьский район предлагает вашему вниманию и обсуждению отчет о
Федерального Закона №131-фз от 06. 10. 2003 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального...
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconОтчет 24- го Совещания
Совещания Европейской региональной комиссии по сертификации ликвидации полиомиелита
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconА. А. Жаров Протокол совещания Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
Александров С. А., Иванова С. Ю., Кувшинников Д. Н. (Зао «Межгосударственная телерадиокомпания «мир»)
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconПротокол совещания с руководителями поликлинических отделений лпу города Томска, Северска, Томской области по вопросам взаимодействия с консультативно-диагностической поликлиникой в 2009 году

Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconЗакон «Об образовании рф» о решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана»
Стандарты основного общего образования по информатике и информационным технологиям. («Информатика и образование» 2004г. №4)
Протокол совещания по обсуждению проекта федерального iconСписок участников координационного совещания по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г
Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Приволжском...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница