Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика»




Скачать 354.72 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика»
страница1/3
Дата22.01.2013
Размер354.72 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3


Проект


Санкт-Петербургский государственный университет









«УТВЕРЖДАЮ»


________________________________


«___»________ 2009 г.


Регистрационный номер ___________






ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


по специальности


«Прикладная математика и информатика»

(новая редакция)


Квалификация (степень)


Специалист





Санкт-Петербург


2009



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009г. №720/1, рассмотрен Ученым советом Математико-механического факультета, протокол № 4 от 09.04.2009г., принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № 6 от 29.06.2009г., введён в действие приказом от 29.07.2009г. № 1352/1.

Изменения рассмотрены Ученым советом Математико-механического факультета, протокол № 11 от 12.11.2009г., приняты решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № ___ от ___.11.2009г., введены в действие приказом от ___________________ № ____________.


Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Область применения……………………………………………………....4

2. Термины, определения, обозначения, сокращения……………………. 4

3. Характеристика специальности…………………………………………. 6

4. Характеристика профессиональной деятельности

специалистов …………….……………………………………………… 6

5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ специальности …………. ……………………… ……….…. 8

6. Требования к структуре основных образовательных

программ специальности …………. …………………………………. 10

7. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ специальности …………………………….………….……..16

7.1. Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ……………………………………..…….. 16

7.2. Требования к организации учебной и производственной

практик …………………..……………… ………………………..…… 18

7.3. Кадровое обеспечение учебного процесса ……………………….….. 19

7.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного процесса…………………………………………..……….….. 19

7.5. Финансовое обеспечение учебного процесса…………………....…… 20

7.6. Материально-техническое обеспечение учебного

процесса……………………………………………………………..…… 21

8. Оценка качества освоения основных образовательных

программ….………………………………………………………….…... 21


Приложение А. Профили подготовки по специальности «Прикладная математика и информатика» …………………………………………………23


1. Область применения


1.1 Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете основных образовательных программ (ООП) по специальности «Прикладная математика и информатика».

1.2 Право на реализацию основных образовательных программ Санкт-Петербургский государственный университет имеет только при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3 Основными пользователями образовательного стандарта являются:

1.3.1 Профессорско-преподавательские коллективы Санкт-Петербургского государственного университета, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данной специальности;

1.3.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данной специальности;

1.3.3 Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.3.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.6 Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.7 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.8 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

1.3.9 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования;

1.3.10 Абитуриенты, принимающие решение о выборе специальности и вуза, осуществляющего подготовку по специальности.


2. Термины, определения, обозначения, сокращения


В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ раз­лич­ного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов про­фессио­нальной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа специальности – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

включённое обучение – формирование компетенций (части компетенций), предусмотренных основной образовательной программой, в период обучения в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе);

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;

учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных (в том числе общекультурных) компетенций;

компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план основной образовательной программы, включающий:

 формулировку миссии основной образовательной программы,

 описания формируемых компетенций,

 календарный учебный график,

 перечни обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных разделов, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций,

 суммарные по вариативным частям циклов и разделов трудоёмкости в зачётных единицах, суммарные объёмы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации, коды соответствующих компетенций.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК профессиональные компетенции.


3. Характеристика специальности


В Санкт-Петербургском государственном университете по данной специальности реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «специалист» (код квалификации – 65).

Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные графиком учебного процесса, составляет 5 лет.

Трудоёмкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоёмкость освоения основных образовательных программ составляет 300 зачётных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы специальности по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться не более чем на 1 год относительно указанного нормативного срока на основании решения Учёного совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. Основная образовательная программа специальности не может реализовываться в сокращённые сроки.

В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы по специальности, в том числе с двумя или несколькими профилями подготовки, различающимися направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённой с соответствующим набором компетенций.


4. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

    1. Область профессиональной деятельности специалистов


Область профессиональной деятельности специалиста включает: исследовательскую деятельность в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии; создание и использование математических моделей процессов и объектов; разработку и применение современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления; использование информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.


4.2 Объекты профессиональной деятельности специалистов

Объектами профессиональной деятельности специалистов:

научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, промыш­ленные предприятия и другие организации различных форм собственности, использующие в своей работе методы прикладной математики, компью­терные технологии, математические модели естественных и гуманитарных наук.


4.3 Виды профессиональной деятельности специалистов:


  • Научная и научно-исследовательская деятельность:

  • Проектная и производственно-технологическая деятельность:

  • Организационно-управленческая деятельность:

  • Педагогическая деятельность:

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Санкт-Петербургским государственным университетом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.



4.4 Задачи профессиональной деятельности специалистов

  • Специалист прикладной математики и информатики в результате освоения образовательной программы должен решать профессиональные задачи, соответствующие перечисленным в п. 4.3 основным видам профессиональной деятельности и профильной подготовки:

Научно-исследовательская и деятельность:

    • применение математических методов и алгоритмов вычислительной математики при решении задач прикладной математики, математической физики, механики и анализе прикладных проблем;

    • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных результатов, подготовка научных статей и научно-технических отчетов;

    • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;

    • использование основных понятий, идей, методов фундаментальной математики и их приложений в прикладной математике;

    • проведение научно-исследовательских работ в области

прикладной математики и математического моделирования;

участие в проведении экспериментальных исследований по

прикладной математике (в соответствии с профилем);

    • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, используя системный подход



    Проектная и производственно-технологическая деятельность:

    • применение методов обработки информации, полученной в результате практических исследований в области прикладной математики;

    • использование специализированных программных комплексов при решении задач прикладной математики (в соответствии с профилем подготовки);

    • анализ результатов научно-исследовательской и производственно-технологической деятельности;



    Организационно-управленческая деятельность:

    • участие в организации научных конференций, симпозиумов;

    • сбор и обработка экспериментальных данных с применением современных методов анализа информации и вычислительной техники;

    • разработка методов, процедур и процессов управления, связанных с созданием и использованием информационных систем;

    • управление проектами, планирование производственных процессов и ресурсов, анализ рисков, управление командой проекта;



    Преподавательская деятельность:

    • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях.

    • консультирование по выполнению курсовых и дипломных работ студентов высших и средних учебных заведений по тематике области информационных технологий;

    • проведение семинарских и практических занятий, а также лекционных занятий и спецкурсов по профилю специализации;

    • разработка учебно-методических материалов по тематике прикладной математики и информатики для высших и средних учебных заведений;

  1   2   3

Похожие:

Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика
Х при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика образовательными...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Факультета филологии и искусств, протокол №4 от 30. 04. 2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 03 органическая химия
Министерства образования и науки Российской Федерации по химии при участии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова,...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconВнеаудиторная составляющая в подготовке специалистов
В докладе рассматривается опыт реализации внеаудиторных форм образовательного процесса со студентами специальности «Прикладная информатика...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconРабочая программа по курсу “Теория компиляции.” ( наименование дисциплины по учебному плану )
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconРабочая программа по курсу “Формальные языки и алгоритмы.” ( наименование дисциплины по учебному плану )
Рабочая программа составлена на основании Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Образовательный стандарт реализации программ высшего профессионального образования санкт-петербургского государственного университета по специальности «Прикладная математика и информатика» iconРабочая программа Дисциплины «Бухгалтерский учет»
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утвержденного: 14. 03. 2000 г регистрационный №52...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница