Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия»




НазваниеЛабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия»
страница1/9
Дата22.01.2013
Размер1.14 Mb.
ТипЛабораторная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ


Раздел I. Теоретические обоснования общепсихологических исследований


  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ.




    1. НАБЛЮДЕНИЕ


Лабораторная работа №1.


    1. АНКЕТИРОВАНИЕ

Лабораторная работа №2.


    1. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ

Лабораторная работа №3.


    1. ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Лабораторная работа №4.


    1. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

Лабораторная работа №5.


    1. ЭКСПЕРИМЕНТ

Лабораторная работа №6


Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов.


2.1. ОЩУЩЕНИЯ и ВОСПРИЯТИЕ

Лабораторные работы № 7-9:

Методика «Специфика восприятия»

Методика «Исследование восприятия времени»

Методика «Исследование познавательного контроля при восприятии»


2.2. ПАМЯТЬ

Лабораторные работы № 10-16:

Батарея методик «Профиль кратковременной памяти»

Методика «Оперативная память»

Методика «Изучение преобладающего типа запоминания»

Методика «Пиктограмма»

Методика Джекобсона

Методика «Продуктивность запоминания» (Н.Н. Корж)

Методика «Исследование опосредованного запоминания»


2.3. ВНИМАНИЕ

Лабораторные работы № 17-23:

Тест Пьерона-Рузера «Концентрация внимания»

Методика «Корректурная проба»

Методика «Избирательность внимания» (Г. Мюнстерберг)

Методика «Тест решения»

Методика «Перепутанные линии»

Методика Корректурная проба Бурдона-Анфимова

Методика «Красно-черная таблица» Горбова


ГЛОССАРИЙ

Литература и ссылки на Интернет ресурсы


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1


ЦЕЛЬ: Выявление типов поведения студентов (коллег) в дискуссии (наблюдение по схеме Р. Бейлза).

Бейлз путем свободного наблюдения за работой групп выявил более восьмидесяти признаков межличностного общения, которые при систематизации были сведены в 12 категорий, а последние - в четыре класса (описание приводится по Горбатов, 2003; Корнилова, 1997).





Задания:

1) Используя систему категорий Р. Бейлза, проведите наблюдение за ходом дискуссии.

2) Сопоставьте содержание программ наблюдений и полученные Вами результаты с аналогичными характеристиками работы других наблюдателей из числа Ваших коллег.

3) Продумайте, в чем состоят недостатки системы категорий Р. Бейза? Что бы Вы изменили в ней?

1.2. АНКЕТИРОВАНИЕ


Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами.

Достоинствами анкетирования считаются:

  • высокая оперативность получения информации;

  • возможность организации массовых обследований;

  • относительно малая трудоемкость процедур подготовки, проведения и обработки результатов исследований;

  • отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов;

  • не выраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих,

Также можно выделить и некоторые недостатки:

  • отсутствие личного контакта (что не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов);

  • недостаточная достоверность «самоотчетов» (иногда на итоги могут влиять неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание выглядеть в более выгодном свете).

Анкетирование считается вспомогательным методом исследования.

Основные виды вопросов в анкете.

По содержанию (или направленности) вопросов:

  1. о личности респондента (пол, возраст, образование, профессия, семейное положение и т. д)

  2. о фактах сознания (выявление мнений, мотивов, ожиданий, планов, оценочных суждений);

  3. о фактах поведения (выявление реальных поступков, действий и результатов деятельности людей).

По форме ответа:

- Закрытый вопрос - содержит полный набор возможных ответов. При этом респондент лишь обозначает графически свой выбор изданных ему вариантов. Количество делаемых выборов (один или несколько) обычно оговаривается инструкцией. Данный тип подразделяется на:

а) дихотомическая форма (предлагающая противоположные, взаимоисключающие ответы);

б) поливариантная форма (предусматривающая несколько ответов, из которых можно выбрать несколько);

в) шкальная форма (используемая для выражения интенсивности отношения, например: полностью согласен, согласен, но бывают исключения, не знаю, не согласен, но иногда бывает, совершенно не согласен);

- Открытый вопрос - предполагает, что ответ на него целиком и полностью сформулирует сам респондент.

По способу формулирования:

  • Прямой вопрос - направлен на непосредственное, открытое получение информации от респондента.

  • Косвенный вопрос - обычно связан с использованием какой-либо воображаемой ситуации, маскирующей критический потенциал передаваемой информации.

По функции вопросы анкеты подразделяются на:

- информационные (основные) - направлены на получение информации от каждого из респондентов.

- вопросы-фильтры – используются, когда необходимы сведения не от всей совокупности респондентов, а только от части из них.


- контрольные (уточняющие) - дают возможность уточнить правильность сообщенных респондентами сведений, а также исключить из дальнейшего рассмотрения недостоверные ответы или даже анкеты.

К последним относятся обычно вопросы двух разновидностей: повторения информационных или сформулированные другими словами, и вопросы для выявления социально одобряемых ответов.

Способы повышения эффективности контроля при заполнении анкеты:

  • в анкете основной и контрольный вопрос не следует размещать рядом, иначе будет обнаружена их взаимосвязь;

  • ответы на прямые вопросы лучше контролировать косвенными вопросами;

  • контролю необходимо подвергать лишь наиболее существенные вопросы в анкете;

  • необходимость в контроле, как правило, снижается, если значительная часть вопросов допускает уклонения от ответа, выражения неопределенности мнения (такие как «не знаю», «затрудняюсь ответить», «когда как» и т. п.).

Этапы подготовки анкеты.

I. Анализ темы анкетирования, выделение в ней отдельных проблем;

II. Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов;

  1. Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов;

  2. Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов;

V. Анкетирование;

VI. Обобщение и интерпретация результатов. Подготовка отчета.

Композиция анкеты.

Анкета обычно начинается с краткого вступления – обращения к респонденту, где излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности получаемой информации.

Затем, как правило, излагаются инструкции по заполнению бланка. В том случае, если характер вопросов или их форма на протяжении анкеты меняются, инструкции могут быть не только в начале, но и в других частях бланка.

Требования к формулировкам вопросов для анкеты:

1. Вопрос не должен содержать подсказок в явной или неявной форме.

2. В вопрос не должен содержать слов непонятных для респондентов или имеющих неопределенное содержание.

3. Вопрос не должен задевать достоинства и самолюбия респондента.

4. Вопрос не должен вызывать чрезмерной негативной эмоциональной реакции.

5. Вопрос не должен быть слишком протяженный вопрос по размеру, не требовать излишне детализированного ответа не него.

6. Вопрос не дожжен одновременно относится к нескольким различным предметам.

7. Не должно быть ошибок в логике изложения.

8. Необходимо обращать внимание есть ли в закрытом вопросе варианты уклонения и нужны ли они.

9. Необходимо грамматическое согласование между вопросом и ответами к нему.

10. Необходимо отслеживать, не возникают ли искажения при перепечатке анкеты.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

ЦЕЛЬ: развитие умений формулировать вопросы анкеты.

Качество получаемой исследователем информации в первую очередь определяется качеством составления вопросов. Ниже приведены примеры неудачных вопросов анкеты, выясняющей особенности работы психологов, часть из них снабжена необходимыми комментариями (Горбатов, 2003).

1. Как Вы относитесь к своей профессии? Собираетесь ли и далее работать психологом?

1.1. Это мое призвание, менять его не собираюсь;

  1. Буду и далее работать психологом, только не в этой организации;

  2. Пока буду работать психологом, потом - не знаю;

1.4. Вероятно, изменю сферу деятельности, но еще не знаю, каким образом;

  1. Твердо решил перейти на другую работу;

  2. Затрудняюсь ответить.

Следует заметить, что в данном случае спрашивается одновременно о двух разных вещах, что недопустимо. Кроме того, третий, четвертый и шестой ответы, фактически, означают одно и то же.

2. Работаете ли Вы последнее время с полной отдачей сил или нет?

  1. Да, всегда;

  2. Не всегда, хотя и стараюсь;

  3. Могу работать лучше;

  4. Не знаю.

Неясна цель такого вопроса, по сути, не содержащего особой информации. Неизвестно, каким образом можно будет интерпретировать полученные ответы. Достоверность данных подобного самоотчета ничтожна. В формулировке вопроса задана излишняя альтернатива.

3. Если Вас не удовлетворяет больше Ваша работа, укажите причину...

  1. Малая зарплата;

  2. Низкий социальный статус;

  3. Ухудшающийся уровень жизни;

  4. Социальная незащищённость;

  5. Другие ответы

Заметна неуместность «фильтра», так как предложенные ответы могут быть выбраны многими психологами» испытывающими удовлетворение от своего труда. Скорее всего, респондент отметит все или почти все ответы, в таком случае вопрос теряет смысл. Варианты ответов первый, третий, четвертый и, во многом, второй имеют отношение к одной проблеме. Другие же возможные проблемы в перечне не представлены.

4. В каком стиле организовано Ваше общение с подчиненными, если они у Вас есть?

  1. В либеральном;

  2. В авторитарном;

  3. В демократическом.

В любом сколько-нибудь длительном акте общения проявляются все названные стили при относительном доминировании какого-либо одного. Возможно, также и провоцирование выбора социально одобряемого ответа. Неудачно повторение предлога во всех ответах. В самом вопросе неверно введен «фильтр»» что затрудняет действия тех респондентов, у которых подчиненные отсутствуют.

5. С каким настроением Вы обычно идете на работу?

  1. Настроение бодрое, хорошее;

  2. Настроение не всегда одинаковое;

  3. Настроение, как правило, неважное.

Качество настроения далеко не всегда обусловлено причинами, лежащими в сфере профессиональной деятельности. Помимо этого, о нем не имеет смысла говорить как об «обычном». Четырехкратное повторение одного и того же слова неоправданно.

6. Можете ли Вы сказать о себе, что относитесь уважительно ко всем своим клиентам, независимо от их возраста или личностных особенностей?

6.1. Да;

6.2. Нет.

Ни один из вариантов ответа не дает значимой для исследователя информации. Вопрос, с одной стороны, не содержит указаний на конкретные проявления названного отношения, которые каждым понимаются по-своему, а с другой стороны, стимулирует социально одобряемую реакцию.

7. Имеет ли для Вас значение, как относятся к Вам коллеги по работе?

  1. Конечно, это значимо для меня;

  2. Это мне безразлично;

  3. Мнение начальства для меня важнее;

  4. Главное для меня - мнение клиентов.

8. Насколько характерно для Вас стремление активно интересоваться новейшими достижениями психологической науки?

8.1. Да, интересуюсь постоянно. Без этого нельзя при работе с людьми. Полученные знания очень помогают мне;

8.2. Иногда, если позволяет время или семейные обязанности;

9. Согласны ли Вы с утверждением, что «психологом» следует быть только на работе, не перенося профессиональные приемы в сферы семейного или дружеского общения?

9.1. Да;

9.2. Нет;

9.3. Другие ответы

10. Какое количество рабочего времени за последнюю неделю было использовано Вами не по назначению?

10.1. Менее часа;

10.2. От одного до трех часов;

  1. Более трех часов, но менее семи;

  2. Более половины.

11. Можно ли обойтись без психолога на Вашем предприятии (в учреждении)?

  1. Да, вполне;

  2. Нет, нельзя.

12. Повышался ли в текущем году Ваш заработок?

  1. Да;

  2. Нет.

13. Каково значение труда в Вашем мировосприятии?

  1. Труд - потребность человека;

  2. Это источник благосостояния;

  3. В труде формируются качества личности;

  4. В труде человек становится личностью, творцом;

  5. Какое-либо другое мнение

14. Что именно удается Вам в работе лучше всего?

  1. Семейное консультирование;

  2. Профориентационное интервьюирование;

  3. Индивидуальная консультация;

  4. Тренинговые занятия.


Задание:

1) Самостоятельно проанализируйте в чем состоят недостатки вопросов 7 – 14, и предложите свои варианты вопросов приведенной анкеты.

2) Составьте анкету, направленную на выявление проблем профессиональной деятельности психолога, работающего в системе образования.

1.3. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ


Интервьюирование - метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Данный метод предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых. В отличие от обычной беседы процедура интервьюирования имеет четкую цель, предполагает предварительное планирование действий по сбору информации, обработку полученных результатов.

В психологии интервью издавна используется в работе представителями различных научных школ и направлений. В то же время, интервьюирование считается одним из наиболее субъективных методов научного познания.

Причины снижения достоверности получаемой от респондента (опрашиваемого) информации:

  • податливость реальному или воображаемому давлению опрашивающего;

  • склонность к выражению социально одобряемых мнений;

  • влияние на ответы имеющихся поведенческих установок и стереотипов мышления;

  • неотчетливое осознавание собственных мнений, позиций и отношений;

  • незнание каких-либо фактов или ложная информированность;

  • антипатия к исследователю;

  • сомнения в последующем сохранении конфиденциальности сообщения;

  • сознательный обман или преднамеренное умолчание;

  • невольные ошибки памяти.

Также, ошибки может вносить и сам интервьюер, поэтому обычно предъявляются высокие требования к его научной квалификации, профессиональной компетентности, психологической проницательности, коммуникативной искушенности, добросовестности, уровню морально-этических качеств личности. Особое значение также уделяется его сдержанности и терпению, общей эрудиции, гибкости ума, умению располагать и устойчивость к утомлению.

Практика показывает, что метод устного опроса обеспечивает наилучшие результаты, если применяется в комплексе с другими средствами психологического исследования (например, при сопоставлении с данными наблюдений, экспериментов, официальной или личной документации, материалами опросов других лиц и т.п.).

Основные виды интервью.

В зависимости от условий проведения процедура интервью может быть:



По цели организации, помимо собственно исследовательского интервью, выделяют:

- диагностическое - используется на ранних этапах психотерапии как средство проникновения во внутренний мир клиента и понимания его проблем;

- клиническое - является терапевтической беседой, способом оказания психологической помощи в осознании человеком внутренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведения, путей саморазвития личности.


По форме общения интервью:

- Свободное интервью представляет собой беседу, в которой исследователь имеет возможность самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь необходимой эффективности процедуры. Характеризуется гибкостью тактики построения диалога в пределах заданной темы, максимальным учетом индивидуальных особенностей респондентов, сравнительно большей естественностью условий опроса.

Существенным его недостатком является затрудненность сопоставлений всех полученных результатов, обусловленная широкой вариативностью задаваемых вопросов. Преимущество - предоставление респондентам наилучших возможностей для формулирования собственных точек зрения и более глубокого выражения своих позиций.

- Стандартизированное интервью – проведение опроса по четко разработанной схеме, одинаковой для всех респондентов. Интервьюеру не разрешается изменять формулировки или порядок вопросов, а также задавать новые вопросы. Все условия процедуры регламентированы.

Как следствие, обеспечивается высокая степень сопоставимости всех индивидуальных результатов, сокращается до минимума количество ошибок при формулировании вопросов, повышается надежность итогов опроса. Все это приобретает особое значение в тех случаях, когда необходимо опросить большое количество людей, используя для обработки информации средства статистики.

Однако мнения респондентов при этом обычно не получают полного выражения, а самому опросу становится присущ несколько формальный характер, затрудняющий достижение хорошего контакта между исследователем и опрашиваемыми.

- Полустандартизированное интервью основано на использовании двух видов вопросов:

  • обязательные, основные - должны быть заданы каждому опрашиваемому, д

  • «подвопросы», уточняющие - применяются в беседе или исключаются из нее интервьюером в зависимости от ответов на основные вопросы.

Тем самым достигается определенная вариативность опроса, возможность учета индивидуальных особенностей респондентов и изменений коммуникативной ситуации. В то же время полученные таким образом сведения сохраняют значительную сопоставимость. Исследователь активно управляет диалогом, при необходимости фокусируя внимание опрашиваемых на каких-либо дополнительных аспектах обсуждаемых проблем. Однако при этом он не выходит за пределы заранее составленного перечня вопросов.

Правила составления вопросов для интервью:

  1. каждый вопрос должен быть логически однозначным, не содержащим в себе нескольких относительно автономных частей, требующих различных ответов;

  2. следует избегать употреблений малораспространенных иностранных слов, специальных терминов, слов с неопределенным значением, затрудняющих работу респондентов;

  3. нельзя задавать излишне пространных вопросов, так как опрашиваемый может не запомнить их целиком и ответить только на часть или же вообще отказаться от ответа;

4) предпочтение отдается конкретным вопросам перед абстрактными или обобщенными, так как достоверность информации, касающейся отдельных случаев или позиций, обычно заметно выше, чем информации, запрашиваемой «в целом», т. е. предполагающей пренебрежение частными ситуациями;

5) в случаях необходимости получения сведений дискуссионного характера или не вполне приемлемых для публичного выражения респондентом, целесообразно придавать вопросу маскирующий оттенок. Это достигается введением в обсуждение соответствующей воображаемой ситуации, касающейся самого опрашиваемого или любого неопределенного лица, идентификация с которым не представляла бы для него особых затруднений;

6) вопросы относительно сложные, неинтересные для респондента или воспринимаемые им как слишком личные, не стоит выносить в начало интервью.;

7) если речь заходит о предмете, в котором опрашиваемый недостаточно компетентен, иногда желательно сделать соответствующее предисловие, пояснив ему на примерах или в других словах излагаемый в вопросе материал;

8) следует стремиться к тому, чтобы все варианты предлагаемых ответов были в равной степени приемлемы для респондента, не означали для него потерю престижа, оскорбление самолюбия;

9) психологическая последовательность вопросов имеет для интервью более существенное значение, чем логическая последовательность. Иногда рекомендуется отступать от логического порядка, чтобы избежать влияния ответов на предшествующие вопросы или в целях предупреждения утомления опрашиваемого, развивающегося при однообразной умственной деятельности.

Этапы организации интервью.

Подготовительный этап:

1. Определение предмета и объекта опроса, постановка исследовательских задач, выбор той или иной разновидности интервью.

2. Проектирование инструментария психологического исследования (в том числе: составление плана интервью, формулирование примерной совокупности вопросов респондентам, выделение категорий анализа собираемой информации, разработка инструкций, подготовка технических средств регистрации и обработки данных).

3. Пилотажное интервьюирование, уточнение программы исследования, редактирование вопросов, изменение инструкций, анализ ошибок и несоответствий, возникших в ходе пробного интервью.

4. Составление итогового варианта совокупности вопросов, способов анализа собираемой информации, текстов, инструкций респондентам.

Коммуникативный этап.

1. Введение в беседу: установление контакта, информирование о целях опроса и условиях его проведения, формирование установки на сотрудничество, ответы на возникающие у респондента вопросы.

2. Основная фаза интервью: подробное исследование, осуществляемое по заранее разработанному плану.

3. Завершение беседы: снятие возникшего напряжения, выражение благодарности и признательности за участие в работе.

Аналитический этап.

1. Производится обработка и интерпретация собранной информации.

2. Анализ и сопоставление результатов устного опроса с данными, полученными при помощи других методов психологического исследования.

Фиксирование информации в интервью.

Данный вопрос является весьма сложным и до конца не решенным.

Важно не забывать, что маскировка технических средств регистрации ответов (например, скрытая запись на диктофон) не соответствует этическим принципам психологического исследования. Открытая же запись – может вести к тому, что респонденты чувствуют себя весьма стесненно, дают искаженные ответы. Аналогично влияют на поведение респондентов стенографирование или ведение исследователем дословных записей. В то же время фиксация информации только по памяти, по окончании процедуры опроса, приводит к целому ряду существенных искажений материала.

Возможно, несколько более предпочтительным является кодирование содержания ответов и поведенческих реакций респондентов при помощи условных обозначений на специальных бланках. При этом исследователь, исходя из заранее предусмотренных категорий, ограничивается в большинстве случаев графическим соотнесением воспринимаемой информации с тем или иным разрядом данных из имеющихся на бланке. Самих ответов он не записывает, за исключением тех, которые «не вписываются» в составленный им перечень. Однако недостатком такого способа регистрации считается его подверженность личным пристрастиям интервьюера.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа Правила работы с вычислительной установки Лабораторная работа Работа с клавиатурой
Лабораторный практикум по информатике представляет собой учебно-практическое издание для студентов педагогического вуза непрофильных...
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа Методика моделирования предметной области. Моделирование бизнес-процессов средствами bpwin

Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа Установка и настройка 6 Лабораторная работа Демонстрационный проект 7 Упражнение 1: Работа с основной схемой проекта 7 Упражнение 2: Работа со схемой «Резервуарный парк»
Разработка систем диспетчерского контроля и управления с использованием Infinityscada 4
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа. Получение и свойства оксидов, гидроксидов и солей
Лабораторная работа. Ряд напряжений металлов. Гальванические элементы. Электролиз юююююю
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconТематическое планирование биология, 6 класс
Морфология листа (лабораторная работа) 12. Строение растительного организма. Клетки и ткани 13. Типы растительных тканей (Лабораторная...
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа №1. Разработка сетевых программ с использованием транспортного уровня osi
Задания на лабораторные работы по дисциплине «Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей»
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа выполняется в дисплейном классе. Результат представляет собой работающую программу, которая может анализировать любые тексты и сообщать об ошибках программирования
Данная лабораторная работа рассчитана на 4 аудиторных часа и ещё 4 часа самостоятельной работы для изучения литературы и оформление...
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа №5 посвящена оптимизации запросов и работе с индексами
Лабораторные работы заключаются в изучении языка sql. Работы выполняются в sql plus под управлением системы Oracle (версии не ниже...
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа №1 (одномерные массивы) 27
Лабораторная работа №6 (статические массивы, знакомство с графическим режимом. Возможно будет изменена) 49
Лабораторная работа №5. Эксперимент лабораторная работа №6 Раздел II. Эмпирические исследования познавательных процессов. Ощущения и восприятие лабораторные работы №7-9: Методика «Специфика восприятия» iconЛабораторная работа №1 Изучение автоматической телеграфной станции ат-пс-пд лабораторная работа №2 Изучение телеграфного коммутационного сервера «Вектор-2000»
Рецензент – зам начальника Гомельской дистанции сигнализации и связи Белорусской железной дороги В. И. Прокопюк
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница