Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования.




Скачать 334.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования.
страница1/2
Дата22.01.2013
Размер334.57 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

1. 1. Место курса ИИТ в федеральном базисном учебном плане

В рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. Объемные показатели стандарта ориентированы на 11-летний срок освоения государственных образователь­ных программ общего образования и определяют перечень об­разовательных областей и предметов, а также распределение времени на их изучение на различных ступенях обучения.

В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии», далее ИИТ.

На первой ступени общего образования, в начальной школе (1-4 классы), рекомендуется изучать пропедевтиче­ский курс ИИТ в рамках образовательной области «Окружа­ющий мир». Курс должен обеспечивать первоначальное зна­комство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логиче­ского и алгоритмического мышления.

На второй ступени общего образования, в основной шко­ле (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИИТ в рамках образовательной области «Информатика и информа­ционные технологии» в объеме 175 часов (например, 7 класс - 1 час и 8-9 классы - 2 часа в неделю).

На третьей ступени общего образования, в старшей шко­ле (10-11 классы), предусмотрено изучение профильных курсов ИИТ в рамках образовательной области «Информатика и информационные технологии». Для общеобразовательного, естественно-математического, информационно-технологического и социально-гуманитарного профилей рекомендуемый объем составляет 136 учебных часов (2 часа в неделю), а для гуманитарного и социально-экономического профилей – 68 часов (1 час в неделю).­

1.2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информа­ционных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолже­ния обучения.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

•информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

•математическое и компьютерное моделирование;

•основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ - насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляю­щие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизнь школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориен­тация.


1.3. Содержание курса и требования к результатам обучения по ИИТ


1. Информация. Кодирование информации.

Вещественно-энергетическая и информационная карти­ны мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой при­роде. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы изме­рения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации. Кодирование ана­логовой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные систе­мы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная ариф­метика. Системы счисления, используемые в компьютере.

Учащиеся должны:

1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой при­роде;

2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

3. приводить примеры информационных процессов в управлении;

4. уметь решать задачи на определение количества информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

5. знать единицы измерения количества информации;

6. иметь представление о кодировании генетической информации;

7. приводить примеры двоичного кодирования информа­ции;

8. приводить примеры записи чисел в позиционных и непо­зиционных системах счисления;

9. знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

10. уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьме­ричной системах счисления;

11. уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.


2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики.

Алгебра высказываний. Базовые логические функции. Логи­ческие законы и правила преобразования логических выраже­ний. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические схемы основных устройств компьютера (сум­матор, регистр).



Учащиеся должны:

1. уметь применять основные логические операции (ин­версия, конъюнкция, дизъюнкция);

2. строить таблицы истинности логических выражений;

3. уметь строить логические схемы из основных логиче­ских элементов по формулам логических выражений.

3. Алгоритмизация и программирование.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры ( линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.

Объектно-ориентированное программирование. Объек­ты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Учащиеся должны:

1. объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алго­ритмов;

2. знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

3. уметь разрабатывать и записывать на языке программи­рования типовые алгоритмы;

4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования.


4. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Модели материаль­ные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (эле­ментов). Объектно-ориентированное моделирование.

Построение формальных моделей с использованием фор­мальных языков (алгебры, алгебры логики, языков програм­мирования).

Построение и исследование с помощью компьютера ин­формационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.

Учащиеся должны:

1. приводить примеры моделирования и формализации;

2. приводить примеры систем и их моделей;

3. уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.


5. Компьютер и программное обеспечение

Функциональное устройство компьютера. Обмен инфор­мацией между устройствами

компьютера. Производитель­ность компьютера. Устройства ввода информации (клавиату­ра, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения ин­формации (магнитные и оптические носители информации).

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.

Файловая система и ее представление с помощью графиче­ского интерфейса. Установка программ. Защита информации.

Программное управление работой компьютера. Операци­онная система. Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.). Представление файловой сис­темы с помощью графического интерфейса. Стандартные, служебные и мультимедиа программы. Установка аппарат­ного и программного обеспечения.

Системы программирования (интерпретаторы и компи­ляторы). Интегрированные среды разработки языков Visual Basic и Visual Basic for Applications. Создание макросов на VBA и проектов на Visual Basic.

Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.



Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

4. знать назначение и основные функции операционной системы;­

5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

6. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

7. уметь инсталлировать программы;

8. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

6. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование докумен­тов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и опера­ции над ними. Шаблоны документов и стили форматирова­ния. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразова­ние. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компью­терную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с исполь­зованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.



Учащиеся должны: ,

1. уметь применять текстовый редактор для редактирова­ния и форматирования текстов;

2. уметь вставлять в документ объекты из других приложе­ний;

3. уметь создавать типовые документы на компьютере;

4. уметь использовать системы оптического распознава­ния, словари и переводчики.


7. Технология обработки графической информации

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масш­табирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакто­ров. Печать изображений.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с ис­пользованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презен­тации (реализация переходов между слайдами с помощью ги­перссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.



Учащиеся должны:

1. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

2. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

3. уметь создавать мультимедийные компьютерные презен­тации;

4. иметь представление о назначении и возможностях сис­тем автоматического проектирования (САПР);

5. уметь создавать с помощью САПР простые чертежи.


8. Технология обработки числовой информации

Вычисления с использованием компьютерных калькуля­торов и электронных таблиц.

Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (стати­стической, бухгалтерской, результатов физических экспери­ментов и др.) с помощью диаграмм.

Домашняя бухгалтерия.

Исследование информационных моделей из курсов мате­матики, физики, химии, истории и других с помощью элект­ронных таблиц.



Учащиеся должны:

  1. описывать назначение и возможности электронных таб­лиц;

  2. уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

3. уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.


9. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Создание баз данных с использованием систем управле­ния базами данных (СУБД). Виды и способы организации за­просов для поиска информации. Сортировка записей. Пе­чать отчетов.

Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии.

Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.



Учащиеся должны:

1. описывать назначение и возможности баз данных;

2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы дан­ных «Записная книжка»);

3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

4. уметь задавать сложные запросы при поиске информа­ции.


10. Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер­ной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и домен­ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса­льный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Loca­tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача ин­формации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон­центраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад­ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед­жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио - и ви­део, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperТext Markup Language). Форматирование текста. Вставка графи­ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработ­ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате­льных, тематических и др.).



Учащиеся должны:

1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

2. иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

3. описывать основные виды информационных услуг, предо­ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

4. объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);

5. уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.

6. знать основы языка разметки гипертекста (HTML ­ HyperТext Markup Language);

7. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.


11. Социальная информатика

Информационное общество - закономерности и пробле­мы становления и развития. Проблемы информационной бе­зопасности общества.

Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.

Информационная культура и информационная безопас­ность личности. Этические нормы поведения в компьютер­ных сетях.



Учащиеся должны:

1. иметь представление о влиянии информационных ресур­сов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

2. иметь представление о проблемах информационной безо­пасности общества и личности;

3. иметь представление об авторских правах на програм­мное обеспечение и правах пользователя на его использо­вание;

4. уметь обосновывать основные составляющие информа­ционной культуры человека.

1.4. Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте фор­мализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


2. Учебно-тематический план

2.1. Тематическое планирование профильных курсов ИИТ

Предлагается вариант тематического планирования курсов ИИТ в 10-11 классе для общеобразо­вательного профиля.

Планирование рассчитано на 68 учебных часов (1 час в 10 и 1 час в неделю в 11 классе


В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум при­мерное, т. к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локаль­ной сети и выхода в Интернет).

В планированиях чаще всего имеются ссылки на компоненты про­граммно-методического комплекса по информатике и инфор­мационным технологиям, в который входят:

о Угринович Н. Д. Информатика и информационные тех­нологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2005. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ.)

о Угринович Н. Д., Босова л. Л., Михайлова Н. И. Прак­тикум по информатике и информационным технологи­ям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2005. (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем те­мам курса.)

о Угринович Н. Д. Компьютерный практикум. Электрон­ный учебник на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2005. (Содер­жит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.).

2.2. Планирование общеобразовательного курса Информатики и ИКТ

в 10 классе:


Время

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол- во часов по теме




Магистрально-модульный принцип построения компьютера Аппаратная реализация компьютера




 1




Тестирование компьютера




 1




. Операционная система. Графический интерфейс Windows.




 1




Программная обработка данных




1




Файлы и файловая система. Файловые менеджеры и архиваторы

 

1




Логическая структура дисков. Прикладное программное обеспечение.




 1




Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.




 1




Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Измерение количества информации




 1




Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Представление числовой информации с помощью систем счисления




1




Перевод чисел из одной системы счисления в другую.




1




Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.










Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации



1




Растровая и векторная графика.




1




Создание изображений в растровом редакторе Paint. Создание изображений в векторном редакторе




1




Компьютерные презентации. Разработка презентации.




1




Рисунки и графические примитивы на слайдах. Использование анимации в презентации.




1




Редактирование и сортировка слайдов. Разработка мультимедийной презентации




1




Введение в Microsoft Word. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов. Форматирование текста




1




Подготовка бланков. Создание таблиц..




1




Стили. Редактор формул




1




Компьютерные словари. Системы машинного перевода текста.




1




Системы оптического распознавания текста




1




Итоговое занятие по текстовому редактору Microsoft Word




1




Электронные калькуляторы.




1




Структура электронных таблиц. Типы и формат данных




1Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel.1Форматирование таблицы: выравнивание, обрамление. Вставка функций, автосуммирование.1














Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков




1







Практическая самостоятельная работа формализация и решение задач




1




Формы мышления. Основы логики.




1




Алгебра высказываний




1




Логические выражения и таблица истинности. Логические функции




1




Решение логических задач




1




Логические законы и правила. Логические основы устройства компьютера




1







 















  1   2

Похожие:

Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт»
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт»
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-12 учебном году»
Низация преподавания русского языка в 2011-2012 учебном году базируются на федеральном компоненте государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 9 класса
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 7 класса
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучении;
Настоящая программа по литературе для 9 класса реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconГосударственный образовательный стандарт начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу гимназии №4
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconГосударственный образовательный стандарт начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №66
Пояснительная записка Место курса иит в федеральном базисном учебном плане в рамках обновления содержания образования разрабо­тан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. iconГосударственный образовательный стандарт начального общего образования
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош с. Селихово
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница