Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»




Скачать 429.63 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
страница1/2
Дата21.01.2013
Размер429.63 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2





СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1 Общие положения …………………………………………………...

3


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика………………………………….…………………….

5


3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика ………….…………

7


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика …..…

10


5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика ………..

11


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников....

17


7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика …………..…………….

21


8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся ………………

27



1 Общие положения


1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» (СибГИУ) по направлению подготовки 230700Прикладная информатика по профилю подготовки «Прикладная информатика в информационной сфере».

ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП определяет цели, ожидаемые результаты, содержание, условия реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), а также программы учебной, производственной и преддипломной практики, календарный учебный график.


1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в информационной сфере:

  • Закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО) по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 783;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав СибГИУ.


1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)


1.3.1 Цель (миссия) ООП.

ООП бакалавриата по направлению 230700 – Прикладная информатика имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, и формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) компетенций.

Целью бакалавриата по названному направлению является также формирование профессиональных компетенций, таких как, способность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности; при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра, а также обладать профессиональными компетенциями в проектной, организационно-управленческой и производственно-технической деятельности, аналитической и научно-исследовательской деятельности.


1.3.2 Срок освоения ООП бакалавриата

Срок освоения программы бакалавриата составляет 4 (четыре) года при очной форме обучения.


1.3.3 Трудоемкость ООП бакалавриата

Общая трудоемкость программы бакалавриата, включая теоретическое обучение, сессии, практики, итоговая государственная аттестация и каникулы, составляет 240 зачетных единиц (208 недель).


1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент, поступающий на основную образовательную программу по направлению 230700 – Прикладная информатика должен иметь документ государственного образца о полном среднем (общем или профессиональном) образовании и в соответствии с правилами приема в высшее учебное заведение, сдать необходимые вступительные испытания и/или представить сертификат о сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Правилами приема в университет.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

бакалавриата по направлению подготовки

230700 – Прикладная информатика


2.1 Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика включает:

  • системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС;

  • разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

  • технико-экономическое обоснование проектных решений;

  • разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

  • реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

  • внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

  • управление проектами информатизации предприятий и организаций;

  • обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

  • сопровождение и эксплуатация ИС;

  • обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

2.2 Объекты профессиональной деятельности:

  • данные, информация, знания;

  • прикладные и информационные процессы;

  • прикладные информационные системы;

  • информационные процессы.

Объекты профессиональной деятельности определяются спецификой предметной области; события, функциональные процессы и базы данных в предметной области; действия по выработки управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) – в организациях, характерных для предметной области; новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов.

2.3 Виды профессиональной деятельности:

  • проектная;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская;

  • экспериментально-исследовательская;

  • проектно-технологическая;

  • маркетинговая;

  • эксплуатационная.

2.4 Задачи профессиональной деятельности

Бакалавр прикладной информатики должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  1. проведение обследования прикладной области в информационной сфере; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС, программирование, тестирование и документирование приложений, аттестация и верификация ИС;

  2. производственно технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатация ИС;

  1. организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов, обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

  1. аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

  1. научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в информационной сфере прикладной информатики.


3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата по направлению

подготовки 230700 – Прикладная информатика


Выпускник по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  • способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК- 13);

  • способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК- 14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенция-ми (ПК):

а) общепрофессиональными:

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

б) проектная деятельность:

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

в) организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

  • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

г) аналитическая деятельность:

  • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

  • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

д) научно-исследовательская деятельность:

  • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

е) профессионально-специализированными в соответствии с профилем подготовки «Прикладная информатика в информационной сфере»:

  • способен формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений (ПК-23);

  • способен ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем (ПК-24);

  • способен ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой (ПК-25);

  • способен проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем (ПК-26);

  • способен формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам (ПК-27);

  • способен создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области (ПК-28);

  • способен делать выбор методов и средств реализации протоколов в сетах интегрального обслуживания пользователей информационных систем (ПК-29).


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата

по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика


4.1 Годовой календарный учебный график (приложение 1).


4.2 Учебный план подготовки бакалавра (приложение 2).


4.3 Программы учебных дисциплин (модулей) (приложение 3)


4.4 Программы учебной, производственной и преддипломной практик (приложение 4)

При реализации ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:


4.1.1 Учебная практика (приложение 4)

Учебная практика проводится на базе СибГИУ в компьютерных классах кафедры систем информатики и управления (аудитории 402аМ и 403М). Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры систем информатики и управления, техническую поддержку осуществляют инженеры по учебному процессу.


4.1.2 Производственная практика (приложение 4)

Производственная практика проводится на базе предприятий города Новокузнецка. Заключены соответствующие договоры о проведении практики со следующими предприятиями ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат»; ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат»; ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» г.Новокузнецк; ОАО «Кузнецкие ферросплавы»; НГТС ОАО «Электросвязь»; НГТС ОАО «Электросвязь»; ООО «Кузбасстранстрой»; Кустовой медицинский информационно-аналитический центр; ОАО «НСК-Новокузнецк»; ОАО «шахта Полосухинская»; ОАО «УК «Южкузбассуголь».


4.1.3 Преддипломная практика (приложение 4)

Преддипломная практика проводится на базе ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет», а также на базе предприятий города Новокузнецка.

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата

по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика


5.1 Педагогические кадры

Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 60 % от общего числа преподавателей, из них докторов наук 10 %.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 90 % от общего числа преподавателей, из них докторов наук 10 %.

К образовательному процессу привлекается до 10 % преподавателей, имеющих более 10 лет стажа практической работы по направлению подготовки бакалавров на должностях руководителей и ведущих специалистов, а также из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений: ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат»; ОАО «Новокузнецкий алюминиевый завод», ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат», предприятий угольной отрасли, банковской сферы, среднего и малого бизнеса».


    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается наличием учебно-методи­ческой документацией и материалами (учебно-методическими комплексами) по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее 2 экземпляров изданий на кадые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронная библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ в Интернет.

Обеспечен доступ к библиотечным фондам, в том числе к научным, научно-техническим, специализированным справочным источникам; библиотечные фонды включают следующие ведущие отечественные и зарубежные журналы:

Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам, словарям, электронным версиям литературных и научных журналов.

Составленный научно-технической библиотекой СибГИУ справочник интернет-ресурсов поможет найти короткий путь к ключевым научным и образовательным ресурсам сети Интернет. Отобранные ресурсы по тематике представляют интерес для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников.

1. Организованный доступ нтб СибГИУ к ресурсам удаленного доступа

 1.1 Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) http://www.arbicon.ru/services/index_mars.asp)

1.2 Университетская информационная система РОССИЯ (http://uisrussia.msu.ru)

1.3 Научная электронная библиотека (http://www.e-library.ru)

2. Интернет-ресурсы

2.1 Русские поисковые системы

2.2 Зарубежные поисковые системы

2.3 Каталоги интернет-ресурсов

2.4 Официальные ресурсы

2.5 Библиографические и реферативные ресурсы

2.6 Электронные каталоги российских и зарубежных библиотек

2.7 Справочные ресурсы

2.8 Научные ресурсы

2.9 Ресурсы по образованию

2.10 Ресурсы по экономике и гуманитарным наукам

2.11 Ресурсы по техническим наукам

2.12 Список web-серверов библиотек России

2.12.1 Москва

2.12.2 Санкт-Петербург

2.12.3 Республика Карелия

2.12.4 Республика Татарстан

2.12.5 Удмуртская республика

2.12.6 Алтайский край

2.12.7 Красноярский край

2.12.8 Приморский край

2.12.9 Хабаровский край

 2.12.10 Брянская область

 2.12.11 Владимирская область

 2.12.12 Воронежская область

 2.12.13 Иркутская область

 2.12.14 Нижегородская область

 2.12.15 Новгородская область

 2.12.16 Новосибирская область

 2.12.17 Пермская область

 2.12.18 Самарская область

 2.12.19 Сахалинская область

 2.12.20 Свердловская область

 2.12.21 Тамбовская область

 2.12.22 Тверская область

 2.12.23 Томская область

 2.12.24 Тюменская область

 2.12.25 Челябинская область

 2.12.26 Ярославская область

 2.13 Издательства. Книжные магазины

  1. Магазин научной книги [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www. URSS.ru. – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  2. Системный интегратор [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.sinteg.ru. – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  3. Торговый дом Библиоглобус [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.biblio-globus.ru . – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  4. Издательский дом ИНФРА-М [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.infra-m.ru – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  5. КНОРУС компания [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.knorus.ru – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  6. ЮРАЙТ издательско-книготорговое объединение [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.urait.ru. – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  7. Дом книги на Ладожской [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dom-knigi.ru. – Загл. с экрана. – 24.03.2011

  8. Книжный Интернет-магазин [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.bolero.ru . – Загл. с экрана. – 24.03.2011


5.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

В университете учебный процесс обеспечивается наличием следующего материально-технического оборудования:

  1. спортивный комплекс, включающий 8 спортивных залов, тренажерный зал, бассейн, учебно-методический центр по шахматам, футбольно-регбийное поле и легкоатлетическую дорожку;

  2. кабинеты-аудитории, оснащенные обычной доской, интерактивной доской, партами, кафедрами - для проведения лекционных и практических занятий, мультимедийным оборудованием;

  3. блок поточных аудиторий, оснащенных проекционным оборудованием;

  4. аудитории, оснащенные круглым столом - для дискуссий и коллоквиумов;

  5. учебные специализированные кабинеты:

  • тренинговые залы, обеспеченные видеоаппаратурой;

  • компьютерные классы с компьютерами, включенными в корпоративную сеть СибГИУ с возможностью выхода в Интернет;

  • телестудия с теле- и аудиоаппаратурой и фотолаборатория;

  • лаборатории для проведения лабораторных работ с соответствующим оборудованием;

  1. библиотека с залом электронной литературы, читальным залом информационно-библиографического отдела, читальным залом гуманитарной литературы и учебным каталогом (тренажером).

  2. образовательный сайт, на котором находится информация о вузе;

  3. медицинский центр.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Общее количество компьютеров в университете составляет 1290 единиц. Компьютеров моделей Pentium II, их аналогов и выше – 968 ед. (75%). В подразделениях вуза и на кафедрах находятся 549 персональных компьютеров, из них 467 единиц используются для оснащения лабораторий кафедр и факультетов. Общее количество компьютерных классов в университете и филиалах для обучения студентов составляет 55 (в том числе 6 классов открытого доступа и 8 классов в филиалах вуза). Компьютерные классы имеют локальную сетевую структуру, а 28 компьютерных классов подключены к общеуниверситетской сети. Количество ЭВМ в компьютерных классах составляет 798 единиц, и возможность выхода в Интернет более чем с 450 рабочих мест.

Корпоративная вычислительная сеть университета объединяет все учебные корпуса, логическая структура которой построена на основе серверных технологий Windows с использованием Active Directory. Такая структура упрощает обмен информации между пользователями на основе современных способов идентификации и аутентификации корреспондентов, что потенциально повышает внутриуниверситетскую безопасность передачи данных при условии ее грамотного использования, обеспечивает единообразный доступ к сетевым ресурсам с учетом прав пользователей. В настоящий момент в опорной сети университета установлены и работают два сервера глобального каталога Active Directory под управлением Windows 2003, которые являются корневыми узлами структуры сети. В логической структуре сети задействовано 13 серверов различного уровня и назначения. Разработан и поддерживается официальный WWW сайт.

В учебном процессе применяется широкий спектр системного и прикладного программного обеспечения, а также прикладные, тестирующие и общетренинговые программные средства. Выполняются работы по созданию модулей единой корпоративной информационной системы университета, охватывающей такие направления деятельности как учебный процесс, документооборот, управление персоналом и обеспечение финансовой деятельности.

Площадь кафедры систем информатики и управления составляет 440 м2, в том числе 158 м2 заняты оборудованием и лабораторными установками, на площади 262 м2 ведутся лекционные и практические занятия, включенные в расписание. Кафедра имеет два компьютерных класса общей площадью 158 м2.; часть занятий проходит в компьютерном классе Кафедры автоматизации и систем управления площадью 220 м2. Кроме того, многие практические занятия проходят в исследовательском комплексе Кустового медицинского информационно-аналитического центра площадью 85 м2, с которым кафедра тесно сотрудничает на основе договора о творческом содружестве.

Лаборатории информационных технологий и прикладной информатики используются как кафедральный компьютерный центр. Все компьютеры кафедры соединены в локальную сеть, которая связана с корпоративной сетью университета.

Учебный процесс на кафедре хорошо компьютеризирован. Общее число компьютеров составляет 60, из них 41 современных компьютера установлено в двух компьютерных классах и широко используются в учебном процессе. На базе одного из компьютерных классов создан класс учебных игровых систем, используемых при проведении практических занятий по отдельным дисциплинам.

Доступные для студентов компьютеры включены в корпоративную сеть СибГИУ и сеть кафедр с возможностью выхода в Интернет.

Студенты имеют доступ к современным компьютерным лабораториям и действующим системам информатизации и автоматизации, действующим на базе ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат»; ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод», ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» и медицинского центра «Кустовой медицинский информационно-аналитический центр».

Лекционная аудитория 401М

  • Note Book Sampron/2048Мб/60Гб – 1 шт.;

  • Проектор мультимедиа Acer PD723P – 1 шт.;

  • стационарный экран – 1 шт.;

Лекционная аудитория 402М

  • Note Book Aser – 1 шт.;

  • Проектор мультимедиа Acer PD723P – 1 шт.;

  • Экран на треноге – 1 шт.;

Лаборатория информационных технологий 402а M:

рабочие станции

  • Celeron 2.0/256Mb/40Gb/17” – 11 шт;

  • Celeron 1.8/256Mb/40Gb/17” – 2 шт;

  • Celeron 2.66/256Mb/80Gb/17” – 3 шт;

  • Celeron 2.66/1024Mb/80Gb/17” – 5 шт;

  • Коммутатор D-Link DES-1024D – 1 шт.;

Лаборатория прикладной информатики 403 М:

рабочие станции

  • Celeron 2.66/256Mb/80Gb/17” – 10 шт;

  • Pentium Dual 2.0/1024Mb/160Gb/17” – 15 шт;

  • Celeron 2.0/256Mb/40Gb/17” – 3 шт;

  • Pentium 4 2.8/512Mb/2*120Gb/17” – 1 шт;

  • Athlon 2.0/256Mb/80Gb – 2 шт;

  • Celeron 2.8/768Mb/80Gb – 1 шт;

  • Sempron 1.6/768Mb/80Gb – 1 шт;

  • Коммутатор D-Link DES-1024D – 2 шт.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие

общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников


Воспитательная среда СибГИУ формируется с помощью комплекса мероприятий, предполагающих:

  • создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для социального и профессионального становления личности социально активного, жизнеспособного, гуманистически ориентированного, высококвалифицированного специалиста;

  • формирование гражданской позиции, патриотических чувств, ответственности, приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, правил хорошего тона, сохранение и возрождение традиций СибГИУ;

  • создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;

  • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

Воспитательная среда включает в себя следующие составляющие:

  • профессионально-творческую и трудовую;

  • гражданско-правовую и патриотическую;

  • культурно-нравственную.


6.1 Профессионально-творческая и трудовая составляющая воспитательной среды

Профессионально-творческая и трудовая составляющая воспитательной среды – специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе их становления как субъектов трудовой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

Задачи:

  • организация выполнения студентами НИОКР, НИРС на основе взаимодействия с предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе, в рамках курсовых и дипломных работ (проектов), всех видов практик);

  • разработка системы общевузовских мероприятий по формированию у студентов навыков и умений организации профессиональной и научно-исследовательской деятельности;

  • подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности: трудолюбие, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества;

  • формирование и развитие студенческих трудовых отрядов;

  • привитие умений и навыков управления коллективом.

Основные формы реализации:

  • организация научно-исследовательской работы студентов;

  • проведение выставок научно-исследовательских работ;

  • проведение университетских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

  • проведение конкурсов на получение грантов ректора университета на лучшие научно-исследовательские, инновационные проекты;

  • проведение конкурсов на лучшую группу, лучшего студента;

  • привлечение студентов к деятельности бизнес-инкубатора;

  • прочие формы.


6.2 Гражданско-правовая и патриотическая составляющая воспитательной среды

Гражданско-правовая и патриотическая составляющая воспитательной среды СибГИУ представляет собой интеграцию гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.

Задачи:

  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

  • формирование правовой и политической культуры;

  • формирование у студентов качеств, характеризующих связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность;

  • создание и поддержка деятельности студенческих отрядов, создание студенческих клубов.

Основные формы реализации:

  • развитие студенческого самоуправления;

  • организация и проведение университетских, городских, региональных семинаров по гражданско-правовому и патриотическому образованию и воспитанию;

  • организация субботников и других мероприятий для воспитания бережливости и чувства причастности к университету, институту, общежитию;

  • курирование студенческих групп младших курсов старшекурсниками;

  • проведение общеуниверситетских конкурсов, формирующих у молодых людей интерес к истории университета, города, области (конкурсы сочинений, конкурс патриотической направленности и др.);

  • проведение профориентационной работы в подшефных школах и других имиджевых мероприятий силами студентов;

  • организация политических дискуссий, семинаров по правовым вопросам;

  • участие в программах государственной молодежной политики всех уровней;

  • развитие деятельности клуба молодого политика, молодого избирателя;

  • организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, участниками трудового фронта, старейшими сотрудниками университета;

  • развитие волонтерской деятельности;

  • прочие формы.


6.3 Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды

Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды СибГИУ включает в себя духовное, нравственное, художественное, эстетическое, творческое, экологическое, семейно-бытовое воспитание и воспитание по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитание нравственно-развитой личности;

  • воспитание эстетически и духовно-развитой личности;

  • формирование физически-здоровой личности;

  • формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

Основные формы реализации:

  • вовлечение студентов в деятельность творческих коллективов, кружков, секций, поддержание и инициирование их деятельности;

  • организация выставок творческих достижений студентов, сотрудников, ППС;

  • развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной творческой субкультуры;

  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий (Неделя первокурсника, Посвящение в студенты «Первый шаг», «Татьянин день», фестиваль непрофессионального творчества «Студенческая весна СибГИУ» и т.п.);

  • участие в спортивных мероприятиях университета;

  • проведение в общежитиях культурно-воспитательных мероприятий, повышающих уровень психологической комфортности;

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

  • физическое воспитание и валеологическое образование студентов;

  • организация летнего отдыха студентов и оздоровления в санатории-профилактории;

  • проведение социологических исследований жизнедеятельности студентов;

  • профилактика наркомании, алкоголизма и других вредных привычек;

  • профилактика правонарушений;

  • пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, их стимулирующих («Береги здоровье смолоду», «Задумайся!»);

  • организация и развитие деятельности «Клуба молодой семьи», дискуссионного клуба «Вопросы возраста» и подобных общественных объединений;

  • развитие и совершенствование деятельности студенческого экологического отряда «Экос»;

  • организация и проведение Всероссийской олимпиады по экологии;

  • участие университета в традиционных городских акциях «Чистый город» и «Мой город – мое будущее»;

  • прочие формы.

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению

подготовки 230700 – Прикладная информатика
  1   2

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 270800 – Строительство
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 230400 – Информационные системы...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 150100 – Материаловедение и технологии...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 230100 – Информатика и вычислительная...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 220700 – Автоматизация технологических...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 220700 – Автоматизация технологических...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) высшего профессионального образования реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 151000 – Технологические машины...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учр еждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница