Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации»




Скачать 420.48 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации»
страница1/3
Дата21.01.2013
Размер420.48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»»


Учебно-методический комплекс


по дисциплине


«Психология массовой коммуникации»

(Исследование социально-экономических
и политических процессов)




для специальности 350400 «Связи с общественностью»


Пенза, 2010

Рецензия на рабочую программу
учебной дисциплины «Психология массовой коммуникации» («Исследование социально-экономических и политических процессов») для специальности 030602 «Связи с общественностью», разработанную к.и.н., доцентом кафедры «Коммуникационный менеджмент» ПГУ Питеровой А.Ю.


Рабочая программа, представленная на рецензию, разработана на основе рабочего учебного семестрового плана по дисциплине «Психология массовой коммуникации» («Исследование социально-экономических и политических процессов»).

В программе сформулированы основные цели и задачи дисциплины, представлено ее место в системе других дисциплин, определены структура и содержание учебного материала. Учебная дисциплина «Психология массовой коммуникации» дает обобщающий обзор понятий и типологии социально-экономических и политических процессов, а также методов их исследования. Она формирует базу для самостоятельного исследования как основы принятия эффективных управленческих решений.

В рабочей программе по дисциплине «Психология массовой коммуникации» приведено распределение часов по всем видам занятий, как аудиторным, так и внеаудиторным. Разделы дисциплины полностью структурированы, логически взаимосвязаны, список рекомендуемой литературы содержит перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Рабочая программа, составленная доцентом Питеровой А.Ю., соответствует необходимым требованиям и может быть рекомендована к применению при изучении дисциплины «Психология массовой коммуникации» для специальности 030602 «Связи с общественностью».


Рецензент

профессор кафедры «Государственное
и муниципальное управление» ПГУ,

д.с.н., профессор ___________________ Воробьев В.П.


РПД КМ ____ 2010


ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»»


Система методического обеспечения учебного процесса

Рабочая программа учебной дисциплины


«Психология массовой коммуникации»

(Исследование социально-экономических
и политических процессов)




По подготовке специалистов по связям с общественностью


по специальности 030602 «Связи с общественностью»




Пенза, 2010


1. РАЗРАБОТАНА на основе рабочего учебного семестрового плана.


Автор – доцент кафедры

«Коммуникационный менеджмент»,

к.и.н. ________________________ Питерова А.Ю.


2. РЕЦЕНЗЕНТ

профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» ПГУ,

д.с.н., профессор ________________________ Воробьев В.П.


3. СОГЛАСОВАНА

Председатель методической комиссии ЮФ

д.ю.н., профессор _______________________ Романовский Г.Б.


4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ


Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»


5. УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры «КМ», протокол № от


Заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент»

к.ф.н., доцент ___________________ Розенберг Н.В.


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Рабочая программа дисциплины «Психология массовой коммуникации» («Исследование социально-экономических и политических процессов»)

для специальности 350400 (030602) «Связи с общественностью»


1. Область применения


Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350400 (030602) «Связи с общественностью», участвующих в процессе изучения дисциплины.


2. Нормативные ссылки

Учебный план Пензенского государственного университета специальности 350400 (030602) «Связи с общественностью», утвержденный 03.04.06 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.


3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины


Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 17-недельного семестра (дробью: всего в семестре /в среднем в неделю):

Общая_________________________________________119/7

Обязательная аудиторная _________________________85/5

Лекции _____________________________________34/2

Лабораторные занятия ________________________51/3

Самостоятельная работа студента __________________34/2

Аудиторная

Внеаудиторная __________________________________34/2

Контроль: текущий на занятиях, экзамен.


4. Цель и задачи дисциплины

4.1. Цель дисциплины: приобретение студентами навыков исследовательской и аналитической работы, а также ознакомление с классическими и современными трудами в области исследования социально-экономических и политических процессов общества.

4.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

- ориентироваться в социально-экономических и политических процессах, понимать их специфику, возможности их научного исследования;

- иметь представление об особенностях теоретических и эмпирических социологических исследований;

- знать основные методы сбора первичной социологической информации, а также специфику их применения на практике.


5. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Исследование социально-экономических и политических процессов» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на базе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, требований Государственного образовательного стандарта специальности 030602 (350400) «Связи с общественностью» (ОПД. Ф.13) и др.

Настоящая дисциплина дает обобщающий обзор типологии процессов и методов их исследования. Она формирует базу для самостоятельного исследования как основы принятия эффективных управленческих решений.


6. Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий




Название раздела

Количество часов занятий


Уровни

изуче-

ния

Аудиторных

Внеаудиторных

Лекцион-ных

Практичес-ких

Лаборатор-ных

Самостоятель-ных

1. Введение в дисциплину «ИС-ЭиПП»

2

-

3

2

Б-1

2. Научное исследование

2

-

3

2

Б-1

3. Социально-экономические процессы (СЭП)

2

-

3

2

Б-1

4. Исторические типы исследования СЭП (XVIII – XX вв.)

4

-

6

4

Б-1

5. Современные модели СЭП

4




6

4

А-1

6. Политические процессы

2




3

2

Б-1

7. Методология исследования политических процессов

2




3

2

А-1

8. Основные подходы к изучению С-Э и ПП

2




3

2

Б-1

9. Общенаучные методы исследования С-Э и ПП

2




3

2

Б-1

10. Системный анализ С-Э и ПП

2




3

2

Б-1

11. Социальные методы в исследовании С-Э и ПП

2




3

2

Б-1

12. Методы экспертных оценок

2




3

2

Б-1

13. Проектирование С-Э и ПП

6




9

6

Б-1







-










ИТОГО:

34

-

51

34






7. Лекции


Разделы и их содержание


РАЗДЕЛ 1. Введение в дисциплину «ИС-ЭиПП»

Объект и предмет дисциплины. Социально-экономические и политические процессы: понятие, виды, типы. Управляемые социально-экономические и политические процессы: их свойства, особенности и классификация


РАЗДЕЛ 2. Научное исследование

Понятие и алгоритм научного исследования. Современные направления исследований С-Э и ПП


РАЗДЕЛ 3. Социально-экономические процессы

Понятие социальных и социально-экономических процессов. Виды социально-экономических процессов. Управление социально-экономическими процессами. Факторы, влияющие на исследование социально-экономических процессов


РАЗДЕЛ 4. Исторические типы исследования социально-экономических процессов (XVIII – XX вв.)

Теория Адама Смита. Методологический подход Давида Риккардо. Экономическая теория Карла Маркса. Теория маржинализма Альфреда Маршалла. Институционализм и неоинституциональные течения XX в. Учение Дж.М. Кейнса. Теория Милтона Фридмена. Социально-ориентированный подход Людвига Эрхарда. Концепция жизненного цикла Франко Модильяни


РАЗДЕЛ 5. Современные модели социально-экономических процессов

Понятие экономической модели. Американская модель. Германская модель. Шведская модель. Французская модель. Китайская модель. Особенности российской модели


РАЗДЕЛ 6. Политические процессы

Понятие и формы политических процессов. Особенности политических процессов. Классификация политических процессов


РАЗДЕЛ 7. Методология исследования политических процессов

Основные этапы разработки методологии. Институциональный метод. Бихевиористский метод. Структурно-функциональный анализ. Метод рационального выбора


РАЗДЕЛ 8. Основные подходы к изучению политических процессов

Теологический подход. Натуралистический подход. Социоцентрический подход. Культурологический подход. Рационально-критические подходы (модели политического конфликта и политического консенсуса)


РАЗДЕЛ 9. Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования С-Э и ПП

Постановка проблемы. Анализ и синтез. Индуктивный и дедуктивный методы. Аналогия. Моделирование. Восхождение от абстрактного к конкретному. Метод сравнительного анализа. Наблюдение. Опрос. Анкетные методы. Численная оценка


РАЗДЕЛ 10. Системный анализ С-Э и ПП

Социальные системы. Логические основы и функции системного анализа. Принципы и этапы системного анализа. Применение системного анализа на практике: формирование целей исследования, пути и ресурсы проведения исследований. Модели системного анализа, критерии, ограничения. Метод структуризации проблемы построения «дерева»


РАЗДЕЛ 11. Социальные методы в исследовании С-Э и ПП

Социологические исследования: их классификация, формы и методы. Фактологическое обеспечение исследований. Программы и организация исследований. Социометрия


РАЗДЕЛ 12. Методы экспертных оценок

Особенности экспертных методов. Индивидуальные методы: метод гирлянд и ассоциаций, метод парных сравнений, метод вектора предпочтений, метод фокальных объектов, индивидуальный экспертный опрос, метод средней точки, метод Черчмена-Акоффа, метод лотерей. Коллективные методы: мозговой штурм, методика судов, метод «черного ящика», метод эвристического прогнозирования, синектический метод, метод дневников, метод Дельфи


РАЗДЕЛ 13. Проектирование С-Э и ПП

Моделирование. Программирование. Эффективность управленческого решения


8. Практические занятия – не предусмотрены.


9. Лабораторные занятия

Основные темы


РАЗДЕЛ 1. Социально-экономические и политические процессы: понятие, виды и свойства


РАЗДЕЛ 2. Разработка программы исследования. Современные направления исследований социально-экономических и политических процессов: либерализм, консерватизм, социал-демократическое направление, марксизм


  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011
Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социология массовой коммуникации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений по дисциплине «Музыкальная психология и психология музыкального образования»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. В учебно-методическом комплексе...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconОдобрено умс киМ факультета массовые коммуникации и медиапланирование учебно-методический комплекс для специальности 032401 Реклама Москва 2008
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по направлению 030300 «психология» по специальности 030301 «психология»
Экспериментальная психология: Учебно-методический комплекс/ Авт сост. Н. С. Ломоносова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф «Введение в теорию межкультурной коммуникации» для студентов очного отделения пи юфу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс педагогика и психология
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного отделения учреждений высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы профориентологии
Лукъянченко, Т. Н. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс направление 030300. 62 «психология»
Психология социальной работы: Учебно-методический комплекс / Авт сост. М. А. Молчанова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология конфликта специальность 030301 Психология
Учебно-методический комплекс. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология» Института бизнеса, психологии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница