Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители




НазваниеОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители
страница1/53
Дата21.01.2013
Размер7.91 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


Утверждаю

Принята

на заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ№6

31. 08. 2011.

Ю. А. Химин.


Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 города Острогожска Воронежской области на 2011 – 2015 учебные годы.


 


 Составители:

Шкляева А. Н.заместитель директора по учебно – воспитательной работе;

Калашникова Н. И. руководитель МО учителей начальной школы,

руководитель проектной группы.

председатель профкома школы;

Колесникова Т. В.учитель начальных классов, руководитель проектной группы.


 2011 год.


 Содержание.

 

Раздел 1. Пояснительная записка

Стр. 3

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Стр. 19

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Стр. 36

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Стр.41

2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Стр. 44

2.4. Русский язык

Стр.46

2.5. Литературное чтение

Стр.51

2.6. Иностранный язык (английский)

Стр. 55

2.7. Математика

Стр. 55

2.8. Окружающий мир

Стр. 61

2.9. Музыка

Стр. 65

2.10. Изобразительное искусство

Стр. 68

2.11. Технология

Стр. 71

2.12. Физическая культура

Стр. 74

Раздел 3.Учебный план начального общего образования

Стр. 77

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Стр. 89

 

Раздел 5.Программы отдельных учебных предметов

Стр.109

5.1. Общие положения

Стр. 109-117

5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура)                                                                                                  

Стр. 118

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Стр. 182

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Стр. 222

Раздел 8. Программа коррекционной работы

Стр. 233

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Стр. 252

Раздел 10. Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности 1 – ый класс.

Стр.270



 

Раздел 1. Пояснительная записка.


    1. Информационная справка

Тип и вид школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУСОШ № 6

Юридический адрес: 395855 ул. 50 лет Октября, д. 51, г. Острогожск, Воронежская область.Телефон:( 47375) 48863

E-mail: vuoosch6@mail.ru

Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Регистрационный номер И- 689 № 300423 от 24.05.2010 г.

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 010599 , регистрационный № ГУО-2050А от 22.01.2010 года.

Учредитель: отдел по образованию Острогожского муниципального района.

Директор МОУ СОШ №6 Юрий Александрович Химин.

Количество обучающихся в начальной школе –223 человека (на 01.09.2011г);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МОУ СОШ №6, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

МОУ СОШ №6- общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения в колледжах, университетах и других учебных заведениях.

 1.2. Общая характеристика ООП НОО МОУ СОШ № 6.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 6 разработана администрацией, коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 6 на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 и Концепцией Образовательной системы «Школа России».. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010), сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменениями при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоения новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формировании у школьника способности к реализации своей деятельности. Срок реализации программы – 4 года.

1.2.3.Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №6 соответствует требованиям стандартов и включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности обучающихся, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу духовно-нравственного развития, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 6 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, а также с учетом профессионализма педагогического коллектива, школьных традиций внеклассной и воспитательной работы, возможностей контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального потенциала родителей, запросов учащихся и родителей в сфере образования, особенностей материально-технической базы.

Анкетирование родителей показывает , что более 85% родителей выбирают обучение в МОУ СОШ № 6 из-за возможности получить прочную базу начального образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого психологического микроклимата в школе, и только 15 % - по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют компетентность учителей начального образования.

В школе на протяжении нескольких лет апробируется деятельность «Родительского лектория». Программа «Родительского лектория» нацелена на активное включение родительского потенциала в образовательное пространство школы, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания. Родители принимают непосредственное участие в решении управленческих вопросов через Совет школы. Анализ контингента обучающихся определил приоритетные направления в реализации данной образовательной программы: создание необходимых условий для расширения кругозора, социального опыта обучающихся, формирование коммуникативной культуры через использование социальных практик и проектов, через активное вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие толерантности как фактора социализации личности младших школьников.

Учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа решает задачи развития ребенка в образовательной деятельности по трем основным линиям:

  • Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

  • Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение). Воспитание патриотизма и любви к Родине через национальные и семейные ценности и традиции..

  • Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие особенности характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, основания и способы действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предусматривает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опытным путем знания, их преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

1.2.4.

Место ООП НОО МОУ СОШ №6 в структуре ОП ОУ.

В законе РФ «Об образовании» образовательная программа школы является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения и педагогических возможностей школы (ст. 9, п. 6).Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

.

Образовательная программа принимается педагогическим коллективом и родительским сообществом. Образовательное учреждение МОУ СОШ № 6 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем, что фиксируется в общественном договоре между родителями, школой и учредителем. Директор школы выступает с публичным докладом о выполнении образовательной программы школы, который публикуется на сайте школы(www).



Основная образовательная программа начального общего образования

Программа развития .









Основная образовательная программа основного общего образования







Программы внеурочной

деятельности.



Основная образовательная программа среднего(полного) общего образования



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мирного Архангельской области на 2011 2015 годы «школа территория успеха и личностного роста»
...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу школы №13
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconОсновная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) 2011г.
Мкоу сош №9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) следует понимать нормативный документ, определяющий...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconПрограмма развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина
Настоящий документ предназначен для педагогов и сотрудников, родителей и обучающихся моу сош им. Мичурина
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы принята
Программа развития моу коленовской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской области на 2011 – 2015 годы (далее...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы
Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей,...
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители iconОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница