Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения




Скачать 148.43 Kb.
НазваниеПоложение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения
Дата20.01.2013
Размер148.43 Kb.
ТипКонкурс
УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ПНИПУ

_____________/А.А. Ташкинов/

«___» _______________ 2012 г.


Положение
о проведении открытого молодежного конкурса
инновационных проектов «Большая разведка 2012»



  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации порядка проведения открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» (далее – Конкурс).

    2. Конкурс проводится в рамках реализации «Программы развития ГОУ ВПО ПГТУ на 2009-2018 годы» (далее – Программа, утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2009 № 591), по мероприятию 3.3. «Развитие системы инкубирования малых инновационных предприятий с участием университета» на основании Приказа № 10-в от 12.01.2012г.

    3. Термины и определения даны в глоссарии (Приложение 1).




  1. Цели проведения Конкурса

    1. Создание условий для формирования современной системы коммерциализации результатов вузовских исследований и разработок университетов и научных учреждений Пермского края и системы отбора перспективных инновационных проектов.

    2. Вовлечение молодежи в технологическое предпринимательство, стимулирование массового участия молодежи в инновационной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности. Выявление молодых ученых, студентов, аспирантов и других специалистов, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность.

    3. Развитие ПНИПУ как национального исследовательского университета, реализация инновационного потенциала вуза.




  1. Задачи Конкурса

    1. Создание предпринимательских и проектных команд из числа студентов, аспирантов и преподавателей для ведения деятельности по коммерциализации научных разработок кафедр и лабораторий университетов Пермского края.

    2. Получение предпринимательских компетенций начинающими технологическими предпринимателями, развитие инновационного мышления у молодежи.

    3. Развитие системы инкубирования малых инновационных предприятий с участием университетов.

    4. Отбор проектов для реализации в студенческом бизнес-инкубаторе ПНИПУ.




  1. Учредители, организаторы и партнеры Конкурса

    1. Учредителем Конкурса является Пермский национальный исследовательский политехнический университет.

    2. Организацию Конкурса осуществляет организационный комитет, утвержденный Приказом № 10-в от 12.01.2012г под председательством проектора по науке и инновациям В.Н. Коротаева (далее – Оргкомитет).

    3. Оргкомитет консультирует участников по вопросам участия в Конкурсе, заполнения конкурсных заявок и проектов, принимает конкурсные заявки и проекты, оповещает участников о решениях, принятых по проектам, организует презентации проектов и церемонию награждения победителей Конкурса.

    4. Партнерами по реализации Конкурса являются:

  • Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края;

  • Министерство образования Пермского края;

  • Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;

  • Администрация города Перми;

  • Региональное объединение работодателей Пермского края «Сотрудничество»;

  • Ассоциация научных и инновационных учреждений и предприятий Пермского края;

  • Предприятия крупного, малого и среднего бизнеса;

  • Общественные и иные организации.




  1. Участники и номинации Конкурса

    1. Участие в Конкурсе могут принимать проектные группы, представляющие авторские коллективы студентов, аспирантов и молодых ученых. Количество участников проектной группы не ограничено.

    2. Проектная группа должна иметь научного руководителя – специалиста, имеющего ученую степень и осуществляющего научную и учебно-методическую деятельность. Один человек может являться научным руководителем нескольких проектных групп.

    3. Для участия в конкурсе необходимо не позднее 20 марта 2012г. подать заявку в электронном виде, заполненную по установленной форме (Приложение 2). Все поля заявки являются обязательными для заполнения

    4. Участие в Конкурсе бесплатное.

    5. Номинации Конкурса детализируются на основании решения Оргкомитета после подачи заявок от участников, в соответствии с поступившими заявками.




  1. Экспертный совет и экспертные комиссии Конкурса

    1. Для оценки проектов на всех этапах Конкурса решением Оргкомитета формируется Экспертный совет Конкурса.

    2. Для каждого из этапов Конкурса отдельно формируются экспертные комиссии из числа членов Экспертного совета Конкурса, состав которых утверждается руководителем Оргкомитета.

    3. Оргкомитет не комментирует решения экспертных комиссий по результатам рассмотрения конкурсных работ.




  1. Критерии отбора и оценки конкурсных работ

    1. Отбор проектов в I туре Конкурса осуществляется по критериям:

    • Соответствие проекта требованиям инновационности (согласно Приложению 1);

    • Научно-техническая новизна проекта.

    1. Конкурсные работы во II туре оцениваются экспертными комиссиями по критериям:

    • Практическая реализуемость проекта;

    • Потенциал коммерциализации.




  1. Порядок проведения и этапы Конкурса

    1. Конкурс проводится в 2 тура в период с 1 марта по 30 мая 2012г.

    2. С 1 марта по 15 марта 2012 года Оргкомитет проводит рекламную кампанию, распространяет информацию о Конкурсе среди деканатов, кафедр, лабораторий, студентов и сотрудников университетов и научных учреждений Пермского края.

    3. С 1 марта по 5 апреля 2012 года Оргкомитет собирает и регистрирует поступившие на Конкурс заявки. Для участия в Конкурсе заявки должны быть отправлены в адрес рабочей группы Конкурса не позднее 5 апреля 2012г.

    4. Со 9 апреля по 13 апреля 2012г. проходит I тур конкурса. Для всех участников Конкурса проводится специальное обучение. Участники выполняют и сдают в электронном виде конкурсное задание I тура.

    5. С 13 апреля по 20 апреля 2012г. экспертные комиссии производят заочный отбор проектов среди участников Конкурса. Результаты I тура и списки проектов и участников, прошедших во II тур, публикуются на сайте Конкурса.

    6. С 20 апреля по 5 мая 2012г. проходит II тур конкурса. Для участников II тура конкурса проводится специальные тренинги и консультации. Участники выполняют и сдают в электронном виде конкурсное задание II тура.

    7. До 20 мая 2012г. проводятся очные защиты проектов участников II тура перед экспертными комиссиями. Экспертные комиссии оценивают проекты, участвующие в конкурсе, и определяют победителей в каждой из номинаций.

    8. До 30 мая 2012г. подводятся и публикуются итоги Конкурса, проводится церемония награждения победителей Конкурса.




  1. Порядок подведения итогов, поощрения и награждения победителей Конкурса

    1. Победители первого тура награждаются Грамотами. Грамотой награждается каждый участник команды.

    2. Участники, ставшие победителями II тура Конкурса, награждаются Дипломами. Дипломом награждается каждый участник команды

    3. Студенты и аспиранты ПНИПУ, занявшие призовые места в Конкурсе, будут представлены к дополнительным стипендиальным выплатам в соответствии с Положением о стипендиальном фонде.

    4. Возможно учреждение дополнительных номинаций и специальных призов учредителями, организаторами и партнерами Конкурса.

    5. Информация о проектах-победителях Конкурса будет размещена в интернете.

    6. Проекты-победители Конкурса будут презентованы заинтересованным предприятиям.

    7. Лучшие проекты получат возможность реализации в студенческом бизнес-инкубаторе ПНИПУ.



Приложение 1

к Положению о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов


Глоссарий


Инновация – это изменение с целью внедрения и практического использования новых видов комбинаций в следующих случаях:

  • внедрение нового товара или новой разновидности какого-то товара;

  • внедрение нового метода производства, то есть метода, который не применялся в данной отрасли производства;

  • открытие нового рынка, то есть рынка, на котором данная отрасль промышленности конкретной страны прежде не присутствовала;

  • освоение нового источника сырья;

  • открытие новой рыночной ниши.


Критерии инновационности:

  • научно-техническая новизна, то есть научно обоснованные технические решения, применяемые впервые;

  • практическая промышленная применимость, то есть использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, образовании или других областях деятельности;

  • коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, то есть реализуемо на рынке, и способно удовлетворить определенные запросы потребителей.


Хозяйственные общества (малое инновационное предприятие) – это общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат научным учреждениям.


Коммерциализация технологий – это получение выгоды (дохода, прибыли) от коммерческого использования информации о технологии и/или самой технологии. В ходе коммерциализации технологий доход может быть получен:

  • от любых коммерческих соглашений, связанных с эксплуатацией технологий, включая трансфер технологий;

  • от выполнения исследовательских работ по доведению технологии до уровня рыночного применения;

  • от продаж лицензий на использование технологий третьим лицам;

  • от создания разработчиками стартап компаний или совместных предприятий со стратегическими партнерами для собственного производства продукции/услуг с применением разработанных технологий.



Приложение 2

к Положению о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов


Заявка на участие
в молодежном конкурсе инновационных проектов


«Большая разведка 2012»



1. Название проекта







2. Проектная команда (количество участников не ограничено)



Ф.И.О.

Должность: студент/ аспирант/ преподаватель/
научный сотрудник

Место работы/учебы

(для студентов - факультет, курс, группа)

Контактный телефон

E-mail

1
















2
















3



















3. Научный руководитель

Ф.И.О.

Место работы

Должность

Ученая степень, звание
















4. Суть инновационного проекта (резюме проекта на 1страницу)





Приложение 3

к Положению о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов


Задание первого тура
молодежного конкурса инновационных проектов


«Большая разведка 2012»


1. Название проекта







2. Проектная команда (количество участников не ограничено)



Ф.И.О.

Должность: студент/ аспирант/ преподаватель

ВУЗ/

факультет,

курс,

группа

Контактный телефон

E-mail

1
















2
















3




































3. Научный руководитель

Ф.И.О.

Место работы

Должность

Ученая степень, звание
















4. Описание технологического инновационного решения (не более 0,5 страницы)

  • Какие проблемы могут быть решены с помощью предлагаемой инновации

  • Каким образом инновационная технология решает данные проблемы




5. Описание научно-технической новизны проекта (не более 1 страницы)

  • Существующие способы решения проблемы, аналоги (в мире)

  • Исследования и разработки, которые ведутся в данном направлении (в мире)

  • Ключевые отличия предлагаемого инновационного способа от существующих




6. Описание потенциальных продуктов и потребителей (не более 1страницы)

  • Какие продукты (товары или услуги) могут быть произведены с использованием предлагаемой технологии

  • Кто может являться потенциальным потребителем данных продуктов




7. Описание рисков и препятствий для реализации проекта (не более 0,5 страницы)







8. Этап (стадия) разработки проекта – отметить знаком «Х» все пункты, которые выполнены на текущий момент




Генерация идеи




Создание пилотных (промышленных) образцов




Проведение проектных изысканий и научных исследований




Проведение промышленных испытаний




Создание лабораторных образцов (прототипов)




Запуск производства (единичного, серийного или массового)




Выбор бизнес-модели, дизайн продуктов




Разовые продажи




9. Научная база реализации проекта

Данный раздел должен включать в себя ссылки на проведенные научные исследования и их результаты (в том числе собственные)


Приложение 4

к Положению о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов


Задание второго тура
молодежного конкурса инновационных проектов


«Большая разведка 2012»


1. Название проекта




2. Проектная команда (количество участников не ограничено)



Ф.И.О.

Должность: студент/ аспирант/ преподаватель

ВУЗ/

факультет,

курс,

группа

Контактный телефон

E-mail

1
















2
















3

































3. Научный руководитель




Ф.И.О.

Место работы

Должность

Ученая степень, звание



















4. Этап (стадия) разработки проекта – отметить знаком «Х» все пункты, которые выполнены на текущий момент




Генерация идеи




Создание пилотных (промышленных) образцов




Проведение проектных изысканий и научных исследований




Проведение промышленных испытаний




Создание лабораторных образцов (прототипов)




Запуск производства (единичного, серийного или массового)




Выбор бизнес-модели, дизайн продуктов




Разовые продажи

5. Резюме технологического инновационного решения (не более 1 страницы)

  • Какие проблемы могут быть решены с помощью предлагаемой инновации

  • Каким образом инновационная технология решает данные проблемы

  • Существующие способы решения проблемы, аналоги (в мире)

  • Ключевые отличия предлагаемого инновационного способа от существующих

6. Интеллектуальная собственность (не более 1 страницы)

  • Какая интеллектуальная собственность создана / будет создана в ходе реализации проекта

  • Каким образом интеллектуальная собственность защищена или будет защищена

7. Бизнес-модель коммерциализации инновационной технологии (не более 5 страниц)

  • Потребительская ценность, которая может быть создана с использованием инновационного решения. Продукты (товары или услуги), несущие эту потребительскую ценность.

  • Кто может являться потенциальным потребителем данных продуктов (области применения, рынки, сегменты)

  • Каким образом потребительская ценность будет доставляться потребителям (что получат потребители и каким образом)

  • Стратегия монетизации (формула прибыли) – на чем будет зарабатывать проект и каким образом

  • Описание ключевых процессов, ресурсов и партнеров

8. Компетенции и мотивация команды (не более 0,5 страницы)

  • Члены проектной команду и их компетенции (знания, умения, навыки и опыт)

  • Каких людей (или компетенций) не хватает в команде для реализации проекта

  • Почему именно вы сможете реализовать данный проект

9. План работ по реализации проекта (не более 0,5 страницы)

Что планируется сделать для реализации проекта до конца 2011 года: мероприятия (работы), сроки, требуемые для этого ресурсы, исполнители







Похожие:

Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о выставке конкурсе молодежных инновационных проектов
«Молодежь – основной потенциал развития Сибири» (далее – Положение) определяет порядок и условия проведения выставки конкурса молодежных...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о конкурсе по формированию Молодежного Правительства Ленинградской области Глава общие положения
Настоящее Положение регулирует организацию и проведение конкурса по формированию состава Молодежного правительства Ленинградской...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconО выставке конкурсе молодежных инновационных проектов
«Молодежь – основной потенциал развития Сибири» (далее – Положение) определяет порядок и условия проведения выставки конкурса молодежных...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconКонкурса инновационных проектов по программе "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" У. М. Н. И. К
Выступление председателя Оргкомитета конференции, проректора по научной работе миэм, д т н., профессора Азарова В. Н
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о региональном молодежном образовательном конкурсе «it-проект» Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели и задачи регионального молодежного образовательного конкурса «it-проект» (далее – Конкурс),...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о проведении конкурса компьютерных презентаций
Настоящее положение применяется при проведении открытого конкурса компьютерных презентаций «Мои обязанности», организованного в рамках...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о проведении Республиканского молодежного конкурса «Лидер XXI века» 2012 года
Российской Федерации, активного включенного в процесс модернизации страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о конкурсе сочинений и рефератов “Театр кукол «за» и«против». Девиз конкурса: «Растём вместе с «Гулливером»! Общие положения
Положение о Конкурсе сочинений и рефератов разработано и утверждено гу курганский театр кукол «Гулливер». Партнёрами в организации...
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconЗаявка участника Всероссийского молодежного конкурса наукоёмких инновационных идей и проектов "Энергетика будущего"
«Разработка системы диагностики и управления кабельными линиями напряжением 35-500 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена»
Положение о проведении открытого молодежного конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2012» Общие положения iconПоложение о проведении краевого конкурса социальной рекламы «Добро Ты» Общие положения
«Проведение творческого конкурса на лучший материал по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница