Республики татарстан информационный




НазваниеРеспублики татарстан информационный
страница1/12
Дата20.01.2013
Размер2.37 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Информационный

бюллетень


№3`2005


Казань


Содержание


Месяц за месяцем: хроника событий

3

Прямая речь

11

Заключение на проект закона Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2004 год»

17

Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2005 год»



33

Заключение об исполнении Государственной комплексной программы Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001-2004 годы, а также замечания и предложения к проекту закона Республики Татарстан «Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства Республики Татарстан на 2005-2010 годы»

34

Заключение об исполнении бюджета Республики Татарстан за 1 квартал 2005 года

39

Аудиторское заключение о проверке отдельных вопросов формирования и использования средств Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства за 2003-2004 годы. И.А.Мубараков

52

Аудиторское заключение по результатам проверки использования в отрасли связи средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2003-2004 годах. С.Е.Колодников

61

Аудиторское заключение по результатам проверки использования средств бюджета Республики Татарстан и районного бюджета, выделенных учреждениям и организациям Ютазинского района в 2003-2004 годах и истекшем периоде 2005 года. С.Е.Колодников

72



МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ: ХРОНИКА СОБЫТИЙ


4 апреля в Казани прошла республиканская научно-практическая конфе-ренция «Развитие парламентаризма, государ-ственности и демократии в Республике Татарстан», приуроченная к 10-летию образования Государственного Совета РТ.

В ее работе принял участие и Председатель Счетной палаты Алексей Демидов, в недалеком прошлом – народный депутат Республики Татарстан и заместитель Председателя Государственного Совета.

С приветственной речью на конфе-ренции выступил Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. В ней он остановился на наиболее знаковых событиях в истории парламентаризма и государственности рес-публики. Доклад Председателя Государствен-ного Совета Фарида Мухаметшина был посвящен теме становления парламентаризма в Татарстане – основе развития демокра-тической и правовой государственности.

С 4 по 15 апреля в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ прошло обучение работников региональных и муни-ципальных контрольно-счетных органов по программе повышения квалификации «Госу-дарственный финансовый контроль». Счет-ную палату РТ на курсах представлял главный инспектор контрольно-ревизионного управления Азат Валеев.

Программа обучения включала в себя такие направления как «Государство и контроль в сфере публичных финансов», «Государственный контроль бюджета», «Государственная собственность и управ-ление государственным имуществом». В рамках курсов прошла деловая игра «Экономический рост и бюджет», состоялся «круглый стол» на тему «Концепция развития государственного финансового контроля в современной России».

Несмотря на обширный теоретический материал, лекторы академии (многие из них ранее работали в контрольно-счетных органах) не оставили без внимания тему стратегических и актуальных направлений проверок: управление государственным пакетом акций; аудит эффективности расходования бюджетных средств; система бюджетирования, ориентированная на резуль-тат; проверки холдингов, ГУПов, крупных налогоплательщиков.

Как отметил А.Валеев, общение с коллегами показало, что в работе регио-нальных контрольно-счетных органов встре-чаются схожие проблемы, вызванные опре-деленными пробелами в законодательстве, трудностями получения от органов испол-нительной власти необходимой информации, недостаточно четким взаимодействием с другими государственными контрольными органами. Показательно, что многие кон-трольно-счетные органы в своей деятельности придерживаются специализации (отдел про-мышленности, отдел социальной сферы и т.д.). Интересен также опыт Счетной палаты Оренбургской области, по предложению которой депутаты местного законодательного собрания закрепили в законе о бюджете конкретизированное понятие нецелевого рас-ходования бюджетных средств. Кроме того, норма обязывает при констатации факта нецелевого расходования указывать целесооб-разность произведенных расходов.

С 5 по 15 апреля главный специалист отдела регионального контроля Ильдус Хамзин и ведущий специалист отдела экспертизы Алмаз Зарипов принимали участие в проводимой Министерством внутренних дел РФ проверке использования бюджетных средств в МВД РТ.

По инициативе МВД РФ специалисты Счетной палаты РТ осуществили проверки использования средств бюджета Республики Татарстан на содержание ОВД Менде-леевского района и УВД г.Казани за период с 1 апреля 2003 года по 1 апреля 2005 года.

11 апреля коллектив Счетной палаты перечислил свой однодневный заработок в Фонд «Победа».

Этот фонд был учрежден Респуб-ликанской комиссией по подготовке и проведению празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне для оказания всесторонней помощи проживающим в республике инвалидам, участникам войны, ветеранам тыла, увековечению памяти павших на фронтах.

В благотворительной акции по перечислению средств также приняли участие депутаты Государственного Совета, сотруд-ники аппаратов Президента и парламента, Кабинет Министров, коллективы многочис-ленных предприятий и организаций рес-публики. Всего в Фонд «Победа» было собрано 20 млн.рублей.

26 апреля Коллегия Счетной палаты РТ утвердила план мероприятий по реализации ежегодного Послания Президента Татарстана парламенту республики.

Одной из главных задач, поставленных главой республики перед высшим кон-трольным органом РТ, является модернизация системы государственного финансового кон-троля, которая охватывает все этапы бюджетного процесса на территории Республики Татарстан. Поэтому Счетная палата готова активно взаимодействовать с Министерством финансов и Министерством экономики и промышленности на всех этапах разработки прогноза социально-экономиче-ского развития Татарстана на 2006 год и законопроекта о бюджете РТ на предстоящий финансовый год.

– С первых шагов по подготовке бюджета Республики Татарстан на 2006 год мы намерены активно участвовать в этом процессе, – отметил Председатель Счетной палаты Алексей Демидов. – Подготовим соот-ветствующее заключение со своими заме-чаниями и предложениями, согласовывая позиции по всем параметрам проекта бюджета-2006, вплоть до проведения так называемых нулевых чтений.

По словам А.Демидова, одним из основных направлений в ревизионной работе Счетной палаты становится аудит наиболее значимых республиканских целевых про-грамм. Кроме того, Палата намерена про-верить эффективность управления и рас-поряжения государственной собственностью (проверка предпродажной подготовки прива-тизируемого имущества, контроль за реали-зацией и сдачей в аренду госсобственности, а также за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет РТ дивидендов, начисленных по государственному пакету акций).

Вместе с тем, Счетная палата в своей последующей работе намерена все больше смещать акценты в сторону аналитической и экспертной деятельности. Начата разработка методической базы проведения аудита эф-фективности использования бюджетных средств. Счетная палата также намерена провести анализ причин нецелевого исполь-зования бюджетных денег и определить резервы правового регулирования процедуры их расходования.

Как заметил А.Демидов, ревизионная работа, призванная выявлять соответствие производимых расходов смете бюджето-получателя и проверять целевой характер используемых средств, является по сути вторичной.

- Следует не допускать дублирования деятельности контрольно-ревизионного упра-вления Департамента казначейства Мини-стерства финансов, – считает руководитель Счетной палаты. – Нашей задачей является проведение анализа не только с точки зрения соответствия законодательству и эффектив-ности расходования бюджетных средств, но и с позиции анализа достижения целей, преследуемых принятием тех или иных актов, их влияния на экономику, то есть с точки зрения последующего контроля рациональ-ности и оправданности принятия государ-ственных решений. Мы намерены выступить с обращением к Президенту и Госу-дарственному Совету республики, чтобы впредь принятие целевых республиканских программ предварялось заключением Счетной палаты.

Первый шаг в этом направлении Счетной палатой сделан. Ее руководитель А.Демидов обратился к парламенту с пред-ложением, чтобы при принятии депутатами проекта закона «Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства Республики Татарстан на 2005-2010 годы» Счетная палата представила свое заключение - с учетом анализа уже завершенной программы поддержки малого бизнеса.

26 мая на сессии Государственного Совета республики были приняты изменения в Закон «О бюджете Республики Татарстан на 2005 год».

Счетная палата представила на законопроект свое заключение, которое было положительно оценено депутатами. В постановлении Госсовета к принятому закону с поправками в бюджет-2005 Счетной палате РТ было дано поручение: в связи с возможным привлечением компанией Sinek Capital S.A. займа до 13 млрд.рублей сроком на 10 лет под государственные гарантии Республики Татарстан, проверить финан-совое состояние получателя, являющегося дочерней структурой ОАО «Связьинвест-нефтехим».

В этот же день на своем заседании парламент принял решение о переносе муниципальных выборов в Татарстане с 25 сентября на 16 октября.

Закон о местном самоуправлении должен вступить в силу в полном объеме с 1 января 2006 года. Таким образом, и без того сжатые сроки, которые отводятся органам местного самоуправления на подготовку, сокращаются до двух с половиной месяцев. Не менее актуальным становится и вопрос о контроле за использованием муниципальных бюджетов. Если до сих пор средств у большинства самоуправлений катастрофи-чески не хватало, то уже с будущего года ситуация должна в корне поменяться: примерно до 40 процентов консоли-дированного бюджета будет расходоваться именно на местном уровне. А ведь сегодня многие потери бюджета происходят именно там. Взять хотя бы жилищно-коммунальную сферу или обустройство дорог. И на этом уровне практически нет контролирующих органов, которые бы следили за расхо-дованием муниципальных средств.

По просьбе некоторых республиканских СМИ прокомментировал ситуацию Пред-седатель Счетной палаты РТ Алексей Демидов:

- В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», ко-торый для органов местного самоуправления несомненно станет основополагающим, отдельная статья целиком посвящена контрольному органу местного самоуправ-ления. В ней установлено, что контрольный орган муниципального образования (кон-трольно-счетная палата, ревизионная комис-сия и др.) образуется в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собствен-ности. Он формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с его уставом.

Право муниципального образования формировать собственные контрольные орга-ны закреплено и в Бюджетном кодексе Российской Федерации. При этом объем полномочий таких органов определяется представительным органом местного само-управления.

Как известно, после осенних выборов к 950 сельским и небольшим городским поселениям добавятся 43 муниципальных района, 11 городских поселений (Альметь-евск, Бугульма, Зеленодольск и ряд других крупных городов республики) и два городских округа – Казань и Набережные Челны. Но в любом случае, принципы контроля должны быть едины: как бы ни различались муниципальные образования, не должно быть финансового контроля «по-казански» или контроля «по-челнински».

Следует также отметить, что наличие собственных контрольных органов не исключает возможности государственных органов, в том числе и Счетной палаты РТ, осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления от-дельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. И в настоящее время органы государственной власти наделены правом следить за процессом расходования средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение целевых программ.

27 мая состоялось заседание Коллегии Счетной палаты РТ, на которой были озвучены итоги аудиторских проверок по использованию бюджетных средств в 2003-2004 годах в Министерстве инфор-матизации и связи, Татарском респуб-ликанском фонде финансовой поддержки малого предпринимательства и Ютазин-ском районе.

Открывая заседание, Председатель Счетной палаты Алексей Демидов коротко рассказал об основных результатах работы контрольно-счетного органа за последние два месяца. Так, в апреле был разработан план мероприятий по реализации Послания Президента Татарстана парламенту респуб-лики. Кроме того, Счетная палата пред-ставила свои предложения в Комплексный план действий Правительства республики.

В рамках текущей деятельности за прошедший период в соответствии с Законом «О Счетной палате Республики Татарстан» проведен ряд контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.

По поручениям Президента Республики Татарстан проведены проверки в ООО «Нурлатский ЛВЗ», администрации Арского района, реализации Программы ветхого жилья в Черемшанском районе. Завершена проверка в Дрожжановском районе, осу-ществленная по обращению Прокуратуры РТ.

Также по поручению Президента РТ проведена масштабная проверка по письму ветеранов и руководителей строительных организаций.

А.Демидов отметил далее, что в рамках экспертно-аналитической деятельности осу-ществлена экспертиза Проекта программных мероприятий, предусмотренных к финанси-рованию из средств Экологического фонда Республики Татарстан на 2005 год. По результатам этой работы значительная часть бюджета Экологического фонда на 2005 год была оптимизирована.

Проведен анализ и подготовлена информация для Государственного Совета по исполнению Государственной комплексной программы по развитию малого пред-принимательства в 2001-2004 годы. Учитывая неоднозначную оценку результатов исполне-ния мероприятий Программы, Счетная палата выступила с инициативой проведения эк-спертизы проекта закона «Об утверждении Программы поддержки малого предпри-нимательства РТ на 2005-2010 годы» и подготовки соответствующего заключения. Заключение было представлено в Государ-ственный Совет и получило положительную оценку.

Переходя к результатам последних контрольных мероприятий, А.Демидов со-общил, что общая сумма нарушений составила 530,3 млн.рублей, среди которых 492,2 млн.рублей приходится на Фонд поддержки предпринимательства, 14,2 млн. рублей – Миниформсвязи, 23,9 млн.рублей – учреждения и организации Ютазинского района.

Как отметил аудитор Ильнур Мубараков, Фонд был создан для финансирования меро-приятий по развитию малого предприни-мательства и оказания помощи выдержавшим конкурс проектам, разработанным предпри-нимателями.

Однако анализ профинансированных займов в 2001-2004 годах показал, что их число с каждым годом уменьшалось (в 2001 году принято к финансированию 98 инвестиционных проектов, профинансиро-вано – 62; в 2004 году соответственно – 3 и 13). Средний размер займа составил 379,7 тыс.рублей. При этом экспертиза инве-стиционных проектов проводилась с серьезными нарушениями, ни в одном из представленных заключений по экспертизе проектов не дана оценка финансового состояния заемщика и поручителя. Как следствие – снижение возвратности займов. На начало 2005 года на балансе Фонда числилась задолженность по выданным кредитам на общую сумму 35,1 млн.рублей, из них просроченная задолженность составила 25,5 млн.рублей. Эти средства должны были поступить в бюджет РТ, но так и не поступили. Несвоевременная претензи-онная работа повлекла за собой образование задолженности по выданным кредитам на начало 2005 года в сумме 16,8 млн.рублей, из них признаны невозможными к взысканию 4,6 млн.рублей.

Также с несоблюдением норм Фондом выданы займы сверх установленных лимитов на 11,7 млн.рублей. Например, в 2000 и 2004 годах Фонд предоставил Нижнекамскому фонду займы по 1 млн.рублей на микро-кредитование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. Однако в Нижнекамском фонде не нашли ничего лучше как, в нарушение условий получения средств, за счет займа 2004 года погасить займ, выданный в 2000 году.

В 2002-2003 годах были выданы займы ГУП ТПО «Свияга» на перевод мощностей с производственной площадки ул.Свердлова на производственные площадки ул.Техническая и ул.Модельная. Обязательство по пога-шению займов и процентов по нему ГУП ТПО «Свияга» не исполнено. Общая задол-женность по двум договорам составила 36,8 млн.рублей.

По словам И.Мубаракова, в 2001-2004 годы наблюдался рост числа малых предприятий в полтора раза. Увеличился и общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 15%. Однако роль Фонда в увеличении числа предприятий малого бизнеса довольно низкая. Рост числа предприятий малого бизнеса в 2004 году по отношению к 2003 году на 6005 единиц не является результатом деятельности Фонда. Фондом в 2004 году профинансировано всего лишь 13 инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса на 4, 9 млн.рублей из общей суммы 321 млн.рублей, выделенных на развитие малого бизнеса, или лишь 1,5%.

В связи с ликвидацией в январе 2005 года Фонда финансовой поддержки малого предпринимательства Счетная палата напра-вила представление в Министерство финан-сов, как органу, осуществлявшему управле-ние государственными финансовыми ресур-сами Фонда. И, как сообщила заместитель директора Департамента казначейства Альфия Мингазова, Министерством финансов работа по возвращению средств с заемщиков бюджетных средств уже ведется: направ-ляются претензии заемщикам, если они не реагируют, деньги списываются с их счетов в безакцептном порядке, а в тех случаях, когда на счетах средств уже нет, приходится обращаться к правоохранительным и судебным органам. По ее словам, на момент проведения Коллегии заведено 11 уголовных дел, 33 дела находится в исполнительном производстве и подготовлено 5 заявлений для возбуждения дел в арбитражном суде.

В Министерстве информатизации и связи из выявленных проверкой нарушений на сумму 14,2 млн.рублей, 420 тыс.рублей было использовано не по целевому наз-начению (переплата заработной платы, списание ГСМ без оправдательных докумен-тов, необоснованное возмещение хозяйствен-ных и командировочных расходов и др.). В конце 2001 года своим решением Кабинет Министров лишил Министерство связи функций по осуществлению лицензирования в области связи. Однако отдел лицензирования, как в 2002 году, так и в 2003 году состоящий из 4 сотрудников, не был сокращен, расходы по его содержанию в 2003 году произведены в полном объеме (выплачена заработная плата с учетом начислений в общей сумме 202 тыс. рублей).

Как сообщил аудитор Сергей Колодни-ков, проверка расходования средств, выделенных Татарскому книжному издатель-ству, показала, что вопреки постановлению Кабинета Министров «О Государственном заказе на социально значимую литературу, издаваемую в 2003 году в Республике Татарстан» за счет бюджетных средств, выделенных на 2003 год, 1,1 млн.рублей было израсходовано на издание литературы, не предусмотренной планом 2003 года.

На складе ГУП РТПЦ Мининформсвязи ревизоры Счетной палаты обнаружили оборудование общей стоимостью 531 тыс.рублей, приобретенное за счет средств бюджета Республики Татарстан еще в 2000 году. Оборудование не используется и находится в упаковке с декабря 2001 года.

С полученным предписанием Счетной палаты министр информатизации и связи Фарит Фазылзянов согласился полностью, сообщив, что в самое ближайшее время им будут изданы соответствующие приказы и распоряжения на устранение выявленных нарушений.

А вот по заверениям главы админи-страции Ютазинского района Сирина Галиева некоторые из выявленных Счетной палатой в районе финансовых нарушений были устра-нены еще в ходе проверки. Другие же нарушения (большая их часть связана с несоблюдением процедуры закупки продук-ции для нужд бюджетных учреждений, недополучением средств от использования государственной и муниципальной собствен-ности, незаконным отчуждением госсобствен-ности) предстоит устранять на основании специально принятого постановления главы администрации. Кроме того, Счетной палатой в Министерство финансов направлено пред-ставление на уменьшение бюджетных ассигнований по бюджету Ютазинского района и ряда учреждений, допустившим нецелевое использование средств бюджета РТ. А в ходе проверки на сумму нецелевого использования средств районного бюджета учреждениям и организациям сокращено финансирование из районного бюджета на 263 тыс.рублей.

Коллегия приняла к сведению инфор-мацию начальника контрольно-ревизионного управления Счетной палаты РТ Равиля Шигапова о результатах проверки исполь-зования государственной собственности и средств федерального бюджета в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, которая была проведена с 3 по 24 февраля текущего года Счетной палатой Российской Федерации.

Эту работу возглавлял заместитель начальника инспекции Счетной палаты РФ Рамис Ханзяров. Итоги проверки рассмот-рены в марте на Коллегии Счетной палаты РФ. Одновременно специалистами Счетной палаты РТ проверено использование в этой организации средств республиканского бюд-жета.

Общая сумма нарушений составила 4 664 тыс.рублей, в том числе: не взысканы штрафы – 1356,4 тыс.рублей, необоснованно израс-ходовано 1007,7 тыс.рублей, неэффективное использование средств бюджета составило 2208,4 тыс.рублей, ущерб государству – 71,5 тыс.рублей.

По результатам проверки Счетной палатой РФ направлена информация Прези-денту РТ Минтимеру Шаймиеву и Предсе-дателю Государственного Совета Фариду Мухаметшину.

В рамках комплексной проверки специалистами Счетной палаты РТ было проверено целевое и эффективное исполь-зование государственной собственности и средств бюджета Республики Татарстан. В ходе проверки выявлено финансовых нару-шений на 450,7 тыс.рублей.

В завершении Коллегии были утвер-ждены «Рекомендации по подготовке годового отчета о работе Счетной палаты РТ».

В заключительном слове Председатель Счетной палаты А.Демидов обратил внимание членов Коллегии на необходимость система-тического контроля исполнения направлен-ных по итогам проведенных контрольных мероприятий представлений и предписаний. В постановлении, принятом Коллегией, кон-троль возлагается на аудиторов, ответствен-ных за проведение проверок.

30 мая Председатель Счетной палаты Алексей Демидов проинформировал Президента Татарстана Минтимера Шаймиева об итогах контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РТ за второе полугодие 2004 года и 5 месяцев 2005 года.

За отчетный период при проверках использования средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов выявлены финансовые нарушения на сумму 1616,4 млн.рублей, в том числе – нецелевое использование – 83,9 млн.рублей, неэф-фективное использование бюджетных средств – 817,9 млн.рублей.

Наибольшие суммы нарушений допу-щены ГУ «Главтатдортранс» (на 530,3 млн.руб.), Татарским республиканским фон-дом финансовой поддержки малого пред-принимательства (на 492,2 млн.руб.), Фондом НИОКР (236,8 млн.руб.), Фондом обяза-тельного медицинского страхования (71,4 млн.руб.), Экологическим фондом (54 млн.руб.), ГУП «Таттехмедфарм» (34,2 млн.руб.). Значительные нарушения выявле-ны в Мензелинском районе (на 68,3 млн.руб.). Материалы проверки направлены в Прокуратуру РТ.

Материалы проверок Экологического фонда и ГУ «Главтатдортранс» направлены в МВД РТ, ГУП «Агентство по государ-ственному заказу, инвестиционной деятель-ности и межрегиональным связям Респуб-лики Татарстан» – в Управление Федераль-ной налоговой службы по РТ. Материалы проверки ГУП «Таттехмедфарм» рассмот-рены на заседании Президиума Кабинета Министров РТ, по итогам которого принято постановление Правительства.

По итогам проведенных проверок восстановлено в бюджетах всех уровней 76,6 млн.рублей.

По поручению Президента РТ про-ведены проверки ОАО «Сафьян», ГУП «Таттехмедфарм», Экофонда РТ, ГУ «ТатГосПоставка», ОАО «Елабужское ХПП», ООО «Нурлатский ЛВЗ», администраций Арского и Черемшанского районов, по письму ветеранов и руководителей строи-тельных организаций г.Набережные Челны.

А.Демидов проинформировал главу республики также о текущих мероприятиях контрольно-счетного органа республики, прошедших совместных проверках с терри-ториальными подразделениями федеральных органов власти и плане работы на вторую половину 2005 года, а также плане мероприятий Счетной палаты по реализации Послания Президента РТ Государственному Совету.

Президент отметил, что за короткий период времени Счетной палатой РТ выполнена значительная работа и высказался о необходимости проведения совместных проверок Счетной палаты и недавно созданного отдела по реализации анти-коррупционной политики при Президенте РТ.

2 июня газета «Восточный экспресс» опубликовала апрельский рейтинг 50 наиболее влиятельных персон в Татарстане.

Независимые эксперты газеты, в число которых входят известные политики, политологи, социологи и журналисты, отвели Председателю Счетной палаты Алексею Демидову 30 место. В феврале-марте руководитель контрольного органа занимал 34 место.

8 июня Счетная палата направила в Государственный Совет Татарстана свое заключение на проект закона «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2004 год».

8-9 июня в Красноярске прошла VIII внеочередная конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В совещании участвовали руково-дители контрольно-счетных органов 63 субъектов РФ, представители Союза му-ниципальных контрольно-счетных органов, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Кон-трольного управления Президента РФ, аппарата Правительства России, министерств и федеральных служб.

Поскольку до вступления в силу в полном объеме Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осталось чуть более полугода, темой обсуждения стали проблемы совершен-ствования внешнего финансового контроля в условиях реформирования местного само-управления.

– В отличие от многих регионов России Красноярский край давно работает в двухуровневой системе управления. На нашей территории 500 муниципальных образований, где на юге растут арбузы, а на севере живут полярные медведи. Специфика региона такова, что у нас присутствуют все проблемы и особенности, характерные в целом для России, – объяснил выбор места проведения конференции губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.

Что касается необходимости внеоче-редного проведения конференции, Пред-седатель Счетной палаты Российской Федерации и руководитель Ассоциации Сергей Степашин назвал ряд причин.

– Во-первых, для нас оказалось неожиданностью изъятие из Бюджетного кодекса вопроса, связанного с внешним финансовым контролем, и довольно размытая формулировка в законе о местном само-управлении, – сообщил С.Степашин. – До вступления в силу закона региональные счетные палаты имели право контролировать местные бюджеты муниципальных образо-ваний, Счетная палата России имела право это делать в регионах. С подачи Минфина это исчезло, поэтому на внеочередной кон-ференции Ассоциации нам было необходимо высказать свою позицию.

Во-вторых, встает вопрос о подготовке кадров. Контрольно-счетным органам нужно cвыше 350 тысяч человек для решения вопросов в рамках местного самоуправления, на это нужны средства, и пока нельзя сказать с уверенностью, будут ли они заложены в бюджете и готова ли нормативная база.

С.Степашин заявил, что необходимо в самое ближайшее время внести изменения в федеральный закон о местном самоупра-влении об обязательности внешнего финан-сового контроля. При этом можно не создавать счетные органы для проверки каждого муниципалитета. Достаточно предо-ставить соответствующие полномочия ре-гиональным контрольно-счетным палатам.

9-10 июня начальник орга-низационного отдела Счетной палаты РТ Даниял Зайдиев посетил с целью обмена опытом Контрольно-счетную палату Краснодарского края.

Состоялись встречи с Председателем КСП Николаем Панченко, аудиторами, заведующим отделом бюджета, экспертиз и правового обеспечения. Д.Зайдиев озна-комился со структурой Палаты Красно-дарского края, спецификой ее работы. Им были получены документы, регламен-тирующие деятельность Контрольно-счетной палаты края.

В 2004 году ею было проверено 169 предприятий, организаций и учреждений края, подготовлено 7 экспертных заключений на проекты краевых законов в части бюджета и финансов.

За 2004 год Счетной палатой выявлено различных финансово-хозяйственных нару-шений на предприятиях, организациях и учреждениях края на общую сумму 1 822 млн.рублей. Среди выявленных нарушений нецелевое использование средств краевого бюджета составило 38 950,7 тыс.рублей, неэффективное - 638 082,1 тыс.рублей, завы-шение объемов строительно-монтажных ра-бот и стоимости материалов в строительстве - 10 267,5 тыс.рублей, стоимость имущества, не поставленного на учет в хозяйствующих субъектах, - 46 097,8 тыс.рублей, потери доходов консолидированного бюджета края вследствие недостатков в работе краевых ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организации - 1 279 476,3 тыс.рублей, недостачи и прочие нарушения - 57 131,4 тыс.рублей.

Анализ финансово-хозяйственных нару-шений, выявленных Палатой в 2004 году, показал, что по сравнению с нарушениями прошлых лет в их структуре произошли некоторые изменения.

Выявленные в 2004 году нецелевые расходы средств краевого бюджета по сравнению с 2003 годом уменьшились на 152 млн.рублей. В то же время увеличилось неэффективное использование бюджетных средств на 226,6 млн.рублей, выявлено больше нарушений, связанных с недопо-ступлением средств в консолидированный бюджет края за счет платы за землю и других платежей на 967,2 млн.рублей.

В результате мер, принятых депутатами Законодательного собрания, администрацией края и Контрольно-счетной палатой в 2004 году, в консолидированном бюджете края восстановлено 110,7 млн. рублей, в том числе в краевом бюджете - 60,2 млн.рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2003 году и в 2,8 раза больше, чем в 2002 году.

Руководством и сотрудниками КСП Краснодарского края выражена заинте-ресованность в сотрудничестве со Счетной палатой Республики Татарстан и взаимном обмене информацией и накопленным опытом.

23 июня на XVI заседании Государственного Совета был принят Закон «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2004 год».

Счетная палата подготовила свое заключение на законопроект. Его озвучил на сессии Председатель Счетной палаты Алексей Демидов (см. раздел «Прямая речь»).

28 июня в Казани прошло совещание финансовых и казначейских органов республики, главной темой которого стало реформирование бюджетного процесса и бюджетного учета. В совещании приняли участие Председатель Счетной палаты Алексей Демидов, аудиторы Сергей Колодников и Дамир Шамгунов, начальник сводного отдела управления экспертизы и методологии Альбина Гилязова.

Об особенностях формирования та-тарстанского бюджета на 2006 год в условиях реформирования местного самоуправления доложил министр финансов Радик Гайза-туллин. А выступление руководителя Фе-дерального казначейства Татьяны Нестеренко было посвящено реформированию бюджет-ного сектора экономики. По ее оценке, реформирование бюджетного процесса в Татарстане происходит быстрыми темпами и на высоком качественном уровне. «Залог успеха – наличие политической воли со стороны руководства республики, объеди-нившей усилия профессионального финан-сового сообщества Татарстана в достижении этой цели», - отметила Т.Нестеренко.

В рамках работы совещания состоялась презентация единого программного ком-плекса казначейского исполнения бюджета в Татарстане, опыт создания которого, по мнению главы Федерального казначейства, может быть успешно использован и в других регионах страны.

30 июня состоялось подписание Положения о порядке взаимодействия между Прокуратурой Республики Татар-стан и Счетной палатой Республики Татарстан. Своими подписями его заверили Председатель Палаты Алексей Демидов и Прокурор Кафиль Амиров.

Стороны договорились, что при выявлении в ходе контрольных мероприятий Счетной палаты данных о хищениях денежных или материальных средств, должностных злоупотреблениях либо иных правонарушениях, соответствующие мате-риалы будут передаваться Счетной палатой в Прокуратуру. При этом, когда в целях пресечения выявленных правонарушений и обеспечения возмещения ущерба требуется безотлагательное принятие правоохранительны-ми органами соответствующих мер, обращение Счетной палаты в Прокуратуру может быть направлено еще до завершения проверки, но с обязательным приложением заключения по существу имеющихся возражений руково-дителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов. В этом случае обращение с приложением акта о выявленном нарушении (нарушениях) закона и других документов незамедлительно направляется должностным лицом Счетной палаты, ответ-ственным за проведение контрольного меро-приятия, в органы прокуратуры в районах и городах республики либо иные правоохра-нительные органы, с одновременным уведом-лением об этом Прокуратуры.

Положением предусматривается осуще-ствление совместных проверок объектов, представляющих взаимный интерес, обмен информацией, а также проведение меро-приятий по повышению квалификации специалистов Счетной палаты и Прокура-туры.





ПРЯМАЯ РЕЧЬ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Республики татарстан информационный iconО работе конституционного суда республики татарстан
Республики Татарстан, основных прав и свобод человека и гражданина, поддержания верховенства в правовой системе Республики Татарстан...
Республики татарстан информационный iconО работе конституционного суда республики татарстан за 2009 год
Республики Татарстан, основных прав и свобод человека и гражданина, поддержания верховенства в правовой системе Республики Татарстан...
Республики татарстан информационный iconЧрезвычайным ситуациям республики татарстан министерство образования и науки республики татарстан
Республики Татарстан от 21. 02. 2011 №129, в городских округах и муниципальных районах республики в апреле-мае т г был проведен смотр-конкурс...
Республики татарстан информационный iconОт 6 июля 2005 г. N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28. 04. 2005 г. N уп-147 "О структуре исполнительных органов государственной...
Республики татарстан информационный iconКонкурсе эссе на тему «гражданин и выборы. Ответственность за будущее»
Ы. Ответственность за будущее (далее – Конкурс) учреждается и проводится Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан...
Республики татарстан информационный iconПрезидент Республики Татарстан М. Ш. Шаймиев в ежегодном Послании Государственному Совету Республики Татарстан от 12 ноября 2008 года отметил, что современный
Республики Татарстан он определил жесткую экономию средств бюджетов всех уровней c одновременным сохранением высокой функциональности...
Республики татарстан информационный iconОбзор социально-экономической ситуации в республике татарстан
Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан
Республики татарстан информационный iconОбщественная Палата Республики Татарстан Торгово-Промышленная Палата Республики Татарстан материалы республиканского форума
«совершенствование мер взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций республики татарстан по вопросам...
Республики татарстан информационный iconОб утверждении целевой программы улучшения условий и охраны труда в республике татарстан на 2010 2012 годы с изм., внесенными Постановлениями км рт
...
Республики татарстан информационный iconО программе развития нефтегазохимического комплекса республики татарстан на 2004 2008 годы
В целях повышения конкурентоспособности предприятий нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан и обеспечения на этой основе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница