Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка»




НазваниеОбразовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка»
страница1/17
Дата20.01.2013
Размер2.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Согласовано. Утверждаю.

Начальник Управления Директор

По образованию МАОУ ш/с «Рябинушка»

Подпись Г.Д. Державина Подпись Т.Н. Милицкая

………….2011.


Основная

образовательная программа

МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад

«Рябинушка»

г.Химки Московской области


2011 уч.год


Заключение Пояснительной записки


Основная образовательная программа МОУ ш/с « Рябинушка» содержит следующие разделы:


1.Пояснительная записка-------------------------------------------(стр.2-9)


2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;(стр.10-16)


3.Учебный план начального общего образования;---------------(стр.17-23)


4.Программам формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;----(стр.21-30)


5.Программы отдельных учебных предметов, курсов;-------------(стр.26-81)


6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;-------------------------(стр.82-92)


7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;-----------------------------------------------------------------------(стр.93-104)


8.Программа коррекционной работы;--------------------------------(105-120)


9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;-------------------------------------------------------------------------(стр.121-124)


1.Пояснительная записка.


Введение.


Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста школой – садом «Рябинушка» ( заместителем директора по УВР Брытковой Г. Д., учителями начальных классов Барановой О.А, Девяткиной Г.Б., Кожевниковой А.Б., Процко Н.В., учителями предметниками Веселковой М.В., Мурашовой Т.В., Овечкиным И.В., Широкородовой Е.А., учителем – психологом Кутковой Ю.В., учителем- логопедом Мухиной В.В.) в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

- с учётом возможностей и рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

- с учётом концептуальных положений УМК ОС « Школа 2100», программы «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Основу содержания и организации образовательного процесса в начальной школе составляют:

- учебно-методический комплект ОС «Школа 2100», изд. «Баласс»,

- из учебно-методического комплекта «Школа России» используется образовательная программа по окружающему миру для 1 класса А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» и

- программа « Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского для 1- 4классов М: «Просвещение»,

- образовательная программа по математике УМК «Школа 2000» Л.Г. Петерсон, изд. «Баласс»,

- программа образовательных учреждений «Pupil-Book» 2 кл., Автор: З. Н. Никитенко М: «Просвещение»,

- образовательная программа «Технология» из системы Л.В. Занкова 1-4 кл. Автор Т.Н.Проснякова

- из УМК «Классическая начальная школа», программа «Музыка» Авторы: В.В. Алев, Т.Н.Кичак 1-4 кл.

Все перечисленные программы соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенные в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Отдельные темы, представленные в программах урочной и внеурочной деятельности учащихся, имеют возможности и особенности для проектирования.

Цель ООП


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,


умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


Задачи реализации ООП


В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

- формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута с учётом художественно-эстетической направленности образовательного учреждения.

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Особенности учреждения.


Одним из 3-х требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является создание условий для реализации ООП в учебном учреждении.

Инфраструктура ш/с «Рябинушка», вполне соответствует целям опережающего развития и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Инфраструктура реализует ряд функций:

- охрана здоровья, защиты прав и безопасности детей;

- обеспечение полноценного образования детей с помощью материально-технической базы и педагогический услуг;

- развивающую (создание условий для обеспечения личностного, интеллектуального и творческого развития детей в учебных и внеучебных видах деятельности);

- прогностическую (уровень инфраструктуры задаёт направления профессионального роста педагогов, обогащает и развивает образовательную среду).

Школа - сад «Рябинушка» работает в режиме школы Полного дня. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, предусмотренных программой «Школа 2100». Внеурочная деятельность организуется с учётом художественно-эстетической направленности начальной школы, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе Полного дня.


------------------

Инфраструктура школы (от лат. строение) – комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур и объектов, обеспечивающих основу и эффективность функционирования и развития образовательной системы ОУ.


Образовательный процесс в школе организуется в соответствии с проектом «Новая начальная школа», главные идеи которого связаны с координацией преподавания и изучения учебных предметов и освоением детьми учебного содержания через неурочные формы организации познавательной деятельности. При этом включение детей в разные виды деятельности - проектную, игровую, творческую, исследовательскую – происходит не за пределами уроков, а именно в учебное время. Урок становится не единственной формой образовательного процесса.

Все включённые в учебный план виды деятельности тщательно спроектированы и решают целый комплекс учебных целей, прописанный в программах разных предметов. Дети не только получают знания, обеспечивающие успешное образование на начальной и следующей ступенях, но и учатся применять средства, освоенные в ходе изучения одной предметной области, в других областях, а это уже прямой путь к компетентностным результатам.

Центральным объектом инфраструктуры является класс – группа. Это классная комната смежная с комнатой отдыха, с отдельной раздевалкой и санитарной комнатой. Здесь младшие проводят большую часть дневного времени. С первого дня обучения у ребёнка закрепляется отношение к классной комнате как к «отдельной квартире» своего класса в пространстве общего школьного дома. Поэтому здесь созданы максимально комфортные условия для учебной работы, игры, отдыха.

Учебное пространство каждого класса предназначено для осуществления образовательного процесса и обеспечено:

- столами для индивидуальной работы и работы в малой группе;

- «столами-помощниками» с раздаточным учебным материалом, находящемся в свободном доступе для детей;

- шкафами и полками для учебных книг и портфолио учащихся;

- компьютером в выходом в Интернет, для поиска информации;

- интерактивной доской с потолочным размещением медиапроектора;

- местом для выставок ученических работ;

- ультрафиолетовым облучателем рециркулятором «Дезар» для очистки и обеззараживания воздуха в помещении.

Учебное пространство при необходимости дополняется видеокамерой и цифровым фотоаппаратом.

Игровое пространство и зона отдыха предназначены для сюжетных, ролевых, математических, языковых и других игр с образовательным содержанием, а также занятий конструирование, для выпусков газет, проведения клубных часов, а также для отдыха детей и обеспечены:

- шкафами для настольных игр, канцелярских принадлежностей;

- телевизором с видео магнитофоном;

- кульманом для питьевой воды;

- мягкой мебелью для отдыха детей;

- четырьмя столами, обладающими свойствами трансформации, положение которых постоянно меняется в зависимости от рода занятий обучающихся.

Раздевалка предназначена для хранения верхней одежды и для переодевания учащихся во время учебного дня:

- для смены формы после уроков на повседневную одежду;

- для смены одежды для уроков физкультуры и спортивных занятий неурочной деятельности;

- для смены одежды для занятий по ритмопластике.

Комната для переодевания обеспечена шкафами для одежды, сушилкой для одежды, мягкой мебелью, переносной вешалкой.

Кабинет иностранного языка оборудован аудио магнитофоном, одноместными столами для обучающихся, рабочим местом учителя, шкафами для учебной литературы и пособий.

Кабинет экологии обеспечивает учебный процесс в начальной школе необходимым лабораторным оборудованием

Наглядные пособия.

1.Наборы иллюстраций по темам:

«Твердь», «Вода», «Воздух», «Цветы», «Лес», «Деревья», «Насекомые», «Дикие животные России», «Домашние животные», «Животные материков», «Птицы», «Человек», «По России», «Города и страны», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Зори. Звёзды. Светила», «Природа и художник», «Организм человека», «Экология», «Рыбы».

2.Стенды:

«Наш календарь», «Мы открываем мир», «Мини планетарий»

3. Витрины:

«Горная страна, «Лесная опушка», «Загляни в глубину», Уголок динозавров», «Говорящие камни», «Это насекомые»

4.Карты:

Карта полушарий, физическая карта мира, политическая карта мира, физическая карта России, глобус, Большой атлас мира.

5. Муляжи:

Грибы, овощи, лягушки, паук, торс человека, строение сердца.

Учебные пособия:

1.Коллекции:

полезные ископаемые, камни и минералы, бабочки, насекомые, семена, грибы, «они живут в море», виды древесины, хвойные деревья, гербарии, образцы пряжи и сырья, металлы.

2.Макеты:

Формы земной поверхности, ручей, горная страна, вулкан

3.Лабораторное оборудование:

Микроскопы, компасы, весы медицинские с разновесами, спиртовка, держатель, часы песочные, пинцеты, барометр, термометры, лупы, магниты, набор лабораторной посуды, модели термометров, природный материал.

4. Материалы для детского творчества.

Техническое обеспечение.

Аудио магнитофон, видео магнитофон, проигрыватель для г/п , аудио и видеотека, слайд-проектор, телевизор, теллурий,

Музыкальный зал оборудован всем необходимым для проведения уроков музыки, ритмопластики и для занятий хоровым и вокальным искусством. Кабинет располагает современной аудиоаппаратурой, фортепиано, электронным синтезатором, набором микрофонов, стационарный экран и медиапроектор.

Кабинет ремёсел оснащён компьютером с большим монитором, шкафами для хранения различного материала для поделок и технических инструментов для организации работы во время уроков и в неурочной деятельности.

Кабинет изобразительного искусства оснащена оборудованием для проведения уроков изобразительного искусства и для работы кружка «Кисточка» - мольбертами, столами для работы с листовым материалом, плазменным телевизором с большим экраном, видео магнитофоном.

Информационная инфраструктура представлена тремя основными уровнями:

- пользовательским - обеспечение учителям, администрации, специалистам школы-сада доступа к различным информационным ресурсам.

- ресурсным – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса. Информация о начальной школе, предназначенная для сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальных классах , сосредоточена :

- в локальной сети школы;

- на Интернет – сайте школы-сада.

- регламентирующемформирование системы накопления и распределение ресурсов внутри информационной среды школы, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам.

Локальная вычислительная сеть школы находится на стадии развития: в настоящее время она объединяет 2 компьютера, которые находятся в учительской и у секретаря, обеспечивая доступ к внутренним информационным ресурсам.

В локальной сети школы-сада налажен электронный документооборот, где публикуются нормативно-правовая информация, документация, методические рекомендации, планы работы школы и другие учебно-методические документы.

Инфраструктура обеспечения здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Внедряя в начальную школу стандарты второго поколения , с целью предотвращения перегрузки детей интенсификацией учебного процесса в образовательном процессе школы полного дня целесообразно оставить прежний модуль организации учебной деятельности обучающихся: неурочная форма и нелинейное расписание.

Создание комфортной здоровьесберегающей среды – ещё одно важнейшее направление деятельности школы-сада.( См. раздел №7. «Программа формирования культуры и здорового и безопасного образа жизни»)


Участниками образовательного процесса являются:


а) учащиеся:

согласно Типовому положению об ОУ и Уставу школы в первый класс зачисляются дети, достигшие возраста семи лет, посещающие данное дошкольное образовательное учреждение, с которым обеспечена преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, а так же программ внеурочной деятельности.

Все учащиеся владеют русским языком, логопедические проблемы решаются путём индивидуальных и групповых занятий с логопедом в детском саду, а при необходимости занятия имеют продолжение со школьным логопедом.

Наполняемость классов от 25 до 28 человек.

б) Родители или законные их представители;

в) 4 учителя начальных классов;

г) учителя – предметники (по английскому языку, окружающему миру, технологии, музыке, изобразительному искусству, физическому воспитанию);

д) 4 воспитателя классов-групп;

е) некоммерческая организация «Фонд поддержки образования и воспитания в школе-саду «Рябинушка».


Принципы и подходы к формированию ООП НОО


- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка в условиях опережающего (ведущего) обучения,

- Принцип целостности образа мира,

- Принцип практической направленности

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ,

- Принцип прочности и наглядности

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка

- Принцип минимакса.


Концептуальные положения.


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Обобщая сказанное, важно отметить, что Основная программа предусматривает достижение:

- личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки учеников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции; социальные компетентности, личностные качества (внутреннюю позицию школьника, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентацию на моральные нормы и их выполнение, осознание «Я» как гражданина России).

- метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными представлениями и понятиями.

- предметных результатов: системы основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основы современной научной картины мира и опыта деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, специфического для каждой предметной области.


Системно – деятельностный подход


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающегося;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Общая характеристика ООП


Достижение планируемых результатов освоения Основной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе

- оказания индивидуальной помощи учащимся, проведения консультаций по запросам родителей и детей.

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему проектной деятельности, участия в олимпиадах, научно – исследовательских конференциях, конкурсах;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;


- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа: например…;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке воспитателей и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.


Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ.

Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.


Адресность программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа- детский сад «Рябинушка», учащимся и их родителям.


Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

НОО — начальное общее образование; МОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; УМК — учебно-методический комплекс.


2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования можно найти в Программе

формирования универсальных учебных действий, таблицы из которой приведены ниже.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального

общего образования перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы

отдельных учебных предметов, курсов".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconПояснительная записка Общие положения Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад»
«Октябрьская начальная школа – детский сад» (далее моу «Октябрьская начальная школа – детский сад») обеспечивает помощь семье в воспитании...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Истекаевская начальная школа детский...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconДоклад директора Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Гулековская начальная школа-детский сад» является...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №1
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconОтчет Об образовательной и финансово хозяйственной деятельности моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мамонтовская начальная школа детский сад №62» за 2008- 2009 учебный год
...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Больше Ивановская начальная школа детский сад»
Учреждение создано в 2001 году. Оно располагается в одноэтажном кирпичном здании детского сада, которое построено в 1975 году. Одну...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconДоклад о деятельности
...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconПубличный доклад
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ушаковская начальная школа – детский...
Образовательная программа маоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад «Рябинушка» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного
Наименование оу: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница