Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки




НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки
страница1/6
Дата20.01.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


ГОРОДСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


Информационный сборник


Новосибирск - 2010

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………...6


Воспитание и социальная адаптация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина»………………………………………………………………………….7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 13»…………………………………………………8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Н.М. Иванова»…………………………………………………………………………..9


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78»………………..10


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 398 «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 4 «Семья»…………………………………………………………………………...11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 71»………………..13


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска «Прогимназия № 2»……………………………………………………………...14


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140»………………16


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 3 в Академгородке»…………………………….17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 134»………………18


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 134»………………19


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 18»………………..21


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 13»……………….22


Вопросы преемственности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 13» и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»……………………………………………23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140»………………24


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 26 со структурным подразделением детский сад»…………………………………………………..25


Профилактика социального сиротства


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142»………………26


Технологии коммуникативной дидактики


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Новосибирска "Прогимназия "Зимородок"……………………………………………………..27


Новые модели обучения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура»…...29


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 26 со структурным подразделением детский сад»…………………………………………………..30


Профильное обучение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 185»………………31


Обновление содержания образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 77»………………..33


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 113»………………………………………………….34


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 6 «Горностай»…………………………………...34


Дополнительное образование


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92»………………..36


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 120»………………37


Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Начало»………………………………………...38


Здоровьесберегающие технологии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура»…...39


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад № 395»……………40


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени Михина Михаила Филипповича»………………………………………………………...42


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 17»………………..43

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31 VIII вида»……………..44


ВВЕДЕНИЕ


Модернизация российской системы образования и обеспечение перехода к новому качеству содержания образовательной программы повышают внимание к вопросам о степени готовности педагогического коллектива к пониманию и принятию новых целей и задач образования как реального фактора роста интеллектуального потенциала общества. Среди наиболее важных направлений модернизации образования в правительственных документах определяется повышение качества подготовки педагогических кадров через вовлечение их в инновационную и экспериментальную деятельность.

Развитие современной школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, без совместной работы учёных, педагогов-практиков, родителей, учеников. Создание нового опыта, поиск оптимальных решений осуществляются в ходе научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

Выпуск информационного сборника «Городские экспериментальные площадки в муниципальной системе образования города Новосибирска, подготовленный лабораторией инновационно-экспериментальной деятельности Городского центра развития образования, призван распространить в образовательной среде города информацию о деятельности образовательных учреждений, имеющих статус городской экспериментальной площадки. Представленные в сборнике образовательные учреждения раскрывают цель и задачи, продукт и прогнозируемые результаты экспериментальной деятельности.

Сборник подготовлен по материалам, представленным учреждениями образования города Новосибирска.


От составителей

Воспитание и социальная адаптация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Новосибирский городской педагогический лицей

имени А.С. Пушкина»


Тема эксперимента:

«Создание системы пролицейского образования».

Цель эксперимента:

Разработать и опытно проверить пролицейскую систему, основанную на использовании образовательного потенциала лицея и его традиций.

Задачи эксперимента:

  • Сформировать коммуникативную культуру воспитанников и учащихся средствами межгруппового проектирования.

  • Предоставить равные возможности для получения качественного образования.

  • Создать полноценный детский коллектив учреждения.

Срок реализации: июнь 2004 – декабрь 2010 гг.

Продукт экспериментальной деятельности:

  • Материалы проектов «Мой Новосибирск», «Моя семья», «Экономика моей семьи», «Горница».

  • Программа педагогической практики.

  • Опыт работы лицея по формированию коммуникативных навыков средствами межгруппового проектирования представлен и опубликован:

    • в сборнике «Учебно-воспитательная работа в школе. Системный подход/под общ. ред. Г.С. Семенова. – М.: Школьная пресса, 2009.;

    • в материалах XII Международной конференции «Инновационные ресурсы развития современного урока», Новосибирск, 2009,;

    • на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», Москва, 2010.

Прогнозируемые результаты:

  • Система пролицейского образования поможет развитию личностных качеств участников образовательного процесса для успешной социально-психологической адаптации в обществе и позитивной социальной активности.

  • Разработка мониторинга рефлективных и поисковых действий учащихся для приобретения новых знаний.

  • Развитие конструктивных внешних контактов лицейского сообщества.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 13»


Тема эксперимента:

«Психолого-педагогические условия воспитания толерантности как средство становления социальной компетентности выпускника гимназии № 13».

Цель эксперимента:

Апробация комплекса психолого-педагогических условий воспитания толерантности как основы социальной компетентности выпускника гимназии № 13.

Задачи эксперимента:

  • Содействие становлению позитивной индивидуальности школьников посредством их сознательно-практической ориентации на национальные и общечеловеческие ценности.

  • Совершенствование коммуникативной культуры учащихся, формирование умений целесообразно и уместно пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, формирование навыков воздействия на собеседника, а также для адекватного восприятия коммуникативного поведения партнера.

  • Приобщение учащихся к результативным формам проведения свободного времени через вовлечения их в культуросообразную досуговую деятельность.

  • Развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов.

Срок реализации: февраль 2010 – июнь 2012 гг.

Научный руководитель проекта: Сабиров Владимир Шакирович, д.ф.н., профессор, ведущий научный сотрудник НИПКиПРО.

Продукт экспериментальной деятельности:

  • Сборник научно-методических материалов по теме.

  • Банк методик диагностического инструментария, система мониторинга.

  • Инструментарий для оценки уровня становления социальной компетентности выпускника.

  • Страница школьного сайта по данной проблеме.

Прогнозируемые результаты:

  • Создание социально педагогических условий воспитания младших школьников при переходе на вторую ступень обучения.

  • Комплекс психолого-педагогических условий воспитания толерантности как основы социальной компетентности выпускника гимназии № 13.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Н.М. Иванова»


Тема эксперимента:

«Школьное самоуправление как механизм подготовки учащихся к государственно-общественному управлению образовательным учреждением».

Цель эксперимента:

Исследовать школьное самоуправление как механизм подготовки учащихся к государственно-общественному управлению образовательным учреждением.

Задачи эксперимента:

  • Разработать систему школьного самоуправления, определить технологии подготовки учащихся к государственно-общественному управлению образовательным учреждением.

  • Внедрить в педагогическую практику педагогические средства, обеспечивающие становление и развитие готовности учащихся к государственно-общественному управлению образовательным учреждением, провести мониторинг их эффективности.

  • Обобщить и распространить опыт экспериментальной деятельности.

Срок реализации: февраль 2010 – июнь 2013 гг.

Научный руководитель проекта: Кипа Константин Алексеевич, методист центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО.

Продукт экспериментальной деятельности:

  • Технология подготовки учащихся к государственно-общественному управлению образовательным учреждением.

  • Система рекомендаций по реализации в педагогической практике школьного самоуправления как механизма подготовки учащихся к государственно-общественному управлению образовательным учреждением.

  • Система мониторинга эффективности реализации экспериментального проекта.

  • Учебно-методические разработки уроков, классных часов, мероприятий и т. д.

Прогнозируемые результаты:

  • Активность учащихся в решении проблем класса, школы и окружающего социума подготовит учащихся к участию в государственно-общественном управлении.

  • Участие школьников в социальных проектах позволит привлечь учащихся к решению социальных проблем школы, района, города. Такая деятельность способствует развитию общественной инициативы и активности учащихся как граждан.

  • Положительная информация в СМИ о деятельности учащихся позволит получить общественную экспертизу деятельности школьного самоуправления.

  • Сформированность правового поведения (отсутствие правонарушений) положительно скажется на состоянии дел как в школе, так и в районе. Учащиеся будут заняты полезным и интересным делом.

  • Процент успешно социализирующихся детей группы риска (отрицательная динамика числа детей, стоящих на учете) обеспечит условия для их успешной самореализации.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 78»


Тема эксперимента:

«Проектирование культуросообразного образовательного пространства как среды для становления социально – успешной личности».

Цель эксперимента:

Разработать и внедрить модель культуросообразного образовательного пространства как среды для становления социально успешной личности.

Задачи эксперимента:

  • Выявить состояние проблемы и степень ее разработанности в педагогической теории и практики на этой основе определить особенности проектирования культуросообразной среды в современных социокультурных условиях.

  • Обосновать концептуальные подходы моделирования культуросообразного образовательного пространства как среды для становления социально – успешной личности.

  • Разработать технологию проектирования культуросообразного образовательного пространства как среды для становления социально – успешной личности.

  • Выявить педагогические условия и механизмы эффективного развития культуросообразного образовательного пространства.

  • Разработать и внедрить в практику методические рекомендации по проектированию культуросообразного образовательного пространства как среды для становления социально – успешной личности.

Срок реализации: февраль 2010 – июнь 2014 гг.

Научный руководитель проекта: Блохина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образовательных учреждений НИПКиПРО.

Продукт экспериментальной деятельности:

  • Выпуск сборников научно-методических материалов по созданию культуросообразного образовательного пространства.

  • Создание страницы на школьном сайте по данной проблеме.

Прогнозируемые результаты:

  • Изменения основных процессов педагогической системы школы (управленческий, образовательный, обеспечивающий).

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и улучшение квалификационной структуры педагогического коллектива.

  • Критериальная база для оценки уровня профессиональной компетентности педагога, реализующего модель школы культуросообразного образования.

  • Инструментарий и критериальная база для оценки уровня самоопределения школьников в мире культуры, сформированности культурологической компетентности у школьников.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 398 «Ласточка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 4 «Семья»


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconОбразовательная программа. Спортивный туризм. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Память» Пост №1 города Барнаула» утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Память»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconПубличный отчёт о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «юнта»
Ого образования детей «Центр детского творчества» переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconУмк 2010-2011 учебный год
Образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ашинский городской детско-юношеский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconМетодические рекомендации «организация работы летнего полевого лагеря»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Инжавинский районный центр дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconСведения об обеспеченности образовательного процесса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconДиплом I степени I всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Образовательное учреждение дополнительного образования детей»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Советский»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconМетодические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Центр информационных технологий» Прохладненского муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки icon«детский эколого- биологический центр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки iconПубличный отчет о деятельности цдод «Перспектива» в 2011/12 уч г
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «городской центр развития образования» городские экспериментальные площадки icon2010 год Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе Гартвих Лариса Васильевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования образования Межшкольный методический центр
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница