Рабочая программа учебного курса «Физика»




Скачать 270.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Физика»
страница1/2
Дата20.01.2013
Размер270.49 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малиновская СОШ»



«Принято»

Руководитель МО

_________/Т.В. Збитнева/

Протокол № ___от

«____» ___________2011




«Утверждаю»

Директор

__________ /Л.Г. Набоко/

Приказ № ___ от

«___»___________2011 г.




Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для 8 класса

на 2011-2012 учебный год


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004


Составитель: учитель физики

МОУ «Малиновская СОШ»

Авдеева Тамара Петровна


Малиновка 2011

Пояснительная записка


Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2001г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

по программе-ч. планирование-ч.

Тепловые явления 26 25

Электрические и

электромагнитные явления 32 34

Световые 8 9

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2003г.

Образовательный минимум содержания основной образовательной программы


Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Зкон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. удельнойтеплоемкости,удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.


Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение фических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объктов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.


Световые явления

Наблюдение и описание отражения. преломление света. обяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Требования к уровню подготовки выпускника


В результате изучения физики 8 класса ученик должен


Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.


Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационнго фона.

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв - 3 часа)


Сроки

(примерные)

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ




Тепловые явления

14

2

1




Агрегатное состояние вещества

11

1

1




Электрические явления

27

5

1




Электромагнитные явления

7

1







Световые явления

9

1

1




Всего

6565 68

10

4


Учебно-методический комплекс




п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2008

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

3.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. 8 класс: Дидактические материалы

2005

М. Дрофа

4.

Р.Д. Минькова Е.Н. Панаиоти

Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс

2005

М. Дрофа

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач

2007

М. Экзамен



Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


График контрольных и лабораторных работ - 8 класс


Тепловые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

8-10

октябрь

Тепловые явления

14-18

октябрь

И Измерение удельной теплоемкости твердого тела

6-8

ноябрь




6-12

ноябрь


Агрегатные состояния веществ

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение влажности воздуха

14-17

ноябрь

Агрегатные состояния вещества

1-2

декабрь


Электрические явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Сборка эл. цепи и измерение силы тока

20-24

декабрь

Электрические явления

20-23 март

Измерение напряжения на различных участках цепи

10-16

январь







Регулирование силы тока реостатом

16-22

январь







Измерение сопротивления с помощью вольтметра и амперметра

29-6 февраль







Измерение мощности эл. тока











Электромагнитные явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение электрического двигателя

16-20 март








Световые явления

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Получение изображения при помощи линзы

15-20 май

Световые явления

22-25 май
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Данная рабочая программа по физике для 8 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы по физике (Программа для...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2010;...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2010;...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconПримерная программа учебного курса (учебной дисциплины) Программа курса «Физика сплошных сред»
Учебный курс «Физика сплошных сред» является частью профессионального цикла подготовки бакалавра физики. Дисциплина изучается студентами...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconКлассическая теория теплоемкости идеального газа. Литератур а к курсу лекций. А. Программа молекулярная физика
А. Программа молекулярная физика. (Рабочая программа курса "Общая физика". Aннотированная. 2002 / 03 уч г. Часть )
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconЛекция 01. Литератур а к курсу лекций. А. Программа молекулярная физика
А. Программа молекулярная физика. (Рабочая программа курса "Общая физика". Aннотированная. 2002 / 03 уч г. Часть )
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса Физика
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница