Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач




Скачать 53.81 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса Нестандартные методы решения задач
Дата20.01.2013
Размер53.81 Kb.
ТипПрограмма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРЬЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Утверждена:

_____________________________

_____________________________


Программа элективного курса



Нестандартные методы решения задач

(для учащихся 10 класса)


Разработала: Минсадирова Ф.З., учитель математики и информатики I категории


КАРЬЁВО, 2006

Пояснительная записка


Цели обучения математике определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. После окончания школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой подготовки, в том числе и математической. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, информатика, психология и т.д.). Расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Задача, которую необходимо решать при модернизации математического образования, состоит в том, чтобы сделать школьный курс математики современным и интересным, учитывающим склонность и способности учеников, направить на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности ученика, его творческих способностей, формирование представлений о математике, её месте и роли в современном мире.

Цель данного курса – устранить разрыв между уровнем среднего математического образования, предусмотренного программой обязательного курса и уровнем, необходимым при углублённом изучении математики, оказать конкретную помощь учащимся в развитии математического мышления, изобретательности при решении нестандартными методами задач повышенной сложности.

Цели обучения:

1. Овладение конкретными математическими знаниями, углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для жизни в обществе.

3. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса.

4. Привитие интереса к математике.

Программное содержание


Количество часов – 34.


I. Рациональные уравнения и неравенства (8 часов).

Цели: повторить свойства квадратного трёхчлена, расширить и закрепить знания и умения по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств, познакомить с методами решения рациональных уравнений высших степеней, рациональных неравенств, а также уравнений и неравенств, содержащих неизвестную под знаком абсолютной величины.


  1. Квадратный трёхчлен (2 часа).

Цели: повторение свойств квадратного трёхчлена, решение квадратных неравенств, решение квадратных уравнений с параметрами, повторение и применение теоремы Виета для решения квадратных уравнений.


  1. Рациональные уравнения (1 час).

Цели: повторение свойств уравнений, равносильности выражений, решение простейших уравнений, исследование квадратных уравнений, ознакомление с новыми методами решения рациональных уравнений высших степеней.


  1. Рациональные неравенства (1 час).

Цели: повторение общих правил решения линейных и квадратных неравенств, решение простейших неравенств, исследование квадратных неравенств, ознакомление с новыми методами решения рациональных неравенств.


  1. Уравнения с модулем (2 часа).

Цели: повторение свойств модуля, решение простейших уравнений, содержащих неизвестную под знаком абсолютной величины.

  1. Неравенства с модулем (2 часа).

Цели: решение простейших неравенств, содержащих неизвестную под знаком абсолютной величины.


II. Системы уравнений (8 часов).

Цели: расширить и закрепить знания и умения по решению систем уравнений.

  1. Системы и совокупности уравнений (1 час).

Цели: решение систем и совокупности уравнений, рассмотрение несовместных и равносильных систем уравнений.


  1. Линейные системы двух уравнений с двумя неизвестными (2 часа).

Цели: решение линейных систем уравнений, решение систем уравнений с параметрами.


  1. Методы решения нелинейных систем уравнений (2 часа).

Цели: решение нелинейных систем уравнений методом подстановки и линейного преобразования, методом разложения на множители, методом замены переменных, графическим методом.


  1. Текстовые задачи (2 часа).

Цели: решение задач «на смеси, растворы, проценты», «на движение», «на числа».


  1. Прогрессии (1 час).

Цели: решение задач на прогрессии из вариантов ЕГЭ.


III. Иррациональные уравнения и неравенства (8 часов).

Цели: повторить свойства корней; понятия: область определения функции и область допустимых значений, множество решений уравнения и неравенства, равносильность и неравносильность преобразований; расширить знания и умения по решению иррациональных уравнений и неравенств.

  1. Иррациональные уравнения.

  2. Иррациональные неравенства.


IV. Задачи с параметрами (10 часов).

Цели: познакомить с методами решения алгебраических задач с параметрами.

  1. Задачи с параметрами.

  2. Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами.

  3. Использование симметрии аналитических выражений.

  4. Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена.

  5. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств.

Литература


  1. Галицкий М.Л. и др. Углублённое изучение курса алгебры и математического анализа: Метод. рекомендации и дидакт. материалы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

  2. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справочные материалы: Учеб. пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1986.

  3. Игудисман О.С. Математика на устном экзамене. – М.: Айрис, 2003.

  4. Колесникова С.И. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 304 с. – (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ).

  5. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. – М.: Просвещение, 1990.

  6. Сканави И.И. Сборник задач по математике. – М.: Альянс – В, 1997.

  7. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Рольф, 2000. – 416 с., с илл. – (Домашний репетитор).

  8. Газета «Математика в школе», начиная с 2002 года.

Похожие:

Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПояснительная записка Программа элективного курса «Методы решения задач по физике»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шихазанская средняя общеобразовательная школа им. М. Сеспеля»
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПрограмма элективного курса «Методы решения задач по физике»
...
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПрограмма элективного курса «Методы решения задач по физике»
...
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПрограмма элективного курса «Методы решения задач по физике»
...
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПрограмма элективного курса «Методы решения задач по физике»
Курс рассчитан на учащихся 10—11 классов профиль­ной школы и предполагает совершенствование подготов­ки школьников по освоению основных...
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПрограмма элективного курса Методы решения задач
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влияния на темпы развития...
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconПрограмма элективного курса для учащихся 9-го класса «Решение задач по генетике»
Целью курса является развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconАвторская программа элективного курса «Задания с аркфункциями»
Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconРабочая программа Элективного курса «Методы решения физических задач»
Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа. Содержание курса...
Программа элективного курса Нестандартные методы решения задач iconМетоды решения физических задач
Выполнения плана решения задачи. Числовой расчёт. Анализ решения и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница