Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку»




Скачать 139.51 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку»
Дата19.01.2013
Размер139.51 Kb.
ТипПрограмма
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку»

Образовательная область - английский язык

Автор: Авдонина Л.И.


Пояснительная записка


Предлагаемый курс «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» предназначен для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы в качестве элективного курса дополнительного обучения.


«Современное развитие медиаобразования показывает, что, несмотря на различие подходов, существует ясное понимание того, что медиаграмотность в XXI веке столь же необходима для человека, как и традиционная грамотность. Медиаграмотность - особая область. Существующие знания не просто передаются учителями или «открываются» учениками, это предмет критического исследования и диалога, в ходе которых новые знания активно приобретаются педагогами и учащимися». /Л.Мастерман/


В современном мире с его многообразием мира профессий и неуклонно возрастающих требований к ним все большую роль играют не «правила и инструкции», не «голые» школьные знания, а «надпредметные результаты массового образования», - то, что уже принято называть обобщенными универсальными умениями, или ключевыми компетентностями (key skills).

Колоссальный поток информации, различная степень ее достоверности и широкий спектр применения, столь характерные для сегодняшнего мира, требуют от учащихся владения в первую очередь информационно-коммуникативной компетентностью. Эта компетентность проявляется в умении найти, систематизировать, отобрать и применить полученную информацию в конкретной жизненной ситуации для достижения конкретной коммуникативной цели.


Цель курса: подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они могли стать полноправными участниками межкультурного взаимодействия в рамках международного сообщества. Для этого сформировать информационную среду, мотивирующую на участие в нововведениях и способствующую развитию каждого члена школьного сообщества


Предлагаемый элективный курс направлен на реализацию следующих задач:


Практическая:

  • Научить детей самостоятельно, в доступных им поисковых системах (библиотека, Интернет, СМИ), отбирать и оценивать материал для презентаций, а также устного выступления и умение представить фактический материал ярко и наглядно с использованием современных технологий (формат Powerpoint).

  • Научить решать информационные проблемы (находить, отбирать, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть разными способами ее презентации).

  • Научить использовать СМИ как источник для создания коммуникативных ситуаций.

  • Научить составлять читательский отклик на различные газетные материалы (реклама, объявление, заметка, интервью).


Учебно-познавательная:

  • Содействовать расширению кругозора учащихся и обогащению коммуникативного опыта.

  • Способствовать развитию и совершенствованию рецептивных речевых умений на основе работы с аутентичными материалами в ходе практических занятий.

  • Способствовать формированию критического мышления, развитию творческих способностей в области медиа.


Ключевые слова:

информационная потребность, информационное пространство, информационная среда, информационная политика, медиаобразование, медиатехнологии, интернет-технологии, коммуникативная компетентность.


Содержание курса:


1. Работа с материалом в учебном пособии English 9 под редакцией В.П.Кузовлева


р.68-97


2. Чтение и обсуждение материалов по теме в пособии Across Cultures


9а (стр. 120-121) Газеты Британии и России 9Ь (стр. 122-123) Мобильная связь 9c,9d (стр.124-127, 130-131) Интернет 9е (стр.128-129)Электронная почта 9g (стр. 132-133) Интернет-ресурсы


3. Использование материалов из пособия New Opportunities(pre-intermediate)


стр.84-85 Виртуальный туризм

смр.82-830н-лайн

стр.74 Мобильная связь

стр.76 Телевидение

стр.78-79 Радио


4. Использование британской и российской прессы, Интернет-ресурсов.


Тематическое планирование





Темы

Виды речевой деятельности

Кол. час.

Формы контроля

1.

Газеты Британии и России

Говорение: типы газет в Британии и России. Их различие.

Чтение газетных статей. Составление глоссария. Аудирование: прослушивание диалога о британских газетах.

Монологическая речь: рассказ о любимой газете.

4

Вопросно-ответные упр.

Создание читательско-го отклика

2.

Мобильная связь

Чтение (поисковое): достоинства и недостатки в использовании мобильных телефонов с последующей дискуссией.

1

Выполнение практ. заданий

3.

Телевиде ние

Чтение текста о телепрограммах Великобритании.

Составление глоссария.

Говорение: по фотографиям определить тип

программы с использованием ключевых слов и

словаря.

Аудирование: прослушивание теледискуссии и обсуждение в группе.

3

Взаимоконт­роль, вопросно-ответные упр.

4.

Радио

Говорение: беседа о значении радио в жизни человека

Дискуссия «Радио или телевидение?»

Чтение об истории создания радио с последующим

выполнением упражнений.

2

Дискуссия

Выполнение

практических

заданий

5.

CMC

Чтение: (изучающее) с целью полного понимания информации текста для ориентирования в ситуациях повседневного общения. Аудирование: развитие навыков относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Говорение: обсуждение в группах преимуществ и недостатков некоторых форм коммуникаций: письмо, телефонные звонки, факс, электронная почта, sms.

3

Взаимоконт­роль

Тестовый контроль

«Круглый стол»

6.

Интернет

Говорение: беседа об использовании Интернета. Чтение: (ознакомительное) с целью понимания основного содержания текста. Проектная работа: «Каким будет развитие Интернета через 50 лет» Говорение: «Как Интернет помогает в выполнении домашнего задания». «Чтение книг или пользование Интернетом (за и против)» - дискуссия. Чтение: (просмотровое) развитие умений выделять необходимые факты, отделять основную информацию от второстепенной.

5

1

Выполн. практ. заданий

Проектная работа

дискуссия

воспроизведе­ние текста







Чтение с целью подбора заголовков к параграфам и дальнейшим заполнением таблицы. Составление

3

Выполн. практ. Заданий

7.

Электрон -

глоссария.







ная почта

Говорение: сравнительный анализ деловых писем. Письмо: развитие умений написания делового письма, Email.




обсуждение письмо







Чтение статьи об Интернет-ресурсах с последующим обсуждением. Составление

3

Выделение ключевых слов, обсуждение







глоссария.




8.

Интернет -ресурсы

Говорение: диалогическая речь «Для чего нужен Интернет».

Аудирование с целью исправления неправильных утверждений.

Письмо: написать сообщение в косвенной речи.




Выполн.тесто-вых заданий, сообщение

9.

Интернет и дети

Аудирование: следует ли детям пользоваться Интернетом?

Проектная работа: «О пользе и вреде Интернет» (по предложенному плану) Говорение: круглый стол обсуждения.

1

1

1

Дискуссия

Проектное зад. Круглый стол

10.

Он-лайн

Аудирование: Сравнение ответов британского студента с ответами учащихся.

1

Вып. тестового задания







Говорение: глядя на фото, выразить свою догадку

2

Сообщение

11.

Виртуаль­ный туризм

о городе.

Чтение текста с проверкой о верности предположений. Составление глоссария. Выполнение проекта в режиме PowerPoint, сопровождая показ комментариями.

1

Проектная работа










32






Формы контроля

  • Вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме

  • Тестовые задания

  • Выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста

  • Взаимоконтроль

  • Доклады и сообщения

  • Проектные задания

  • Диспуты и дискуссии



Предполагаемые результаты

  1. Умение работать с фактическим материалом (газетные и журнальные статьи, справочная литература - словари и энциклопедии, Интернет),; работа с аудио- и видеорядом (получение информации из интервью, дискуссий, видеосюжетов).

  1. Составление глоссария (слова, выражения, фразеологизмы) по заданным темам.

  1. Составление списка фраз и выражений, необходимых для получения интервью (работа с аудиоматериалом).

  2. Изучение структуры презентации. Умение сделать краткую презентацию по всем правилам.

  3. Ведение дискуссии. Умение изложить свою точку зрения, задать вопрос, выразить свое согласие (несогласие) с собеседником (оппонентом).

  4. Приобретение навыков исследовательской работы (reference skills) для сбора материала (текстового, визуального, аудио-визуального и т.д._ по теме.

  5. Умение экстраполировать результаты исследования аутентичного материала (учебник, СМИ и т.д.) на актуальные проблемы в стране и мире.

  6. Умение подать материал, полученный в результате исследования, в современной форме (режим Power Point).

  1. Участие в творческой работе.


В качестве конечных продуктов самостоятельной деятельности учащихся могут быть оригинальные журналы, словарь афоризмов, идиом, кроссворды, отражающие предложенную тему. Результатом совместной деятельности учащихся может служить организация и проведение викторин, конкурсов, пресс-конференций.

Творческие работы учащихся могут войти как компонент в состав индивидуального портфеля учебных достижений.


Литература


1. Учебное пособие English 9 В.П.Кузовлев, Просвещение 2003г.

  1. Учебного пособия Elizabeth Sharman Across Cultures , Pearson Education, 2004

  2. Longman Dictionary of English Language and Culture, Longman 2005 : см. статьи на стр. 796-797

  3. Ethel Tier sky, Martin Tier sky, U.S.A. Customs and Institutions, Longman, 2001

  4. Дополнительный материал по составлению презентации можно получить в УМК Opportunities, в разделах Culture Corner. В некоторых уроках УМК Opportunities (и других УМК издательства Longman) есть материал по темам курса - см. New Opportunities Intermediate.

  5. Материал по теме презентация {Preparing a Presentation), David Evans, Powerhouse Intermediate, Longman 1998, p. 93;

Openings and Links, p. 94; Using rhetoric, p. 104

  1. Материал для создания письменного эссе с элементами рассуждения см. в УМК Opportunities Intermediate, A 'For and Against 'Essay, стр. 143

  2. Лексику для использования при составлении вопросов для интервью см. в УМК Opportunities Intermediate, p. 88, Asking for and giving information; Dealing with misunderstanding; p. 53, Interrupting;

  3. Материал для ведения дискуссии: см. A Discussion based on stimulating material, New Opportunities Intermediate, p. 53

  4. Словарь Essential Activator, Longman 2006 предлагает, в виде приложения, таблицы, которые помогут учащимся в работе в парах и группах: Agreeing, Disagreeing, Opinions, Suggestions etc.

Похожие:

Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconАвторская программа элективного курса по английскому языку
Программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов,...
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по английскому языку»
В настоящее время существует много различных видов экзамена по английскому языку как иностранному. При всех кажущихся различиях существующих...
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения, и таким образом реализует потребность учащихся в межличностной,...
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса
Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9-х класса, опирается на Федеральный компонент Государственного стандарта общего среднего...
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса «Технологии программирования»
Программа предназначена для проведения элективного курса «Технологии програм­мирования» с учащимися десятых классов общеобразова­тельных...
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Australia. Places of Interests /Достопримечательности Австралии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Программа элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» iconРекомендации по использованию икт в программе курса повышения квалификации «Современные технологии в обучении английскому языку» по материалам Интернет-семинара для сетевых педагогов
Интернет. Использование современных технологий повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница