Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004




Скачать 68.21 Kb.
НазваниеЗаочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004
Дата19.01.2013
Размер68.21 Kb.
ТипДокументы
Интернет ресурсы


1. Заочные физико-математические олимпиады МФТИ проводятся ежегодно начиная с 1989 года. В олимпиаде ежегодно участвуют 1500-2000 школьников России и других стран. Рассчитана олимпиада на учащихся 10 – 11 классов, но в ней вполне могут принять участие и девятиклассники. В этом учебном году проводится XIII Заочная физико-математическая олимпиада МФТИ. Если участник олимпиады решил без ошибок не менее 5 любых задач из 12 предложенных (при этом хотя бы одну задачу по математике и одну задачу по физике), то он считается победителем олимпиады. Чтобы стать ее лауреатом, надо решить без ошибок не менее 4 задач по физике и 4 задач по математике. Победители олимпиады имеют право на преимущественное зачисление в МФТИ. Решения задач необходимо отправить по адресу: 141700, г. Долгопрудный Московской области, Институтский пер. 9, МФТИ, Межвузовский "Физтех-центр", "Заочная олимпиада" не позднее 20 февраля 2004 года. На странице «Заочная физико-математическая олимпиада МФТИ» (http://www.abitu.ru/instolimp/zaocholim.esp) Интернет-Портала «Абитуриент» можно узнать подробности об олимпиаде и ее оргкомитете, скачать задание олимпиады 2003-2004 года (с правилами проведения, адресами, анкетой участника, информацией о других мероприятиях для школьников), также можно скачать задания прошлой олимпиады – 2002-2003 года. На этой же странице – информация о других олимпиадах МФТИ.

 

2. На странице факультета молекулярной и биологической физики МФТИ http://bio.fizteh.ru/abiturs/z_olimp_2004.esp представлена Заочная физико-математическая олимпиада для школьников - 2004, которая традиционно проводится Факультетом Молекулярной и Биологической Физики МФТИ. Задачи олимпиады (10 задач по физике и 8 задач по математике) требуют творческого подхода, развивают в участнике навыки исследователя. Всем участникам олимпиады будут высланы подробные решения задач, проспекты факультета и института, дипломы участника олимпиады. Решения задач высылаются не позднее 15 февраля 2004 года в тонкой тетради простой бандеролью по адресу: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский пер., 9, МФТИ, Деканат ФМБФ, Олимпиада ФМБФ-2004. На этой же странице http://bio.fizteh.ru/abiturs/z_olimp_2004.esp можно узнать правила оформления работ, скачать электронный вариант олимпиады 2004 года (zip/doc) - 73 Кб, скачать условия и решения олимпиад предыдущих лет, начиная с 1999 г.


3. Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества Московский центр непрерывного математического образования проводят Весенний тур 2004 года Заочного конкурса по математике и информатике. Участвовать в нём может любой ученик 6-8 класса, решивший по крайней мере две из предлагаемых 5 вступительных задач (с задачами и подробностями о проведении конкурса, а также с задачами прошлых лет и историей конкурса можно ознакомиться на сайте Московского центра непрерывного математического образования - http://www.mccme.ru/zmk/). Нужно не позднее 10 февраля выслать полные решения задач по адресу: Москва, 119334, улица Косыгина, дом 17, Московский городской дворец детского (юношеского) творчества, отдел техники, заочный конкурс, ... класс. Справки по всем вопросам, связанным с конкурсом, можно получить по телефону 241-12-37 (Кира Григорьевна Кордонская, c 14.00 до 17.00 по будним дням), а также по электронной почте: zmk@mccme.ru. (решения по электронной почте не принимаются).


4. На сайте Малого мехмата МГУ http://mmmf.math.msu.su/index.htm интересен раздел «Домашние олимпиады А.В. Спивака -2003/04 учебный год» (http://mmmf.math.msu.su/spi_oli.htm). Задачи олимпиады рассчитаны на школьников 6–7 классов, но ней могут участвовать и пятиклассники. Школьники, занимающиеся на Малом мехмате, могут получить условия задач на занятиях Малого мехмата по субботам с 16 до 20 часов и имеют возможность сдать решения устно или письменно на занятиях кружка. Для тех же, кто на Малом мехмате не занимается, на странице домашней олимпиады опубликованы задания уже 6 домашних олимпиад для школьников 6 – 7 классов – всего 51 интересная и оригинальная задача.


5. Раз в месяц на сайте Малого мехмата МГУ публикуется интересная и трудная Задача месяца по математике- http://mmmf.math.msu.su/zadacha.htm . Решения можно направлять по электронной почте (zadacha@mmmf.mccme.ru ) или заполнить форму, размещённую на сайте. Опубликованы 3 задачи августа – сентября, две задачи октября – ноября и две задачи декабря – января. Результаты и лучшие из присланных решений сообщаются через месяц.


6. Международная дистанционная математическая олимпиада школьников "Третье тысячелетие" - http://www.vphedotov.narod.ru, являющаяся, по сути, преемницей Соросовских олимпиад. Ежегодно в этой олимпиаде принимает участие более 40 тысяч школьников 5 – 12 классов. Олимпиада письменная (продолжительность– 3 часа, т.е. 4 урока), индивидуальная, участие в ней бесплатное. Задачи разрабатываются жюри в Петербурге, председатель жюри - Федотов Валерий Павлович, член-корреспондент Международной академии информатизации. Зарегистрировавшись, т.е. отправив письмо по адресу vphedotov@narod.ru , можно получить текст олимпиады по электронной почте. Также задания и регламент проведения олимпиады будут опубликованы на сайте Федотова Валерия Павловича (http://www.vphedotov.narod.ru) и в рубрике «Математика» сайта «СОМ – в помощь учителю» (http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191).

Кураторами олимпиады могут стать педагоги, студенты или родители участников, организовав на общественных началах олимпиаду в своем городе, регионе, школе или только для собственного ребенка. Работы (тетради) отправляются обычной почтой простым письмом (или заказным, или бандеролью) на адрес председателя жюри олимпиады: 194295, Санкт-Петербург, проспект художников, дом 29, корпус 2, квартира 33, Федотову Валерию Павловичу, или в электронном виде.

Правила проведения олимпиады и оформления работ (http://vphedotov.narod.ru/03/olimp/pr/rul.htm):

- Начало олимпиады в 10 часов утра по местному времени (возможно проведение олимпиады позже, после уроков).
- Продолжительность олимпиады – 3 часа, т.е.4 урока (участник может сдать работу раньше). Если работа оформляется в электронном виде, то добавляется до 60 минут на ее оформление и ввод информации.
- Участник может выполнять работу за класс, в котором он учится, или за старший класс. Учащиеся 12-ых классов (где они есть) и выпускники школ выполняют работу за 11 класс. Студенты среднетехнических факультетов вузов, техникумов, колледжей и т.п. выполняют работу за тот класс, программа по математике в котором соответствует их курсу.

- Работа может быть оформлена в обычной школьной тетради или в электронном виде.

- Решения задач желательно представить на русском языке (работы на других языках следует направить на проверку куратору олимпиады в соответствующем государстве или регионе).

- Работа может быть представлена либо в тонкой школьной тетради без обложки(можно использовать вложенные друг в друга двойные тетрадные листы), либо в виде текстового файла (предпочтительнее, в формате *.rtf ), присоединенного к электронному письму, либо в виде Web-страницы на личном сайте участника олимпиады (в формате *.htm ). Выбор варианта оформления работы не влияет на ее оценку. На первой (передней ЛИЦЕВОЙ) странице тетради (или в начале электронного письма и в названии присоединенного к нему файла) крупными печатными буквами участник пишет класс и свою фамилию. Далее, разборчиво и без сокращений:
1) Фамилия и имя участника;
2) Класс, за который выполнена работа (а в скобках – класс, в котором участник учится, если выполняет работу за старший класс);
3) Город и номер школы или юридическое название школы, в которой учится;
4) Фамилию, имя, отчество учителя по математике (или руководитя кружка по математике);
5) Электронные адреса для связи с участником (и/или его школой; если работа высылается обычной почтой, то почтовый адрес).
6) На последней странице тетради выписываются ответы по всем решенным задачам в порядке их следования в задании. Если задача не решена, то против ее номера ставится прочерк.

Условия задач не переписываются, достаточно указать номер. Решение каждой задачи желательно писать в порядке ее следования в задании. Решение каждой задачи начинается с нового листа. Желательно поместить решение каждой задачи на одном листе (оно должно быть достаточно лаконичным, но без ущерба для полноты изложения).
7)Участникам, владеющим электронными технологиями, рекомендуется оформить работу в виде страницы личного (или школьного) сайта. Зарегистрировать сайт и создать его главную страницу надо не позднее, чем за день до олимпиады. В день олимпиады страница с работой загружается в директорию сайта, но сначала ссылка на нее не открывается, а только сообщается адрес (URL) страницы электронным письмом на vphedotov@rambler.ru . Между 9 и 20 февраля необходимо сделать с главной страницы ссылку на страницу с работой. Ссылка не удалятся (по крайней мере) до 31 марта 2004г.

8) Кураторам в школах и городах, где будет много участников, разрешается проводить предварительную проверку «бумажных» работ


7. Игротека математического кружка. На этой страничке сайта Е.А. Дышинским представлены подробные разработки математических состязаний, игр, лабиринтов, турниров и других конкурсов, которые вполне могут быть использованы при проведении математического вечера или праздника. Методические комментарии автора, детальные пояснения к правилам игр и схемы изготовления дополнительного оборудования помогут провести предложенные состязания на должном уровне. Ведущий сайта - Шестаков Александр Петрович, преподаватель Пермского государственного педагогического университета. Хотя большая часть материалов сайта посвящена информатике, раздел "дидактические материалы по математике" стоит посетить - он посвящен технологии подготовки дидактических материалов по математике в формате LaTeX; представлены авторские материалы.


8. Вписанные четырехугольники - разработка урока. Учитель математики лицея информационных технологий № 1537 г. Москвы Гращенкова Анна Яковлевна показывает методические возможности редактора «Живая геометрия» при проведении уроков геометрии на примере первых уроков темы «Вписанные четырехугольники»;


9.Интегрированный курс "Геометрия-информатика" в среде "Живая геометрия" для компьютеров Macintosh. На сайте школы 758 г.Москвы учитель математики Смолина Л.М. представляет опыт применения среды "Живая геометрия" в преподавании математики. В разделе этого сайта "работы учеников" опубликованы интереснейшие проекты по геометрии, выполненные учащимися этой школы с использованием "Живой геометрии" под руководством Смолиной Л.М. и учителей информатики. Проекты учащихся предполагаем опубликовать отдельно;

10. Готовимся к конкурсу "Кенгуру - 2004". Конкурс "Кенгуру - 2004" На Российской странице международного математического конкурса "Кенгуру" в "Кенгуру"-клубе появилась возможность подготовиться к конкурсу, решая задачи прямо на сайте. Задачи января посвящены теме "Логика";


11. Интерактивный ознакомительный вариант ЕГЭ-2004 по математике. Интерактивный вариант тренировочного теста по математике для подготовки к ЕГЭ - 2004 (с подсчетом баллов) опубликован на официальном портале Информационной поддержки ЕГЭ;

12. XIII заочная физико-математическая олимпиада МФТИ 2003 - 2004. Олимпиада рассчитана на старшеклассников ( в основном на 10 - 11 классы), ее победители пользуются правом преимущественного зачисления в МФТИ.

Похожие:

Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconЗадача Шарик появляется на экране компьютера внутри прямоугольника в точке ( xc, yc ) и движется до достижения одной из «стенок»
Хабаровская краевая заочная олимпиада школьников по программированию 2003/2004 учебного года 31
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconМосковской олимпиады школьников
Московский математический праздник для 6-7 классов и Московская математическая олимпиада для
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconШкольников Заочная олимпиада школьников по программированию
Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования, Московский центр непрерывного математического образования,...
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconМетодические рекомендации для разработки олимпиадных заданий школьного этапа размещены на сайте Чувашского республиканского института образования на баннере «Олимпиада-2010»
Урмарского района сообщает, что в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства...
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Формы обучения очная, заочная (полная), заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconКраткое наименование оу мбоу физико-математическая школа №32
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №32 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля»
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 icon«Александр Сойфер. Математическая олимпиада в Колорадо: первые 10 лет и дальнейшие исследования»
Олимпиада в Колорадо – десятилетняя реальность. Конечно, другие люди также играли разные важные роли в этой истории, и Сойфер тщательно...
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012-2013 учебном году
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011-2012 учебном году
Заочная физико-математическая олимпиада для школьников 2004 iconПраво и организация социального обеспечения
Для студентов специальности/направления (очная, очно-заочная, заочная форма обучения) *
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница