Рабочая программа рассчитана




Скачать 393.89 Kb.
НазваниеРабочая программа рассчитана
страница1/3
Дата19.01.2013
Размер393.89 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных процессах, систе­мах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятель­ность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; из­бирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседнев­ной жизни, при выполнении индивидуальных и коллектив­ных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

УМК:

«Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов; в неделю – 2 часа.

Количество практических работ: 35.

Количество контрольных работ: 6.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет;


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

а единицы измерения количества и скорости передачи ин­формации; принцип дискретного (цифрового) представле­ния информации;

□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических кон­струкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомога­тельного алгоритма;

□ программный принцип работы компьютера;

□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойст­ва этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□ оперировать информационными объектами, используя гра­фический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; пред­принимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения ин­формации; скорость передачи информации;

□ создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку право­писания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представле­ния информации: формулы, графики, диаграммы, табли­цы (в том числе динамические, электронные, в частно­сти, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирова­ния с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проек­тирования; осуществлять простейшую обработку цифро­вых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

□ искать информацию с применением правил поиска (постро­ения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, не­компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении зада­ний и проектов по различным учебным дисциплинам;

□ пользоваться персональным компьютером и его периферий­ным оборудованием (принтером, сканером, модемом, муль­тимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

□ проведения компьютерных экспериментов с использовани­ем готовых моделей объектов и процессов;

□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

□ организации индивидуального информационного пространст­ва, создания личных коллекций информационных объектов;

□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




п/п


тема

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Деятельность учащихся

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация

1







2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

1







3

Растровая и векторная графика.


1







4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1







5

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1







6

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1







7

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

1




Тест «Графический редактор»

8

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».


1







9

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»


1







10

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №1.7. «Захват и редактиро-

вание цифрового видео с использова-нием системы нелинейного видеомонтажа».

1







11

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

1







12

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

1




Тест «Кодирование графической информации»

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

13

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

1







14

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

1







15

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

1







16

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

1







17

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

1







18

Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1







19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».


1







20

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1







21

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1







Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

22

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1







23

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1







24

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1







25

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1




Сам.раб.

26

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1







27

Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1







28

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

1







29

Базы данных в электронных таблицах.


1







30

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1







31

Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

1




Тест «Кодирование и обработка числовой информации»

32

Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»

1




Работа по карточкам

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

33

Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

1







34

Блок-схемы алгоритмов.

1







35

Выполнение алгоритмов компьютером.

1







36

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

1







37

Алгоритмическая структура «цикл».

1







38

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

1







39

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1







40

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1







41

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1







42

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

1







43

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».

1







44

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

1







45

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

1







46

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

1







47

Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».

1







48

Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

1







49

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

1







50

Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005.

1







51

Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

1







52

Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

1







53

Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».

1







54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1




Тест «Алгоритмизация и объектноориенти

рованное программмирование»

Глава 5. Моделирование и формализация

55

Окружающий мир как иерархическая система.

1







56

Моделирование как метод познания.

1







57

Материальные и информационные модели.

1







58

Формализация и визуализация моделей.

1







59

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1




Тест «Виды моделей

60

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

1







61

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

1







62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

1







63

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

1







64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»



1




Тест «Моде-

лирование и формализация»

Глава 6. Информатизация общества

65

Информационное общество.

1







66

Информационная культура.

1




доклады

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1




Тест «Информационная деятель-

ность человека»

68

Контрольная работа №6 « Информатизация общества »

1









Календарно-тематическое планирование
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа по учебному курсу «География Земли» 6 класс на 2011-2012 уч год
Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В ней пре­дусмотрено проведение 16 практических работ. Рабочая...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа 9 класс
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю и соответствует 68 –часовой годовой программе
Рабочая программа рассчитана iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа рассчитана icon«Согласовано» Руководитель мо /Фильшина Р. М. / Протокол №1 от
М. В. Шабанова, О. Л. Безумова, С. Н. Котова, Е. З. Минькина, И. Н. Попова. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом на основе программы Н. И. Сонина. Данная программа...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа по курсу «Создание Web-сайтов» (количество уроков в неделю 2, всего 26)
Данная рабочая программа составлена учителем Филатовым Д. М. для учащихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 26 уроков. За одно...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа по математике
Виленкина Н. Я. Рабочая программа класса рассчитана на 204учебных часов по 6 часов в неделю. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина ( базовый уровень)
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на...
Рабочая программа рассчитана iconРабочая программа курса «Культура края»
Рабочая программа курса «Культура края» разработана на основе авторской программы для 8 класса общеобразовательных школ (авторы:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница