Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента
страница1/7
Дата19.01.2013
Размер0.89 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Учебно-методическое управление


Кафедра Тракторы и автомобили








Учебно-методический комплекс







Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий


(Учебная и рабочая программы, методические материалы)


Основная образовательная программа

190603-Сервис транспортных технологических машин и оборудования в с. х.


Челябинск

2006


Учебно-методический комплекс: Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий

(Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление подготовки 190600-«Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования». Основная образовательная программа 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в с.х.(цикл специальных дисциплин). – Челябинск, ЧГАУ, 2006.


Составители: кандидат технических наук, доцент В.Г. Михайлов.

Кандидат технических наук, доцент М.А. Русанов.


Ответственные за выпуск:

зав. кафедрой «Тракторы и автомобили» доктор технических наук,

профессор В.И. Суркин;


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Учебно-методическое управление


Кафедра Тракторы и автомобили



УТВЕРЖДАЮ


Проректор по УР_________ А.А. Патрушев


«____» _______ 2006 г.


Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий


(Учебная и рабочая программы, методические материалы)


Основная образовательная программа

190603-Сервис транспортных технологических машин и оборудования в с. х.


Челябинск

2006

Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ 05.04.2000 г. № 299 тех/дс.


Составители – кандидат технических наук, доцент Михайлов В.Г.

кандидат технических наук, доцент Русанов М.А.


Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Тракторы и автомобили «____» ___________ 2006 г. (протокол № ____ ).


Зав. кафедрой Тракторы и автомобили, доктор технических наук, профессор -






В.И. Суркин














Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства «_____» _____________ 2006 г. (протокол № ____ ).


Председатель методической комиссии, кандидат технических наук, доцент






М. А.. Русанов



Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом факультета механизации сельского хозяйства «____» __________ 2006 г. (протокол № _____ ).


Председатель ученого совета,

кандидат технических наук, доцент





Ю.Б. Четыркин



СОДЕРЖАНИЕ



1.

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму

содержания основной образовательной программы

подготовки специалиста ……………………………………………...



6

2.

Учебная программа…………………………………………………….

6




2.1.

Цель и задачи……………………………………………………

6




2.2.

Содержание учебной дисциплины…………………………...

8




2.3.

Рекомендуемая литература…………………………………..

12

3.

Рабочая программа…………………………………………………….

13




3.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы……………….

13




3.2.

Распределение учебного времени по разделам и темам.

13




3.3.

Содержание лекций…………………………………………….

14




3.4.

Содержание лабораторных занятий…………………………

15




3.5.

Содержание самостоятельной работы студентов………...

16

4.

Методические материалы…………………………………………….

24




4.1.

Учебно-методические разработки……………………………

24




4.2.

Тематика выпускных квалификационных работ…………..

31




4.3.

Терминологический минимум…………………………………

32




4.4.

Требования к экзамену…………………………………………

32




4.5.

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………

33

5.

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………...

36



1. Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму

содержания основной образовательной программы

подготовки специалиста


В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления 190600-«Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», направления подготовки 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в с.х от 05.04.2000 г. № 299 тех/дс приведено следующее содержание дисциплины:


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

СД.10

Конструкция, типаж, расчет, проектирование, изделий и материалов данной отрасли, их типоразмерные ряды, правила комплектации, стандартизация и унификация; особенности эксплуатации, основные технико-эксплуатационные свойства оценочные показатели и характеристики эксплуатационных свойств, нормативная документация; силы сопротивления действующие на движитель машин; уравнения силового и мощностного балансов; топливная экономичность, тягово-сцепные и тормозные свойства, управляемость, рабочие процессы агрегатов и систем, их статические и динамические характеристики; влияние рабочих процессов агрегатов и систем на формирование эксплуатационных показателей; выбор расчетных режимов; расчет тяговых и топливно-экономических характеристик; маршруты и технические условия сборки агрегатов, узлов; модернизация механизмов по заданным техническим условиям; методы испытания транспортных средств в эксплуатации.


380



2. Учебная программа


2.1. Цель и задачи


2.1.1. Место учебной дисциплины в учебном процессе

и ее значение в формировании инженера


Дисциплина «Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий» относится к федеральному компоненту цикла специальных дисциплин. Изучение дисциплины базируется на основе среднего общего образования в плане возможности получения рабочих профессий (водитель автотранспортных средств, тракторист машинист, автослесарь и т.п.) и после изучения математических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин (высшая математика, физика, химия, инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение, теплотехника, метрология и тд.).


2.1.2. Цель и задачи

Инженер в области конструкции, расчёта потребительских свойств изделий (изделия в АПК- тракторы и автомобили) должен быть подготовлен к производственно-технологической, организационно-управленческой, а также экспериментально-исследовательской и проектно-технологической деятельности.

Цель - дать будущим инженерам знания по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям тракторов и автомобилей, необходимые для эффективной эксплуатации этих машин в агропромышленном производстве.

Задачи - изучение конструкции и регулировочных параметров основных моделей тракторов и автомобилей, а также теории, режимов работы и технологических основ мобильных энергетических средств.

2.1.3. Требования к уровню подготовки студентов


В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основы теории трактора и автомобиля, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства;

  • конструкцию и регулировочные параметры основных моделей тракторов, автомобилей и их двигателей;

- методику и оборудование для испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем;

  • основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей;

  • требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей.

Студент должен уметь:

- выбирать тип трактора с техническими и конструктивными параметрами, соответствующими технологическим требованиям и условиям его работы в данном хозяйстве;

  • эффективно использовать тракторы и автомобили в конкретных условиях с.-х. производства;

  • проводить испытания двигателей, тракторов, автомобилей, оценивать эксплуатационные показатели, проводить их анализ;

  • выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью;

  • выполнять основные расчеты с использованием ЭВМ и анализировать работу отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей;

  • применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей;

  • организовывать и проводить теоретические и практические занятия с операторами по изучению устройства и работы существующих и новых тракторов и автомобилей.

Студент должен обладать навыками:

  • управления основными энергетическими средствами;

  • выполнения приемов эксплуатационного техническою обслуживания;

  • самостоятельного анализа и оценки режимов работы мобильного энерге-тического средства.



2.2. Содержание учебной дисциплины


2.3.Содержание дисциплины


Изучение дисциплины «Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий» базируется на одновременном изложении лекционного материала, выполнении лабораторных работ и домашних заданий.


Дисциплина поделена на следующие разделы:

1. Механизмы и системы ДВС.

2. Системы питания ДВС.

3. Трансмиссия и ходовая часть тракторов и автомобилей.

4. Тормозное, рулевое управление тракторов и автомобилей.

5. Гидрооборудование тракторов и автомобилей.

6. Испытания тракторов и автомобилей в целом и отдельных их узлов и агрегатов.

Содержание лекционного курса дисциплины

2.3.1. Лекции по теории трактора и автомобиля.

Физико-механические свойства почвы и шины. Влияние их на эксплуатационно-технологические показатели машины. Качение ведомого колеса. Коэффициент сопротивления качению. Работа ведущего колеса. Сцепление, буксование, КПД. Работа гусеничного движителя. Кинематика. Силы, действующие в гусенице, КПД.

Внешние силы, действующие на трактор. Уравнение тягового баланса, Нормальные реакции почвы на колеса трактора в агрегате с прицепной и навесной машиной. Тяговый баланс гусеничного трактора. Центр давления. Коэффициент использования веса трактора. Требования к энергетической установке трактора. Уравнение энергетического баланса и потенциальная тяговая характеристика трактора. Тяговый КПД трактора. Номинальное тяговое усилие. Тяговый расчет трактора и расчет теоретической тяговой характеристики трактора.

Классификация колебаний в тракторах. Предмет изучения тяговой динамики трактора. Взаимосвязь низкочастотных динамических процессов в тракторе. Влияние колебаний на показатели работы двигателя и трактора. Тяговый КПД, динамические составляющие энергетического баланса.

Тяговый баланс автомобиля. Устойчивость системы двигатель-автомобиль- дорога. Динамический фактор и динамическая характеристика Тяговый расчет. Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач. Выбор структуры скоростного ряда. Эксплуатационные свойства машин с гидромуфтой и гидротрансформатором в трансмиссии.

Топливная экономичность. Показатели. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на тормозную динамику.

Показатели торможения. Уравнение движения машины при торможении. Блокировка колес. Регулирование тормозных сил. Устойчивость автомобиля при торможении. Тормозной путь. Способы торможения. Экстренное торможение. Торможение двигателем.

Проходимость. Профильная, опорно-сцепная, агротехническая. Показатели проходимости. Проходимость машин с задними и передними ведущими колесами. Тяговые свойства полноприводных машин. Роль дифференциала. Влияние на проходимость конструктивных параметров машин и эксплуатационных факторов,

Плавность хода. Влияние колебаний на человека. Показатели. Взаимосвязь колебаний остова и колебаний подвески. Динамическая и расчетная схема автомобиля и. гусеничного трактора как динамической системы. Свободные и вынужденные колебания. Гашение колебаний. Анализ плавности хода автомобиля и трактора.

Статическая устойчивость машин. Устойчивость продольная и поперечная, от опрокидывания и от сползания. Поперечная устойчивость на повороте, устойчивость от заноса. Влияние на устойчивость конструктивных и эксплуатационных факторов.

Управляемость. Способы поворота. Кинематика поворота. Поворачивающий момент. Управляемость машин с передними и с задними ведущими колесами. Влияние боковой упругости шин на управляемость. Стабилизация управляемых колес. Поворот гусеничной машины. Кинематика. Поворот машин с двухпоточной трансмиссией. Силы, действующие при повороте. Момент сопротивления и поворачивающий момент.

Мобильные энергетические средства. Понятие, классификация. Типо-размерный ряд и типаж тракторов. Технологические требования к трактору в составе машинно-тракторного агрегата (МТА). Взаимосвязь конструктивных параметров и технологических требований. Компоновочные схемы. Тягово-энергетическая концепция трактора. Модульные энерготехнологические средства. Их тягово-энергетические и эксплуатационные показатели.

Показатели технологических свойств мобильных энергетических средств. Показатели технологического уровня, универсальности, производительности, технологичности, агротехнического качества, стоимости.

Математическая модель расчета. Решение модели в матричном виде. Комплексный и обобщенные показатели технологических свойств. Номенклатура единичных показателей оценки технологических свойств. Алгоритм расчета. Расчет и анализ технологического уровня мобильных энергетических средств.

Автоматизация догрузки ведущих колес, регулирования глубины хода рабочего органа (высоты среза), переключения передач, включения дополнительного ведущего моста. Автоматическое регулирование направлением движения МТЛ. Влияние уровня автоматизации на технологические свойства энергетических средств.

Эргономические требования к мобильным энергетическим средствам. Размеры кабин, удобство доступа и размещения тракториста на рабочем месте. Обзорность и освещенность. Микроклимат, запыленность и загазованность в кабине. Шум на рабочем месте тракториста и внешний шум. Колебания на рабочем месте тракториста. Вибрация элементов кабины и на органах управления. Удобство обслуживания.

2.3.3. Содержание разделов дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Электротехника и электроника» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму
Направление 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 “Экологическая анатомия растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного обра
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «г идравлика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего пр
Направление 190600 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая механика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта
Направление 190200 – «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория механизмов и машин» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного станда
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Тракторы и автомобили» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего п
Учебно-методический комплекс: Тракторы и автомобили (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 110300 Агроинженерия....
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Тракторы и автомобили» составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего п
Учебно-методический комплекс: Тракторы и автомобили (Учебная и рабочая программы, методические материалы). Направление 660300 Агроинженерия....
Учебно-методический комплекс по дисциплине Конструкция, расчёт и потребительские свойства изделий составлен в соответствии с требованиями федерального компонента  iconУчебно-методический комплекс по дисциплине риторика
Учебно-методический комплекс по риторике составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница