Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной)




НазваниеПрограмма составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной)
страница1/4
Дата18.01.2013
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. (Министерство Образования Российской Федерации. Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга. Научный редактор: А.А. Хилько, кандидат педагогических наук, доцент. 1996 г.) и программы «Специальная технология» и «Материаловедение» из сборников учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих (Министерство Образования Российской Федерации Институт профессионального образования), профессия - маляр (строительный), код профессии 13450. Протокол № 3 от 17 марта 2004 года. Программа рассчитана на один год обучения - 10 часов в неделю, 338 часов в год.

При составлении программы учитывалась оснащенность мастерской инструментами, приспособлениями, материалами для производства малярных работ, средства индивидуальной защиты, наличие методического комплекса по предмету. Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1-го разряда квалификационной характеристики маляра.

В программе основными темами в каждом классе являются темы по окраске различных поверхностей. Обучение учащихся этим операциям следует осуществлять таким образом, чтобы они не только в совершенстве овладели приемами их выполнения, но и умели самостоятельно подбирать красочный состав для малярных работ, уметь приготовить некоторые красочные составы для огрунтовки поверхностей, знать основные свойства малярных материалов, последовательность работ при внутренней отделке различных помещений, дефекты окраски, причины их появления и способы устранения.

Сформированные умения и навыки, предусмотренные программой необходимы для подготовки школьников к поступлению в профессиональное училище соответствующего типа к профиля и для успешного включения в самостоятельную работу на производстве.

Срок обучения по программе 5 лет. Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства и в мастерские ПУ. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, изобразительного искусства, социально-бытовой ориентировки. Большое внимание уделяется технике безопасности и противопожарной безопасности.

Программой предусматривается обучение и другим операциям, относящихся к внутренней отделке помещений (оклейка стен обоями, настилка линолеума и др.)

При обучении учащихся этим операциям также необходимо заботиться о сознательном овладении трудовыми приемами, о формировании планировать работу, определять причины брака, устранять его.

Занятия по малярному делу проводятся в мастерской, в помещениях школы (классы, коридоры, подсобные помещения), в помещениях и сооружениях, принадлежащих школе (спортивный комплекс, складские помещения, гараж и другие).

В конце каждой четверти предусмотрена контрольная работа, включающая проверку теоретических знаний и практическая работа. После 9 класса предусмотрен выпускной квалификационный экзамен.

На основании рекомендаций из сборника №2 «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида; перечень тем программы не является строго обязательным.

Цели обучения:

  • Максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и
    физического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и
    интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;

  • Совершенствование приобретенных умений и навыков;


• Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с
новыми материалами, инструментами;

• Закрепление представлений об основных элементах труда маляра.
Задачи обучения:

Образовательные:

  • Формировать обв^етрудовые, общепрофессиональные и специальные умения и
    навыки, необходимые для работы по профессии;

  • Формировать практические знания, предусмотренные программой;

• Формировать умения контроля и самоконтроля.
Корркеционно-развивающие:

  • Развивать чувственность анализаторов, обеспечивающих профессионально важные
    ощущения;

  • Развивать профессионально важные виды и качества памяти, мышления;

  • Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества — точность,
    координацию движения;




  • Развивать эстетические взгляды и умения.
    Вое питательные:

  • Воспитывать добросовестное отношение к труду;




  • Побуждать чувство симпатии и уважения к людям труда, желание следовать
    примеру;

  • Воспитывать ответственность за качество труда;

  • Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно - гигиенических
    требований и правил;

  • Воспитывать мотивацию к учебно - производственной и трудовой деятельности.



УМК

\

  • Белоусов Е.Д., Вершинина О.С.. Малярные и штукатурные работы.-М: Высшая
    школа, 1990;

  • Белогуров В.П. Справочник молодого маляра.-М.: Высшая школа, 1988;

  • Беляшин А.. Ремонт квартиры своими руками.-М.: Книжный дом, 2006;

  • Бобрешова С.В.. Штукатурно-малярное дело, 7 кл., 8 кл.-М.: ВЛАДОС, 2009;

  • Завражный Н. Отделочные работы: Учебное пособие для начального
    профессионального образования.-М.: Академия, 2006;

  • Красичкова А.Г.. Отделочные работы.-М.:»Ринол классик», 2008 г.

  • Мирский С.Л.. Методика профессионально-трудового обучения во
    вспомогательной школе.-М.: Просвещение, 1980;

  • Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках
    труда.-М.: Просвещение, 1992;

  • Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в
    трудовом обучении.-М.: Педагогика, 1990;

  • Мороз Л.Н.. Маляр. Технология и организация работ.-М.: Феникс, 2006;

  • Практический справочник домашнего мастера «Евроремонт».-М.: Омега, 2007;

  • Фирсенко Н.П.. Руководство по производственному обучению маляров.-М.:
    Высшая школа, 1990 г;

  • Чмырь В.Д. Материаловедение для маляров.-М.: Просвещение, 1993.

  • Сайт «трудовик».ш

В работе используется

специальная литература:

  • Рубинштейн С.Я. «Психология УО школьника» (М. «просвещение» 1970 г.)

  • «Учащиеся вспомогательной школы. Клинике - психологическое изучение» под
    ред. М.С. Певзнер, К.С. Лебединской (М. Педагогика 1979 г.)

  • Вайзман Н.П. «Психомоторика детей - олигофренов» (М. Просвещение, 1976 г.)

  • «Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе»
    под ред. Ж.И. Шиф (М. Педагогика, 1972 г.)

  • «Психологические основы трудового воспитания школьников» под ред. Э.Д.
    Фарапоновой (М. Педагогика, 1988 г.)

  • Журналы «Дефектология».

  • «Методические рекомендации Института коррекционной педагогиги» ОАО,
    «Москва».

  • «Образовательные стандарты для специальных (коррекционных) школ» МОРФ
    Международный университет семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. С.-П. 1996 г.



-дополнительная специальная литература по профессии:

  • А.Г. Красичкова «Отделочные работы (ванная, кухня, туалеты) М.: Рипол классик,
    2008г.

  • Л. Торопова «Интерьер и дизайн» 3. Маринина, Книжный клуб, Харьков, 2007 г.

  • М.Э. Витвицкая «Современный дизайн участка» М.: Рипол классик 2007 г.

  • С. Никольский «Ремонт квартиры своими руками» М.: Книжный дом, 2006 г.

  • А. Беляшин «Ремонт квартиры своими руками» М.: Мой мир, 2005 г.

  • Р.З. Малова «Дизайн квартиры и ваш психотип» Ростов-на-Дону,; Феникс 2005 г.

  • В.Н. Мосякин «Евроремонт квартиры и дома» Книжный клуб, Харьков. 2006 г.

  • М.П. Смирнова «Евроремонт без лишних затрат» М.: ООО «ТД» Изд-во Мир книп

2007 г.

  • Практический справочник домашнего мастера «Евроремонт» М.: Омега, 2007 г.

  • Рут Прети «Интерьерный дизайн» (лучшие идеи) М.: Эксмо, 2008 г.

  • М. Шахова «Фазенда» Ю. Даркова М.: Эксмо, 2009 г.

  • А. Зайцева «Стильные штучки в технике декупаж» М.: АСТ пресс книга, 2006 г.

  • Т.М. Котельникова «Лучшие орнаменты и декоративные мотивы» М.: Махаон,
    2005 г.

  • Ю.Ф. Боданов «Ремонт и отделка дачного дома» М.: Махаон, 2005 г.

  • Л. Воропаева «Отделочные работы» А. Теличко М.: Махаон, 2004 г.

  • Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М.: Мозаика - Синтез,

2008 г.

  • Габриеле Шулер «Картины - фантазии» М.: АРТ - Родник, 2006 г.

  • Мария - Регина «Резные картинки на окна» Михаэль Альтмайеры М.: АРТ -
    Родник, 2008 г.

  • Л.М. Самагаева «Декоративные тарелки» СПб.: Детство - Пресс, 2009 г.

  • С. Лапина «Подарочная упаковка» Е. Плясова М.: Айрис - Пресс, 2008 г.

  • Е.М. Ямпольский «Моя профессия строитель» М.: «Просвещение» 1983 г.

  • П.Р. Атутова «Подготовка школьников к труду в сфере материального
    производства» М.: Педагогика 1988 г.

  • Н.Н. Завражин «Отделочные работы» М.: Изд. центр Академия 2006 г.

методические папки:

  1. Подготовка и обработка поверхности под окраску.

  2. Окраска поверхности неводными составами.

  3. Подготовка, обработка и окраска оштукатуренных поверхностей водными
    составами.

  4. Подготовка поверхностей под окраску (фасада, металлических и
    деревянных).

  5. Окраска поверхностей водными составами.

  6. Тексты практических заданий к контрольным работам. Контрольные
    вопросы по темам программ.

  7. Требования СНиП к качеству водных окрасок.

  8. Требования СНиП к качеству неводных окрасок.

  9. Технологическая карта «Окраска стен водными составами».

  10. Технологическая карта «Окраска стен неводными составами».



Учебники для обучающихся


С.В. Бобрешова Технология Штукатурно-малярное дело 7 класс Издательство «ВЛАДАС», 2009г.


С.В. Бобрышова Технология Штукатурно-малярное дело 8 класс Издательство «ВЛАДАС», 2009г.


Л.Н. Мороз. Маляр Технология и организация работ Начальное профессиональное образование Издательство «Феникс», 2006 г.


В.П. Белогуров «Справочник молодого маляра» Издательство «Высшая школа» 1988 г.


Инструкция №1 по охране труда для маляров (обучающихся)


Квалификационная характеристика

.

Профессия - маляр Квалификация 1-й разряд

Маляр 1-го разряда должен знать:

  1. приёмы окрашивания деталей машин и механизмов;

  2. общие сведения о коррозии, окалине;

  3. общие сведения о защите древесины от древототчев и способы защиты
    от них;

  4. наименование и виды красок, эмалей, грунтовок, шпатлёвок, составы
    шпатлёвочных материалов;

  5. правила обслуживания сушильных камер и режимы сушки изделий;

  6. способы перетирания красок вручную;

  7. назначение и условия применения малярного инструмента;

  8. составы и способы промывки и очистки применяемых инструментов,
    кистей различных типов, тары и краскораспылительных аппаратов.

/

Маляр 1-го разряда должен уметь:

  1. покрывать асфальтовым лаком арматуру, изоляторы;

  2. окрашивать баки, инструменты, детали машин простой конфигурации,
    заборы, решётки, ворота, ограждения и другие изделия, требующие
    простой окраски;

  3. промывать и очищать инструменты и приспособления, тару;

  4. покрывать поверхности олифой и грунтовать поверхности;

  5. фильтровать лакокрасочные материалы;

  6. получать и подносить на рабочие места лакокрасочные материалы;

  7. составлять краски, лаки, мастики, шпатлёвки, грунтовки, подмазки по
    заданной рецептуре под руководством маляра более высокой
    квалификации.




п/п

Тема занятия

Дата

К-во

часов

Содержание

занятия

Содержание

занятия

Учебно- методическое обеспечение

Повторение




Теория

Практика




1

1/2

2

Вводное занятие





2



Задачи обучения в 5 классе. Вводный инструктаж.




Инструкция №1 для маляров (обучающихся), инструкция по пожарной безопасности в малярной мастерской.

Правила поведения в мастерской. Обязанности дежурных. Эвакуация из мастерской.




2

Грунтовочные составы для металлических поверхностей.





8







Индивидуальные средства защиты.







2/2


4

Назначение грунтовок. Общие сведения о грунтовках для металлических поверхностей.





2

Назначение грунтовок. Виды грунтовок, их свойства, особенности современных грунтовок.

Изучение грунтовок по внешним признакам

Проспекты «Как защитить металл», «Грунт-эмаль - Спецназ»

Папка «Современные виды грунтовок и шпатлёвок».







2/4


6

Требования к грунтовочным составам. Грунтовки-ФЛ-032, ФЛ-03Ж.





2

Требования к грунтовочным составам. Свойства и особенности грунтовок ФЛ-032 и ФЛ-03Ж.

Изучение грунтовок по внешним признакам.

Проспекты с указанием свойств, состава и особенностей грунтовок.

Инструкция по правилам безопасности при приготовлении грунтовок.

Назначение грунтовок. Правила безопасной работы с грунтовками.




2/6


8

Грунтовка ГФ-0119. Назначение, состав, требования к качеству.





2

Назначение, состав и требования к качеству грунтовки ГФ-0119.

Изучение грунтовки по внешним признакам

Проспект «Грунтовка ГФ-0119» (состав, свойства, применение)

Требования к грунтовочным составам




2/8; 10

Зачётный урок по теме.




2

Назначение, состав и свойства грунтовок

Нанесение грунтовок на металлические детали.

Детали мебели, кисти ручники. Проспект «Технология нанесения грунт-эмали» (современный и традиционный способы)

Правила безопасной работы.






3

Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску






8







Индивидуальные средства защиты.








3/2


12

Подготовка металлической поверхности под окраску. Технологические операции.






2

Технологические операции подготовки металлической поверхности под простую и улучшенную окраску

Осмотр металлических поверхностей неокрашенных и ранее окрашенных.

Инструкция «Классика защиты металла»Трубы. Радиаторы, стойки, перила, решётки, детали мебели.

Виды металлических поверхностей, подлежащих окраске




3/4


14

Требования к качеству поверхностей под простую и улучшенную окраску. Способы удаления жирных пятен.





2

Требования к качеству.

Способы удаления жирных пятен.

Изучение образцов металлических изделий, подготовленных под простую и улучшенную окраску. Сравнение.

Образцы металлических изделий и деталей. Инструкция по правилам работы со смывкой «Премия»

Необходимость подготовки поверхности под окраску. Последовательность подготовки.




3/6


16

Подготовка ранее окрашенной поверхности под простую и улучшенную окраску.





2

Правила удаления коррозии, грязи, старой краски, заусенец. Правила безопасной работы.

Удаление коррозии, старой краски с помощью шпателя, щётки, наждачной бумаги. Удаление заусенец стамеской.

Металлические стойки для цветов. Детали скамеек садовых. Шпатель, стамеска, щётка

Правила безопасной работы при подготовке. Правила хвата инструментов и приспособлений для подготовки.




3/8


18

Зачётный урок по теме.





2

Проверка теоретических знаний по теме.

Проверка навыков подготовки металлических труб

Наждачная бумага, щётка, стамеска, молоток. Трубы.

Карточки -задания

Технологию удаления старой краски, коррозии, заусенец. Пр. т/б.





4


Окраска металлических поверхностей






16










Индивидуальные

средства защиты.










4/2


20

Требования к окраске металлических поверхностей. Экскурсия по школе «металлические изделия»






2

Требования к окраске металлических изделий.

Экскурсия по школе.

Узнавание и осмотр металлических изделий и предметов.

Радиаторы, трубы, лестничные перила и решётки, стойки для цветов и т.д.

Необходимость подготовки металлических поверхностей. Последовательность операций подготовки.





4/4


22

Специальные приспособления для окраски металлических труб





2

Устройство специальных приспособлений для окраски труб

Отработка приёмов хвата спец. приспособлений и пробные выкраски с их помощью.

Полувалики;(инструмент) Фирсенко - учебник рис.33,34(спец. кисти )

Плакат «Окрашивание стоек и лестничных ограждений спаренными валиками»

Требования к поверхностям перед окраской.




4/6


24

Операции по нанесению защитных окрасочных составов




2

Характеристика операций по нанесению защитных окрасочных составов

Подготовка состава. Пробная окраска металлических труб.

Плакат «Окраска труб полуваликами», полувалики, кисти на удлиненной ручке.

Требования к качеству окраски. Правила безопасной работы при окраске.




4/8


26

Технология окраски внутренних поверхностей секций радиатора




2

Последовательность и приёмы окрашивания узкими кистями на длинных ручках внутренних поверхностей секций радиатора

Окраска внутренних поверхностей секций радиатора

Инструкция «Как подобрать краску для работы». Кисти на длинных ручках, ёмкости для краски


Операции по нанесению защитных окрасочных покрытий.

4/10


28

Окраска внутренних поверхностей секций радиатора узкими кистями




2

Правила безопасной работы. Преимущества специальных инструментов для окраски внутренних поверхностей.

Подготовка краски к работе. Окраска внутренних поверхностей секций радиатора

Инструкция «Как подобрать краску для работы», «Технологические операции по подготовке, обработке и окраске поверхностей». Кисти на длинной ручке, ёмкости для краски. Краска масляная.

Подготовка краски к работе. Приёмы хвата узких кистей.

4/12

30

4/14

32

Окраска секций радиатора узкими кистями на длинных ручках.




2

2

Технология окраски секций радиатора. Дефекты при окраске: причины, способы устранения.

Подготовка краски к работе. Окраска секций радиатора.

Инструкция «Дефекты неводных красок, причины их появления, способы устранения». Краска масляная, кисти, радиаторы.

Правила безопасной работы с неводными составами. Назначение окраски.

4/16


34

Зачётный урок по теме «Окраска металлических поверхностей»




2

Зачёт по карточкам-заданиям «Подготовка, обработка и окраска металлических поверхностей»

Окраска внутренних поверхностей и секций радиатора.

Карточки-задания. Инструкция «Дефекты неводных красочных составов»

Красочный состав, узкие кисти, растворитель

Требования к окраске, специальные приспособления, причины появления дефектов при окраске, способы их устранения, правила т.б.


5


Леса и подмости





8













5/2


36

Леса и подмости для внутренних и наружных работ, их конструкция.




2

Назначение лесов и подмостей. Виды лесов и подмостей. Конструкции лесов и подмостей.

Знакомство с конструкцией подмостей.

Подмости универсальные. Плакат «Леса и подмости». Инструкция №1 для маляров (обучающихся)

Правила безопасной работы на высоте.

5/4

38

Установка лесов и подмостей и их разборка.




2

Требования к установке и правила разборки лесов и подмостей.

Отработка навыков (правильно залезть и слезть с подмостей).

Учебник «малярное дело» рис. Подмости универсальные. Инструкция №1

Правила безопасной работы на высоте. Назначение и виды подмостей.




5/6


40







2

Изучение инструкции №1 для маляров (обучающихся); раздел: (леса и подмости).

Практический показ приёмов безопасной работы на подмостях.

Инструкция №1; подмости универсальные.

Назначение и виды лесов и подмостей.




5/8


42







2

Требования к лесам и подмостям.

Выполнения малярных работ на универсальных подмостях.

Плакат «Леса и подмости», подмости универсальные, шпатлёвка, шпатели.

Правила безопасной работы на подмостях.





6



Практическое повторение





28







Индивидуальные средства защиты.











6/2


44





Подготовка деревянных изделий к окраске.








2





Способы удаления старой краски





Удаление старой краски с деревянных изделий (ящички для библиотеки).



Ящички, шпателя, колодки, наждачная бумага средней зернистости, ветошь.




Правила безопасной работы при удалении краски.






6/4


46


Подготовка деревянных изделий к окраске







2


Правила шлифования


Шлифование деревянных ящичков с помощью бруска и мелкозернистой шкурки. Огрунтовка.


Ящички, бруски деревянные, мелкозернистая шкурка, волосяные щётки. Плакат «Огрунтовка поверхности кистью»




Правила безопасной работы при шлифовании.






6/6


48

Окрашивание деревянных изделий




2

Назначение и правила окраски деревянных изделий

Окраска малых табуреток.



Табуретки (малые), кисти ручники, ёмкости для краски, водоэмульсионная краска.

Правила безопасной работы при окраске.




6/8

50


6/10

52


7/2

54


6/12


56

Подготовка деревянных поверхностей к окраске.


Подготовка деревянной скамейки с деревянными ножками к окраске.


Контрольная работа за 1 четверть


Шлифование, шпатлевание, огрунтовка деревянных поверхностей. Нанесение 1 окрасочного слоя.




2


2

2


2


2

Технология подготовки деревянных поверхностей.


Технология удаления сучков. Правила удаления старых гвоздей.


Подготовка деревянной поверхности под окраску.


Подготовка краски к работе. Выбор инструмента.

Подготовка ящиков к окраске (для метод. кабинета начальных классов)


Удаление сучков, старых гвоздей и краски с деревянной садовой скамейки.


Удаление старой краски, сучков, заусенцев. Частичное шпатлевание, огрунтовка.


Шлифование. шпатлевание, огрунтовка и нанесение 1 окрасочного слоя.

Ящики, шпатели. Колодки с наждачной бумагой, бруски, волосяные щётки.


Плакат «Вырубка сучков».

Садовая скамейка, стамеска, молоток, шпатели, колодка, наждачная бумага, волосяная щётка.


Скамейки хозяйственные. Стамеска, молоток, колодки с наждачной бумагой, ёмкости для грунтовки, грунтовка масляная, кисти маховые, шпатлёвка, шпатели.


Столярные изделия. Колодки, бруски, шпатели, маховые кисти, шпатлёвка масляная, грунтовка. Краска водная и неводная.

Правила безопасной работы при подготовке.


Назначение подготовки под окраску. Правила безопасной работы при подготовке.


Правила безопасной работы при подготовке.


Правила безопасной работы при подготовке и окраск.




6/14


58



Выявление дефектов окраски, устранение их. Нанесение второго окрасочного слоя.





2


Дефекты окраски поверхностей, причины появления и способы устранения.


Выявление дефектов 1 окраски, устранение их. Нанесение 2 окрасочного слоя на столярные изделия.


Стенд «Дефекты окраски». Столярные изделия, кисти ручники, шпатели, наждачная бумага, шпатлёвка, краска неводная и водная.


Правила безопасной работы при окраске.


6/16


60

Подготовка основания планшета под декоративное изделие.




2

Технология шпатлевания.

Выравнивание и шлифовка основания под декоративное изделие

Планшеты для картин. Шпатлёвка масляная, шпатели, колодки.

Назначение шпатлёвки, виды шпатлёвок, свойства шпатлёвки.

6/18


62

Приготовление раствора для нанесения его на основание планшета.




2

Правила приготовления раствора для шпатлевания.

Нанесение 1 слоя шпатлёвочного раствора на основание планшета.

Планшеты, раствор шпатлёвочный, шпатели, узкие кисти.

Папка «Современные виды грунтовок и шпатлёвок».

Правила безопасной работы при шпатлевании. Требования к раствору для шпатлевания.

6/20

64



Нанесение 2 слоя шпатлёвочного раствора




2

Свойства шпатлёвочных растворов. Определение пригодности раствора.

Нанесение 2 слоя шпатлёвочого раствора. Определение пригодности раствора.

Планшеты, раствор шпатлёвочный, шпатели, узкие кисти.

Инструктивные карты «Составы и способы приготовления шпатлёвок»

Требования к прошпатлёванной поверхности.




Подбор и приготовление колера для нанесения его на основание изделия.






Виды колеров. Правила приготовления колера. Виды пигментов.

Подбор пигмента для приготовления колера. Приготовление колера.

Пигменты жидкие и порошковые. Ёмкости для колеров. Планшет «Схема смешения цветов», карта «Цветовые оттенки».

Назначение пигментов. Виды и свойства пигментов.

6/24


66

Нанесение рисунка на основание планшета.




2

Свойства копировальной бумаги.

Нанесение рисунка на основание планшета.

Планшеты, образцы рисунков, карандаши, копировальная бумага.

Организация рабочего места при выполнении рисунков.

6/26


68

Выполнение рисунка в объёме с помощью шпатлёвочного раствора. +2 урока День знаний 1.9.09.





2

Свойства шпатлёвочного раствора.

Выполнение рисунка в объёме.

Планшеты. Раствор шпатлёвки, узкие шпатели, узкие кисти№1,2,3 для рисования.

Организация рабочего места при выполнении декоративных работ.

6/28


72

Подбор колера для рисунка и нанесение его на поверхность изделия.




2

Правила подбора кистей для нанесения рисунка на поверхность декор. покрытия.

Подбор колера для рисунка и нанесение его на поверхность изделия.

Планшеты. Колеры, кисти №1,2,3. Приспособление палитра, краски акварельные, гуашь.

Организация уборки мастерской.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconРабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1-4-х классов специальной (коррекционной) школы VI вида
Рабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов специальной (коррекционной)...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconПрограмма коррекционной образовательной школы
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconПояснительная записка программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» для IX класса общеобразовательных школ
«Мировая художественная культура» для IX класса общеобразовательных школ под ред. Н. И. Киященко, программы специальной (коррекционной)...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconРабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Программа разработана в соответст­вии с содержанием и структурой программы и учеб­ника по природоведению для учащихся 5 класса ав­торов...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconРабочая программа по географии для 6 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconПрограмма составлена на основании федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 130400 «Горное дело»
Программа составлена на основании федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 130400...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconРабочая программа учебного предмета Литературное чтение составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению М.: «Просвещение»
М.: «Просвещение», 2010) и на основании программы разработанной В. Г. Горецким, М. В. Головановой, Л. Ф. Климановой. (Концепция и...
Программа составлена на основании программы «Малярно-штукатурное дело» для 5-9 классов специальной (коррекционной) iconПрограмма включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница