Лекция №4 План: Презентация на уроке физики




Скачать 57.25 Kb.
НазваниеЛекция №4 План: Презентация на уроке физики
Дата18.01.2013
Размер57.25 Kb.
ТипЛекция
Лекция №4

План:

  1. Презентация на уроке физики.

  2. Практика реализации идей.



1 Презентация на уроке физики.

Мультимедийная презента́ция (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация представляет собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями:

- презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

- презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события отличается большей минималистичностью и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст проговаривается ведущим, и служит для наглядной визуализации его слов.

- презентация, созданная для видеодемонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.

- презентация, созданная для электронной рекламной рассылки, создается с минимальным применением инструментов мультимедиа в целях уменьшения объема письма.

- презентация в формате приложения для мобильных телефонов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т. п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений или по каналу bluetooth.

Есть и другие типы презентаций. Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.


Применение презентаций на уроках физики:

В последнее время учителя физики стали активно применять на уроках физики презентации, которые делают сами, используя Power Point. Сейчас практически ни один открытый урок не проходит без применения таких презентаций. А всегда ли это оправдано?

Статистика применения презентаций.

Анализ применения информационных технологий учителями физики за последний год выявил тенденцию увеличения количества уроков, на которых применяются презентации, выполняемые учителями самостоятельно.

Положительные эффекты применения презентаций.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.

Учителя, применяющие презентации в Power Point отмечают, что это приводит к целому ряду положительных эффектов: облегчается процесс усвоения материала, урок обогащается эмоциональной окрашенностью, возрастает уровень наглядности, повышается интерес к предмету, учащиеся легче усваивают учебный материал.

К положительным примерам применения презентаций можно отнести примеры, когда они создаются учащимися для подведения итогов собственной научно-исследовательской или проектной работы. В данном случае презентация необходима.

Отрицательные эффекты применения презентаций.

Отрицательных моментов применения презентаций может быть очень много. Часть из них заключается в том, что многие учителя не знают эргономические нормы создания презентаций. К этому относятся, в первую очередь:

  • Соответствие последовательности логических ударений оптимальному порядку изучения информации.

  • Наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение.

  • Оптимальность контраста изображения и текста по отношению к фону

  • Учет цветовой палитры и цветовых переходов. (Нельзя синими буквами писать по фиолетовому фону).

  • Яркость цветов объектов по отношению к фону. Необходимо равномерное распределение яркости, яркостный контраст не менее чем 60%.

  • Вставка движущихся текстов, выскакивающих иллюстраций недопустима.

  • Недопустимо применение агрессивной визуальной среды, например, сплошного поля, на котором расположены однотипные объекты.

Часть некачественных презентаций обусловлена тем, что учителя не знакомы с техническими возможностями программы Power Point и не умеют делать:

  • Гиперссылки на интерактивные модели, поэтому учителя часто прерывают презентацию и переходят к демонстрации интерактивной модели из мультимедийного курса, либо вообще отказываются от демонстрации моделей.

  • Вставку анимаций и моделей, выполненных в Flash.

  • Вставку видеофрагментов и звука.

  • Вставку готовых тестов, например, в параметризованном виде.

Встречаются и чисто методические ошибки учителей:

  • Вставка в презентации текста, который полностью проговаривается учителем на уроке и ничем не отличается от текста в учебнике.

  • Замена рисования чертежей и схем готовыми рисунками и чертежами может приводить к затормаживанию развития мышления.

Все это приводит к тому, что необходимо специальное обучение учителей физики оптимальному применению одного из направлений ИКТ - презентаций на уроках.


  1. Практика реализации идей.

Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ повторения - традиционно-репродуктивный. Когда высшей учебной доблестью становится дословное повторение за учителем или книгой. Но есть и другое повторение - активное и развивающее. Главный принцип такого повторения - переход от репродукции к деятельности по применению полученных знаний в измененных условиях. Повторение можно сделать более интересным и привлекательным, если разнообразить формы его проведения. Одна из таких форм - использование презентаций на заданную учителем тему. Учащиеся, как правило, хорошо владеют приемами создания презентаций. Использование их делают обычный урок более наглядным, изученный материал еще раз просматривается и обсуждается с учащимися.

Например: на первом уроке в 7 классе учитель предложил выполнить следующее домашнее задание (по выбору):


  1. Проведите дома эксперимент. Поставьте на плиту небольшую кастрюлю с водой. Опишите свои наблюдения за нагреванием воды. Будьте осторожны! Не доводите воду до кипения, не дотрагивайтесь до нагретой кастрюли, не опрокиньте ее.

  2. Подготовьте сообщение о любом астрономическом наблюдении, выполненном на Земле или в космосе.

На очередном уроке лучшие работы будут представлены авторами и заслужили высокую оценку своих товарищей по классу и учителя.

Обратите внимание учащихся на то, что продолжительность публичной защиты не более 5-7 минут. Подобное использование презентаций на уроках создает условия для активной познавательной деятельности учащихся, помогает систематизировать знания, способствует формированию современной физической картины мира.

Представляю Вашему вниманию презентации к лабораторным работам, которые предстоит выполнять семиклассникам.

Возможно, не только мне приходится сталкиваться с тем, что в первое время ученики затрудняются выполнять даже наиболее простые работы, просят помощи при выполнении практически каждого этапа работы.

Именно поэтому, пришла идея сделать процесс выполнения работ «наглядным», акцентируя внимание детей на важных моментах, что, возможно, позволит им избежать некоторых распространенных ошибок и уменьшит количество вопросов.


Для удобства «перемещения» по презентации в « содержании» есть возможность перехода непосредственно к любой работе, а с последней страницы каждой работы можно перейти к содержанию.

Надеюсь, ресурс окажется полезным.

(См. вложения)

http://www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/phisica/presentfisika - здесь разработаны презентации для уроков физики по всем темам


Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое мультимедийная презентация?

  2. Положительные и отрицательные эффекты применения презентаций.

  3. Эргономические нормы создания презентаций.

Похожие:

Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconЛекция-презентация по методическим основам обучения мкк «Технология взаимосвязанного соизучения иностранных языков и мкк»
Вводная лекция-презентация по лингвистическим основам обучения мкк «Особенности передачи реалий в мкк»
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconПрезентация это иллюстративный ряд к уроку
Но нельзя забывать о практической направленности презентаций и не пытаться заменить ею учителя, его роль на уроке. Ведь как нельзя...
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconСводный план культурно-массовых мероприятий муниципальных учреждений культуры Республики Марий Эл к Дню марийской письменности (10 декабря 2011 года)
Лекция-презентация «Основоположники марийской литературы Серегей Чавайн и Михаил Шкетан: Жизнь. Творчество. Судьба»
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconМоу «Ватинская осш» с п. Вата, Нижневартовский район, Тел. 21-34-00
И здесь на помощь учителю физики приходит литература, музыка, искусство. Я полностью согласна с утверждением Достоевского, что “Красота...
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconПрезентация на тему: "Органы дыхания: строение и функции"
На все эти и многие другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconПлан работы проблемной группы учителей физики
Гудина В. М., учитель физики высшей квалификационной категории моу «Куединская сош №1-бш»
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconПлан работы ммо учителей математики и физики
Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconПлан работы рмо учителей физики и информатики
Кудрицкая Елена Брониславовна, учитель физики, информатики, высшая категория
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики iconПедагогический тест. План лекции. История педагогического тестирования. Понятие педагогического теста
Факультет физики, информатики и вт. Кафедра методики преподавания физики. Кгпу. 2007 г
Лекция №4 План: Презентация на уроке физики icon«использование информационных технологий на уроках физики»
Ведь на уроке в компьютерном классе учитель выступает уже не в роли рассказчика, а становится для своих учеников скорее помощником...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница