Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества




Скачать 109.99 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Дата18.01.2013
Размер109.99 Kb.
ТипКраткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Косоногова Нина Кимовна




Город, область

Саратовская область, Балашовский район, с.Хоперское




Номер, название школы

МОУ СОШ с.Хоперское




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества




Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»




Краткое содержание проекта





В современном мире резко участились случаи катастроф, что ставит под угрозу существование человеческой цивилизации. Сегодня технологические катастрофы – это одна из глобальных проблем человечества. С каждым днём они становятся более глобальными и мощными наряду с развитием науки и техники. Последствия этих катастроф, в большинстве случаев, необратимы. В погоне за комфортом и богатством люди не обращают внимания на последствия этой гонки и сами же страдают из-за этого. Избежать этих катастроф не удастся, но возможно уменьшение их количества, за счёт более разумного и рационального подхода человека к своей деятельности.


Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в современных условиях во всех видах деятельности человека, несущих угрозу окружающей среде, необходимо уделять большое внимание ошибкам прошлых лет и в будущем стараться избегать аналогичных действий, которые уже стали частью горького опыта человечества.

Увеличение техногенных, природных аварий и катастроф во всём мире приводят не только к людским жертвам, но и к уничтожению окружающей среды.

Цель проекта – заставить задуматься не только о собственном будущем, но и о будущем всей планеты.





Предмет(ы)




география




Класс(-ы)




10 класс




Приблизительная продолжительность проекта




2 недели




Основа проекта




Образовательные стандарты




ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

Соблюдение правил поведения человека в окружающей среде. Изучение мер защиты от

стихийных природных явлений.

Техногенные изменения природных комплексов.

Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу.





Планируемые результаты обучения




Учащиеся должны:

- знать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на

локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и

защите от стихийных природных явлений;

- иметь представления о необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных

стихийных бедствий и техногенных катастроф.

- уметь находить, анализировать, оценивать информацию; выявлять, анализировать и

решать проблемы; продуктивно работать в коллективе.





Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как сохранить планету для потомков?




Проблемные вопросы учебной темы

Сможем ли мы выжить в этом безумном мире?

Прогресс тупик или движение вперед?




Учебные вопросы

Что такое катастрофа?

Что стихийное природное бедствие?

Виды стихийных природных бедствий?

Причины техногенных катастроф?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Тест. Стартовая презентация. Мозговой штурм. Критерии оценивания вики-статьи, буклета, презентации


Обратная связь от сверстников: контрольные листы

Наблюдения групп: контрольные листы

Неформальные наблюдения и интересные случаи: контрольные листы

Встречи и конференции проекта

План проекта: напоминания и подсказки.

Письменные и устные тесты и викторины. Листы критериев вики-статьи, презентации, буклета




Описание методов оценивания




Инструмент

Методика работы с инструментом

Тест

Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне

Критерии оценивания вики-статьи.

Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Критерии оценивания презентации

Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Критерии оценивания буклета

Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Стартовая презентация

Предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы

Мозговой штурм

Во время презентации проекта учитель предлагает сложный пример, решить который трудно даже хорошо подготовленным учащимся

Контрольные листы учащегося

Во время проведения проекта листы размещаются на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика

Самиооценивание

Ученик постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося

Отчеты по выполнению проекта.

Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике

Письменные дневники

Ведут учащиеся, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы, где каждый может наблюдать и оценивать работу

Листы критериев вики-статьи, буклета, презентации

Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки













Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Учащиеся должны уметь работать с предоставленной информацией. Иметь опыт работы по отбору нужной информации. Иметь опыт работы в команде. Уметь создавать презентации, буклеты.

Учащиеся должны знать причины возникновения различных природных стихийных бедствий, связанных с литосферой, гидросферой и атмосферой.




Учебные мероприятия




1 урок - Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне, затем постановка проблемы с помощью презентации учителя и вовлечение в проект. Учащиеся разбиваются на группы по желанию. Каждой группе учащихся учитель дает конкретное задание, а они уже сами решают, кто и чем конкретно занимается в группе.

2 урок – Учащиеся работают в группах. 1-ая группа изучают «Стихийные природные бедствия»,

2-ая группа - «Антропогенные катастрофы», 3-тья группа – самые сильные учащиеся проводят классификацию природных бедствий и катастроф по причинам возникновения и масштабу распространения. Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике, оценивая свою работу (заполняют таблицу с критериями)

3 урок - Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение в группах. Учитель направляет обсуждение в нужное русло, помогает найти ошибки, отобрать нужный материал, исключить лишнее. Все оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям.

Учащиеся дорабатывают свои отчеты, оформляют вики-статью, делают буклет или презентацию, исправляя ошибки, добавляя необходимый материал. Ученики постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания.

4 урок - Защита своей работы: вики-статьи, буклета, презентации. Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки, которая учитывает все, выставленные ранее баллы.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода




Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование, сканер




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы




Материалы на печатной основе

Учебное пособие: Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров Глобальная география 10-11классы.

Учебник: И.И. Баринова Физическая география России 8 класс.




Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе




Интернет-ресурсы

[http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/klassifikaciya-chrezvychaynyh-situaciy.html Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций]


[http://dpr.ru/pravo/pravo_33_6.htm Природные и техногенные катастрофы - новые вызовы и угрозы устойчивому развитию]


[http://bizmi.ru/articles/katastrofy/katastrofy.html Техногенные катастрофы.]


[http://whoyougle.ru/texts/largest-technogenic-accidents/ Крупнейшие техногенные катастрофы]


[http://www.linkout.ru/ Стихийные бедствия]




Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)




Похожие:

Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconТемы вашего учебного проекта
Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых...
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconТемы вашего учебного проекта
После изучения этой темы, знакомство с группами крови не закканчиваются. Ребята могут самостоятельно исследовать такие проблемы:...
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconКонспект урока географии в 10 классе
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Глобальные проблемы человечества»
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница