Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 "о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году"




НазваниеКабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 "о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году"
страница1/5
Дата17.01.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея
от 20 февраля 2012 г. N 48
"О Комплексе мер по модернизации общего образования
в Республике Адыгея в 2012 году"



В целях повышения качества общего образования в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея


постановляет:


1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Адыгея осуществлять софинансирование субсидии, предоставляемой республиканскому бюджету Республики Адыгея в соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", в сумме 2300 тысячи рублей за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12) по Министерству образования и науки Республики Адыгея.

3. Министерству образования и науки Республики Адыгея в месячный срок разработать и утвердить форму:

1) соглашения между Министерством образования и науки Республики Адыгея и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального района (городского округа) на модернизацию общего образования в муниципальном образовании в 2012 году;

2) отчета об осуществлении расходов местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального района (городского округа) на модернизацию общего образования в муниципальном образовании в 2012 году.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные комплексы мер по модернизации общего образования в муниципальных образованиях.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2011 года N 132 "О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);

2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 января 2012 года N 13 "О внесении изменений в Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 1).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Премьер-министр
Республики Адыгея


М. Кумпилов


г. Майкоп

20 февраля 2012 года

N 48


Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 20 февраля 2012 г. N 48


Комплекс мер
по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году



I. Текущее состояние общего образования в Республике Адыгея


В системе образования в Республике Адыгея на начало 2011-2012 учебного года функционирует 163 государственных общеобразовательных учреждения Республики Адыгея и муниципальных общеобразовательных учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), реализующих общеобразовательные программы: 152 дневных общеобразовательных учреждения (в том числе: 4 гимназии, 4 лицея, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), 9 вечерних школ, 2 негосударственных образовательных учреждения. Количество обучающихся - 45786 человек.

Значимых результатов в сфере образования Республика Адыгея достигла активно участвуя в реализации мероприятий и основных направлений развития общего образования, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование", долгосрочными целевыми программами Республики Адыгея в сфере образования.

Сформирована многоуровневая информационная система мониторинга качества образования в Республике Адыгея, реализован новый подход в аттестации педагогических работников (через оценку проявления компетентностей педагога), разработан и внедрен механизм связи оценки качества системы образования и новой системы оплаты труда.

С 8 до 13 выросло число общеобразовательных учреждений участников экспериментальной деятельности, причем 5 из них осуществляет проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность по воспитанию обучающихся.

С 1 сентября 2011 года во всех первых классах общеобразовательных учреждений, а также во вторых и третьих классах 36 общеобразовательных учреждений реализуется Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО). В основной образовательной программе общеобразовательных учреждений, перешедших на новые образовательные стандарты, отражена национально-региональная составляющая образования. В 36 общеобразовательных учреждениях обучение ведется на родном языке.

Повысилась роль и значительно расширены функции двух центров психолого-педагогической помощи, осуществляющих методическую поддержку общеобразовательных учреждений по организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с целью формирования и развития необходимых навыков.

Переход на новые образовательные стандарты выявил необходимость комплексного подхода к оснащению оборудованием общеобразовательных учреждений, несовершенство механизма организации внеурочной деятельности обучающихся, проблемы формирования общеобразовательным учреждением основной образовательной программы, отсутствие сертифицированного диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований качества образования.

Совершенствуется механизм системы поиска и поддержки одаренных детей. Ежегодно проводится мониторинг развития одаренных детей, организуются интеллектуально-творческие и культурно-массовые мероприятия. Число школьников, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, увеличилось с 606 человек в 2010 году до 694 человек в 2011 году, при этом 170 из них удостоены дипломов и награждены ценными подарками. В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 апреля 2004 года N 35 "О стипендиях Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 4; 2006, N 12) школьникам и студентам за особые успехи в обучении ежемесячно выплачиваются 92 персональные стипендии в размере от 500 до 1200 рублей каждая.

Более 1000 одаренных школьников Республики Адыгея обучается в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа при Адыгейском государственном университете". Ежегодно организуется работа профильного лагеря "Летняя математическая школа".

Актуализировалась проблема интеграции усилий педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования по созданию эффективной системы психолого-педагогического сопровождения личности одаренного ребенка.

Существенно расширены возможности педагогических работников по повышению квалификации и переподготовке кадров. В полной мере используется потенциал государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" (далее - АРИПК), на базе которого апробируются блочно-модульные образовательные программы и накопительная система обучения педагогов. На базе АРИПК прошли обучение 983 педагогических работника по вопросам введения ФГОС НОО и использования современных информационно-коммуникационных технологий, 72 учителя основной школы повысили квалификацию по вопросам внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс. Лаборатория национальных проблем образования и издательской деятельности АРИПК обеспечивает информационно-методическую поддержку общеобразовательных учреждений в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в общеобразовательных программах школ.

В рамках федерального проекта по образовательной программе "Современный образовательный менеджмент" обучено 88% директоров общеобразовательных учреждений.

В 2011 году в рамках реализации программы "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 - 2014 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 1665-р, прошли обучение 15 руководителей общеобразовательных учреждений, 3 руководителя органов управления образованием, 4 специалиста системы образования на стажировочных площадках города Волгограда, созданных в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".

В 2011 году разработана региональная модель дистанционного обучения. На базе учреждения повышенного уровня обучения государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия" создан республиканский центр дистанционного образования, который с 2009 года является также Центром дистанционного образования детей-инвалидов, а также 9 муниципальных центров дистанционного образования.

Развитие дистанционного образования позволит обеспечить рост удельного веса численности учащихся 10-11 (12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов. В 2011 году этот показатель составляет 22%.

Во всех общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры, реализуются различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни. Летом на базе общеобразовательных учреждений функционируют оздоровительные лагеря (в 2011 году в них отдыхали 7715 детей).

В рамках реализации долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы в 2011 году особое внимание было уделено модернизации материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков и буфетов, рационализации питания, разработке медицинских аспектов здорового питания школьников и формированию основ культуры питания.

Проблемой остается низкая оснащенность общеобразовательных учреждений спортзалами и спортплощадками с современным оборудованием, недостаточная оснащенность столовых современным технологическим оборудованием.

В Республике Адыгея стало нормой представительство общественных институтов в аттестации педагогических работников, аккредитации и лицензировании общеобразовательных учреждений, при проведении творческих конкурсов. Всеми общеобразовательными учреждениями и органами управления образованием подготовлены и опубликованы, в том числе и в сети Интернет, публичные доклады.

Наряду с этим следует отметить недостаточный уровень вовлеченности общественности в управление сферой образования, необходимость усиления внимания к роли детских (ученических) общественных организаций в воспитании подрастающего поколения.

В 2011 году продолжена работа по совершенствованию нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений: разработана методика расчета и утверждены нормативы подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Недостаточный объем финансирования ряда общеобразовательных учреждений при расчете средств по нормативам финансирования является одной из основных проблем при реализации принципа нормативного подушевого финансирования. В связи с этим в Республике Адыгея применяется система поправочных коэффициентов, которую планируется отменить в 2014 году.


II. Описание итогов модернизации общего образования
в Республике Адыгея в 2011 году



В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея разработано и принято постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2011 года N 132 "О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7; 2012, N 1) (далее - Комплекс мер). Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 июля 2011 года N 233-р "О Координационном совете по модернизации общего образования в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7) создан Координационный совет по модернизации общего образования в Республике Адыгея (далее - Координационный совет).

В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая регулирование основных направлений модернизации общего образования в Республике Адыгея, регламентирующая совершенствование нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда, введение новых стандартов общего образования, организацию аттестации педагогических работников, дистанционное образование.

Формирование субвенций местным бюджетам на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется с 2006 года на основе нормативного подушевого финансирования. Нормативы финансирования рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной Законом Республики Адыгея от 8 декабря 2009 года N 310 "О нормативах финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 12), и ежегодно утверждаются в Законе Республике Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период. Также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июня 2009 года N 114 "О Порядке расходования бюджетами муниципальных районов (городских округов) субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 6; 2010, N 8) утвержден Порядок расходования бюджетами муниципальных районов (городских округов) субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Адыгея.

Система нормативного подушевого финансирования в Республике Адыгея разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2006 года N АФ-157/02).

Новая система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях введена с 1 сентября 2009 года.

Благодаря мероприятиям Комплекса мер в 2011 году обеспечен значительный рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений: в декабре 2011 года средняя заработная плата учителей превысила уровень средней заработной платы по Республике Адыгея за I квартал 2011 года и составила 13747 рублей, что на 48% больше чем в январе 2011 года (9256 рублей).

Увеличение заработной платы осуществлялось поэтапно: в мае-июне 2011 года оклад учителя был увеличен на 6,5%, а с 1 сентября 2011 года фонд оплаты труда был увеличен на 25,5%. Увеличена доля стимулирующей части в фонде оплаты труда учителей с 25% в январе 2011 года до 38% в сентябре 2011 года.

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) составила 15%, что на 3% выше планового показателя. Превышение планового показателя связано с увеличением в 2011 году количества обучающихся на начальной ступени в общеобразовательных учреждениях по сравнению с 2010 годом.

Для обеспечения комплексной подготовки общеобразовательных учреждений к введению ФГОС в 2011 году на курсах повышения квалификации обучены 26% руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений: все учителя первых классов, 258 учителей-предметников, 246 специалистов (социальные педагоги, педагоги-психологи, библиотекари, воспитатели, педагоги дополнительного образования).

В целях обеспечения научно-методического сопровождения введения ФГОС проведены педагогические чтения по теме "Применение ИКТ в системе образования Республики Адыгея" и научно-практические конференции по темам: "Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования", "Психологическая служба в образовании: опыт, проблемы, перспективы".

Приняты меры по решению проблем, связанных с переходом на новые образовательные стандарты:

1) подготовлены методические рекомендации, предусматривающие механизмы организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования;

2) для директоров, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей организованы практикумы и семинарские занятия по формированию общеобразовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования. Подготовлены по вопросам введения ФГОС педагогические команды из 136 школ. Для руководителей и специалистов органов управления образованием муниципальных образований, руководителей и методистов районных (городских) методических центров проведены семинары по обмену опытом работы по внедрению ФГОС НОО;

3) для организации общеобразовательными учреждениями закупок учебного и учебно-лабораторного оборудования в рамках реализации в 2012 году мероприятий Комплекса мер приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 27 декабря 2011 года N 1216 "Об оснащении общеобразовательных учреждений Республики Адыгея учебным и учебно-лабораторным оборудованием для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" определен перечень оборудования, необходимый для организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся при реализации ФГОС основного общего образования.

Показатель результативности комплекса мер по итогам аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений составил 15% (на 1% выше планового), что вызвано активностью руководителей общеобразовательных учреждений по направлению учителей на аттестацию с целью определения соответствия занимаемой должности.

В 2012 году планируется проведение цикла обучающих семинаров и практикумов по повышению профессионализма членов экспертных групп аттестационной комиссии, также будут внесены изменения в региональную нормативную правовую базу по вопросам содержания экспертных процедур.

В рамках реализации мероприятий Комплекса мер в Республике Адыгея разработана модель региональной системы дистанционного образования. Идея дистанционного обучения получила широкую поддержку органов местного самоуправления, что позволило увеличить плановый показатель "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений", определенный соглашением от 13 июля 2011 года N 18.G64.240040/С-КМ-225-р между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на модернизацию региональной системы общего образования, c 3% до 6%.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в общеобразовательных учреждениях положительная. Проведена частичная замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, а также установка узлов учёта энергетических ресурсов в части общеобразовательных учреждений.

По итогам реализации мероприятий Комплекса мер в 2011 году достигнуты следующие результаты:

1) увеличилась оснащенность учебных кабинетов на 20% за счет приобретения 1557 единиц учебного и лабораторного оборудования;

2) закуплены комплекты учебников для всех первоклассников, а также для обучающихся 2-3-х классов общеобразовательных учреждений, перешедших на обучение по новым стандартам по мере готовности. Всего приобретено 63004 единицы учебников;

3) на 15% увеличилась оснащенность компьютерным оборудованием (на 1342 единицы);

4) закуплено 28 единиц современного оборудования для школьных мастерских и кабинетов производственного обучения;

5) на 16% улучшилась оснащенность школьных спортзалов (приобретено 3966 единиц спортивного оборудования и инвентаря);

6) на 18% улучшилась оснащенность медицинских кабинетов;

7) показатель оснащенности школьных столовых составил 80%;

8) уменьшился дефицит транспортных средств для перевозки обучающихся на 25%;

9) в 40% общеобразовательных учреждений выполнены работы по текущему ремонту с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям, охране здоровья обучающихся, подготовке помещений для установки оборудования.

Проблемными вопросами состояния материальной базы образовательных учреждений являются техническое состояние зданий общеобразовательных учреждений (15% школ нуждаются в комплексном капитальном ремонте и 75% школ - в выборочном капитальном ремонте) и старая мебель в столовых и учебных классах.

С целью информационного сопровождения Комплекса мер регулярно проводились совещания с руководителями органов управления образованием муниципальных образований, а также руководителями общеобразовательных учреждений.

На педагогических совещаниях, проведенных Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) и органами управления образованием муниципальных образований в 2011 году, обсуждены с педагогической общественностью планы и первые итоги модернизации общего образования в Республике Адыгея.

В ноябре 2011 года на уровне Республики Адыгея и муниципальных образований проведены пресс-конференции по вопросам обсуждения хода реализации Комплекса мер и повышения заработной платы учителей, в которых приняли участие учителя, представители профсоюзов, общественных организаций.

С целью широкого и своевременного информирования заинтересованной общественности о ходе реализации Комплекса мер с июля 2011 года на сайте Министерства открыта страница "Модернизация общего образования", размещено более 15 публикаций о реализации Комплекса мер в республиканских и муниципальных средствах массовой информации.

С целью оперативного реагирования на обращения педагогических работников по вопросам выплаты заработной платы в Министерстве работает телефонная "горячая линия".


III. Описание реализации Комплекса мер

  1   2   3   4   5

Похожие:

Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconРеспублики Адыгея" в соответствии с Федеральным законом "
В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "О животном мире" и Законом Республики Адыгея...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconИ торговли республики адыгея информация об итогах социально экономического
Индекс промышленного производства по Республике Адыгея за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования «Город Калуга» в 2012 году
«Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Калужской области в 2012 году» с целью организации работы...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconПриказ 14. 03. 2012 132 г. Ессентуки о мерах по модернизации систем общего образования в городе Ессентуки в 2012 году
Ставропольском крае в 2012 году, Постановлением администрации города № от 22 августа 2011 года №1402, приказ министерства образования...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconРеспублика Адыгея (Адыгея)
Российской Федерации обращениях о заявленных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательной кампании по выборам...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования мо «Тымовский городской округ» в 2012 году
Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования мо «Тымовский городской округ» в 2012 году
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconО комплексе мер по модернизации системы общего образования астраханской области в 2012 году
О порядке предоставления в 2011 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconО комплексе мер по модернизации системы общего образования амурской области в 2012 году
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 2013 годах субсидий из федерального бюджета...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconОтдел славяно-адыгских культурных связей национальная библиотека республики адыгея
Славяно-адыгские культурные связи: история и современность. Материалы Пятых научных чтений, посвященных Дню славянской письменности...
Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 февраля 2012 г. N 48 \"о комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году\" iconО реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счёт субсидии, полученной из федерального бюджета в
Федерации от 30. 12. 2011 г. №2911 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. №436», письмом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница