Структура программы развития




НазваниеСтруктура программы развития
страница1/10
Дата17.01.2013
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
общеобразовательная школа 186. Все права защищены.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 37

городского округа Саранск

«Инновационное развитие школы

на основе компетентностного подхода к образованию» на 2011-2015 гг.


Внешние связи школы с общественными и научными организациями района и города 1

I.1.1 Информатизация школы 2

I.2 Анализ социокультурного пространства школы и социального заказа на образовательные услуги 5

I.3 Проблемы развития образовательной среды школы и пути их решения 7

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД 2011-2015 гг. 9

III СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 11

III.1 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 11

III.1.1 Общие направления кадровой политики 11

III.1.2 Внедрение инновационных технологий 14

III.1.3 Переподготовка и повышение квалификации учителей 15

III.2 Методическое обеспечение и научно-экспериментальная работа 15

III.2.1 Методическая работа. 15

III.2.2 Переход на новые стандарты образования 17

III.2.3 Информатизация образовательного процесса 20

III.3 Материально-техническое обеспечение реализации программы 21

III.4 Административное обеспечение, развитие самоуправления 24

IV ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 27

V ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 29

Внешние связи школы с общественными и научными организациями района и города



Учитывая значимость реализации принципов социального партнёрства, открытости и готовности к диалогу, школа поддерживает активные связи с различными общественными, научными организациями.

Реализуя программу преемственности ступеней образования школа строит работу с детскими садами № 104,36 на основе двусторонних договоров о сотрудничестве. Проводятся совместные родительские собрания, осуществляются выходы учителей в коллективы детских садов, для воспитанников детских садов старшей возрастной группы организуются экскурсии в школу, для них проводятся «Веселые эстафеты», новогодние праздники.

Ежемесячно для учащихся начальной школы проводятся уроки литературы и внеклассного чтения, а также игры и викторины в районной детской библиотеке.

В условиях развивающегося социокультурного пространства района и города, школа в 2005-2010 годах расширяла спектр направлений и форм сотрудничества с общественными организациями, учреждениями образования, науки и культуры. В указанный период налажены устойчивые отношения со следующими социальными партнёрами:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»(ТУСУР);

Средневолжский филиал Российской правовой Академии Министерства Юстиции России;

Музейный комплекс МГУ имени Н.П.Огарева .

Центр эстетического воспитания Пролетарского района г/о Саранск

Центр занятости населения города Саранска

ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева»

городская психолого- медико- педагогическая консультация

ГОУ ВПО «Мордовский педагогический институт имени М.Е.Евсевьева»

ГУ культуры «Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С,Д,Эрьзи»

Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д.Воронина

Центр олимпийской подготовки им.В.Чегина

Социальные связи :

Взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями: МРДЮОД «Истоки», Ассоциацией «Милосердие», движением «Созидание»:

Акции «Разноцветный мир»; Участие в работе городского школьного парламента;

Республиканская деловая игра «Эстафета лидеров»;

Сотрудничество с МГУ им Н.П. Огарева: Участие в чемпионате по Парламентским дебатам; участие в обучающей программе «Юный спасатель»

Сотрудничество Благотворительным фондом «Забота», с Советом ветеранов Пролетарского района, с пансионатом ветеранов войны и труда, с приютом «Надежда»:Выезды с концертами, проведение совместных акций.

Сотрудничество с государственным музыкальным театром им. И. М. Яушева, Государственным русским драматическим театром, государственным театром кукол РМ, Государственной Филармонией РМ:

Походы в театры, приглашение артистов в школу.

Школа сотрудничает и принимает участие в мероприятиях и конкурсах, организуемых Городским дворцом детского творчества, Центром эстетического воспитания Пролетарского района, Центром культуры Пролетарского района «Луч».
      1. Информатизация школы



Деятельность МОУ "Средняя школа №37" в области информатизации образовательного процесса и управления образовательным учреждением в 2005-2010гг. была направлена на решение ряда задач:


1. Оснащение современными аппаратными и программными средствами. В 2006 году осуществлено оборудование второго компьютерного класса, соответствующего возможностям выполнения учебных заданий по современными образовательным программам, создания мультимедийных продуктов, сопровождающих учебно-воспитательную, экспериментальную, методическую работу.

В период с 2006 по 2009 годы последовательно выполнялась задача технического оснащения мультимедийного и аудиовизуального сопровождения учебного процесса (на ступенях начального, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования), воспитательной, экспериментальной и методической работы школы. За указанный период поступили 5 мультимедиапроекторов, 1 комплект интерактивных обучающих системы («электронные доски»), 7 единиц современной аппаратуры фото-видео и аудиозаписи. Поступление указанной техники явилось важным шагом в развитии информатизации школы, поскольку были существенно расширены возможности как для освоения педагогами технического компонента реализации информационно-коммуникационных технологий, так и с точки зрения создания устойчивых предпосылок для формирования медиа-контента, отражающего уникальность школы в системе образования города и района как площадки реализации культурологического подхода в образовании. В эти же годы в целях реализации модели «мобильного компьютерного доступа» школой приобретены 3 ноутбука дополнительно к 2 имеющимся. В 2010 году в школу поступила компьютерная техника качественно нового уровня – 3 автоматизированных рабочие места с мощными аппаратными характеристиками под управлением новейшей операционной системы Windows7.

Информатизация школы в части оснащения программно-техническими средствами предполагала реализацию следующих этапов:

  • 2005-2007 годы. Разработана программа оснащения компьютерной техники школы лицензионным программным обеспечением.

  • 2008-2009 годы. Наряду с внедрением в программно-информационную среду школы продуктов стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО) «Первая помощь», были предприняты дополнительные шаги по повышению доли лицензионного программного обеспечения с неограниченным сроком действия. На основе мониторинга востребованности различных программных продуктов для целей образовательного процесса и управления школой было произведено дооснащение программами графического и видеоредактирования, работы с базами и массивами данных. Значительные усилия были предприняты для обеспечения программного контроля за безопасным доступом в Интернет. Внедрена чёткая система фиксации устанавливаемого на любом компьютере программного обеспечения с целью предотвращения несанкционированных и нарушающих авторские права производителей действий.

  • 2010 год. В связи с окончанием срока лицензионного действия, школой осуществлена разработка программы по приобретению в полном объеме новых программных продуктов с действующими лицензиями, либо продлению имеющихся лицензий. Школа выполняет требования по переходу образовательных учреждений на использование свободного программного обеспечения на отдельных автоматизированных рабочих местах (операционная система Linux, пакет OpenOffice и другие). Но учитывая многообразие прикладного, в том числе, педагогического программного обеспечения, функционирующего исключительно под управлением Windows, приоритетным является вариант пролонгации лицензионного соглашения на использование программных продуктов MicroSoft с параллельным использованием программных продуктов свободного распространения. Особое значение имеет закупка антивирусных программ и программ противодействия иным Интернет-угрозам.

3.Расширение информационного пространства школы и сетевого взаимодействия

Структура и содержание информационного пространства школы строились с учётом следующих принципов:

  • Доступность информационной среды, учебных, методических, справочных ресурсов и отчётных материалов педагогическим работникам, учащимся, родителям, представителям общественности.

  • Полнота отражения в информационной среде процессов, происходящих в школе, целей и задач её развития.

  • Стимулирование отношений социального партнёрства и диалога, развитие системы внешних связей.

С введением в действие в официального сайта (доступен по адресу: http://www.schools/sc37sar/|) он постоянно совершенствуется и является важнейшим инструментом инструмент не только оперативного информирования всех заинтересованных лиц о проводимых мероприятиях, результатах и достижениях, но и своего рода «электронная визитка» школы, системно отражающая конкурентные преимущества школы. Современный дизайн, продуманное структурирование материала, возможность быстрого доступа к прочтению и копированию материалов, интерактивный характер (возможность «обратной связи» пользователей) – вот далеко не полный перечень отличительных особенностей сайта. В структуре материалов сайта пропорционально представлены все важнейшие информационные блоки жизни школы: «Новости», «План мероприятий», «Приём в школу», «Администрация и коллектив», «Наши достижения», «СМИ о школе», «Школьное питание», «Воспитательная работа», «Профориентация», «Контактная информация» и ряд других. К концу 2010 года на сайте доступно для ознакомления более 30 информационных материалов, в том числе – текстовые и графические файлы, фотографии и фотогалереи, презентации, видеоролики и другие. Представлены правоустанавливающие документы школы (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации), Публичный доклад о работе школы за предшествующий учебный год, Положения об органах самоуправления школы, о приёме в школу, Планы воспитательной работы, сведения о результатах итоговой государственной аттестации и др.

4. Повышение уровня пользовательской компетентности участников образовательного процесса школы.

При разработке направлений решения данной задачи предполагалось не только достижения не только и не столько всеобщей «компьютерной грамотности» педагогических работников, но и актуализацию творческого потенциала учителей с возможностью его реализации в процессе информатизации собственной деятельности (учебного процесса, методической подготовки, самообразования, самопрезентации). Во главу угла при организации повышения квалификации в области информационных технологий была поставлена идея практической применимости получаемых знаний для разработки и последующей реализации на уроках системы медиа-сопровождения учебного материала, что являлось бы мощным фактором повышения учебной мотивации учащихся и, в конечном итоге, результативности их обучения.

К несомненным достижениям реализации Плана развития школы в 2005-2010 годах можно отнести три устойчиво сформированных качества образовательной деятельности.

Во-первых, это вариативность приёмов, форм и способов использования информационных технологий на различных ступенях обучения по всем дисциплинам учебного плана. В практику педагогической деятельности вошло понимание информатизации как важнейшего компонента личной и профессиональной культуры. На всех этапах работы: от разработки конспекта урока, подбора содержания, формирования его «технологической карты» до организации контрольно-оценочной деятельности, оценки учащимися и учителем результатов и проведённого занятия гибкая система использования мультимедиийного, компьютерного, сетевого сопровождения позволила большинству учителей существенно повысить эффективность реализации учебных программ. Данная тенденция подтверждается не только результатами промежуточной и итоговой аттестации учащихся, но и материалами анкетирования, мониторинговых опросов на определение уровня удовлетворенности учебным процессом всеми его участниками, а также оценками динамики личных достижений благодаря использованию возможностей ИКТ.

Во- вторых, это способность педагогических работников к формированию индивидуального информационного поля своей деятельности. Подтверждением тому может служить статистика участия учителей (а также учащихся под их руководством) в школьных, районных и городских мероприятиях по различным аспектам информатизации:

-исследовательской работы учащегося (группы) и педагога. В структуре медиа-контента результатов учебно-воспитательной работы можно отметить ряд творческих работ (презентации, видео-ролики, электронные страницы, тематические портфолио), выполненные под руководством учителей информатики, Ряд работ учителя информатики Яковлевой В.А .был отмечены на конкурсах, олимпиадах, конференциях районного, городского и федерального уровня.


- Таким образом, к 2011 году в школе создана информационная среда, не только достаточная для успешной реализации образовательного процесса, но и позволяющая выстраивать и реализовывать в 2011-201гг перспективу развития школы в условиях реформирования бюджетной системы страны, реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, поиска и апробации модели «эффективной школы» на основе компетентностной образовательной парадигмы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Структура программы развития iconПрограмма развития Х. Генераловский, Волгоградская область, Котельниковский район, 2005 год. Структура программы развития муниципального образовательного учреждения «Генераловская средняя общеобразовательная школа»
Структура программы развития муниципального образовательного учреждения «Генераловская средняя общеобразовательная школа»
Структура программы развития iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №78»
Структура программы развития доу №78
Структура программы развития iconПрограмма развития моу краснинская средней общеобразовательной школы на 2011-2016 гг. Структура программы
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения
Структура программы развития iconПрограмма развития ребенка в детском саду и дома
Этапы создания компьютерной программы "Детство+". Структура программы. Форма заполнения данных о детях. Формирование отчета. Таблица...
Структура программы развития iconСтруктура и содержание программы Структура деятельности студентов Контролирующие материалы. Рейтинг по курсу «Биофизика» Литература
Предмет и задачи биофизики. Биологические и физические про­цессы и закономерности в живых системах. Методологические вопросы биофизики....
Структура программы развития iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
В основу настоящей программы положены следующие разделы: структура и функции белков; структура и биосинтез нуклеиновых кислот; структура...
Структура программы развития iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 00. 03 «Молекулярная биология» по биологическим, медицинским и сельскохозяйственным наукам
В основу настоящей программы положены следующие разделы: структура и функции белков; структура и биосинтез нуклеиновых кислот; структура...
Структура программы развития iconПояснительная записка 5 Нормативно-правовая база основной общеобразовательной программы доу структура групп в доу
Возрастные особенности психического развития детей (первая младшая, с 2-х до 3-х лет)
Структура программы развития iconПлан образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования
Краткая аннотация программы (назначение образовательной программы, ее структура и модель)
Структура программы развития iconНастоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по реализации Программы развития (далее Программы). Нормативная база для разработки программы развития школы: Конвенция о правах ребенка
«Повышение уровня компетентности и самореализации участников образовательного процесса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница