Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного




Скачать 117.55 Kb.
НазваниеПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного
Дата10.09.2012
Размер117.55 Kb.
ТипПубличный отчет
Публичный отчет

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы № 58 г.о. Самара

за 2011-2012 учебный год


    1. Содержание и технологии образовательного процесса


Учебный план МОУ средней школы № 58

на 2011-2012 учебный год.


Учебный план МОУ средней общеобразовательной школы № 58 составлен на основе Закона РФ «Об образовании», с учетом Базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Самарской области №55-од от 04.04.2005 года, приказа Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа министерства образования и науки Самарской области от 03.03.2004 № 50-од «О реализации в 2004-2005 учебном году регионального компонента содержания общего образования», а также введенных в действие с 01.09.2003 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02» и в соответствии с Уставом МОУ школы № 58.

Содержание и структура базового компонента учебного плана школы ориентировано на выполнение задач школы, реализует минимум содержания образования без изъятий и изменений, обеспечивая конституционное право обучающихся на получение общего образования. Реализация учебного плана обеспечена примерными программами по учебным предметам федерального компонента, программами региональных курсов, а также методическими письмами о преподавании предметов.


Основные характеристики учебного плана

основного общего образования.


Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного стандарта , включает в себя перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение, построена в строгом соответствии с Базисным учебным планом.

Федеральный компонент государственного стандарта представлен следующими предметами: русский язык, литература, иностранные языки (английский и немецкий), математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, музыка, МХК, технология (включая ИКТ), основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, модули курсов «Основы проектной деятельности», проектная деятельность, предпрофильные курсы.

За счет компонента образовательного учреждения увеличено число часов на изучение предметов:

– русский язык в 7, 8, 9-ых классах на 1 час;

– математика в 5,6-ых классах на 1 час;

– алгебра в 7, 9-ых классах на 1 час;

– география в 6-ых классах на 1 час;

– физическая культура в 5-ых классах на 1 час.

Введено изучение предметов:

  • ОБЖ в 8-ых классах 1 час в неделю,

  • МХК в 8 и 9-ых классах 1 час в неделю,

  • обществознание (интегрировано с ОЖС) в 5, 6, 7, 8, 9-ых классах 1 час в неделю, курс обеспечивает успешную социализацию учащихся,

  • ИКТ в 8, 9-ых классах 1 час в неделю, предмет способствует формированию информационной культуры учащихся, всеобщей компьютерной грамотности,

  • проектная деятельность в 6, 7, 8, 9-ых классах 1 час в неделю, реализация метода проектов в учебном плане активизирует самостоятельную познавательную деятельность школьников.


Образовательная область технология представлена курсами:

  • технология (включая ИКТ) в 5, 6, 7, 8-ых классах,

  • предпрофильные курсы в 9-ых классах, ориентированные на выбор профиля обучения и направления дальнейшего образования учащихся, учебный план курса представлен информационным, ориентационным блоками и курсами по выбору, обеспечен необходимыми программами,

  • ИКТ в 8-ых классах.


Региональный компонент имеет необходимое методическое и кадровое обеспечение и представлен предметами:

  1. Основы жизненного самоопределения в 5, 6, 7, 8, 9-ых классах (изучаются в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание»).

  2. Различные модули курса «Основы проектной деятельности» в 5, 6, 7, 8, 9-ых классах.


Часы вариативной части распределены с учетом решения целей и задач школы, использованы на увеличение часов по предметам и введение курсов:

  • Обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми обучающимися за счет увеличения часов по русскому языку в 7, 8, 9-ых классах, математике в 5, 6-ых классах, алгебре в 7, 9-ых классах, географии в 6-ых классах.

  • Введение занятий физкультурно-спортивной направленности в 5-ых классах.

  • Введение курса «Черчение» в 8,9-ых классах.

  • Введение факультативных курсов, индивидуальных, индивидуально-групповых занятий, групповых и индивидуальных занятий «Школы Репетитор», Научно-творческих лабораторий.

При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (5-9 классы), «Технология (включая ИКТ)», практических занятий по учебным предметам «Физика» и «Химия», а также при проведении предпрофильных курсов в 9 классах производится деление класса на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.

Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств осуществляет деление в классах с меньшей наполняемостью.


Основные характеристики учебного плана

среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы позволяет реализовать в 10-ых классах четыре профильных направления: физико-математическое, химико-биологическое, социально-экономическое и социально-гуманитарное, в 11а классе также четыре профильных направления: физико-математическое, химико-биологическое, социально-экономическое и социально-гуманитарное.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного стандарта , включает в себя перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение, построена в строгом соответствии с Базисным учебным планом.

Обязательные учебные предметы федерального компонента (на базовом уровне), направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, представлены дисциплинами: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра и геометрия), история, физическая культура, обществознание, физика, химия, биология, ОБЖ. Минимальное количество часов на их изучение составляет – 21 час.

Обязательные учебные предметы регионального компонента: основы жизненного самоопределения и различные модули курса «Основы проектирования», количество часов – 2 ч.

Обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) по выбору образовательного учреждения и обучающихся:

  1. Общеобразовательные предметы, реализующие федеральный компонент на профильном уровне;

  2. Профильные и элективные курсы;

  3. Общеобразовательные предметы, реализующие содержание федерального компонента на базовом уровне и не являющиеся обязательными: «Информатика и ИКТ», «Технология».

На изучение учебных предметов по выбору учащихся в рамках указанных профилей в учебном плане отводится 9-11 часов. Профильными предметами физико-математического направления являются: математика, физика, информатика и ИКТ. Социально-гуманитарный профиль представлен следующими предметами: литература, русский язык, история и обществознание. В химико-биологическом профиле ведущими являются предметы: биология, химия, математика. Для социально-экономического профиля вводятся следующие профильные учебные предметы - математика, право, экономика, география.

Основной целью развития образовательной системы МОУ школы № 58, как и всей образовательной системы г. Самары, является обеспечение доступности и высокого качества образования. С целью повышения качества образования в школе расширен спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучаемых.

При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (6 часов в неделю за два года обучения), «Информатика и ИКТ» (2 часа в неделю за два года обучения), «Технология» (2 часа в неделю за два года обучения), «Физическая культура» (4 часа в неделю за два года обучения), практических занятий по учебным предметам «Физика» и «Химия» (2 часа в неделю за два года обучения), а также при проведении профильных и элективных курсов в 10-11 классах (4 часа в неделю за два года обучения) производится деление класса на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.

Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств осуществляет деление в классах с меньшей наполняемостью в параллели 9-ых классов и на старшей ступени обучения:

  • 8а класс – 24 ученика при проведении учебных занятий по предметам ИНО – 3 часа, технология – 2 часа.

  • 9б класс - 24 ученика, 9в класс – 22 ученика, 9г класс – 23 ученика при проведении учебных занятий по предметам ИНО – 3 часа, технология – 1 час, предпрофильные курсы – 2 часа.

  • 11 а класс – 20 учеников при проведении учебных занятий по предметам ИНО – 3 часа, информатика и ИКТ – 1 час, технология – 1 час, физическая культура – 2 часа, практические занятия по физике и химии – 1 час, профильные и элективные курсы – 2 часа .





Методы и технологии обучения и воспитания

1 ступень обучения:

Личностно ориентированное обучение
Деятельностно ориентированное обучение
Коррекционно-развивающее обучение
Технология проблемно-диалогового обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология саморазвивающего обучения


2 ступень обучения
Технология проектирования, ролевые учебные игры (деятельностно ориентированное обучение)
Личностно развивающее обучение
Технология проблемно-диалогового обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология саморазвивающего обучения
Информационные технологии

3 ступень обучения
Личностно ориентированное обучение

Деловая игра
Модульное обучение
Информационные технологии
Интерактивные формы обучения (технология сотрудничества)

Здоровьесберегающие технологии


Количество и направления услуг дополнительного образования

Сведения о кружках и секциях, работающих на базе МОУ Школы №58

г.о. Самара. 2011-2012 учебном году


Название кружка, секцииРуководительКоличество групп

½ полугодие1Юный натуралист ( ПК «Домовой»)Малышева А.А.2/230/302Техническое творчество (деревообработка, ПК «Домовой»)Мехедов П.А.2/029/03Юный краеведМусатова М.А.1/115/154Юный журналистКаштанова Р.Л.1/116/175ОФПГубанов А.А.3/353/546Баскетбол ( ДЮСШОР №17)Пасько А.И.1/117/177Хоккей (тренер-бществ.)Кизоркин С.В.0/10/158Тхэквондо(ИТФ)

( ДЮСШОР №17)Колотырник В.М5/572/739Рукопашный бой (ФСК «Ястреб»)Цветков С.В.1/114/010Баскетбол (2-4 кл, мальчики)

«Динамо»Добрынин Ю.С.1/116/1611Футбол ( БФ «Открытое сердце»)

1-3 кл, мальчикиЧурсин В.А.1/121/2212Хореография (ДШИ №17)0/20/2413Хореография ( ДШИ №11)Кажбанова Д. Л.

Желнина Т.В.6/675/7514Театральное творчество (ДШИ №17)Альмеева Е.В.2/231/3115Изобразительное искусство (ДШИ №17)Графова М.А1/115/1516Джазовое отделение

ДШИ №17Комаров СА ,Комарова Д.А.1/112/1217Музыкальное отд. ДШИ №17

Флейта

Фортепиано

Аккордеон, баян

Домра, гитараЗинченко Ю.А.

Брянская Л.Ю.

Коровина О.А.

Савинова Е.В.,

Чекова Г.А.

Козлова А.Е.40/4118Фольклорное отд. ДШИ №17Меркурьева Е.С.1/112/1219Фольклорное отд. ДШИ №17Меркурьева Е.С.1/112/1220Вокальное отд. ДШИ №17

(хор, вокал)Рябинина О.П.2/230/30Итого 38/39498/499


Характеристика услуг предшкольной подготовки

В школе ежегодно организуется «Школа дошкольника», в рамках которой проводится предшкольное обучение и адаптация будущих первоклассников к школьному обучению. Организуется родительский всеобуч по вопросам психологической готовности ребенка к школе. В 2011-2012 году подготовку прошли 112 учеников.

  • Укомплектовано 4 первых класса.

Охват учащихся горячим питанием за 2009-2012 годы.


Годы

Всего детейПитание

Бесплатно

ПлатноЗавтракЗавтрак и обедВсего охвачено горячим питанием%2009-1010124202042041,5120

11,8%300

29,6%2010-1110665161951648.4144

13,5%372

34,8%2011-121103631-63157,2190

17,2%441

40%

За последний год прослеживается тенденция к увеличению процента детей питающихся как на платной, так и на бесплатной основе.


3.2 Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Система реализации индивидуального и надомного обучения детей:

  1. Индивидуальность и вариативность обучения в зависимости от индивидуальности учащегося.

  2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медицинского и психолого-педагогического консилиума.

3. Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основе результатов обследования ребенка.

  1. Создание благоприятной среды обитания в школе (при индивидуальном обучении и при домашнем обучении).

  2. Адаптация ребенка и педагогов к особенностям индивидуального обучения.

  3. Обеспечение корректного развития личности учащегося.


Виды постоянного сопровождения учащихся:


1. Диагностика и консультирование. Экспертная оценка состояния развития. Рекомендации специалистов.

  1. Определение формы обучения больных детей. Формирование учебных групп, переход на индивидуальное или домашнее обучение.

  2. Обеспечение усвоения учеником учебных программ.

  3. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка. Установление режима обучения.

5. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, нравственной и эмоционально-волевой сфер.

  1. Коррекция нарушений в развитии ребенка.

  2. Создание системы контроля за освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья.

  3. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов.


В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении находилось 30 человек из них 8 в выпускных классах (9-х 11-х). Все были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали ГВЭ и получили документ об образовании.


3.3 Обеспечение безопасности учащихся.

Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности учащихся.

Для обеспечения пожарной безопасности учащихся за истекший период проведены следующие мероприятия:

- АПС (автоматическая пожарная сигнализация),

- Звуковое оповещение на случай ЧС,

- Укомплектованы средства первичного пожаротушения (углекислотные огнетушители в количестве 80 штук),

- в полном объеме выполнены предписания Государственного пожарного надзора.

- Проведены учебно - тренировочные эвакуации из здания школы на случай возникновения ЧС ( сентябрь 2011г; май 2012г; июнь2012.)

- Проведены плановые инструктажи для сотрудников школы по пожарной и антитеррористической безопасности, по охране труда

Для обеспечения общей безопасности:

- Заключен договор с ООО. ЧОП «Охрана» на обеспечения безопасности учащихся и осуществление охраны здания школы в круглосуточном режиме,

- заключен договор на обслуживание кнопки тревожной сигнализации с отделом вневедомственной охраны ГОВД Самарской области,

-организовано дежурство учителей для дополнительного осуществления пропускного режима и порядка в здании школы в учебное время.

- Проведен плановый инструктаж для сотрудников школы «По антитеррористической безопасности»

- Проведены профилактические учебные занятия с учащимися по обеспечению личной безопасности: по соблюдению ПДД (занятия проводил инспектор по дорожному движению ст. лейтенант милиции Слободочкин В.А.), по предупреждению случаев травматизма и оказанию первой медицинской помощи (занятие проводил школьный медицинский работник), по предупреждению правонарушений учащимися ( занятие проводил инспектор УДН)

- В рамках программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся обучаются правилам безопасного поведения при угрозе чрезвычайной ситуации.

- Вопросы безопасности периодически освещаются в школьном печатном издании « PRO НАС», оформлен уголок безопасности и правил дорожного движения.

- Родительская общественность и педагогический коллектив школы при поддержке Думы г.о. Самары в лице депутата А.П. Дегтева вышли с предложением к ГИБДД по введению одностороннего движения по улице Лукачева и установке защитных ограждений пешеходной зоны.

-в течение года ученики школы принимали участие и побеждали в районных, окружных, региональных и всероссийских мероприятия и проектах по культуре безопасности:

  • Интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» на тему Гражданской обороны;

  • Районном конкурсе по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Улицы , транспорт и мы»;

  • Конкурс детского рисунка «Страна Безопасности» Всероссийского образовательного проекта «Культура Безопасности»;

  • Конкурсе Юных инспекторов движения;

Наша школа являлась площадкой городского конкурса

  • «Безопасное колесо».

- На 2012-13 учебный год администрацией школы подана заявка в департамент

Администрации г.о. Самара на комплексное оборудование кабинета ОБЖ,

и электронного тира


По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию:



  • Режим работы ОУ в 2011-20012 уч. год

http://samara-sch58.narod.ru/prikaz_gr.rtf


  • Положение о профильном обучении

http://samara-sch58.narod.ru/profil.rtf


  • План воспитательной работы за 2011-20012 уч. год

http://samara-sch58.narod.ru/vosp-rab-2010-2011.rtf


Количество детей

½ полугодие

Похожие:

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Снежская средняя общеобразовательная школа»
Характеристика контингента
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Характеристика изменения качественного состава педагогического коллектива моу сош №58 за последние 5 лет
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86»
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив лицея составлял 56 человек, из них
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Лицензия – серия а №309927, регистр.№3380, выдана 26. 12. 2008 г на право ведения образовательной деятельности по направлениям
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чусового
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чусового
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница