Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района




Скачать 137.91 Kb.
НазваниеМоу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района
Дата10.09.2012
Размер137.91 Kb.
ТипДокументы
«Как же сдать ЕГЭ?»

Халиков Ленар Зявдатович

МОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района.


В статье затронуты проблемы сдачи Единого Государственного экзамена на примере информатики. Прикреплены в папке демо-версии, рекомендации от Министерства образования (имеются ссылки). Также можно ссылаться на страницы в Интернете и на собственную презентацию. Все файлы, находящиеся в папке, переименовывать и удалять не надо, так как на них имеются гиперссылки.


Как же сдать ЕГЭ? Этот вопрос, наверное, мучит большинство выпускников нашей страны. Трудно ответить, но все-таки попробую это сделать. Я, бывший ученик СОШ имени В.П. Чкалова, а ныне учитель данной школы, столкнулся с проблемой ЕГЭ в январе 2009 года. После ухода учителя информатики в декретный отпуск в нашей школе появилась вакансия, которую я незамедлительно занял. Не смотря на то, что моя специальность – учитель физики, такой миссии не испугался. Да-да, работать учителем – это выполнять определенную миссию, притом выполнимую, не как в фильмах с участием Тома Круза. Миссия эта заключается в обучении, воспитании будущего поколения, ведь в школе должны работать учителя, а не преподаватели. Отличие есть, поверьте: учитель не только обучает предмету, он еще и воспитывает. В «Нашей новой школе» учитель должен быть помощником при подготовке к ЕГЭ.

Так вот, когда стал учителем информатики, мне дали 10-11 классы. Ученики выпускного класса сразу же мне заявили, что будут сдавать ЕГЭ по информатике. Я сам только-только начал вместе с ними изучать этот очень интересный предмет, хотя и был он у нас в вузе, но, естественно, акцент делался на предмет физики. В начале подумал: «Попал!», а затем: «Нет, мы же не из лыка шиты». Будем готовиться. С ребятами скачали с Интернета демо-версии заданий, и вперед, «грызть гранит науки». Уроки я даю, используя презентации, благо есть интерактивная доска. В этом случае, не отошел от своих принципов, и на кружках готовились к ЕГЭ с помощью Power Point. Как говориться в одном из трудов немецкого философа Иммануила Канта, «теория без практики мертва, а практика без теории слепа». Я с этим абсолютно согласен. Если учитель будет только диктовать или писать на доске, ученики все не запомнят, не поймут. Необходимо, чтобы они практиковались, т.е. решали еще и самостоятельно. Благодаря КИМам мы это и делали. Объясняю им пример, а они, находя аналогичные задачи, решают. Ученик должен внимательно выслушивать материал, который объясняет учитель. Весь теоретический материал нужно понять, а затем уметь самостоятельно применять его при решении задач. Умение решать задачи является следствием глубоко понятого теоретического материала.

Еще один немаловажный фактор: надо быть внимательным. Звучит банально, но это действительно так. К примеру, в ЕГЭ может быть задача на расположение номеров запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. А может быть и в порядке убывания. Естественно, ответ уже будет разным. Или необходимо определить логическое выражение, которое не соответствует данному примеру. Эта частица «не» в задании может и не быть. А значит, предполагается другой ответ.

Необходимо аккуратно заполнять бланки. От этого зависит правильность ответов. Предположим, что в ответе задания типа В надо написать «Г». Если выпускник заденет пальцем эту надпись, она может «превратиться» в «Т» (тем более, если ручка гелиевая).

«Если гром не грянет, мужик не перекрестится». В данном случае, эту всем известную пословицу надо забыть. Некоторые дети говорят, что времени еще много до мая, мол, успею. Нет, друг мой, времени совсем мало. Пока оно совсем не закончилось, надо готовиться, лучше лишний раз не сходить на улицу или не посмотреть телевизор. Литературы для подготовки навалом, Интернет также не беден информацией. Выпускник, если тебе что-то непонятно, подойди к учителю, попроси помочь, разве он тебе откажет?

Не надо бояться ЕГЭ. Настраивать необходимо себя только на позитив. Чем больше информации учащиеся смогут запомнить, тем лучше и быстрее будут выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий. Поэтому они должны четко знать (помнить) и понимать основные разделы школьного курса информатики, основные факты, таблицы значений истинности и основные формулы алгебры логики, основные правила перевода из одной системы счисления в другую и т.д. Зубрить все подряд на информатике, конечно же, необязательно, это же не стихи. На информатике с этой точки зрения попроще. Допустим, трудно запомнить всю таблицу перевода из двоичной системы в восьмеричную или в шестнадцатеричную и наоборот. Намного легче самому составить её, придерживаясь простой последовательности. Для восьмеричной системы первый столбец – это цифры от нуля до семи, со второго столбца уже идут числа в двоичной системе. Второй столбец: первая половина нули (четыре нуля), вторая единицы (четыре единицы). Третий столбец – здесь уже по два нуля и по две единицы. Четвертый – нолики и единицы чередуются. Если «включить» логику, то можно догадаться, как будет выглядеть таблица для шестнадцатеричной системы.

Книги. Очень хорошие помощники при подготовке к экзамену. Все подряд покупать не стоит, а лишь те, что рекомендованы ФИПИ. Спекулянты на этом деньги делают, выпуская массу низкопробной литературы, и не малые. В таких книгах могут быть ошибки. Но лично я готовил детей по учебнику Лысенко. Там есть варианты, схожие с вариантами ЕГЭ. Как отмечает Мария Григорьева, журналист «Российской газеты» (№5046), ежегодно официальными разработчиками экзаменационных материалов формируется около 700 оригинальных вариантов КИМ, в каждом из которых, как правило, 40-50 тестовых заданий. Вот и подсчитайте: общее число используемых тестовых заданий в год составляет около 30 тысяч, их база содержит более 100 тысяч действующих заданий по каждому предмету. И только небольшая часть находится в открытом доступе в Открытом сегменте Федерального банка тестовых заданий по предметам.

Русский язык и математику сдают все, а остальные предметы, в том числе и информатику, нет. То есть не каждый ученик выберет ЕГЭ по информатике. Если выпускник поступает в театральный, или в медицинский, ему этот ЕГЭ не нужен. Поэтому, уже в 9-х классах надо задуматься о выборе дальнейшей возможной профессии. Естественно, информатику выберет тот, кто в этом заинтересован, и, поэтому, он должен со всей серьезностью отнестись к своему выбору. Опыт Единого Государственного экзамена прошлых лет показал, что большинство учащихся, выбравших информатику в качестве экзаменационного предмета, освоили основное содержание предмета, определяемое нормативными документами. Но при подготовке учащихся к ЕГЭ необходимо также обращать их внимание на темы, традиционно интересующие высшие учебные заведения: алгоритмизацию и программирование. Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать основные алгоритмические конструкции и операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.

Родителям сдающих ЕГЭ не следует думать, что если у них нет специального образования, то они ничем не смогут помочь своему сыну или дочери при подготовке к информатике. Родитель всегда может помочь, в первую очередь, организацией самоподготовки. Может проследить за выполнением тестов из КИМов, проверить задания части А и В по таблице ответов.

Министерство образования подготовила рекомендации для родителей, учителей и учеников. Можно скачать их с сайта и посмотреть.

На сайте «Учительской газеты» прочел два вывода, связанные с ЕГЭ.

1. ЕГЭ не просто итоговая аттестация, выявляющая уровень знаний, умений и навыков экзаменующихся выпускников, а системообразующее явление, влияющее на все звенья образовательного процесса.

2. В принципе все общество в той или иной мере является участником образовательного процесса: мы либо ученики, либо педагоги, либо родители (бабушки, дедушки). И поэтому нельзя не согласиться с известным педагогом и психологом Александром Асмоловым в том, что ЕГЭ вырос из чисто ведомственного эксперимента в крупнейшую социально-культурную инновацию, затрагивающую интересы всех слоев общества. Это инновационная диагностика общественных отношений, измеритель температуры общественного организма.

Правильно. О ЕГЭ должны задуматься не только выпускники, но и остальные учащиеся. Задания с экзамена встречаются уже не только в 11-ом классе. Результаты ЕГЭ по всей России могут повлиять на дальнейшую программу образования. В тех разделах, где были допущены больше всего ошибок, необходимо на уроках сделать акцент, добавить часы на изучение данной темы.

Во втором выводе также есть истина. Столкнулся с ЕГЭ я не только как учитель, у которого ученики сдают экзамен, но и как учитель, который также сдает экзамен. В этом учебном году аттестуюсь, а мой предмет есть в ЕГЭ. Значит, и я должен сдавать экзамен. Это правильно, учителя тоже необходимо проверять: если же и он не сдаст, то как сдаст его ученик? Нас проверяли 13 ноября, в пятницу. В приметы я не верю, склад ума, наверное, такой. Сдал, 74 балла. Не считаю, что это мало, опыта пока недостаточно. Наберем, будет больше, я в этом уверен.

Убежден: нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубокого осознанного понимания. Учитель «Нашей новой школы» должен понимать, что основной характеристикой методики проведения специальных занятий по подготовке к ЕГЭ является активизирующее воздействие на обучаемых – систематическое убеждение их в том, что лишь при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех. Это всем известные ЗУН (знания, умения, навыки). На первом этапе знаний происходит восприятие, запоминание информации; на втором – понимание; на третьем – осознание. Знание – это результат мыслительной деятельности, умение – способность применять знания на практике, а навык – умение, доведенное до автоматизма. Только осознание материала и навык помогут сдать ЕГЭ.


Использованная литература:

  1. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 336 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  2. Единый государственный экзамен 2009. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под редакцией В.Р.Лещинера / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 136 с.

  3. ЕГЭ 2010: Информатика: сборник заданий / Е.М.Зорина, М.В.Зорин. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с. – (ЕГЭ. Сборник заданий).

  4. http://www.fipi.ru

  5. http://www.rg.ru/2009/11/24/ege.html

  6. http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=7300&i_id=72

  7. http://g2p.tatar.ru/rus/ege_repet_ege.htm?page=1



Похожие:

Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования
«Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени В. П. Чкалова» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, утвержден...
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconПринято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10
«Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconРабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт
Моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Лениногорска Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconОбщая характеристика моу «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н. Н. Колокольцова»
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н. Н. Колокольцова»
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconПрограмма по информатизации моу «Хозесановская срнедняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Моу «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт» Протокол №1 от 29. 08. 2009г
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconДоклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11»
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района iconДоклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11»
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Моу «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова» Лениногорского муниципального района icon«Компьютер учителю» Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска Лениногорского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница