Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г




Скачать 171.88 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины история 2011г
Дата конвертации16.01.2013
Размер171.88 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство образования Саратовской области





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИСТОРИЯ


2011г.


Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» (базовая подготовка).


Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»


Разработчик:

Володина Елена Александровна, преподаватель социально-экономических дисциплин высшей квалификационной категории


Рекомендована областным методическим объединением преподавателей

истории

______________________________________________

(указать дисциплину)

Заключение областного методического объединения


(председатель дает оценку: соответствует, не соответствует)


(ФИО председателя областного методического объединения)

Протокол № _____ от «___» ____________________ 20_____


©

©

©

©

©




СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14




    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИСТОРИЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате изучения дисциплины «История» на базовом уровне студент должен:

знать, понимать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося-72 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-48 часов;

самостоятельной работы обучающегося-24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«ИСТОРИЯ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



ВВЕДЕНИЕ


Содержание учебного материала

2

2

1

Мировое развитие как процесс постоянно происходящих взаимосвязанных изменений во всех сферах жизни обществ, государств, в их отношениях, во взаимодействии народов с природной средой их обитания. Глобализация современных процессов развития, рост противоречий, связанных с незавершенным процессом модернизацииобширных районов мира, угроза международной стабильности.

Тема 1.

Мир на рубеже веков

Содержание учебного материала

8




1

Евроатлантическая цивилизация

Общество «всеобщего благоденствия»:основные параметры. Формирование социально ориентированной рыночной экономики. Методы осуществления социальной политики. Неоконсерватизм как идейное течение.

2

2

Интеграция развитых стран и ее последствия

Ступени интеграции в Западной Европе. Итоги европейской интеграции. Интеграционные процессы в Северной Америке.

3

Восточная Европа

Восточная Европа: особенности модели развития. Политика СССР в отношении восточноевропейских стран. Углубление кризиса «реального социализма». Восточная Европа после социализма.

4

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Конфликты и кризисы в развивающихся странах. Итоги первых преобразований. Итоги сложностей модернизации в конце XX века. Идеи социализма в странах Азии Африки. Опыт новых индустриальных стран. Специфика стран Южной Азии. Исламский мир.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Охарактеризовать методы проведения активной социальной политики рыночных государств.

  2. Привести примеры реформ, приведших к созданию социально ориентированной рыночной экономики.

  3. Составить таблицу Основные шаги западноевропейской интеграции

  4. Составить тезисы «Факторы выбора модели развития государств Восточной Европы»

1




Тема 2.

Ускорение научно-технического развития и его последствия

Содержание учебного материала

6

1

Технологии новой эпохи

Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.

2

2

Информационное общество: основные черты

Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства знаний. Новая структура занятости.


3

Транснационализация мировой экономики и ее последствия

Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Конкуренция в научно-технической сфере. Противоречия современного мира.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам).

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Охарактеризовать основные направления новых технологий.

  2. Составить тезисы «Признаки информационного общества.

  3. Написать эссе Противоречия современного мирового развития.

1




Тема 3.

Социальные процессы в современном обществе

Содержание учебного материала

6

1

Наемные работники: служащие и «средний класс»

Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих». «Средний класс»:основные черты.

2

2


Новые маргинальные слои

Причины и формы маргинализации. Зоны социального упадка.

3

Буржуазия: современный облик

Мелкие собственники города и деревни. Средняя и крупная буржуазия.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам)

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работы (доклада, отчета, эссе, таблицы).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составить тезисы «Средний класс»

  2. Привести примеры маргинальных слоев в современном обществе.

  3. Охарактеризовать понятие «интеллектуальная собственность

  4. Составить таблицу «Изменение состава собственников в современных условиях.

2




Тема 4.

Этносоциальные проблемы в современном обществе

Содержание учебного материала

2

1

Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения

Понятие этносоциальных отношений. Миграции населения: насильственные и добровольные.Иммиграционная политика и трудовые миграции.

2

2

Этносоциальные проблемы и опыт их решения

Борьба с расизмом и расовой дискриминацией. Межнациональные конфликты в современном мире.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам)

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Привести примеры миграций населения, трудовых миграций.

  2. Составить таблицу : «Подходы к решению этнических проблем в странах с разным уровнем развития».

2




Тема 5.

Культура на рубеже веков

Содержание учебного материала

8

1

Наука, идеология и массовая культура

Общественно-философская мысль. Теории общественного развития.Политическая идеология. Завершение эпохи модернизма. Культура молодежного бунта. Расцвет национальных культур.

2

2

Наука, идеология и массовая культура

Интернет и становление глобального информационного пространства и его последствия. Изменение картины мира.. Формирование новых ценностей. СМИ и массовая культура.

3

Литература и искусство

Реализм и модернизм в культуре. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Постмодернизм в архитектуре, кино, литературе.

4

Религия в современном мире

Многоконфессиональность современного мира. Взаимосвязь религии сфер общественной жизнедеятельности.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам. Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (докладов, отчетов).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. На примере произведения по выбору студента раскрыть главные идеи постмодернизма.

  2. Раскрыть содержание понятия «массовая культура».

  3. Составить тезисы «Основные направления искусства постмодернизма.

  4. Подготовить презентацию об одной из религий.

2




Тема 6

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий




Содержание учебного материала

12

2

1

Военная и экологическая угроза человечеству

Ядерное и обычное оружие: проблема распространения применения. Проблема ресурсов и загрязнение биосферы. Экологические катастрофы.

2

Устойчиво-безопасное развитие

Высокие технологии международное сотрудничество. Экология и развитие.

3

Международные отношения

Разрядка в Европе. Международные и региональные конфликты 70-80гг.

4

Международные отношения

Проблема разоружения. Роль ООН в международных отношениях.

5

Глобализация в конце XX - начале XXI

Формирование всемирного рынка капиталов товаров, услуг, информации,. Растущее единство современного мира. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации.,

6

Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности

Роль международных организаций в современном мире. Проблемы нового миропорядка. РФ и международная безопасность.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам),

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка и оформление работ (докладов, таблиц, отчетов, эссе).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Привести доводы и подтверждения вашего вывода: «Какую из глобальны проблем современности вы считаете самой опасной для жизни на Земле».

  2. Привести доводы и аргументы к оценке состояния мира как кризиса цивилизации.

  3. Подготовить доклад «Деятельность международных организаций».

  4. Подготовить сообщение «Региональные конфликты».

  5. Составить развернутый план- конспект « Противоречия глобализации».

2




Дифференцированный зачет




2







Всего

48






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета, не требует наличия мастерских и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета «Социально –экономических дисциплин» по дисциплине «История»:

  1. Кабинет соответствует санитарно-гигиенические требованиям

  2. Кабинет истории имеет комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

3. В кабинете имеется интерактивная доска, персональный компьютер, проектор, колонки

4. Программное обеспечение для интерактивной доски

5. Программное обеспечение для персонального компьютера:

  • Операционная система WindowsXP

  • Комплект прикладных программ, входящих в пакет MSOffice

  • Программы утилиты (антивирусная программа ESETNOD 32, программа-упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.)

  • Программа для распознавания текста FineRead

  • Программа для работы с видеопроектором

  • Программа выхода в сеть Интернет Opera, MozilaFirefox (через переносной модем)

6. Установлен встроенный секционный шкаф для хранения учебного оборудования

7. В кабинете имеется комплексно-методическое обеспечение дисциплины «История»:

  • Атласы «История России с древнейших времен до конца 18 века»; «История России 19 век»; «История России 20 век»

  • Карты по истории России -11 шт

  • Карты по Всеобщей истории

  • Мультимедийный учебник «История России с древнейших времен до наших дней»// библиотека «Кирилл и Мефодий»

  • DVD – диски с документальными фильмами: «Древняя Греция», «Культура России», «Великая Отечественная война»; «Первая мировая война»

  • DVD – диски с историческими художественными фильмами: «Иван Грозный», «Петр I»

  • Лазерные диски с презентациями к урокам

  • Тестовые задания для проведения входного, промежуточного, итогового контроля

  • Накопительные папки с индивидуальными заданиями для студентов

  • Портфолио преподавателя

  • Накопительная папка «Исследовательские работы студентов»

  • Рабочая тетрадь для работы с историческим источником


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Загладин, Н.В.

Всеобщая история. История Нового времени.10 кл.- М., «Русское слово», 2008. Гриф: Минобрнауки РФ

  1. Загладин, Н.В.

Всеобщая история. История Новейшего времени.- 11 кл.- М., «Русское слово», 2008Гриф: Минобрнауки РФ


Дополнительные источники:

Рекомендуемая литература:

  1. Волковский, Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.

  2. Галактионов, М. Париж 1914. — М., 2001.

  3. Герцог, Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.

  4. Губер, П. Мазарини. — М., 2000.

  5. Дарнтон, Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.

  6. Дроз, Ж. История Германии. — М., 2005.

  7. Дуршмид, Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.

  8. Здравомыслов, А.Г., Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1997

  9. Сороко-Цюпо, О.С.

Мир в XX веке.

  1. Мелин, Я., Юханссон, А.В., Хеденборг, С. История Швеции. — М., 2002.

  2. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.

  3. Шатохина-Мордвинцева, Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.


Учебно-методические материалы (в печатном и электронном варианте):

      1. Вопросы к зачетуКонтрольно-измерительные материалы (варианты директорских контрольных работ, тестовые задания на проверку входных, промежуточных и рубежных знаний, умений)
      2. Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности, инструкции по технике безопасности, критерии оценок)


Интернет-ресурсы:


  1. http://www.schoolinfo.spb.ru/Новые рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и порядке аттестации учащихся по данному предмету

  2. http://historic.ru/

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/История

  4. http://his.1september.ru

  5. http://www.niro.nnov.ru/Мультимедиа ресурсы для преподавания истории и обществоведческих дисциплин

  6. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/pedagogics/methodics/history

  7. http://www.edu.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

3

Усвоенные знания:




Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.)


Текущий контроль:

устный (письменный) опрос; контроль и оценка устных сообщений, диктант понятий

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет


Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века


Текущий контроль:

устный (письменный) опрос; контроль и оценка устных сообщений Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира


Текущий контроль:

устный (письменный) опрос; контроль и оценка устных сообщений,оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет


Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности


Текущий контроль:

устный (письменный) опрос; контроль и оценка устных сообщений, диктант понятий

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций


Текущий контроль:

устный (письменный) опрос; контроль и оценка устных сообщений, участие в дискуссии

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


Текущий контроль:

устный (письменный) опрос; контроль и оценка устных сообщений, диктант понятий

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет

Освоенные умения:




Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире


Текущий контроль:

устный (письменный) ответ на вопрос; формулирование собственных заключений и оценочных суждений; решение познавательных и практических задач.

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем


Текущий контроль:

контроль и оценка выполнения учебных действий студентов:

- составление конспекта по тексту учебного пособия

- участие в дискуссии

- составление таблиц, схем

- написание эссе, сочинений-рассуждений

- использования аргументов для защиты своей позиции

-формулирование собственных заключений и оценочных суждений

- самостоятельный анализ и оценка тех или иных мировоззренческих и этических позиций окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов

Промежуточный контроль:

дифференцированный зачет





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «История мировой культуры» 2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «История средних веков»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «История первобытного общества»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран». – Фкоу впо воронежский институт фсин россии,...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран». – Фкоу впо воронежский институт фсин россии,...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «Новая история стран Азии и Африки»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconПрограмма определяет содержание и структуру учебной дисциплины «История отечественного государства и права»
История отечественного государства и права: Рабочая программа учебной дисциплины. Иваново, 2009

Рабочая программа учебной дисциплины история 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины вычислительная техника название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница