Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама»




Скачать 227.41 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама»
Дата15.01.2013
Размер227.41 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный университет - Высшая школа экономики


Факультет прикладной политологии


Программа дисциплины


«Правовое регулирование рекламной деятельности»


для специальности

032401.65 – «Специальность реклама»

подготовки специалиста

Автор к.ю.н., доцент С.Б. Кокина


Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры

факультета права предпринимательского права

Председатель Зав. кафедрой


_____________ А.С. Шаталов ________________ О.М. Олейник


« __» ______ 2010 г. « __» _______ 2010 г.


Утверждено УС факультета права

Ученый секретарь


_______________


« __» _______ 2010 г.


Москва 2010

Пояснительная записка


Автор – С.Б. Кокина, доцент кафедры предпринимательского права, кандидат юридических наук.

Представленный учебный курс предназначен для студентов специальности «Реклама» факультета прикладной политологии. Знания специалистами своих прав и обязанностей, законодательных пределов и порядка их осуществления, основания ответственности и способов защиты прав – залог их успешной деятельности в рамках правомерности, поэтому автор курса рассматривает эти знания как необходимую составляющую профессиональных знаний специалиста.

Предполагается, что приступая к освоению курса, студенты изучили основы российского гражданского права на предыдущих стадиях обучения.

Курс «Правовое регулирование рекламной деятельности» – сложный и комплексный предмет, поскольку нормы, регулирующие эту сферы деятельности, содержатся во многих отраслях права: конституционное, антимонопольное, налоговое, гражданское, процессуальное, законодательство о выборах, а также регулирующее договоры, заключаемые для госнужд.

Программа курса условно разбита на три блока.

1 блок – правовое регулирование; понятие признаки рекламы, требования к рекламе, виды рекламы и т.д. (темы 1-3). Система источников права, их иерархия, разграничение полномочий между субъектами законодательной власти рассматриваются с тем, чтобы студенты в дальнейшем смогли самостоятельно ориентироваться в законодательном массиве. Судебные системы изучаются для того, чтобы будущие специалисты имели представление о том, к компетенции какого суда может быть отнесен спор, затрагивающий их права и обязанности. Большое значение уделяется привитию навыков чтения законодательных актов.

Подробно рассматриваются требования к рекламе в совокупности с практикой судов и Федеральной антимонопольной службы, поскольку нет полной ясности в толковании и правоприменении некоторых положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

2 блок – субъекты рекламного рынка (тема № 4). Рассматриваются все участники рекламного рынка, как регулирующие и контролирующие субъекты, субъекты рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель), так и потребитель рекламы. Уделяется время для рассмотрения возможных схем взаимоотношений между участниками рекламной деятельности.

3 блок – лекции по обязательствам и налогообложению (темы № 5 и 6). Рассматриваются наиболее часто встречающиеся обязательства. В связи с невозможностью освящения творческой деятельности в полном объеме, рассматриваются только обязательства, связанные с использованием результатов творческой деятельности. Также и вопросы налогообложения: рассматриваются только те вопросы, которые непосредственно связаны с рекламой.


Учебная задача дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основополагающие нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в Российской Федерации;

- знать правоприменительную практику и толкование положений Закона «О рекламе»; иметь представление о проблемах в изучаемой области с тем, чтобы проявлять достаточную бдительность в зонах неоднозначного правоприменения;

- практические способы защиты прав, в том числе превентивные;

- обладать общими знаниями заключения договоров, рассматриваемых в данном курсе.

Большое значение придается самостоятельной работе студентов с целью закрепления изучаемого материала.

Данная программа выполнена при информационной поддержке Компании «Консультант Плюс». Поэтому при подготовке к семинарам (для решения задач, поиска нормативных актов, решений судов, научных статей) предлагается пользоваться этой справочно-правовой системой. Все упомянутые в Программе нормативные акты и литература, кроме базовых учебников, содержатся в СПС «КонсультантПлюс».


Тематический план учебной дисциплины

N п/п

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная

работа


Лекции

Сем. и практич. занятия




1

Законодательство в сфере рекламы

7

3

1

3

2

Понятие и признаки различных видов рекламы

14,3

6

1,3

7

3.1

Общие требования к рекламе. Надлежащая реклама. Ненадлежащая реклама

16

4

2

10

3.2

Специальные требования к объекту рекламы

13

4

2

7

3.3

Требования к способам распространения рекламы. Распространение рекламы через СМИ

10

2

1

7

3.4

Наружная реклама

8,7

3

0,7

5

3.5

Иные способы распространения рекламы. Способы распространения рекламы, неурегулированные Законом о рекламе.

8,2

2

0,2

6

3.6

Требования, предъявляемые к распространению политической рекламы

9,3

2

0,3

7

4.1

Субъекты рекламного рынка. Субъекты, осуществляющие регулирование, контроль и применение ответственности в сфере рекламы

17

6

1

10

4.2

Субъекты рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы)

16

4

2

10

5

Правовая охрана средств индивидуализации участников хозяйственных отношений, товаров, работ, услуг при осуществлении рекламной деятельности

8,5

2

0,5

5

6.1

Общие положения об обязательствах (Гражданский кодекс, Закон о рекламе)

11,5

1

0,5

10

6.2

Обязательства, направленные на организацию рекламной деятельности и создание рекламы

13

3

1

9

6.3

Создание и использование результатов творческой деятельности и приравненных к ним объектов

9,5

3

0,5

7







162

45

14

103

Формы контроля знаний студентов

Итоговая оценка по учебной дисциплине «Использование объектов промышленной собственности в предпринимательской деятельности» складывается из следующих элементов:

1. Работа на семинарских занятиях (доклады, обсуждения).

2. Домашнее задание;

3. Контрольная работа;

4. Экзамен.

Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов. В зачетную книжку и в ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес экзамена в итоговой оценке - 0,3; вес оценки за домашнее задание – 0, 2; вес оценки за контрольную работу - 0,1; вес занятий на семинарах - 0,4.

Например, оценка за экзамен (Оэкз) - 7 баллов; оценка за домашнее задание (Одз) - 10, за контрольную работу (Окр)- 8 баллов; за занятия на семинарах (Ос)- 5 баллов; тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИO=(Оэкз)7*0,3 + (Одз)10*0,2 + (Окр)8*0,1 + (Ос)5*0,4 = 2,1 + 2 + 0,8 + 2 = 6,9 - округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку — 7.

В зачетную книжку и в ведомость проставляем итоговую оценку - «хорошо (7)».

Базовые учебники:


1. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие. М., 2007.

2. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: Закон и практика. М., 2008.

Тема № 1. Законодательство в сфере рекламы


1. Система нормативных актов в РФ.

2. Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в законодательном регулировании рекламного рынка. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе".

3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Сфера применения Закона о рекламе. Информация, на которую Закон о рекламе не распространяется.

4. Обычай делового оборота. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Кодексы, принимаемые саморегулируемыми организациями в области рекламной деятельности. Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA).

Нормативные акты и судебная практика


  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

  3. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты

  4. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"

  5. Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2009 N 5-Г08-105 Об отмене решения Московского городского суда от 16.10.2008 и признании недействующей ст. 8.6. Закона г. Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" от 21.11.2007 N 45.

  6. Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2006 N 11-Г06-7 В удовлетворении заявления в части признания недействующими отдельных положений Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях отказано, поскольку оспариваемые положения нормативного акта не противоречат федеральному законодательству.

  7. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"

Литература


  1. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. М., 2002.

  2. Копытин Д.А Сегментирование рекламного рынка в целях защиты конкуренции Предпринимательское право. 2008. N 1.

  3. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона "О рекламе"// Юридический мир. N 7. 2008.

  4. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона "О рекламе"// СПС «КонсультантПлюс»

  5. Шеленков С.Н. Вывеска и реклама: одно целое или разные понятия// СПС «КонсультантПлюс»

Тема № 2. Понятие и признаки различных видов рекламы


1. Понятие информации. Понятие массовой информации. Разграничение Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Закона о рекламе. Основания применения указанных законов.

2. Понятие объекта рекламирования.

3. Понятия публичной оферты и приглашения делать оферты. Срок действия оферты.

4. Понятие и признаки коммерческой рекламы

5. Понятие и признаки спонсорской рекламы. Особенности распространения спонсорской рекламы

6. Понятие и признаки социальной рекламы. Регулирование благотворительности в РФ.

7. Понятие и признаки политической рекламы.

Нормативные акты


  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

  2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"

  3. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

Литература


  1. Алексеев Г.В. Классификация информационных правоотношений// Информационное право. 2008. N 3

  2. Андреева И.Статья: Рекламный "оброк// СПС «КонсультантПлюс»

  3. Артемов В.В. Реклама и нереклама// Реклама и право. 2008. N 1

  4. Гражданское право: Учебник. Часть 1/ Отв. ред. В.П. Мозолин, А.И. Масляев. М., 2005. Глава 23

  5. Ермолова О.Н. Порядок заключения договора - движение оферты и акцепта// Гражданское право. 2005. N 4

  6. Минбалеев А.В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений// СПС «КонсультантПлюс»

  7. Ситдикова Л.Б. Информация как правовая и как гражданско-правовая категория: статус информации в гражданском праве//Гражданское право. 2007. N 2


Тема № 3. Требования к рекламе


1. Общие требование к рекламе:

а) Надлежащая реклама. Требование к идентификации рекламодателя.

б) Ненадлежащая реклама

  • Недобросовестная реклама. Соотношение Закона о рекламе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Понятие недобросовестной конкуренции. Сравнительная реклама, использование терминов «лучший», «самый». Антиреклама.

  • Недостоверная реклама. Соотношение недобросовестной и недостоверной рекламы.

  • Иные запреты. Этичная реклама. Эстетичная реклама.

  • Сравнение Закона о рекламе и Международного кодекса рекламной практики МТП.

  • Требования, предъявляемые к политической рекламе.

2. Специальные требования к объекту рекламы

3. Требования к способам распространения рекламы

  • Распространение рекламы через СМИ. Понятие СМИ. Лицензирование в сфере СМИ.

  • Наружная реклама. Круг субъектов. Заключение договора на торгах.

  • Иные способы распространения рекламы. Распространение рекламы в Интернет.

  • Способы распространения рекламы, неурегулированные Законом о рекламе

  • Требования, предъявляемые к распространению политической рекламы.

Нормативные акты


    1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

    2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"

    4. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

    5. Международного кодекса рекламной практики МТП

    6. <Письмо> Минэкономразвития РФ от 24.10.2008 N Д05-4618 <Об установке рекламной конструкции>

    7. <Письмо> ФАС РФ от 19.05.2006 N АК/7654 <Об особенностях отдельных способов распространения рекламы>

Литература


  1. Альтовский Е. Правовое противодействие спаму// Информационное право. 2006. N 3

  2. Аполлонов А.О., Страунинг Э.Л.Статья: Некоторые вопросы банковской рекламы// Банковское право. 2006. N 5

  3. Болотнов И. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама//Корпоративный юрист. N 5. 2009

  4. Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации// Конституционное и муниципальное право. 2009. N 3

  5. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М., 2008

  6. Дюдина П.А. Политическая реклама: цели и средства (к проблеме конституционно-правового регулирования)// Реклама и право. 2008. N 2

  7. Еременко В.И. Об изменениях в российском законодательстве о рекламе// Адвокат. N 1. 2009

  8. Копытин Д.А. Правовые аспекты отграничения рекламы "зонтичных брендов" от ненадлежащей рекламы алкогольных напитков в эфире телеканалов// Предпринимательское право. 2006. N 2

  9. Минбалеев А.В. Правовое регулирование рекламы на транспортных средствах и с их использованием// Транспортное право. 2009. N 2

  10. Мишулин Г.М., Желиба Д.К., Коган М.М., Ростегаев Е.А. Реклама табака и табачных изделий: анализ, пути снижения влияния на потребителя// Реклама и право. 2008. N 1

  11. Мыльников В.В. Проблемы понятия "политическая реклама" и некоторые подходы к его законодательному определению// Реклама и право. 2008. N 2

  12. Наумов В.Б. Противодействие спаму: российское законодательство через призму опыта США // Информационное право. 2007. N 3

  13. Романов А.А. Закон и индустрия скрытой рекламы// Реклама и право. 2006, N 2

  14. Семенихин В.В. Реклама алкогольной продукции, пива и табачных изделий// СПС «КонсультантПлюс»

  15. Страунинг Э.Л. Роль технических регламентов в правовом регулировании рекламных отношений// Право и экономика. 2006. N 6

  16. Усков О.Ю. Права потребителя при оказании банковских услуг// Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 2

  17. Федан М. Сетевой беспредел// СПС «КонсультантПлюс»

  18. Федосеева Н.Н. Правовые аспекты интернет-рекламы// СПС «КонсультантПлюс»

  19. Фильченко Д. Реклама с ограничениями// СПС «КонсультантПлюс»

  20. Чухутов А.А. Свобода массовой информации и злоупотребление ею в сфере рекламы// Правовые вопросы связи. 2007. N 1

Тема № 4. Субъекты рекламного рынка


1. Субъекты, осуществляющие регулирование, контроль и применение ответственности в сфере рекламы.

  • Правительство РФ.

  • Федеральная антимонопольная служба России. Компетенция, структура ФАС. Управление по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе. Общественное советы по рекламе. Административный порядок привлечения к ответственности в соответствии в Регламентом. В соответствии с КоАП. Полномочия ФАС по обращению в судебные органы.

  • Судебная система РФ. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды.

  • Понятие некоммерческих юридических лиц. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Саморегулируемые организации в сфере рекламы. Участие СРО в сфере регулирования рекламного рынка, способы влияния на поведение своих членов, привлечение их к ответственности. Опыт зарубежных стран.

  • Муниципальные органы. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

2. Субъекты рекламной деятельности

  • Понятие юридического лица. Классификация коммерческих юридических лиц. Дочерние предприятия. Холдинги.

  • Правовой статус индивидуального предпринимателя.

  • Права и обязанности рекламодателя. Структурное подразделение юридического лица по рекламе. Трудовой договор и гражданско-правовой договор с персоналом. Рекламный агент. Рекламодатель как посредник.

  • Виды рекламных агентств.

  • Права и обязанности рекламопроизводителя.

  • Права и обязанности рекламораспространителя.

  • Распределение ответственности между рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем. Контрреклама

  • Потребитель. Профессиональный потребитель. Регулирование рекламы для потребителя «по интересам». Защита несовершеннолетних.

Нормативные акты


  1. Гражданский кодекс. Часть 1.

  2. Кодекс об административных правонарушениях

  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

  4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

  5. Приказ ФАС РФ от 19.12.2008 N 570 "Об утверждении Положения об Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы"

  6. Приказ ФАС РФ от 07.09.2004 N 99 "О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе"

  7. Приказ ФАС РФ от 22.03.2006 N 56 "О создании Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе"

  8. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

  9. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2008 N 11380)



Литература


  1. Баранова М.В. Правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы// Журнал российского права. N 5. 2009.

  2. Басова А.В. Правила и стандарты саморегулируемых организаций как источники предпринимательского права // Юридический мир. 2008. N 4

  3. Валявина Е.Ю. Развитие законодательства о некоммерческих организациях// Журнал российского права. №1. 2009.

  4. Зеленов М.Ф., Шаблинский И.Г. Новый Закон о рекламе в действии: вопросы административной ответственности// Право и экономика". 2008. N 11

  5. Зинченко С.А., Галов В.В. Саморегулируемые организации в законодательстве России: проблемы и решения// Корпорации и учреждения: Сборник статей / Отв. ред. М.А. Рожкова. Статут, 2007.

  6. Китайчик М.М. Статья: Право на защиту от информации// Конституционное и муниципальное право. 2007. N 3

  7. Лопатин В.Н., Пристанская О.В О проекте Федерального закона "О защите детей от информационной продукции, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию// Информационное право 2007. N 4

  8. Матейкович М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования// Журнал российского права. 2008. N 5

  9. Осипенко О.В. Российские холдинги. Экспертные проблемы формирования и обеспечения развития. Статут, 2008.

  10. Ростовцева Н.В. Правовое положение саморегулируемых организаций в Российской Федерации// Журнал российского права. 2006. N 11

  11. Страунинг Э.Л. О недостатках законодательства об административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы// Административное и муниципальное право. 2008. N 7.

Тема № 5. Правовая охрана средств индивидуализации участников хозяйственных отношений, товаров, работ, услуг при осуществлении рекламной деятельности


    1. Понятие, свойства и классификация средств индивидуализации. Средства индивидуализации участников гражданского оборота. Средств индивидуализации продукции. Понятие брэнда.

    2. Правовая охрана фирменных наименований. Правовая охрана наименований средств массовой информации. Субъекты права на фирменное наименование. Основания возникновения права на фирменное наименование. Исключительное право на фирменное наименование.

    3. Понятие «коммерческое обозначение». Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак.

    4. Понятие и виды товарного знака и знака обслуживания. Значение товарных знаков и знаков обслуживания. Признаки охраноспособности знаков. Неохраняемые обозначения. Различительная способность товарного знака.

    5. Использование наименования места происхождения товаров. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара.

    6. Субъекты права на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, фирменных наименований, коммерческие обозначения.

    7. Доменные имена: проблемы правовой квалификации и использования. Регистрация доменных имен.

    8. Форма защиты и юридическая ответственность за неправомерное использование средств индивидуализации.

Нормативные акты


  1. Гражданский кодекс. Часть 1.

  2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля 2007 г.)

Литература


  1. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М, 2006 г.

  2. Серго А.Г. О некоторых подходах к правовому регулированию доменного имени// См.: СПС КонсультантПлюс.

  3. Серго А. Проект Части IV ГК РФ и доменные имена// См.: СПС КонсультантПлюс.

  4. Сергеев В.И. Взаимосвязь права на имя и авторского права. Вопросы разграничения понятий при решении споров об использовании имени в средствах индивидуализации// См. СПС КонсультантПлюс



Тема № 6. Обязательства в сфере рекламы


    1. Понятие обязательств. Виды обязательств. Стороны обязательств. Уступка прав по договору. Заключение договоров. Существенные условия. Исполнение обязательств. Гражданско-правовая ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств. Сроки хранения материалов согласно ЗоР.

    2. Договор купли-продажи.

    3. Договор подряда. Договор на выполнение проектных и изыскательских работ. Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ. Договор возмездного оказания услуг.

    4. Представительство в рекламе. Договор поручения. Агентский договор.

    5. Особенности договоров на спонсорскую рекламу.

    6. Особенности договоров на социальную рекламу. Безвозмездные договоры. Договор пожертвования. Договоры для госнужд.

    7. Смешанные договоры на проведение рекламной кампании.

    8. Внедоговорные обязательства. Компенсация морального вреда.

    9. Создание и использование результатов творческой деятельности и приравненных к ним объектов:

  • Договоры на создание результата творческой деятельности: служебное произведение, договор авторского заказа, госконтракт;

  • Система лицензионных договоров.

  • Договор об отчуждении исключительных прав.

10. Гражданско-правовая ответственность за нарушения обязательств по договорам, регулирующим рекламную деятельность.

Нормативные акты


  1. Гражданский кодекс Части 1, 2 и 4

  2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Литература


  1. Гражданское право: В 4 т. Обязательственное право: Учебник. Т. 3/ Под ред. Е.А. Суханова. М., 2008. Главы 40, 41, 45, 47.

  2. Гражданское право: В 4 т. Обязательственное право: Учебник. Т. 4/ Под ред. Е.А. Суханова. М., 2008. Главы 49-53, 54, 57, 67.

  3. Ситдикова Л.Б. Реклама как вид информации и ее место в договоре на возмездное оказание услуг// Юрист. 2007. N 10

  4. Универсальный сборник должностных инструкций/ Под ред. А.В. Касьянова. М., 2009

G


Помимо предложенной в Программе курса литературе рекомендую использовать периодические издания по вопросам интеллектуальной собственности:

1) журнал «Реклама и право»

2) журнал «Информационное право»


Кроме того, студентам предлагается для расширения знаний и написания трудов использовать следующие сайты Интернет:

Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы http://www.fas.gov.ru/adcontrol/index.shtml

Официальный сайт Московского УФАС http://moscow.fas.gov.ru/

Темы рефератов


Темы рефератов являются приблизительными. Студент может придумать интересующую его тему самостоятельно.

Реферат не должен носить описательный характер. В работе студент должен продемонстрировать владение материалом путем анализа ситуаций или темы на основе законодательства.

Технические требования к реферату следующие:

  • объем реферата – 15-17 страниц

  • реферат должен содержать титульный лист и список литературы

  • размер шрифта 12 пт, интервал 1,5




  1. Цели и сфера действия Закона о рекламе

  2. Правомерность распространения спама с точки зрения Закона о рекламе

  3. Сравнительный анализ понятий недобросовестная конкуренция и недобросовестная реклама

  4. Антиреклама: основания ответственности, (правовые последствия)

  5. Проблемы разграничения Product Placement и скрытой рекламы

  6. Саморегулируемые организации в области рекламы: , классификация

  7. Саморегулируемые организации в области рекламы: внутренняя организация, способы воздействия на своих членов

  8. Использование «зонтичного бренда» в рекламной деятельности

  9. Понятие и регулирование социальной рекламы

  10. Распределение компетенции в сфере правового регулирования рекламной деятельности между РФ и субъектами РФ

  11. Понятие и признаки спонсорской рекламы

  12. Требования к политической рекламе

  13. Защита несовершеннолетних потребителей рекламы в Законе о рекламе и Международном кодексе рекламной практики Международной торговой палаты: сравнительный анализ

  14. Регулирование этичной рекламы в Законе о рекламе и Международном кодексе рекламной практики Международной торговой палаты: сравнительный анализ

  15. Правовое регулирование использования образов людей в рекламе

  16. Наружная реклама: заключение договора на торгах

  17. Наружная реклама: договоры с собственником недвижимости

  18. Рекламная информация как объект правового регулирования

  19. Информация, не являющаяся рекламной.

  20. Правовое регулирование рекламы финансовых услуг

  21. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей»

  22. Организационно-правовые формы юридических лиц в рекламной деятельности

  23. Правовое регулирование аудиовизуальной рекламы

Вопросы к экзамену:


  1. Государственное регулирование рекламной деятельности. Задачи и основные принципы.

  2. Система нормативных актов в РФ

  3. Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в законодательном регулировании рекламного рынка.

  4. Сфера применения Закона о рекламе. Информация, на которую Закон о рекламе не распространяется

  5. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты.

  6. Кодексы, принимаемые саморегулируемыми организациями в области рекламной деятельности

  7. Понятие объекта рекламирования

  8. Понятия публичной оферты и приглашения делать оферты. Срок действия оферты

  9. Понятие и признаки коммерческой рекламы

  10. Понятие и признаки спонсорской рекламы

  11. Понятие и признаки социальной рекламы

  12. Понятие и признаки политической рекламы

  13. Надлежащая реклама. Требование к идентификации рекламодателя

  14. Недобросовестная реклама. Соотношение Закона о рекламе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  15. Федеральный закон «О защите конкуренции». Понятие недобросовестной конкуренции.

  16. Недостоверная реклама

  17. Этичная реклама. Эстетичная реклама

  18. Распространение рекламы через СМИ

  19. Наружная реклама. Круг субъектов.

  20. Требования, предъявляемые к распространению политической рекламы

  21. Государственный контроль в рекламной деятельности. Управление ФАС по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства

  22. Саморегулируемые организации в сфере рекламы. Участие СРО в сфере регулирования рекламного рынка, способы влияния на поведение своих членов

  23. Муниципальные органы как участники рекламных правоотношений

  24. Права и обязанности рекламодателя

  25. Права и обязанности рекламопроизводителя

  26. Права и обязанности рекламораспространителя

  27. Потребитель рекламы: классификация, защита. Профессиональный потребитель

  28. Понятие и виды договоров, применяемых в рекламной деятельности. Порядок их заключения.



Автор программы ___________ к.ю.н., доцент С.Б. Кокина

Похожие:

Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconПравовое регулирование рекламной деятельности учебная
Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебная программа по специальности 350700 «Реклама»/ Составитель Яковлева Н. С. М
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconПрограмма дисциплины «Социология рекламной деятельности» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconПравовое и этическое регулирование рекламной деятельности
Сборник методических материалов по курсу «Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в рекламе»  для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401....
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» для специальности 032401. 65 «Специальность реклама» iconРабочая программа дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности 032401 «Реклама»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Мультимедийные технологии» для специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница