Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн»




Скачать 476.87 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн»
страница1/4
Дата10.09.2012
Размер476.87 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.

Максименкова М.В.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол.



Рабочая программа модуля / дисциплины

«Социальный дизайн»


М2.Б1


Институт политики, права и социального развития

Направление: 040100 « Социология», магистерская программа «Социальный дизайн»

Кафедра: Социально-правовых отношений и молодежной политики


Составители: профессор, к.ф.н., с.н.с, Долгоруков А.М.


Москва-2012

Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса


Цель: сформировать у студентов целостное представление о социальном проектировании на основе изучения теории, методологии и практик новейшего российского подхода – социального дизайна.

Задачи: В результате освоения содержания дисциплины студенты должны

знать:

  • основные теории социального проектирования;

  • теорию социального дизайна;

  • возможности и ограничения основных методов, техник и инструментов социального дизайна


уметь:

  • осуществлять диагностику ситуаций и объектов социального дизайна;

  • определять ключевые проблемы и находить решения, связанные с проектированием или преобразованием социальных систем;

  • проводить организационные изменения и социальные инновации.


владеть:

  • базовыми методологическими принципами дизайна социальных систем;

  • системными инструментами, применяемыми в социальном дизайне;

  • техниками эффективной социальной коммуникации.

  • уметь определять научную ценность социальных прогнозов и выполнять базовые элементы социального дизайна.



понимать:

  • роль социального проектирования в развитии российского общества на современном этапе;

  • сущность социального созидания, основанного на предвидении.



Объем в ЗЕ: 4

Время изучения: курс 1семестр 1

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Философия и методология социальных наук

Научное творчество

Герменевтика и гуманитарное познание

Социология инноваций

Стратегическое искусство как основной ресурс развития социальных систем

Организация и управление социальными проектами

Социология предпринимательства

Правовые основы управления человеческими ресурсами

Инструменты социального дизайна

Ведущие школы управленческого консультирования

Прогнозирование социальных процессов

Стратегический маркетинг: развитие рынков и создание рыночных ниш

Перспективные компьютерные технологии в социологии

Выращивание бизнес- команд / Психология влияния

Дизайн корпоративных университетов/Выращивание организационной культуры

Методы сбора данных в социальном дизайне / Финансы для социальных дизайнеров

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Современные духовные практики/Технологии общественной коммуникации

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

ПК СоцМ-00-И04 способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности


ПК СоцМ-00-И11 способность свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем магистерской программы) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности


ПК СоцМ-00-И15 Умение применять современные методы и инструменты проектирования (дизайна) социальных объектов (организаций: поселений; общественных движений); Умение применять инновационные методы и инструменты, развивающие (преобразовывающие) социальные объекты ( организации; поселения, этнические общности; общественные движения; социальные институты;


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Ф02СоцМ-00/03разработка и проведение исследований (самостоятельно или в составе проектного коллектива) по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений;

Ф02СоцМ-00/07 организация управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;


Ф03СоцМ-00/01изучение и критический анализ теории и практики в сфере социологии и иных гуманитарных наук;


Ф03СоцМ-00/02освоение и совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа социологической информации;


Ф03СоцМ-00/03обработка социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, а также критическая оценка результатов исследований;


Ф03СоцМ-00/04 организация и поддержание коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы.


Ф05СоцМ-00/03идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей и т.п.);


Ф06СоцМ-00/01 изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;

участие в форматировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах;

Ф06СоцМ-00/03разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;


Ф07СоцМ-00/01интерпретация данных социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей современной социологической теории;


Ф07СоцМ-00/02 создание и поддержание нормативно-методической и информационной базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;


Ф07СоцМ-00/03 социологическая экспертиза разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов;


Ф07СоцМ-00/04распространение социологических знаний, консультирование работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов.


Ф07СоцМ-00/05формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной сферы, разработку управленческого воздействия на нее и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе: аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;


Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Преподавание дисциплины «Социальный дизайн» осуществляется на основе комплексного подхода:

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов

Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями.

Прохождение практик предусмотренных учебным планом.

Написание студентами контрольных работ, эссе, контрольной работы.

Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов.


На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет.

По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):


1 уровень сложности:


Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения


2 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс, этическая задача)

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, мозговой штурм.


3 уровень сложности:


Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):

Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Дисциплина

«Социальный дизайн»

Компетенции

(шифр)

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)


Контроль

ПК СоцМ-00-И04 способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности




Конспекты

Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения


Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



ПК СоцМ-00-И11 способность свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем магистерской программы) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности






Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



ПК СоцМ-00-И15 Умение применять современные методы и инструменты проектирования (дизайна) социальных объектов (организаций: поселений; общественных движений); Умение применять инновационные методы и инструменты, развивающие (преобразовывающие) социальные объекты ( организации; поселения, этнические общности; общественные движения; социальные институты;


Конспекты

Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет




2. Объем модуля и виды учебной работы

(форма обучения очная)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа










Оч.

Оч.

Оч.

Юридический факультет

Социология

«Социальный дизайн»


Лекции

30







Практические/семинарские

30







Лабораторные

-







Консультации

-







Курсовые/рефераты

*







Контрольные работы

-







Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

Экзамен







Общий объем часов по дисциплине


144


84


1-2 сем
  1   2   3   4

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Дизайн корпоративных университетов»
Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области образовательных программ и создания и управления...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в3 «Социология предпринимательства»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины б3 «Социология инноваций»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Инструменты социального дизайна»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Технологии общественной коммуникации»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Выращивание организационной культуры»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Герменевтика и гуманитарное познание»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Современные духовные практики»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Философия и методология социальных наук»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница