Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа




Скачать 195.2 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа
Дата15.01.2013
Размер195.2 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


ПРОГРАММА

вступительного экзамена в магистратуру

по направлению подготовки

040400.68 Социальная работа


Улан – Удэ


2012

    Процедура проведения вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400.68 Социальная работа

    Процедура проведения вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400.68 Социальная работа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71, Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 040440.68 Социальная работа высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» февраля 2011 г. № 170, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 442 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования».

Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

Лица, желающие освоить основную образовательную программу по направлению подготовки 040400.68 Социальная работа, должны иметь диплом бакалавра или диплом о высшем образовании и в соответствии с Правилами приема в Бурятский государственный университет сдать необходимые вступительные испытания.

Целью вступительных испытаний является установление степени профессиональной подготовленности абитуриента по использованию теоретических знаний и практических навыков. Уровень требований, предъявляемых на вступительных испытаниях, должен обеспечивать возможность сдачи вступительных экзаменов в магистратуру по соответствующим научным направлениям подготовки, включая требования к уровню подготовки бакалавров, необходимому для освоения программы магистерской подготовки.

Форма проведения вступительных испытаний

    Прием экзамена осуществляется приемными экзаменационными комиссиями, формируемыми приказом ректора БГУ по представлению декана социально-психологического факультета.

Вступительные испытания проходят в виде письменного экзамена по теоретическим вопросам, сопровождающегося собеседованием.

    Язык проведения экзамена – русский.

    При подготовке к устному ответу абитуриент пишет конспект на выдаваемых ему экзаменационных листах.






Критерии оценки ответов при проведении вступительных испытаний в магистратуру

Учитывая, что готовность выпускника – бакалавра и специалиста социальной работы к вступительным испытаниям является основной целью данной программы, следует считать претендента соответствующим требованиям, если он в ходе вступительных испытаний демонстрирует комплекс знаний и умений, сви­детельствующий о его готовности и способности к теоретическим обобщениям.

Для определения качества ответа абитуриента на вступительных испытаниях по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и соответствия его оценкам “отлично”, “хоро­шо”, “удовлетворительно” или “неудовлетворительно” предлагаются сле­дующие основные показатели:

  • соответствие ответов программе вступительных экзаменов, формулировкам проблем и вопросов;

  • структура, последовательность и логика ответов;
    полнота и целостность, самостоятельность, соответствие нормам культуры речи ответов на вопросы;

  • знание и учет нормативно-правовых и иных базовых документов;

  • степень и уровень знания специальной литературы по проблеме;

  • способность интегрировать знания и привлекать сведения из раз­личных научных сфер;

  • научная широта, системность и логика мышления;

  • качество ответов на дополнительные вопросы.


Оценка “ОТЛИЧНО” - два вопроса задания имеют полное решение. Содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях абитуриента и о его умении решать профессиональные задачи без замечания.

Оценка “ХОРОШО” - один вопрос задания имеет полное решение, а другой вопрос имеет неполное решение. Содержание ответов свиде­тельствует о достаточных знаниях абитуриента.

Оценка “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - минимум один вопрос задания имеет полное решение. Содержание ответов свидетельствует об удов­летворительных знаниях абитуриента и о его умении решать професси­ональные задачи с замечаниями существенного характера.

Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - два вопроса задания не имеют решение. Содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях абитуриента и о неумении решать профессиональные задачи.


Перечень вопросов для поступления в магистратуру по направлению подготовки 040400.68 «Социальная работа»


1. Социальная работа как область научного знания

Критерии, определяющие научный статус теории социальной работы. Основные принципы социальной работы (общефилософские, специфические, содержательные, методические, организационные) и ее взаимосвязь с другими научными дисциплинами.

2. Основные цели, задачи и функции социальной работы.

Основные стратегические направления социальной работы, ее цели, задачи и функции на уровне макропрактики и микропрактики: современный этап развития.

Клиент социальной работы. Социальный институт защиты населения. Субъекты и объекты социальной работы. Личность-человек в центре социальных проблем.

3. Теоретические основы социальной работы

Объект, предмет и категории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Социальные интересы и социальная справедливость. Уровни, формы и методы социальной работы.

4. Становление и развитие социальной работы как профессии.

Роль Чикагской школы в развитии теории и практики социальной работы в первой половине XX столетия. Вклад М. Ричмонд, Дж. Адамс в развитии теории и практики социальной работы.

Особенности развития социальной работы в середине XX столетия. Влияние социологических школ на формирование организационного уровня практики социальной работы (Э. Гофман, М. Залд, Р. Кантер, М. Фоллетт, Р. Мертон и др.).

Особенности развития социальной работы в 1950-1970 гг. Концепция Welfare Stat" ("государство всеобщего благополучия / благосостояния") как одна из базовых социальной работы в Европе после Второй мировой войны.

Специфика американской модели социальной работы и её влияние на развитие социальной работы в Европе во второй половине XX в. Особенности развития социальной работы в конце XX в. Значение структурно-функционального подхода. М. Вебер, Э.Дюркгейм, В.Парето, А.Маршалл и др.) для развития социетального уровня социальной работы.

Основные подходы к рассмотрению теории и практики в России в
1900-е гг. Особенности рассмотрения проблем соотношения теории и практики социальной работы в конце ХХ в.

5. Опыт социальной работы в России в контексте Востока и Запада (сравнительный анализ)

Социальная работа как западно-европейское культурно-историческое понятие, его генезис и мультикультурный характер.Экстраполяция понятия и проблемы соотношения отечественного исторического мышления с процессом развития помощи и взаимопомощи в России. Динамика семантического изменения понятия в контексте социально-исторических событий.

Представление о парадигме социальной работе в России. Парадигма социальной работы в России как предмет исторического анализа. Историографические проблемы социальной работы: источниковедение, историография, текстология. Периодизация исторического опыта социальной работы: условность, историческая значимость, направленность, ценность для современной практики. Полисубъективный характер социальной работы и организационно-правовой механизм его обеспечения.

6. Западноевропейские модели социальной работы
(США, Швеция, Финляндия)

Зарубежные модели социальной помощи социокультурная Среда. Модель филантропической помощи.

Модель общественной благотворительности. Зарождение государственных подходов в деле регламентации профессионального нищенства, помощи бедным, введение общенациональных налогов на бедных.

Модель социального обеспечения. Разрушение церковно-монастырской системы благотворительности. Формирование системы образования и воспитания. Первые школы профессиональной подготовки добровольных благотворителей.
Модель социальных служб. Создание сети профессиональных заведений
национальных школ и национальных моделей помощи и защиты.

7. Сущность и основные характеристики социального государства

Этапы становления и основные характеристики социального государства, его актуальность для современной России. Социальные интересы и социальная справедливость. Основные принципы социального партнерства как формы достижения общественного согласия.

8. Государственные органы социальной политики и социальной защиты населения в РФ

Структура органов социальной политики и социальной защиты в России и Республики Бурятия. Содержание, цели и задачи деятельности государства в области социальной политики.

9. Основные сферы деятельности и профессиональные качества социального работника

Сферы осуществления профессиональной деятельности и потенциальные рабочие места специалистов по социальной работе. Профессиональные качества, должностные обязанности и духовно-нравственный портрет специалиста по социальной работе.

10. Человек как объект и субъект социальной работы.

Целостное представление о человеке в социальной работе. Уровни и способы целостного познания человека. Теоретические модели целостности человеческой личности.

Человек в системе социальных связей и отношений. Потребности человека: содержание, особенности формирования, роль биологических и социальных факторов.

11. Социальная работа с различными группами населения.

Совершенствование социальной работы с семьей и детьми. Объективные предпосылки утверждения новых методов социальной работы с семьей и детьми. Формы и методы социального обслуживания семьи и детей. Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь. Социально-правовые услуги. Социально-реабилитационные услуги. Социально-медицинские услуги.

Развитие нормативно-правовой базы службы социальной помощи семье и детям, механизм и её реализации.

Особенности социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Механизм реализации государственной политики в отношении инвалидов и пожилых людей. Нормативно-правовая база работы с инвалидами. Основные принципы работы с инвалидами. Основное содержание и виды реабилитации инвалидов.

12. Особенности социальной работы в различных сферах
жизнедеятельности.

Объективная необходимость учета специфики различных сфер жизнедеятельности общества в социальной работе. Социальная защита и социальная работа.

Особенности социальной работы в системе образования. Интеграция целей и задач социальной работы и современного образования как один из путей достижения социального благополучия. Роль и место социального работника в организации социальной работы в образовании.

Социальная работа в системе здравоохранения. Основные направления медико-социальной работы. Патогенетическая профилактическая медико-социальная работа (планирования семьи, охрана материнства и детства, психотерапия, наркология, онкология и др.)

13. Теоретические основы технологии социальной работы

Технологический подход в социальной деятельности. Типологии социальных технологий. Технологическая специфика и технологический процесс в социальной работе. Структура и содержание технологического процесса в социальной работе.

Целеполагание в социальной работе: понятие, принципы, и технология выработки цели.

14. Междисциплинарные технологии в социальной работе.

Организационно-управленческие технологии в социальной работе. Сущность и методы управления в социальной работе. Технологии группового решения проблем в социальном управлении. Технология программно-целевого проектирования.
Социально-экономические и социально-педагогические методы социальной работы. Медико-социальная работа – новое направление социальной деятельности.

15. Технология социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Инвалидность - понятие и сущность. Инвалидность как состояние и
процесс. Основные факторы инвалидности. Образовательная система, система медико-социальных услуг, слабое развитие протезно-ортопедической промышленности, неприспособленность среды обитания. Реабилитация и абилитация.

Система реабилитации для детей, для родителей, для семьи, для окружения. Основы технологии социальной работы детей с ограниченными возможностями. Междисциплинарный подход, индивидуальные и групповые модели, участие родителей в реабилитации, партнерское отношение с ребенком и семьей.

16. Технология социальной работы с молодежью.

Государственная молодежная политика: сущность и содержание. Объект и субъект молодежной политики. Основные цели, принципы и направления государственной молодежной политики.

Социально-демографические проблемы в современной России. Молодежь - социально-демографическая категория. Социализация и адаптация молодежи. Объект и субъект. Психология социальной работы с молодежью. Интегративная и дефицитные варианты работы с молодежью. Структура социальной службы по делам молодежи.

17. Факторы пола и возраста в контексте проблем объекта социальной работы.

Феномен пола и психосоциальные проблемы клиента. Возраст как фактор дискриминации человека. Половозрастные особенности методов и технологии социальной работы.

18. Социальная работа с пожилыми людьми: особенности и содержание.

Современные проблемы пожилых людей. Пожилые люди как социальная общность. Классификация ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) пожилых людей.

Основные теоретические концепции и цели социальной работы с пожилыми. Теория освобождения, социальная активность, теория субкультуры, возрастная стратификация.

Современные технологии социальной работы с пожилыми людьми и престарелыми. Пенсионная обеспечение, система льгот. Медико-социальное обслуживание.

19. Технология социальной работы с дезадаптированными детьми.

Молодежная политика: проблемы и перспективы. Проблема совершенствования семейного и социального воспитания в свете Конвенции о правах несовершеннолетних.

Основные направления нормативной базы правого регулирования социального воспитания и социально-правовой охраны несовершеннолетних.

20. Методика и содержание социальной работы с лицами девиантного поведения.

Девиантное поведение молодежи в структуре образа жизни. Профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков и молодежи. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушения процесса социализации.

Семья, школа, общественность в системе воспитательно-профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Проблемы негативного поведения и педагогической запущенности детей школьного возраста. Методика работы с подростками девиантного поведения.

21. Социальная работа с семьей: сущность, направление и содержание.

Современная семья: типы, основные функции. Социально-экономические проблемы семьи в условиях реформирования общества. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализация. Структура семейной политики. Ресурсное обеспечение программ семейной политики.

Российская семья в изменяющемся мире. Семья и её социальная защита. Основные направления деятельности семейных служб. Современная концепция подготовки кадров для работы с семьей.

22. Клиент как объект познания в социальной работе.

Понятие "клиент" в социальной работе. Типология и классификация
клиентов. Социоморфология клиента, факторы, изменяющие жизненный сценарий клиента: социетальный, социально-экономический, психо-социальный, семейный, ситуативный, индивидуальный. Роли клиента в учреждениях системы социального обслуживания. Типология проблем и кризисов клиента. Клиент как мультисубъективный объект. Методы и методика исследования группы. Группа как система взаимопомощи, проблемы организации и коррекции группового взаимодействия. Семья как специфический субъект социальной работы. Специфика жизненного цикла и кризисов семьи. Многофакторный анализ жизнедеятельности семьи в период кризисных ситуаций. Сообщество как макрообъект социальной работы. Системный подход к пониманию проблем сообщества. Ценности, социальное участие, социальный контроль, потребление-перераспределение и другие важнейшие доминанты сообщества как объекта социальной работы. Идеология помощи клиенту в профессиональной деятельности.

23. Технология социальной работы с мигрантами и беженцами.

Миграция как социальное явление. Сущность и структура современных миграционных процессов. Основные виды и направления социальной работы с мигрантами.

Типы миграционных процессов: эпизодическая, маятниковая, сезонная. Федеральная миграционная служба (ФМС) : структура и содержание деятельности.
Основные направления социальной работы с мигрантами. Социальная, социально-информационная, социально-психологическая, социально-педагогическая, социально-правовое, медико-социальная и социально-экономическая.

24. Социальная работа в межнациональной среде.

Межэтническая среда: понятие, специфика, сущность и содержание.
Национальная меньшинство, диаспора, малочисленные народы. Титульное население. Основные задачи социальной работы в межэтнической среде: сбор конкретных информаций; классификация проблемы; определение политико-правовой базы и разработка конкретного плана решений проблемы.
Уровни социальной работы в межэтнической среде. Федеральный уровень, региональный уровень и местный уровень. Сущность и содержание социальной работы в межэтнической среде.

25. Социальная работа с военнослужащими и их семьями.

Специфика социальных проблем военнослужащих. Военная служба - особый вид государственной службы граждан. Основные направления военнослужащих: эмоциональные перегрузки, специфика рода войск и воздействие климата, сенсорное депривация, монотонность и замкнутость социального пространства, межличностная напряженность. Основные цели социальной работы с военнослужащими: восстановление физических и духовных сил, коррекция личностных установок, устранение неформальных отношений.

26. Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства.

Социальные истоки и принципы бродяжничество и бездомности. Ст.209.УК.РСФСР. Основные принципы обострение проблемы бездомности: падения уровня жизни, утраты жилья, неэффективность работы правоохранительных органов, наличие локальных войн, прозрачность границ и т.д. Организация, формы и методы социальной работы с лицами без определенного места жительства.

Социальные гостиницы. Центры социальной адаптации. Дом ночного пребывания. Спецзалы-интернаты.

27. Социальная работа среди лиц, отбывающих и отбывших наказание.

Ресоциализация: понятия и содержание. Основные этапы адаптивных процессов: смена ориентации; освобождение от прежних установок; приспособление, ломкость стереотипов, усвоение социально полезных ролей, утверждение полезных взглядов.

Основные стадии процесса адаптации: начальная; стадия терпимости, стадия приспособления, стадия полной адаптации.

Человек и условие и средство социальной адаптации и реабилитации личности.

28. Система социальной безопасности и практика социальной работы.

Понятие "социальная безопасность". Многообразие моделей системы социальной безопасности (тоталитарная, либеральная, демократическая).
Основные объекты социальной бездомности. Социальная безопасность как обеспечения основ безопасности жизнедеятельности отдельного индивида, общества в целом. Удовлетворение потребностей и практика социальной работы. Государство как первичный элемент системы социальной безопасности. Социальная безопасность защиты людей - жертв социально-экономических, природных и техногенных катастроф.

29. Технологии социальной работы с безработными.

Закон о занятости. Служба занятости: структура и содержание деятельности. Социальная паспортизация безработных. Профориентационная работа. Переобучение, переквалификация кадров.

Система становления банка данных. Социологический анализ рынка
труда.

30. Сущность и содержание социальной работы с семьей инвалида.

Семья для ребенка - первое социальной окружение, социальный контроль, социальное нормы и ценности.

Жизненный цикл семьи. Брак, рождение детей, школьный возраст, подростничество, уход детей и образование самостоятельной семьей.

Специфика жизненного цикл семьи - инвалида.

Система отношения в семье и извне. Микросистема. Мезосистема. Экзосистема. Макросистема.

31. Роль социологического знания в социальной работе.

Социологическая наука и социальная работа: методико-методологический фундамент, стиль мышления. Основные направления социологического познания социальной действительности: структура, схема и конструкции, эмпирический метод, оценка общественного мнения.

Социологический анализ банка данных. Основные параметры анализа.

Клиент. Социальный работник. Учебное заведение. Мониторинг-социологическая технология. Социология в социальной работе - цели, средство и технология стабилизации социума для человека.

32. Социальное сиротство: причины, меры профилактики, решение проблемы.

Понятие и причины сиротства. Законодательные основы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Роль социального работника в решении проблемы социального сиротства.

33. Роль государственных внебюджетных фондов социального страхования в современной России.

Фонды социального страхования: правовой статус, формирование бюджета, особенности функционирования в эпоху социальных реформ. Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования.


Основная литература

  1. Гуслова М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М. Н. Гуслова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 128 с.

  2. Денисов С.Б. Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие для вузов / С. Б. Денисов. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. - 76 с.

  3. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 767 с.

  4. Зарубежный опыт социальной работы : учеб. пособие / Е. И. Холостова, А. Н. Дашкина, И. В. Малофеев. - М. : Дашков и К., 2012. - 368 с.

  5. Зборовский Г.Е. Социология управления : учеб. пособие для гуманит. (несоциолог.) спец. / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. - М. : Гардарики, 2008. - 265 с.

  6. Ильин Г.Л. Социология и психология управления : учеб. пособие для вузов / Г. Л. Ильин. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 187 с.

  7. История социальной работы : учеб. пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009. - 255 с.

  8. Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие для вузов по спец. 040101 "Соц. работа" / С. Б. Денисов ; Федер. агентство по образованию, Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. - 76 с.

  9. Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Соц. работа" / А. Б. Белинская. - М. : Дашков и К., 2010. - 224 с.

  10. Луков В.М. Социальное проектирование : учеб. пособие для вузов / В. А. Луков ; Моск. гуманит. ун-т. - 7-е изд. - М. : Моск. гуманит. ун-т : Флинта, 2007. - 236 с.

  11. Медведева, Галина Павловна. Профессионально-этические основы социальной работы : учебник для вузов / Г. П. Медведева. - М.: Академия, 2007. - 268 с.

  12. Методика исследований в социальной работе : учеб. пособие / Е. П. Агапов. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 223 с.

  13. Методология и теория социальной работы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / П. Д. Павленок. - М. : Инфра-М, 2009. - 262 с.

  14. Новикова С.С. Социологические и психологические методы исследования в социальной работе: учеб. пособие для вузов по напр. подгот. и спец. "Социальная работа" / С. С. Новикова, А. В. Соловьев ; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : Акад. проект : Гаудеамус, 2005. - 494 с.

  15. Организация, управление и администрирование в социальной работе : учеб. пособие для вузов. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 128 с.

  16. Организация, управление и администрирование в социальной работе : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / Д. В. Зайцев. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 263 с

  17. Основы социальной работы : учеб. пособие для вузов по спец. "Социальная педагогика" / [Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. - 4-е изд., стер. - М. : Академия , 2008. - 279 с.

  18. Пантелеева Т.С. Экономические основы социальной работы : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. "Соц. работа" / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. - М. : Академия, 2007. - 189 с. -

  19. Прокушева Н.В., Чукреев П.А Социальная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2008. – 130 с.

  20. Психология социальной работы : содержание и методы психосоциальной практики : учеб. пособие для фак. соц. работы / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 190, [

  21. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. "Социальная работа" / В. М. Сафронова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 233 с.

  22. Социальная работа : учеб. пособие для вузов / [под общ. ред. В. И. Курбатова]. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 476 с.

  23. Социальная работа в Республике Бурятия: учеб.пособие / Отв. ред. Т.С.Базарова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010. – 188 с.

  24. Теория, история и методика социальной работы : избранные работы : учеб. пособие / П. Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 561 с.

  25. Технология социальной работы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / П. Я. Циткилов. - М. : Наука-Спектр : Дашков и К, 2011. - 447 с.

  26. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2008. - 233 с.



Дополнительная литература

  1. Антонова Н.С. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2009. – 38 с.

  2. Базарова Т.С. Управление персоналом. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. – 64с.

  3. Базарова Т.С., Буртонова И.Б., Мацкевич А.Ю. Методика исследования в социальной работе: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. – 142 с.

  4. Базарова Т.С., Чернова Е.В. Теория социальной работы: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. – 88 с.

  5. Буртонова И.Б. Система социально-педагогической работы: Учебное пособие– Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007. – 103 с.

  6. Бутуева З.А.Социальная геронтология: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. – 87 с.

  7. Горянина В..А. Психология общения : учеб. пособие для фак. соц. работы / В. А. Горянина. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008.

  8. Гуманизм как философско-мировоззренческая основа социальной работы : учеб. пособие / Е. В. Решетникова. - Иркутск : РИО НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2008. - 142 с.

  9. Елгина Л.С. Методические рекомендации к выполнению студенческих научных работ (специальность «социальная работа»: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2009. – 63 с.

  10. Ефимов С.Г., Корякина Е.В. Технология социальной работы: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2008. – 67 с.

  11. Котоманова О.В. Гендерология и феминология: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. – 90 с.

  12. Лагойда Н.Г., Матонин В.В. Основы социальной практики студентов отделения «Социальная работа»: Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2009. – 67 с.

  13. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - М. : Академия , 2010. – 269 с.

  14. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. "Соц. работа" / Л. И. Савинов, Е. В. Камышева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 259 с.

  15. Социальная работа с мигрантами и беженцами : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / А. А. Акмалова, В. М. Капицын. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 218,

  16. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : учеб.-метод. пособие для вузов / [Е. Ю. Алексеева [и др.] ; под ред. Г. И. Климантовой]. - М. : Изд-во РГСУ, 2008. - 190 с.

  17. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : учеб.-метод. пособие для вузов по спец. "Социальная работа" / [Е. Ю. Алексеева [и др.] ; под ред. Г. И. Климантовой] ; Рос. гос. соц. ун-т, Федер. целевая прогр. "Дети России", Подпрогр. "Дети и семья". - М. : Изд-во РГСУ, 2008. - 190 с.

  18. Социальные службы Улан-Удэ: справочное издание / сост. З.А.Бутуева, Н.Т.Манжеева, В.А.Спирина, О.Г.Федорова, И.Д.Чимитова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета. 2009. – 30 с.

  19. Чернова Е.В. Социальная работа с асоциальными категориями населения Учеб.-метод. пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2011. – 62 с.

Похожие:

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру по направлению 040400 «социальная работа»
Поступающий в магистратуру должен обладать знаниями в области социальной работы, психологии, социологии
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки
Цель вступительного экзамена в магистратуру по направлению 022000. 68 Экология и природопользование – проведение конкурсного отбора...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры Технологии социальной работы цели и задачи освоения дисциплины программа дисциплины составлена на основе требований фгос впо по направлению подготовки 040400. 68 «Социальная работа»
Программа составлена на основе фгос впо по направлению подготовки 040400. 68 – Социальная работа и примерной основой образовательной...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрограмма вступительного экзамена по направлению 521100 «Социальная работа»
Программа вступительного экзамена по направлению 521100 «Социальная работа» по магистерской программе 521101 «История, методология...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению
Программа вступительного экзамена в магистратуру сформирована на основе государственного образовательного стандарта магистерской...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению "040400 социальная работа" степень «магистр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПрофессионально-образовательная программа «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»
Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 040400 Социальная работа
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconПеречень вопросов к вступительному экзамену в магистратуру по направлению 040400. 68 «социальная работа»

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconРабочая учебная программа по дисциплине физиология по направлению подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень)...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 040400. 68 Социальная работа iconРабочая учебная программа по дисциплине анатомия по направлению подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница