Классный час на тему «Здоровый образ жизни»




Скачать 140.13 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Дата10.09.2012
Размер140.13 Kb.
ТипКлассный час
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Путешествие в страну «Здоровье»

Учитель Райтер Е.А.


Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:

1.     Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

2.     Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

3.     Разработка основных аспектов ЗОЖ.

4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

План проведения классного часа.

1.      Вступительное слово классного руководителя.

2.      Постановка цели занятия.

3.      Определение актуальности поставленной цели.

4.      Путешествие в страну здоровья.

  1. Сборы. Введение понятий гигиена, вакцинация, закаливание, режим дня; народная мудрость о ЗОЖ.

  2. Работа в группах по направлениям. Создание статей в газету «будьте всегда здоровы»;

  3. Лекция медика;

  4. Кафе «Приятного аппетита». Упражнения на закрепление темы сбалансированного питания;

  5. Жертвы вредных привычек.

5.      Законы ЗОЖ.

6.      Подведение итога классного часа. Макет газеты «Будьте всегда здоровы»


Предварительная работа

1.     Анкетирование среди учащихся 6-б класса по теме “ Здоровый образ жизни”.

2.     Выпуск информационных листов “Мы за здоровый образ жизни!” и “Бой вредным привычкам!”

3.     Деление класса на 2 команды.

4.    Домашнее задание для команд:

а) название команды,

в) эмблема команды.

5.     Подготовить раздаточный материал для каждой группы.


C 1.12 по всей стране проходит Всероссийская акция «Декада SOS». Главной цель которой - обратить внимание на проблемы здоровья нации и каждого отдельного человека.

Начать я хочу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы».

Сегодня на нашем занятии мы разработаем макет газеты «Будьте всегда здоровы», где поместим важную информацию для сохранения здоровья.

А наше мероприятие будет проходить в форме путешествия.


1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Учитель читает стихотворение: (слайд1)

Жил однажды человек,

Беспокойный человек,

Он объездил всю планету,

Всё искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы; надежды зыбки,

Всюду он встречал ошибки…

Дж. Родари

Не повезло беспокойному человеку – не нашёл он страну без ошибок. (слайд 2) Ребята, а не хотите ли вы попробовать найти такую страну? (Да, хотим) Как вы думаете, какая страна может называться «страной без ошибок»? (Это страна где соблюдаются законы, все веселы и счастливы). А кто живёт в этой стране? (счастливые, весёлые люди, которые никогда не болеют)

А вы хотели бы жить в такой стране? (Да, конечно)


В таком случае, я предлагаю вам совершить путешествие в такую страну. Страну под название Здоровье.(слайд 3)


2. Актуальность проблемы. Тестирование. Статистика.


При въезде в любую страну обязательно надо заполнить въездную анкету. У нас страна необычная, анкета у нас тоже была не совсем обычная. Мы с вами её заполнили заранее и теперь давайте посмотрим её результаты. И попробуем ответить на вопрос: какие ошибки совершаем мы по отношению к своему здоровью?

(слайд 4)


АНКЕТА

  1. Сколько часов в день вы спите?

  2. Сколько часов в день вы проводите на свежем воздухе?

  3. Закаляешься ли ты? Каким образом?

  4. Завтракаете ли вы?

  5. Из чего состоит ваш завтрак?

  6. Сколько раз в день вы принимаете пищу?

  7. Сколько раз в день вы чистите зубы?

  8. Занимаешься ли ты спортом?

  9. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

  10. Сколько раз в этом году ты болел простудными заболеваниями?


На экране (слайд № 5 ) показываются результаты анкетирования и правильные ответы

(ответы жителя из страны «Здоровье»). Расхождения выделены красным цветом. Дети сравнивают результаты, называют свои ошибки. Пытаются анализировать, в чём причина (например: мало спим, т.к. Поздно ложимся спать и т.д.)


Видите, ребята, результаты нашей въездной анкеты показывают, что мы с вами тоже совершаем ошибки, и не совсем готовы стать жителями этой замечательной страны под названием Здоровье.

(слайд 6)

Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья следующим образом:

  • если Вы не болели в течение всего учебного года у Вас самый высокий уровень здоровья ( на диаграмме зелёный цвет).

  • Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья (синий цвет)

  • Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный цвет)



Посмотрите на график заболевания в нашем классе. Что вы видите? Следовательно, какая возникает пред нами задача? (улучшить своё здоровье) Что для этого нам надо сделать? (исправить ошибки режима дня, избавиться от вредных привычек…)


Ну что ж, давайте собираться в путь!


Скажите, пожалуйста, что надо нам сделать перед тем как отправиться в поездку? (собрать вещи, узнать о том месте куда мы поедем, взять разговорник) (слайд 7)

Мы с вами разделились на 3 туристические группы и каждая группа получит задание по подготовке к путешествию ( подготовительный этап – 2-3 мин). Нам нужно собрать вещи, выучить несколько слов из языка той страны, в которую мы поедем и познакомиться с её культурой. Помните, что я являюсь вашим туроператором в этой поездке, и поэтому вы можете обращаться ко мне с любыми проблемами, которые возникнут во время путешествия.


1 группа займётся сбором вещей в дорогу.


Ваша задача собрать вещи, которые могут потребоваться для того, чтобы сохранить наше здоровье ( дети получают на подносе разные предметы: зубная щётка и паста, мыло, витамины, пачка сигарет, фрукты, пепси-кола, скакалка, чипсы, сок…) .

Их задача выбрать полезные вещи и продукты составить коллажи «Необходимые вещи» и «Вредные вещи».


2 группа – это наши лингвисты. Их задача - составить словарик полезных слов.

Дети получают разные слова и определения к ним. Их задача - найти правильное определение к понятиям . (слова: личная гигиена, вакцинация, закаливание, режим дня,). Зачитывают определения для всех.


Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Личная гигиена (от греч. hygieinos – здоровый)  — совокупность правил содержания тела, полости рта, а также пользования одеждой, обувью, способствующих сохранению и укреплению здоровья ч


Закаливание – система мероприятий, позволяющих при использовании естественных сил природы (солнце, воздух и вода) повышать сопротивляемость организма .


Сбалансированное питание - разнообразное, пол­ноцен­ное пи­та­ние, ха­рак­те­ри­зующе­е­ся необходимым ко­ли­че­ством белков, углеводов, жиров.


3 группа: Будут исследовать культурное наследие этой страны. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.


Здоровье дороже...

...золота

Спи камешком...

...вставай перышком

Чистота – ...

...половина здоровья

Здоровье не купишь – ...

...его разум дарит


Первые статьи для нашей газеты уже готов. Статьи прикрепляются на доску.

Итак, мы въезжаем в страну Здоровье.


(слайд 8)

Голос за кадром: «Добро пожаловать в нашу замечательную страну «Здоровье». Желаем вам быть здоровыми, весёлыми и счастливыми.

Мы предлагаем вам экскурсии в следующие города : «Закаляйся», «Режим дня» и «Гигиена». Обязательно посетите наше кафе «Приятного аппетита», отдохните в парке «Движение – это жизнь», не забудьте сходить в музей-театр « Жертвы вредных привычек».


Учитель: К сожалению, мы не всегда имеем возможность посетить все достопримечательности, которые хотели бы. Поэтому, чтобы успеть посетить как можно больше интересных мест, каждая группа отправляется по своему маршруту. ( слайд 9)

Сейчас каждая туристическая группа получит путевой лист, в котором будет описан её маршрут и цели путешествия.


1 группа поедет в город «Закаляйся». (слайд 11)


Дети получают карточку подсказку. Их задача – составить правила закаливания. Ответы на вопросы.


2 группа – в город «Режим дня». Детям предлагается составить правильный режим дня. Можно дать подсказку в виде таблицы часов. Сравниваем составленный режим дня с режимом дня, которого придерживаются граждане в стране «Здоровья» (слайд 12)


3 группа – в город «Гигиена». Задача – составить основные правила гигиены (детям даны только слова опоры). (слайд 13)

(перед едой, чистите зубы, чужой одеждой и обувью, носовой платок, душ, посуда, расческа, зубная щётка, умывайтесь, чистая одежда, обувь)


Только вначале наш медицинский работник расскажет вам как уберечь своё здоровье. (слайд 10)

Лекция медика
Для эффективной профилактики простудных заболеваний, необходим целый комплекс мер. Основа этого комплекса – правильное питание. Рацион ребенка должен быть разнообразным и сбалансированным. Каждый человек сам должен уметь заботиться о своем здоровье. Следить за гигиеной.
Например, каждый школьник должен усвоить раз и навсегда, что руки нужно мыть не только перед едой, но и после каждого прикосновения к собственному носу.
Кроме того, чтобы у детей был сильный иммунитет, им нужна регулярная физиче­ская нагрузка.

Закаливание организма – это тоже важная мера по профилактике заболевания.

Закаливание можно начинать в любое время года.

Начал закаливающие процедуры - не прекращай, не делай перерывов.

Закаляться нужно начинать при условии, что вы полностью здоровы. Закаляйтесь, постепенно понижая температуру. Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног - это очень простые, но эффективные средства закаливания.

Нужно одеваться строго по сезону, с учетом температуры, как на улице, так и в школе. Не надо кутаться, но и шапку не забывайте надевать, если на улице мороз и или ветер.

Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 10 часов.


Что касается гриппа, то единственное спасение от него, по единодушному мнению специалистов, – это вакцинация. Сегодня прививка против этого вируса входит в национальный календарь профилактических прививок. По указу президента, всем детям ее делают бесплатно, за счет федерального бюджета.
.


Все очень хорошо поработали, и я думаю устали. Сейчас мы все вместе пойдём в парк «Движение – это жизнь!». Звучит музыка и все выполняют зарядку. ( слайд 14) (2 мин)


Учитель: Я предлагаю совершить ещё одну интересную экскурсию в кафе «Приятного аппетита». (слайд 15)


Голос за кадром: «Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем кафе «Приятного аппетита». У нас вы можете заказать любое блюдо. Только помните, что ваш обед должен быть обязательно здоровым и питательным.


Выступление ученика. (слайд 16)


а) Питание человека должно быть полноценным. В нем должны присутствовать белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.


б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.


в) Умеренность - мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.

г) Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо.


Далее мы заказываем продукты.

Дети видят меню на экране вычеркивают вредные продукты и делают заказ (только из полезных блюд). ( 3 минуты) (слайд 17)


МЕНЮ

Кока-кола

Рыба запеченная под соусом

Сок

Чипсы картофельные

Фанта

Картошка отварная

Чай зеленый с сахаром

Сэндвич с ветчиной

Молоко

Салат овощной

Лимонад

Суп овощной


Учитель провоцирует детей и предлагает заказать кока колу, т.к. Она сладкая, вкусна и безвредная. Дети должны убедить в ошибочности такого мнения.

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А наша газета постепенно наполняется ценными статьями.


А ещё здесь есть замечательный музей-театр (слайд 18). Там собраны экспонаты, которые расскажут вам о том чего в этой стране никогда не было, но часто встречается в других местах.


(слайд 19)

Сценка:

Продавец табака (расхваливает на ярмарке свой товар): «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Парень покупает немного табака и расспрашивает продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять».

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.


Давайте вместе обсудим увиденное. Почему продавец говорит, что покупатель не доживёт до старости? Почему будет кашлять всю ночь? и.т.д. Подводим итоги. Слушаем медицинскую справку.

Слайд 20 – медицинская справка.

1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин.

1 пачка – на 5 часов

1 год курения отнимает 3 месяца жизни

4 года курения – 1 год жизни

20 лет курения – 5 лет жизни

40 лет курения – 10 лет жизни


А теперь давайте пройдем в картинную галерею нашего музея и посмотрим, что случается с людьми, которые становятся жертвами самых страшных привычек для человека: курения, алкоголизма и наркомании.

Презентация «Жертвы вредных привычек».

Слайд 21 - Лёгкие курящего и некурящего человека; Чем отличаются? Почему такое происходит?

Слайд 22 – Алкоголизм. Посмотрите. Ребята, как неприглядно выглядят мужчины, женщины и дети в состоянии алкогольного опьянения. Ребята, подскажите, а что ещё негативного употреблении алкоголя?

Слайд 23 – Страдают дети. Разрушается их жизнь.

Слайд 24 - Наркомания. Чума нашего времени. Она приводит к деградации личности и скорой смерти. Посмотрите как выглядит человек начавший потреблять наркотики. Сколько у него ещё времени для жизни? Как вы


думаете какая у него жизнь? Есть ли выход изданных ситуаций? Кто может помочь этим людям?

Слайд 25 – Здоровье не купишь – его разум дарит. Медицина тоже бессильна, если мы начинаем сами себя убивать.

Слайд 26 - Мы хозяева своей жизни и в наших руках сделать её счастливой. Скажем нет самоубийству.


Выводы.

Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может стать жителем этой страны, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.

Ребята, как вы думаете какие это законы?



  1. Вести активный образ жизни;

  2. Соблюдать личную гигиену;

  3. Закаляться;

  4. Правильно питаться;

  5. Соблюдать режим дня;

  6. Быть в хорошем настроении.

А теперь давайте попробуем ответить на вопрос, который мы задали в самом начале нашего путешествия: где же находится страна без ошибок Здоровье? Как далеко нам надо ехать, что попасть туда? А что нам надо делать, чтобы быть здоровыми и счастливыми? (Она находится внутри нас, только сам человек в состоянии сделать себя здоровым и счастливым). Т.е. наше здоровье – в наших руках. И пусть это будет девизом для нашей газеты.


Мы закончили работу над макетом нашей газеты. И в ближайшее время все обучающиеся школы смогут познакомиться с теми правилами, которые сегодня вывели мы. Мы с вами постарались вывести законы правильного образа жизни. Сегодняшним днём наш разговор о здоровом образе жизни не заканчивается. Мы будем продолжать работать. Я думаю все постараются исправить свои ошибки и через год в 7 классе мы опять с вами составим диаграмму и посмотрим изменилось ли что-нибудь в ней. Я очень хочу, чтобы зеленый столбик через год у нас был бы самым высоким.

Всем спасибо за работу.

И Конечно будьте всегда здоровы и счастливы!






Похожие:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час. На тему: «Здоровый образ жизни и спорт»
Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания,...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Учитель информатики мбоу сош №4 Купцова Л. В. г. Светлоград, Ставропольский край
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему "Здоровый образ жизни"
У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс
На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”,...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час «Здоровый образ жизни»
Цель: Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час «Черный бумеранг»
...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconКлассный час «здоровый образ жизни»
Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconПрограмма «здоровый образ жизни» г. Челябинск 2011 г. Содержание программы «Здоровый образ жизни»
Актуальность и обоснование проблемы здоровьесбережения коллектива студентов факультета
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!»
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница