Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!»




Скачать 298.94 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!»
страница1/3
Дата10.09.2012
Размер298.94 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
  1   2   3
Внеклассное мероприятие « Мы за здоровый образ жизни!»

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

В нашей специальной (коррекционной) школе – интернат 7 вида обучаются дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Для таких детей очень важен уровень физического развития и состояние здоровья, развитие и коррекция двигательной сферы, формирование представлений о ЗОЖ, сохранение и укрепление их здоровья, физическое и психическое развитие.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.


ЦЕЛЬ: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

ЗАДАЧИ:

Формирование и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.


Участники: Учащиеся класса, воспитатель.

Подготовительный этап: Подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут воспитателю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».

Анкета.

Утверждения

Алкоголь.


Сигареты.

Наркотики:

Поднимают настроение.










Придают уверенность.










Способствуют общению.










Избавляют от скуки.










Утрачивают контроль над поступками.










Укорачивают жизнь.










Ведут к тяжелым болезням.










Ослабляют потомство.










Наносят вред семье, обществу, государству.










Дают чувство свободы.










Способствуют взрослению.












Тест «Ваш образ жизни».




Виды физической активности

Оценки в баллах


Регулярно


нерегулярно


не делаю

1.

Утренняя гимнастика.

10

7

0

2.

Передвижение в школу, из школы пешком.

10

6

0

3.

Физкультура в школе.

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время (секции).

30

10

0

5.

Экскурсии на природу в выходные дни.

15

7

0

6.

Закаливание.

5

3

0

7.

Участие в спортивных соревнованиях.

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома.

5

3

0


Штрафные очки (вычитаются из суммы):

за курение – 10 баллов;

за употребление спиртных напитков – 10 баллов;

за нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

за несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали:

Более 60 баллов

«отлично»

Более 45 баллов

«хорошо»

Более 25 баллов

«удовлетворительно»

Менее 25 баллов

«неудовлетворительно»



Оборудование:

Магнитофон. Запись песни «Я люблю тебя, жизнь» сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского. Листы бумаги, ручка - на каждого участника. Компьютер, (для просмотра презентации), презентация «Я выбираю здоровый образ жизни». Для конкурсов: «разминка» - ромашка;

«эстафета» – 2 воздушных шарика, 2 ракетки; 2 яблока; 2 пары ласт; 4листа бумаги;

«здоровье» - 2 таблички со словами «здоровье»;

конкурс «капитанов» - 2 воздушных шарика.

Рисунок – «дерево жизни»; заготовки: изображение контура лиц, на которых нарисованы только глаза – для каждого участника; памятки для учащихся

Оформление стен класса:

Русские народные пословицы:

Жизнь дана на добрые дела.

Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

Любой жует, да не любой живет.

Здоровье – всему голова.

Здоровая душа в здоровом теле.

Здоровье дороже денег.

Здоровье не купишь.

Наше счастье в наших руках.

Счастье не ищут, а делают.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

(Б. Шоу.)

Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.

(Д.С. Лихачев.)

У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.

(А. И. Солженицын.)

Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

(И. Аршавский)

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

(И. Брехман -основатель валеологии.)


Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.


Ход мероприятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского). После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Обобщая ответы учащихся, воспитатель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Далее воспитатель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». Просмотр презентации «Мы за здоровый образ жизни» (см. Приложение №1)

После просмотра ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Рациональное питание.

Воспитатель предлагает учащимся разделиться на 2 команды для участия в конкурсной программе.

  1. Визитка - Приветствие команд «Самый веский аргумент» дети должны были подготовить самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

  2. Следующий конкурс «Разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

- Вот сейчас и посмотрим, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется капитану.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1–3 балла.




  1   2   3

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconКлассный час. На тему: «Здоровый образ жизни и спорт»
Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания,...
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconВнеклассное мероприятие по теме «Здоровый образ жизни. Культура питания.»
Образовательная – ознакомить учащихся с понятием рационального питания, с полезными и вредными продуктами
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconПрограмма «здоровый образ жизни» г. Челябинск 2011 г. Содержание программы «Здоровый образ жизни»
Актуальность и обоснование проблемы здоровьесбережения коллектива студентов факультета
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconКлассный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconПрограмма лекций: здоровый образ жизни основа здорового человека
Принцип здорового долголетия: развивай оздоровительные способности, учись здоровьесбережению и веди здоровый образ жизни
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» icon"Мы за здоровый образ жизни"
Мбоу "сош №8" при поддержке Ачинского межрайонного отдела по контролю за оборотом наркотиков провели акцию "Мы за здоровый образ...
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconМолодежные уличные акции за здоровый образ жизни
Хабаровске, по улице Серышева прошла Молодежная уличная акция по девизом «За здоровый образ жизни!» В организации и проведении акций...
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» icon«Здоровый образ жизни, его составляющие»
Понятие зож. Зож – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное...
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconВнеклассное мероприятие Тема : «Азбука безопасности на дороге»
Урок-игра по правилам дорожного движения для 3-го класса (внеклассное мероприятие)
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» iconВнеклассное мероприятие с использованием сот
Данное внеклассное мероприятие показало, что работа должна быть организована так, чтобы общение проходило в реальных условиях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница