Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий»




Скачать 250.8 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий»
Дата14.01.2013
Размер250.8 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Магистерская программа: Энергообеспечение предприятий. Энерготехнологический комплекс промышленных предприятий

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»


Цикл:

М.2 Профессиональный




Часть цикла:

по выбору № 2




дисциплины по учебному плану:

10.2




Часов (всего) по учебному плану:

216




Трудоемкость в зачетных единицах:

6

1 семестр

Лекции

36 часов

1 семестр

Практические занятия

18 часов

1 семестр

Лабораторные работы

нет




Расчетные задания, рефераты

нет




Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

162 часа




Экзамены

нет




Курсовые проекты (работы)

36






Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является выработка у магистранта системного подхода к анализу и оценке эффективности энерго- и ресурсопотребления и определению рациональных направлений развития энерготехнологического комплекса промышленных предприятий.

Задачи дисциплины:

- вооружить будущих специалистов знанием, умением и навыками разработки и реализации методов и способов создания энергоэффективных и экологичных энергетических и технологических производственных процессов в промышленности;

- дать информацию о состоянии современных энергетических и технологических систем, технологий и оборудования в мире и в России, запасах и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);

- вскрыть причины существенного перерасхода ТЭР на единицу внутреннего валового продукта (ВВП) в России по сравнению с Советским Союзом периода 80-х годов XX в. и с современными развитыми промышленными странами;

- отразить современные тенденции в разработке и освоении энергоэффективного и экологичного оборудования, энергетических и технологических технологий и систем;

- дать основные понятия о видах, методах и способах составления энергобалансов

объектов различного назначения, привить навыки их составления и расчета на их основе показателей эффективности использования ТЭР;

- дать понятие о средствах, научить методам и способам сбора, обработки и анализа информации о производстве, транспортировании и потреблении ТЭР на предприятиях на основе методов статистики и балансов (материальных, тепловых, энергетических и эксергетических) при проведении энргоаудита;

- научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при разработке и реализации энерго- и ресурсосберегающих мероприятий и технических решений на основе применения энергоэффективных и экологичных технологий, оборудования и материалов.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла М.2 и являет-

ся дисциплиной по выбору студента основной образовательной программы подготовки магистров по программе «Энергообеспечение предприятий. Тепломассообменные процессы и установки» направления 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах учебного плана подготовки бакалавров: «Гидрогазодинамика», «Техническая термодинамика», «Тепломассообмен», «Электротехника и электроника», «Метрология, теплотехнические измерения, сертификация», «Котельные установки и парогенераторы», «Основы трансформации тепла и процессов охлаждения», «Источники тепловой энергии», «Тепломассообменное оборудовние предприятий», «Производственное обучение на ТЭЦ», «Технологические энергоносители предприятий» и «учебно-производственная практика», «Технологические энергоносители предприятий» и «Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологии», а также на знаниях, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативной части учебного плана подготовки магистров – «Современные проблемы теплоэнергетики», «Экологическая безопасность», «Принципы эффективного управления теплотехнологическими процессами в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологии», « Энергоаудит и энергосбережение на промышленных предприятиях».

Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при дальнейшем изучении дисциплин программы магистерской подготовки «Ситемы энергообеспечения предприятий», «Проблемы энерго- и ресурсосбережения в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологии», «Бизнес-планирование и управление проектами в промышленной энергетике» и выполнении магитерской диссертационной работы.


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования.


Знать:

  • основные источники научно-технической информации по материалам в эерго-и ресурсосбережении; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции; владеть основными методами, и средствами получения, хранения, переработки и анализа информации, использовать компьютер как средство работы с информацией;

  • материалы и оборудование, применяемые в энергохозяйствах, при реализации энергосберегающих мероприятий и технических решений на предприятиях;

  • источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по технологии изготовления основных элементов котлов и парогенераторов; источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по экозащитным мероприятиям, энерго- и ресурсосбережения.



Уметь:

  • самостоятельно разбираться в нормативных документах, методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи;

  • использовать программы расчетов характеристик оборудования;

  • осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;

  • принимать участие в разработке проектной и конструкторской документации;

  • выбирать энерго- и ресурсосберегающее, экологичное оборудование;

  • анализировать информацию о новых энерго- и ресурсосберегающих, энергоэффективных и экологичных технологиях.

  • обладать способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; нормативно-техническую документацию в области в области энергопотребления и энергосбережения;


Владеть:

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике;

  • терминологией в области энерго- и ресурсосбережения;

  • навыками поиска информации об энерго-и ресурсосбережении, защите окружающей среды от вредных выбросов, стоков и отходов;

  • информацией о технических параметрах энерго- и ресурсосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий;

  • навыками применения полученной информации при разработке и реализации энерго- и ресурсосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий.


3.2. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования общеобразовательные компетенции (ОК):


- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

- проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

- использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

готовность вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9).


3.3. Выпускник должен обладать следующими профессиональными общепрофессиональными компетенциями (ПК):


- способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

- использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

- демонстрировать навыки работы в коллективе, готовностью генерировать (креативность) и использовать новые идеи (ПК-3);

- находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

- анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

- применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

- способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

- использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

для расчетно-проектной и проектно-конструкторской деятельности:

- способностью формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

- способностью к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

- готовностью к участию в разработке эскизных, технических и рабочих проектов объектов и систем теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологии с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки (ПК-12);

- к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

- использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

- выбирать серийное и новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);

для производственно-технологической деятельности:

- готовностью к осуществлению надзора за всеми видами работ, связанных с эффективным и бесперебойным функционированием производственного оборудования (ПК-17);

- к обеспечению бесперебойной работы, правильной эксплуатации, ремонта и модернизации энергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования, средств автоматизации и защиты, электрических и тепловых сетей, воздухопроводов и газопроводов (ПК-18);

- определению потребности производства в топливно-энергетических ресурсах, подготовке обоснований технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации предприятий - источников энергии и систем энергоснабжения (ПК-19);

- к обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-20);

- готовностью применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологиях (ПК-21);

для научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-22);

- способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство (ПК-23);

- готовностью представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-24);

для организационно-управленческой деятельности:

- готовностью к руководству коллективом исполнителей, принятию решений, определению порядка выполнения работ (ПК-25);

- способностью к разработке мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращению экологических нарушений (ПК-26);

- к разработке перспективных планов работы производственных подразделений, планированию работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-27);

- способностью организовать работу по повышению профессионального уровня работников (ПК-28);

- к организации работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов (ПК-29);

- к разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-30);

- способностью к выполнению расчетов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии, участию в разработке норм их расхода, режима работы подразделений предприятия, исходя из их потребностей в энергии (ПК-31);

- для педагогической деятельности:

готовностью к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки (ПК-32).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Классификация систем и оборудования энерготехнологического комплекса предприятий

19

1

2

1

-

16

Тест на знание терминологии основных процессов, оборудования и систем

2

Масштабы и эффективность потребления ТЭР при производстве и преобразовании энергии.

24

1

4

2




18

Тест: масштабы и эффективность производства и преобразовании ТЭР

3

Масштабы и эффективность потребления ТЭР в системах энергоснабжения, транспортирования и распределения энергоресурсов.

24

1

4

2




18

Тест: составление балансов ранее изученных аппаратов и установок

4

Масштабы и эффективность потребления ТЭР в типовых технологических процессах промышленных предприятий.

29

1

6

3




20

Тест на знание тепловых схем типовых технологических проессов

5

Масштабы и эффективность энергопотребления общеинженерных системы жизнеобеспечения предприятий.


23

1

4

2




17

Контрольная работа

6

Материальные, тепловые, энергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР на административно-бытовых объектах предприятий

25

1

4

2




19

Тест: расчет теплопотребления административно-бытовыми помещениями зданий



Окончание таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Метод балансов и его применение, показатели эффективности использования ТЭР энергетических объектов

28

1

6

3




19

Контрольная работа:

8

Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР технологических объектов

23

1

4

2




17

Подготовка расчетного задания

9

Методы, способы и средства сбора, обработки и анализа информации о потреблении ТЭР при проведении энергоаудита и составлении балансов

17

1

2

1




14

Подготовка расчетного задания

10

Зачет

4

1










4







Итого:

216




36

18




162































11

Курсовой проект

36

1

--

18

--

18

Презентация и защита курсового проекта


4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1. Введение. Классификация систем и оборудования энерготехнологического комплекса предприятий

Системы и оборудование промышленных источников электрической энергии, теплоты, холода, сжатых газов и воздуха. Системы и оборудование для тепло-, энерго, холодо-, водо-, воздухо- и газоснабжения предприятий. Промышленные технологические потребители ТЭР. Системы и оборудование обеспечения жизнедеятельности предприятий (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения, канализования и обезвреживания стоков, газообразных выбросов и твердых отходов). Виды и параметры энерго-, тепло- и хладоносителей. Вторичные энергоресурсы (ВЭР). Централизованные и автономные системы энергоснабжения и жизнеобеспечения предприятий. Понятие о концепции устойчивого развития, о влиянии деятельности человека на природу. Распределение добываемых, производимых и потребляемых ресурсов в мире. Проблемы и перспективы потребления ТЭР в энергетике и технологии.


2. Масштабы и эффективность потребления ТЭР при производстве и преобразовании энергии.

Принципиальные схемы тепловых электростанций, паровых и водогрейных котельных, холодильных станций и установок, воздушных компрессорных станций. Автономные воздушные компрессоры. Основные зависимости для расчета их производительности, потребления ТЭР, коэффициенты полезного действия (КПД), удельные показатели потребления ТЭР. Доли потребления ими ТЭР в общем потреблении предприятий. Повышение эффективности производства энергии на основе применение газотурбинных и парогазовых установок, превращения котельных в ТЭЦ и мини-ТЭЦ. Применение детандер-генераторных агрегатов в системах топливоснабжения. Причины отставания России от промышленно развитых стран и перспективы применения тепловых насосов при производстве, транспортировании и потреблении ТЭР.


3. Масштабы и эффективность потребления ТЭР в системах энергоснабжения, транспортирования и распределения энергоресурсов.

Принципиальные схемы и основные виды оборудования систем топливоснабжения, паровых и водяных систем теплоснабжения, автономных систем теплоснабжения с высокотемпературными минеральными и органическими теплоносителями. Тепловые сети. Тепловые пункты. Схемы присоединения потребителей к источникам теплоснабжения. Температурный график водяных тепловых сетей, качественный и количественный методы регулирования отпуска теплоты. Расчет нормативных и фактических потерь теплоты, гидравлических потерь в тепловых сетях, затрат энергии на перемещение теплоносителей. Влияние состояния трубопроводов на теплопотери. Электрические сети, нормативные и фактические потери электроэнергии в сетях, эффективность передачи электроэнергии от источников электроснабжения до потребителей. Применение частотно-регулируемого электропривода в системах тепло-, холодо- и водоснабжения предприятий.


4. Масштабы и эффективность потребления ТЭР в типовых технологических процессах промышленных предприятий.

Типовые технологические процессы, аппараты и установки: нагрев и охлаждение, выпаривание, сушка, перегонка и ректификация, сорбционные процессы, химические реакторы, и др. Уравнения материальных, тепловых, энергетических и эксергетических балансов типовых технологических процессов. Масштабы и эффективность потребления ТЭР в типовых технологических процессах. Показатели эффективности использования ТЭР в технологии. Типовые энерго – и ресурсосберегающие решения в промышленных технологических процессах Внутреннее (регенеративное) и внешнее использование ВЭР в технологии. Ступенчатое использование потенциала. Применение промежуточного подогрева и рециркуляции сушильного агента в процессах сушки. Применение тепловых насосов в технологии. Энерготехнологичекое комбинирование. Методы топливных чисел и предельного интенсивного энергосбережения и их применение при оценке эффективности использования ТЭР в технологических системах.


5. Масштабы и эффективность энергопотребления общеинженерных системы жизнеобеспечения предприятий.

Тепловые схемы и оборудование систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения предприятий. Основные уравнения материальных, тепловых и энергетических балансов для расчета мощности, потребления ТЭР на работу систем жизнеобеспечения предприятий. Основные направления по экономии энергии в системах жизнеобеспечения с применением современных средств автоматизации, утилизаторов теплоты вентиляционных выбросов, рационального выбора вида системы отопления (паровое, водяное, воздушное), применения панельно-лучистых отопительных приборов, тепловых насосов, использования теплоты возобновляемых источников энергии и ВЭР.


6. Материальные, тепловые, энергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР на административно-бытовых объектах предприятий

Материальные, тепловые, энергетические балансы объектов административно-бытовых зданий и помещений, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, систем горячего водоснабжения. Фактическое и нормативное потребление ТЭР, относительные, удельные и нормативные показатели эффективности использования ТЭР в жилых и общественных зданиях, системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, системах горячего водоснабжения зданий. Энерго-и ресурсосберегающие технологии, мероприятия и технические решения, реализуемые на объектах ЖКХ, в системах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения зданий.

7. Метод балансов и его применение, показатели эффективности использования ТЭР энергетических объектов

Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы. Топливный, паро-конденсатный, водный, тепловой, энергетический и эксергетический балансы источников электро-, тепло-, хладоснабжения, снабжения сжатым воздухом, систем водоснабжения. Полезные составляющие балансов и потери веществ, энергии и эксергии. Вывод формул для расчета показателей эффективности использования ТЭР: КПД КЭС и ТЭЦ; электрического и теплового КПД ТЭЦ; эксергетического КПД КЭС и ТЭЦ; теплового и эксергетического КПД паровой и водогрейной котельной; удельных потреблений ТЭР на единицу вырабатываемой, преобразуемой энергии. Абсолютный и относительный холодильный коэффициент и коэффициент трансформации энергии и их связь с энергетическим балансом холодильной машины и теплового насоса. Вторичные энергоресурсы энергетических систем и установок. Возможности применения тепловых насосов на источниках электро-, тепло-, хладо-, воздухоснабжения, систем водоснабжения.


8. Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР технологических объектов

Сводные и частные, аналитические материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы объектов, систем и установок предприятий обрабатывающих отраслей экономики. Полезные составляющие балансов и потери веществ, энергии и эксергии. Вывод формул для расчета показателей эффективности использования ТЭР: КПИ, удельных расходов ТЭР технологических систем и установок. Вторичные энергоресурсы технологических систем и установок. Возможности применения тепловых насосов в технологии. Регенеративное и внешнее использование ВЭР технологических систем и установок


9. Методы, способы и средства сбора, обработки и анализа информации о потреблении ТЭР при проведении энергоаудита и составлении балансов

Назначение и классификация материальных, тепловых, энергетическиих и эксергетических балансов; сводные общие и частные (по видам энергоносителей), аналитические балансы ТЭР. Структура и составляющие балансов и балансовых уравнений. Связь балансовых уравнений с показателями эффективности производства и потребления ТЭР. Методы и способы сбора и получения информации (инструментальный, документальный, расчетный, расчетно-нормативный) при составлении балансов. Методы составления балансов по потокам, связывающим объект с внешними источниками и потребителями или стоками веществ и энергии (метод «черного ящика»), и по разностной схеме, т.е. с определением составляющих баланса, полезно используемых на объекте, и потерь веществ и энергии. Балансы как средство проверки полноты и достоверности информации о производстве и потреблении ТЭР на объекте. Связь балансовых уравнений с показателями эффективности использования ТЭР (КПД, КПИ ТЭР, удельным потреблением ТЭР). Особенности составления балансов объектов, которые или часть оборудования которых работает в периодическом и переходном режимах. Понятие об энергетическом обследовании, экспресс- и углубленном энергоаудите объектов различного назначения, законодательной основе и источниках финансирования их проведения. Цель и задачи энергоаудита. Последовательность его проведения. Содержание энергетического паспорта, отчета о проведении энергоаудита и программы реализации энергосберегающих мероприятий


4.2.2. Практические занятия

Повторение принципиальных схем, оборудования, принципа действия и изображения циклов производства электрической энергии, теплоты и холода, сжатого воздуха, оборотных систем водоснабжения

Составление тепловых и энергетических балансов для паровых и водогрейных котлов, котельных, ТЭЦ и КЭС. Сравнение расходов топлива на раздельную и комбинированную выработку электроэнергии и теплоты. Расчет КПД КЭС и ТЭЦ, паросиловых и газотурбинных циклов.

Расчет тепловых и гидравлических потерь в тепловых сетях с учетом способа прокладки тепловых сетей и утечек теплоносителей, доли возврата конденсата на источник пароснабжения.

Составление материальных, тепловых и энергетических балансов, оценка эффективности использования ТЭР в технологических установках (выпарных, ректификационных, сушильных и др.) по коэффициентам полезного использования, удельному потреблению ТЭР.

Составление и анализ имеющихся в литературе эксергетических балансов, расчет эксергетических КПД и КПИ и анализ имеющихся в литературе данных по эксергетическим КПД и КПИ для источников тепло- и электроснабжения, технологических аппаратов, установок и систем.


4.4. Курсовой проект

Составление энергобаланса предприятия обрабатывающей отрасли промышленности с учетом наличия исходной информации для расчета энергопотребления на технологию, отопительно-вентиляционную нагрузку, горячее водоснабжение, с последующей оценкой эффективности использования ТЭР при расчетных условиях, за отопительный и летний периоды, а также с предложением трех энергосберегающих мероприятий (технических решений) с энергетическим обоснованием целесообразности их реализации.

4.3. Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены


4.4. Расчетные задания учебным планом не предусмотрены


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с обращением к знаниям и умениям студентов, приобретенным в процессе производственного обучения на ТЭЦ и прохождения студентами производственной практики, с посещением на одной из лекций одного из современных ЦТП (центральных тепловых пунктов), во время прохождения учебно-производственной практики.


Практические занятия проводятся в форме семинаров. Освоение материала поверяется при проверке индивидуальных заданий и при помощи тестов и контрольных работ.

При тестировании знаний и на контрольных выдаются индивидуальные расчетные задания.


Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольным работам, оформление расчетного задания и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету и экзамену.


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются индивидуальные тестовые задания, контрольные работы, устный опрос.

Аттестация по дисциплине – зачет.

В приложение к диплому вносится оценка за 2 семестр обучения в магистратуре.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Назмеев Ю.Г., Конахина И.А. Теплоэнергетические системы и энергобалансы промышленных предприятий. Учебное пособие. М.: Издательство МЭИ. 2002. – 407 с.

  2. Ефимов А.Л. Энергобалансы промышленных предприятий. Учебное пособие М.: Издательство МЭИ. 2002. – 84 с.

  3. Показатели эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Учебное пособие / Ефимов А.Л., Хомченко Н.В., Юркина М.Ю. – М.: Издательство МЭИ, 2011. – 48 с.


б) дополнительная литература:

  1. Тепловые схемы и оборудование энергоэффктивных систем теплоснабжения. Лабораторный практикум: учебное пособие для вузов / под общ. ред. А.Я. Шелгинского и А.Л. Ефимова. М: Издательский дом МЭИ, 2008 – 232 с.

5. Практическое пособие по выбору и разработке энергосберегающих проектов. / Справочно-методическое пособие в семи разделах. Под общ. Ред. О.Л. Данилова и П.А. Костюченко. М.: Технопромстрой. 2006. 668 с.

6. Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник / Под общ. ред. Чл.-корр. РАН А.В. Клименко и проф. В.М. Зорина. М.: Издательский дом МЭИ. 2004. - 632 с.

  1. Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях. Учебник для вузов / О.Л. Данилов, А.Б. Гаряев, И.В. Яковлев и др.; под ред. А.В. Клименко. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 424 с.

  2. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети: Учебник для вузов. – М.: Издательство МЭИ. 2001. – 472 с.

7.2. Электронные образовательные ресурсы:

Электронный учебник и задачник кафедры ТМПУ по энергосбережению (http://twt.mpei.ac.ru/MCS/Worksheets/ES/2-5-4/xmcd).

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций, компьютерный класс для выполнения курсового проекта, справочно-методические материалы по вопросам энерго- и ресурсосбережения, проведения энергоаудита и др.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистров 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» при реализации программы подготовки магистров кафедры ТМПУ «Энергообеспечение предприятий. Тепломассообменные процессы и установки».


ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: Ефимов А.Л.

к.т.н., профессор


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой ТМПУ Гаряев А.Б.

к.т.н., профессор

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины электрооборудование для электроснабжения промышленных предприятий, транспорта (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 09. 03 «Электротехнические комплексы и системы»

Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационные системы в экономике»
Профиль(и) подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «автоматизированные системы управления объектами промтеплоэнергетики»
Магистерская программа: Автоматизированные системы управления теплотехническими объектами промышленных предприятий
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconГенеральные планы промышленных предприятий
Нормы настоящей главы должны соблюдаться при проектировании генеральных планов новых, расширяемых и реконструируемых промышленных...
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconУчебно-методический комплекс 2010 2011 Преподаватель Королева В. А., Шалашная В. М. рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Для специальностей 050704, 050709
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины теория алгоритмов название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины вычислительная техника название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «энерготехнологический комплекс промышленных предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины здания и сооружения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница