Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс




НазваниеСборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс
страница1/18
Дата12.01.2013
Размер2.14 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»





Сборник материалов

по внедрению национально-регионального компонента

в учебно-воспитательный процесс

(из опыта работы школы)


Архангельск 2007 г.


Составители сборника:


Л.А. Сидорова – директор школы, «Отличник народного просвещения», высшая квалификационная категория.

В.С. Стафеева - заместитель директора по УВР, «Заслуженный учитель РФ», высшая квалификационная категория.

Е.В. Житникова - заместитель директора по УВР, первая квалификационная категория.

О.Н. Гладышко - заместитель директора по ВР, высшая квалификационная категория.


Введение.


Школа призвана выполнять социальный заказ по развитию личности интеллектуально богатой, профессионально ориентированной, владеющей нравственными, общекультурными ценностями человечества, России, конкретного региона.

Одной из составляющих в образовании и воспитании является национально-региональный компонент, который позволяет обогатить учебно-воспитательный процесс, обеспечивает формирование патриотических качеств личности. В связи с этим, в содержании образования, в технологиях обучения большую роль играют учет экономической, социально-культурной структуры Русского Севера, культуры и ремесел народных мастеров, обычаев и традиций.

В данном сборнике представлен опыт работы по реализации проекта «Внедрение национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс». Проект реализуется с 1999г. Основная цель работы по выбранному направлению – это возрождение нравственного потенциала личности, национального самосознания, гордости посредством использования потенциала семьи, возможностей образовательного учреждения и внешкольной работы. Благодаря работе, организованной в трех направлениях, охватывающих учебный процесс, систему дополнительного образования и воспитательную работу, учащиеся школы приобщаются к сохранению духовных традиций Русского Севера, к овладению общерусской мировой культурой.

От класса к классу увеличивается объем информации по региональной тематике, расширяется кругозор школьников, формируется представление о малой родине, о ее месте на карте России и мира. Учащиеся активно привлекаются к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Особое внимание в реализации данного проекта уделяется художественно-эстетическому направлению. Приобщение школьников к истокам народного творчества осуществляется через учебные курсы: «Устное народное творчество», «Декоративно-прикладное искусство», «История народной культуры», «Художественная резьба по дереву», «Художественная обработка бересты», «Традиционная северная вышивка», «Художественное лоскутное шитье», «Основы композиции и рисунка». Соединение знаний о культуре, красоте и трудовых навыках в деятельности школьников взаимно обогащает эти виды деятельности, расширяет возможности для проявления творческих способностей и самовыражения каждого учащегося, утверждение его как личности в коллективе сверстников. Знакомство школьников с декоративными возможностями местных природных материалов раскрывает большие возможности для творчества, и позволяют реализовывать их потенциальные творческие задатки. Трудовая деятельность является хорошим средством подготовки учащихся к труду, профессиональной ориентации, их социальной защищенности, адаптации в современных экономических условиях.

Методическое пособие предназначено для учителей, педагогов дополнительного образования, которые в практической деятельности используют национальный – региональный компонент.



Проект
«Внедрение регионального компонента
в учебно - воспитательный процесс в
МОУ СОШ № 62»





Дополнительное

образование


Кружки, студии,

секции

Работа с семьей


Общешкольные

мероприятия,

акции

Учебный процесс


  • Учебные предметы;

  • Внедрение в

содержание

учебного материала;

  • Уроки;

  • Факультативы





Воспитательная

работа


Воспитательная

программа

«Моя малая Родина –

Архангельская

земля»





ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 г. АРХАНГЕЛЬСКА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconРабочая программа по курсу «История»
В соответствии с приказом департамента образования и науки от 16. 06. 2011 №1199 в рамках реализации регионального (национально-регионального)...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconУчебно-воспитательный процесс Учебно-материальная база Педагогические кадры Создание учебно- материальной базы для организации воспитательной работы
Качество преподавания учебных предметов. Использование часов школьного компонента
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconВнедрение регионального компонента в процесс преподавания математики в начальной школе
Министерства образования РФ утверждён «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования». В пояснительной записке...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconСодержани е
Концепция Регионального (национально-регионального) компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования для...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconЭлективный курс «Странички истории Земли Пермской»
Краеведение становится приоритетным направлением школьного образования. Этому способствует введение в учебный процесс в соответствии...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconПоложение об опорной школе по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление школой. I. Общие положения
Педагогический коллектив опорной школы состоит из творчески работающих, компетентных руководителей, учителей, воспитателей, владеющих...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconДокументами и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования
Научная библиотека Тольяттинского государственного университета (далее библиотека) является структурным подразделением университета,...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconИспользование национально-регионального компонента при изучении разделов и тем технологии

Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconМатериалов из опыта работы: «Реализация национально-регионального компонента в обучении немецкому языку»
И ненецкого автономного округа синтезируются духовные ценности различных культур. В этом регионе осуществляется поиск путей использования...
Сборник материалов по внедрению национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс iconКафедра оо «искусство» И«технология» / проект/ стандарт национально-регионального компонента
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница