Тематическое планирование уроков в 6 классе




Скачать 415.27 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков в 6 классе
страница1/5
Дата11.01.2013
Размер415.27 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 6 КЛАССЕ

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (ЭКСТЕРН)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе


Учитель: Курносова Н.Н.

Количество часов в неделю: 6.

Планирование составлено на основе программы Г.А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год

Учебное пособие для учащихся: Русский язык 6 класс». Авторы: М.Т. Барданов, Т.А. Ладыженская и др. 2000 год

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану




Повторение изученного материала в 5 классе

11







1 четверть




Лексика и фразеология


10




1




Словообразование и орфография


20







2

четверть




Морфология и орфография







1




  • Имя существительное

26










  • Имя прилагательное

25







3 четверть




  • Имя числительное

16




1




  • Местоимение

20










  • Глагол

25




1

4

четверть




Повторение, обобщение


10







1 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен знать, что такое общеупотребительные, диалектные, профессиональные, заимствованные, устаревшие слова.

Должен уметь отличить историзмы от архаизмов.

Ученик должен знать, что такое фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы.

Выполнить задания.

  1. Прочитайте выразительно текст. Проанализируйте его, доказывая мысль Паустовского, что с русским языком "можно творить чудеса". Какие "чудеса" творит писатель?

"Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха."(К.Г.Паустовский)

Выполнить задания вам помогут следующие вопросы:

  • Найдите метафоры, сравнения в тексте. С какой целью использует эти художественные средства выразительности автор?

  • Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?

  • Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола "спит"? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?

  • Подберите синонимы к глаголу "загорается". Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.

  • Какие глухие звуки передают состояние сна, покоя в природе?

  • Можно ли этот текст прочитать громко? Почему?

  • Какие слова использует автор: общеупотребительные, диалектные или профессиональные?


Ученик должен знать:

  • на какие группы делятся приставки в русском языке;

  • как правильно выбрать гласную в приставках ПРЕ- ПРИ-

*Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Утром в н…зинах ра(з,с)т...лался туман. Но вот (из)(за) гор...зонта по...вляется солнце и его лучи с(ъ,ь)едают сер...ю пелену тумана.

Солнце подн...мается выше и ра(с,з)брасывает св...и лучи по необ(?)ятным полям ж...лтой пшениц… верхушкам д...лёкого леса.

На ра(с,з)тояни... кил(?)ометра от леса замеч...еш(?) бл...стящую на солнце поверхность озера. В него вп...дает извил...стая реч...нка. Мы направляемся к ней.

На берегу р...стут густые зар...сли малины. Заб...раеш?ся в неё и с насл...ждением наедаеш?ся п...хучих ягод.

Другой берег реки покрыт камыш...м. Лёгкий ветерок слегка к...лыш…т его. Со стебля на стебель пер...летают стр...козы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течени... реки шевелятся водор...сли.

Л...жиш?ся на спину смотр...ш? в небо. В бе(з,с)крайн...й вышине его зал...ваются жаворонки. Слуша...ш? их песню и зам...ра...ш? от восторга.

2 ЧЕТВЕРТЬ


Знать ответы на вопросы по теме "Имя существительное":

  • несклоняемые и разносклоняемые имена существительные;

  • имена существительные общего рода;

  • правописание НЕ с существительными;

  • суффиксы сущ.(-ек-,ик-,-чик-,-щик-);

*Уметь делать морфологический разбор имени существительного по следующему образцу:

(По зелёному) лугу- сущ., так как:

  1. обозначает предмет;

  2. н.ф.- луг; нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения, в Д.п., в ед. числе.

  3. По лугу ( в предложении является дополнением)


Выполнить итоговый тест за первое полугодие.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и постфикса: пришкольный, приготовились, удивительный, приближаться?

  2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением: выр...сли, уг...реть, бл...стеть, р...скошный, соб...рать.

  3. Укажите слово, в корне которого пишется О: р...стение, к...сание, распол...гаться, разг...реться.

  4. Найдите слово с приставкой ПРИ-: пр...пятствие, пр...сутствовать, пр...образовать, пр...вращаться, пр...огромный.

  5. Найдите разносклоняемое существительное: санаторий, галерея, пламя, аллея, история.

  6. Укажите существительное, у которого в окончании пишется -и: к станц…, на топол…, о ёлк…, по дорог…, в гербари…

  7. Найдите существительное с суффиксом-щик: перебеж…ик, груз…ик, рез…ик, рассказ…ик, фасов…ик.

  8. Найдите существительное с приставкой НЕ-: (не) место красит человека,а человек место; Вася-(не)ряха; (не)решительность шахматиста; (не)настье задержало нас в пути.

  9. Найдите среди данных слов заимствованное: весна, полотёр, праздник, акварель,земля.

  10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

Б. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

В. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

Г. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

3 ЧЕТВЕРТЬ


Ученик должен знать ответы на следующие вопросы по теме"Имя прилагательное":

  • разряды прилагательных по значению;

  • степени сравнения прилагательных;

  • правописание НЕ с прилагательными;

  • Н и НН в суффиксах прилагательных,

  • Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Однажды я гулял по пес…а(н,нн)ому берегу моря. Был жаркий но ветре…ый летний день. Пр…пекало солнце и поверхность моря сверкала серебр…ными искрами.

(Не)широкая доро…ка в…лась среди кустов с (не)яркими (жёлто)бел…ми цв…тами. Ч…ть дальше выстр…ились высокие (вечно)зелёные сосны. У меня под ногами скр…пели п…счинки. Иногда ветер пр…н…сил (с)моря мелкие в…дя…ные брызги. Тиш…ну нарушало только пение маленьких (бело)грудых птичек.

Вдруг р…здался (не)прод…лжительный но ре(с,з)кий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочк… . Я ост…новился и …смотрелся. Всё вокруг дышал… тиш…ной и сп…койствием.

Я пош…л (по)тр…пинк… и через (не)сколько м…нут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё вн…мание пр…влекли мелкие (тёмно)коричневые зёрн…шки. Тогда я понял что это цв…ток р…збрасывает свои с…мена.

Я долго ра…матривал это интерес…ное р…стение

4 ЧЕТВЕРТЬ


  1. Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

Спишите, расставляя знаки препинания; составьте схемы предложений, подчеркните основу предложений.

Начинает светать и пробуждается природа. Просыпаются птицы и распевают на все лады. Хочется вдохнуть свежести, и ты выходишь из дома. Ещё прохладно, но ты с наслаждением идёшь босиком по сырой траве.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Не) забудь об экскурс…, (не) посовет…вался с другом, (не) терп…т (не) правды, посе…л (бы) рож…, (не)преслед…вал

(не)приятеля, (не)настная погода.

Всавьте пропущенные буквы.

Попроб…вал испеч?, чу?ству…шь пр…сутствие друга, разл…вается запах, че?ств…вать победителя, команд…вал ротой, рассматр…вал картины.

2.Имя числительное.

Ученик должен знать, что такое числительное, как пишутся числительные от 50 до 80 и от 500 до 900, разряды количественных числитетельных; особенности склонения количественных числительных, образование собирательных числительных, согласование порядковых числительных с существительными, план разбора имени числительного.

Выполнить следующие задания.

  • Определить синтаксическую роль числительных в данных предложениях.

Пять и семь- двенадцать. Первый снег выпал ночью. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Семеро ребят отправились в поход.

  • Прочитайте предложения, правильно употребив числительные.

22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяжённость первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.

  • Образуйте сложные слова.

7 лет, 30 градусов, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч.

  • Просклоняйте числительное 1/16.




  1. Местоимение.

Ученик должен знать разряды местоимений, особенности склонения местоимения СЕБЯ, вопросительные местоимения, относительные, неопределённые, уметь находить неопределённые местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания и написания с НЕ; распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; склонять притяжательные местоимения, уметь делать морфологический разбор местоимений.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Однажды в летн… ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая только с реки доносились какие(то) далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послыш…лись чьи(то) тихие голоса. Они были похожи на ш…пот птенц…в которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполь…? Я долгл (не)мог понять кто разговаривает у меня под ногами. Потом я догадался что это еж…

Еж… смирные и кроткие звери. Разговаривать конечно они (не)умеют. Это я слышал их в…зню. Они (не,ни)кому (не)прич…няют вреда и (не,ни)кого(не)боятся. Днём они спят,а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму еж… засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы и еж… пр…спокойно спят всю зиму.

Задания:

  • найти местоимения, определить их разряд;

  • разобрать морфологически слова: (в) летн…ю, (в) моей, (не) мог, всю;

  • разобрать синтаксически второе предложение;

  • разобрать фонетически слово "подполье".

Желаю удачи!


Календарно-тематическое планирование уроков литературы

Учитель: Курносова Н.Н.

Количество часов в неделю 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы

Учебное пособие для учащихся: «Литература 6 кл», М., «Просвещение». 1998г., автор В.П. Полухина.

Тип программы: базовый.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по прог-рамме

по плану

по плану

по плану



Мифы народов мира

4







1

четверть



Знакомство с Бибилией

4









Древнерусская литература

4









А.С. Пушкин «Метель», «Станционный смотритель»

8







2

четверть



М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи»

2









Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

4









Н.А.Некрасов «Железная дорога»

2







3

четверть



Н.С. Лесков «Левша»

4









А.П. Чехов Юмористические рассказы

5









Поэты 19 века о природе

2









Творчество А. Платонова. Рассказы о детях

4









М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

4









Лирика Н. Заболоцкого

2







4

четверь



В.Л. Астафьев «Конь с розовой гривой»

2









В.Г. Распутин «Уроки французского»

3









Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»

1









Поэты 20 века о природе

2









Зарубежная литература

10








1 ЧЕТВЕРТЬ.

Ученик должен прочитать:

  1. Мифы Древней Греции (12 подвигов Геракла);

  2. Главы из Библии (Рождество Иисуса Христа, притчу о блудном сыне, притчу о добром самарянине);

  3. Сказание о Кожемяке, сказание о белгородском киселе (из "Повести временных лет" - древнерусская литература)

*Вопросы и задания на странице 9 (учебник "Литература 6 класс", автор-составитель В.П. Полухина), на странице 32.

  1. А. С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина"

*Вопросы и задания на странице 60 учебника

*Выучить наизусть одно стихотворение А.С. Пушкина на выбор: "Зимнее утро", "И.И. Пущину", "Узник" или любое другое.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Тематическое планирование уроков в 6 классе iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе, 2 часа в неделю, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование уроков в 6 классе iconТематическое планирование уроков физики в 11 классе
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику: Физика 11, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б
Тематическое планирование уроков в 6 классе iconТематическое планирование уроков биологии в 8-м классе

Тематическое планирование уроков в 6 классе iconТематическое планирование уроков биологии в 9-м классе

Тематическое планирование уроков в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Тематическое планирование составлено на основе «Стандарта основного общего образования по литературе / Сборник приказов министерства...
Тематическое планирование уроков в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе

Тематическое планирование уроков в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Тематическое планирование уроков в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Поэтические предшественники А. С. Пушкина: Г. Р. Державин, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков
Тематическое планирование уроков в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница