Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63




Скачать 185.74 Kb.
НазваниеРемонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63
Дата11.01.2013
Размер185.74 Kb.
ТипДокументы
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ ПО ДОКЛАДУ УПОЛНОМОЧЕННОГО (КОМИССАРА) ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О СОБЛЮДЕНИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ»


I. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЕЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ


В 2008 году в юридическую консультацию при Уполномоченном по правам ребёнка и лично к Уполномоченному поступило 685 обращений от 462 заявителей (в 2007 году - 360), которые можно разделить на следующие категории:

родители – 268 (58 %);

иные родственники несовершеннолетних – 69 (15%);

опекуны и попечители несовершеннолетних – 34 (7 %);

работники органов, учреждений, организаций – 21 (5%);

граждане, не являющиеся родственниками по отношению к несовершеннолетнему, – 20 (4 %);

лица из числа детей-сирот – 15 (3 %);

будущие родители (беременные женщины) – 7 ( 2 %);

коллективные обращения – 5 (1%);

несовершеннолетние – 5 (1%);

анонимные обращения и т.д. – 8 (2 %).


Обращения поступили по следующей тематике:


183 (26,7 %) – обращения по жилищным вопросам, касающимся интересов несовершеннолетних:

91 – обращения за консультациями по жилищным вопросам;

21 – вопросы, связанные с сохранением жилья детей-сирот, в том числе жалобы на невозможность погасить задолженность по квартире и привести жильё в пригодное для проживания состояние;

18 – жалобы на нарушения прав несовершеннолетних незаконными сделками с жилыми помещениями;

16 – жалобы на невозможность пользования закреплённым жилым помещением лиц из числа детей-сирот;

14 жалобы на не обеспечение жилым помещением граждан, не имеющих никакого жилья;

11 жалобы на не предоставление жилья лицам из числа детей-сирот;

8 – жалобы на выселение с ребенком без предоставления жилья;

4 жалобы на не предоставление жилья или не проведение ремонта жилья после пожара;


103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них:

63 – консультации о получении пособий, пенсий, компенсаций;

29 – просьбы о содействии, связанные с тяжёлым материальным положением;

11 – о содействии в предоставлении медицинской помощи и лекарственном обеспечении несовершеннолетних;


88 (12,8%) – вопросы, связанные с воспитанием детей, из них:

25 – споры между родителями о месте жительства детей;

12 – споры между родственниками и родителями детей по вопросам воспитания, общения с ребёнком;

19 – сообщения о насилии над несовершеннолетними в семье;

15– вопросы, связанные с противоправным поведением несовершеннолетних;

7 – о трудностях в воспитании ребенка;

6 – вопросы установления (оспаривания) отцовства;

4 – вопросы, связанные с угрозами или совершением преступлений в отношении детей;


76 (11,1 %) – обращения о нарушении прав учащихся (воспитанников) образовательных учреждений, в том числе:

28 о трудностях устройства ребенка в ДОУ;

19 – жалобы на физическое и психическое насилие над детьми со стороны работников;

16 жалобы о нарушении права на образование;

7 об ущемлении прав детей в связи с ликвидацией (реорганизацией) школы;

5 – о нарушении прав детей и родителей в ДОУ;

1 – о нарушении прав детей при проведении ЕГЭ;


72 (10, 5%) – вопросы, связанные с детьми, оставшимися без попечения родителей, из них:

28 – обращения по фактам нахождения детей в опасной (трудной) жизненной ситуации;

20 – обращения за консультациями по выплате опекунских пособий, о правах и обязанностях опекунов;

15 жалобы на действия органов опеки и попечительства;

7 – вопросы о восстановлении родительских прав;

2 – о содействии в передаче детей на патронат;


63 (9,2 %) – вопросы взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, из них:

43 – обращения за консультациями, содействием;

20 – жалобы на действия судебных приставов и органов внутренних дел;


39 (5,7 %) – обращения, связанные с обеспечением прав детей-инвалидов, из них:

26 обращения за консультацией;

9 –жалобы на действия компетентных органов;

4 – жалобы на отказ в предоставлении инвалидности;


25 (3, 6 %)вопросы, связанные с оформлением личных документов на детей, из них:

17 – вопросы легализации детей, проживающих на территории России, родители которых не имеют гражданства Российской Федерации;

8 – вопросы оформления гражданства российским детям, регистрации детей по месту жительства;


17 (2,5 %) - вопросы защиты имущественных прав детей, из них:

9 – консультации о наследственных правах несовершеннолетних;

6 – о защите интересов детей при разделе имущества между родителями;

2 – жалобы на отказ органа опеки и попечительства в выдаче разрешения на продажу жилого помещения, находящегося в долевой собственности несовершеннолетних;


19 (2,8 %) - иные обращения по правам детей:

4 – о содействии в организации летнего отдыха ребенку;

4 – жалобы о нарушении трудовых прав несовершеннолетних и работников с детьми;

3 – обращения по установке светофоров вблизи детских учреждений;

3 – предложения благотворительной помощи;

2 – содействие в оборудовании детской площадки;

2 – консультации о предоставлении отсрочки от армии;

1 – жалоба на нарушение прав ребенка в лечебном учреждении.

Количество обращений в юридическую консультацию Уполномоченного по правам ребенка увеличилось почти в два раза по сравнению с прошедшими годами.

В обращениях основными являются вопросы:

1. Обеспечения жилищных прав несовершеннолетних, как и в предыдущие годы, составили наибольший процент обращений.

Наибольшую актуальность в 2008 году приобрели вопросы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Это, прежде всего, проблемы пользования закреплёнными жилыми помещениями, вопросы предоставления жилых помещений детям-сиротам, не имеющим закреплённого жилья, жалобы опекунов на невозможность обеспечения сохранности закреплённого за ребёнком-сиротой жилого помещения.

Актуальная проблема - поддержание жилья детей-сирот в пригодном для проживания состоянии.

Представляется, что для защиты прав на жильё детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо разработать единый механизм оказания помощи органами власти в восстановлении квартир, закреплённых за детьми-сиротами.

Хотелось бы особенно подчеркнуть, что сохранение жилого помещения детей-сирот исходя из принципов государственной поддержки сирот, должно рассматриваться как обязанность не только опекунов, но и государственных и муниципальных органов. Учитывая приоритет семейного устройства детей-сирот, органы власти обязаны оказывать поддержку опекунам несовершеннолетних.

Проблема оплаты за жильё, в котором имеют право пользования или право собственности дети-сироты, также является одной из наиболее острых и создаёт значительную угрозу нарушения жилищных прав детей-сирот.

Следует признать недопустимой практику взыскания с детей-сирот задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, накопившейся по вине проживающих с ними лиц. Коммунальным службам и организациям, взимающим плату за жильё и коммунальные услуги, необходимо учитывать, что ребёнок, не обладая гражданской дееспособностью, не несёт обязанности по содержанию жилого помещения. Данную обязанность несут его законные представители, но только с того момента, когда они были назначены таковыми (опекуны – с момента назначения опеки). До этого момента расходы несут родители несовершеннолетнего, поэтому задолженность по оплате жилья, образовавшаяся до назначения опеки, может быть взыскана только с родителей ребёнка.

Органам опеки и попечительства необходимо принимать более эффективные меры по охране жилых помещений детей-сирот, в частности, путём подачи в суд исков о выселении лиц, лишённых родительских прав, и иных незаконно проживающих в доме лиц. В 2008 году судами Ивановской области было рассмотрено 4 дела о выселении лиц, лишенных родительских прав, в связи с невозможностью проживания с детьми, в том числе 1 иск удовлетворен. В 2007 году - соответственно 11 дел, в том числе удовлетворено - 10.

На 01.01.2009 в очереди на получение жилья состоит 1821 человек из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В то же время в 2008 году 75 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили жилье за счет субвенций из областного бюджета и средств местного бюджета. При этом в 2008 году не было предоставлено жилья ни одному из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе Кинешма и муниципальных районах: Кинешемском, Лежневском, Лухском.

Из анализа данных цифр очевидно, что решить жилищную проблему детей-сирот такими темпами невозможно. Необходима эффективная поддержка федеральной власти – принятие федеральной программы «Жилье для детей-сирот».

В настоящее время вопрос обеспечения детей сирот временным жильём остаётся открытым.

По сравнению с 2007 годом почти в два раза увеличилось количество обращений по поводу незаконных сделок с жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, а также лица из числа детей-сирот.

Наиболее проблематичными являются вопросы обеспечения жильём граждан с детьми (как правило, матерей), не имеющих никакого жилья, в том числе при выселении граждан с детьми. Отсутствие у ребёнка жилья – это наиболее опасная ситуация, в которой практически все его права оказываются нарушены. Уровень дохода многих семей, в особенности одиноких матерей, не позволяет им самостоятельно приобрести жильё или даже снимать его. Отсутствие регистрации по месту жительства у граждан с детьми ещё более усугубляет ситуацию: не позволяет найти постоянную работу, устроить ребёнка в дошкольное учреждение, получать пособия на детей и медицинскую помощь.

Распространены случаи, когда женщины с детьми лишаются жилья в результате семейного насилия. За последнее время такие обращения участились. Органы государственной власти и местного самоуправления чаще всего бессильны помочь. Учитывая это, второй год в докладе как Уполномоченный предлагаю создать в Ивановской области кризисный центр для женщин и детей, пострадавших от семейного насилия, где бы им оказывалась разноплановая помощь и, в частности, обеспечивалось временное проживание вместе с детьми.

2. Большой процент обращений касается получения мер социальной поддержки для детей: пенсий, пособий, компенсаций, материальной помощи, в том числе для обеспечения ребёнка лекарствами и медицинской помощью.

В 2008 году участились жалобы от одиноких матерей, многодетных семей, опекунов на тяжёлое материальное положение. При этом в области размер ежемесячного пособия на ребёнка – 140 рублей, что составляет 3% от установленного по области прожиточного минимума. Необходимо обратить внимание на факт не проведения государственной властью области в 2007, 2008 годах индексирования опекунских пособий, размер которых равен 4 тысячам рублей, несмотря на то, что социальные пособия другим категориям граждан индексируются ежегодно. Это является нарушением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


3. Большой блок обращений граждан связан с вопросами воспитания детей, а также отношений в семье, включая семейное насилие.

В 2008 году учреждениями здравоохранения выявлено 10 фактов жестокого обращения с несовершеннолетними (2007 г. – 7).

4. Значительную часть обращений составляют вопросы взыскания алиментов на детей.

В 2008 году к Уполномоченному по правам ребенка поступило 63 обращения, касающихся выплаты алиментов на несовершеннолетних детей

( в 2007 году 26), из которых 20 составили жалобы на действия судебных приставов.

Основными проблемами взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, судя по анализу обращений, являются: невозможность установления фактического дохода должника для взыскания алиментов в соответствующем размере; недостаточность санкций и механизмов для понуждения должников к исполнению обязанности по уплате алиментов.


В целях защиты прав несовершеннолетних предлагается:

Ужесточение и более активное применение мер ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов, в частности, путем применения статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации, привлечения должников к уголовной ответственности, обращения взыскания на имущество при отказе погасить всю сумму задолженности.

Принятие всех возможных мер по установлению реальных доходов должника, включая проведение проверок с участием налоговой инспекции, истребования трудовых договоров должников и т.д.

На федеральном уровне представляется необходимым:

Установление минимального размера алиментов, выплачиваемых на несовершеннолетних детей.

Установление иных, более строгих, мер ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов.


5. Нарушения прав несовершеннолетних в сфере образования.

По-прежнему острейшей проблемой является нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. Очереди на устройство ребёнка в детское дошкольное учреждение приходится ждать на протяжении нескольких лет. По оперативной информации, по состоянию на 01.01.2009 в области функционируют 458 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в них 41 512 воспитанников. Среди учреждений 360 детских садов, в том числе 6 негосударственных, 16 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа – детский сад). Кроме того, в структуре 76 основных школ имеются дошкольные группы.

Наиболее серьёзную проблему это положение представляет для одиноких женщин с детьми, которые из-за невозможности устроить ребенка в детский сад по истечении срока получения пособия на ребёнка (1,5 лет), не могут устроиться на работу и фактически оказываются лишены средств к существованию вместе с детьми. Такое положение недопустимо с точки зрения принципа охраны семьи, материнства и детства, предусмотренного статьёй 38 Конституции Российской Федерации. В связи с этим следует продублировать пожелание, выраженное в докладе Уполномоченного за 2007 год, о необходимости предусмотреть в законодательстве Ивановской области права родителей, чьи дети состоят на очереди в детское дошкольное учреждение, на денежную компенсацию, дающую возможность оплатить услуги по уходу за ребёнком.


Вызывает тревогу появление в 2008 году новой категории обращений о серьезных нарушениях прав и законных интересов детей в сфере образования, а именно обращений, касающихся закрытия школ, в основном находящихся в сельской местности, в Ивановской области.

В области в 2007 году было закрыто 38 школ, в 2008 году – 29, в том числе 24 малокомплектных, из них 23 – в сельской местности.

6. Важнейшей категорией обращений к Уполномоченному являются обращения, связанные с отсутствием родительского попечения над детьми, включая вопросы опеки и иных форм семейного устройства детей.

7. Вопросы оформления гражданства детям составляют значительный процент от общего количества обращений к Уполномоченному.


II . СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ

СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ


Обеспокоенность вызывает рост количества неблагополучных семей, имеет место отчуждённость родителей и детей. Ситуация усугубляется нестабильностью семейных отношений.

Всё это находит подтверждение в следующей статистике.

Судами Ивановской области в 2008 году было рассмотрено 758 дел о лишении родительских прав (в 2007 г. – 762), в том числе с удовлетворением иска – 656 дел (2007 г. – 662), об ограничении в родительских правах – 45 дел (2007 г. – 27), в том числе с удовлетворением в иске – 42 (2007 г. – 23).

Районными (городскими) судами и мировыми судьями (в пределах их компетенции) рассмотрено в 2008 году дел о расторжении брака супругов, имеющих детей, - 2686 (2007 г. – 2733), в том числе с удовлетворением требования – 2684 (в2007 г. – 2732); о взыскании алиментов на содержание детей - 2376 (2007 г. – 2968), в том числе с удовлетворением требования – 2354 (2007 г. – 1949).

Общее количество детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 4982 человека.


III. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ


Значительный блок обращений к Уполномоченному связан с оказанием медицинской помощи детям.

Среди таких обращений значительную часть составляют жалобы на недостатки медицинского обслуживания детей в лечебных учреждениях, а также на необеспеченность лекарствами, особенно детей-инвалидов.

За последнее время особенно увеличилось количество обращений по лечению детей, связанному с высокими технологиями.

Получив квоту от Департамента здравоохранения на оперативное лечение в республиканских клиниках, родители испытывают большие трудности в решении вопросов послеоперационного лечения и реабилитации.

Особенно значительные трудности испытывают семьи, где дети имеют серьёзные заболевания, пограничные с инвалидностью, на которых не распространяются положения о бесплатном обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и лекарствами.


ВИЧ/СПИД, наркомания, алкоголизм


Реальную угрозу для будущего представляют рост алкоголизма, наркомании и, как следствие, распространение алкоголя, наркотиков среди несовершеннолетних.

В стационарные наркологические отделения в течение 2008 г. (2007 г. для сравнения) поступило 121 (145) несовершеннолетних: 35 (40) детей и 86 (99) подростков.

Из этого числа 3 (2) человека поступили в связи с алкогольным психозом, 41 (21) – в связи с хроническим алкоголизмом и 10 (16) – злоупотребляющих алкоголем без зависимости; 7 (1) – по вопросу наркомании и 1 (1) – эпизодического злоупотребления наркотиков без признаков зависимости; 58 (104) – в связи с токсикоманией и потреблением наркотических (токсических) веществ (чаще всего летучих соединений) без признаков болезненной зависимости.

Дети-инвалиды


Среди многочисленных проблем детства особую остроту имеют проблемы детей-инвалидов.

В 2008 году в Ивановской области в учреждениях здравоохранения наблюдалось 3532 ребёнка-инвалида (в 2007 г. – 3723).

в системе дошкольного образования области имеются проблемы реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов с трудностями в развитии. Это связано, в первую очередь, с недостаточным программно-методическим обеспечением дошкольных учреждений, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

Значительную часть обращений к Уполномоченному составляют вопросы обеспечения прав детей-инвалидов. Обращения связаны с оказанием детям медицинской помощи, лекарственным обеспечением, а также реализацией иных прав.

В 2008 году к Уполномоченному поступило несколько обращений с жалобами на отказ в установлении инвалидности детям органами медико-социальной экспертизы.

Острейшей проблемой является материальное обеспечение семей с детьми-инвалидами.

Так, при потере одного из кормильцев ребёнку назначается пенсия. Если в семье, воспитывающей ребёнка-инвалида, умирает один из родителей, то ребёнок имеет право только на одну пенсию: или по потере кормильца, или по инвалидности. Подобное положение недопустимо.

Поэтому считаю необходимым предложить Ивановской областной Думе внести законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный Закон «О трудовых пенсиях» в части возможности получения ребёнком-инвалидом двух пенсий.


IV. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


В результате проверок, проведённых в 2008 году, Государственной инспекцией труда в Ивановской области выявлено 103 случая нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних работников. В большинстве случаев нарушения трудового законодательства допускались при приёме на работу (непрохождение предварительного медицинского осмотра, установление испытательного срока), при установлении режима работы (не установлено сокращённое рабочее время), при предоставлении ежегодных отпусков (28 календарных дней вместо 31 календарного дня), охраны труда и другие. Кроме того, выявлено 17 нарушений трудового законодательства в отношении беременных женщин, 19 – в отношении женщин, воспитывающих детей до трёх лет.


V. ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


В 2008 году УВД по Ивановской области выявлено 1611 безнадзорных несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства (2007 г. – 1811; - 11,0 %), а также 305 несовершеннолетних, не приступивших к обучению на 01.09.2008.

На учёт в ПДН ГРУОВД области поставлен 2901 несовершеннолетний правонарушитель (2007 г. – 3110; - 6,7 %). На конец 2008 года на учёте в ПДН ГРУОВД области состояло 2904 (2007 г. – 2916; -0,4 %) несовершеннолетних правонарушителя. Из них: проживают в неполной семье – 1140 (2007 г.

- 1145; -0,4 %) подростков, не имеют родителей – 248 (2007 г. – 251; -1,2 %) несовершеннолетних.

Судами Ивановской области в 2008 году было рассмотрено 728 уголовных дел по фактам преступлений, совершённых несовершеннолетними, из них 549 - с вынесением обвинительных приговоров. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа направлено 8 несовершеннолетних.

Наибольшее число несовершеннолетних осуждено за преступления против собственности – 407 (88,9 %).

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что очень высокий процент – 62,2 % совершённых преступлений - относится к категории тяжких и особо тяжких. Среди осуждённых несовершеннолетних 49,0% воспитываются в семьях с одним родителем, 21,2 % - вне семьи, 62,9 % - учащиеся.


VI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА


Для реализации данных полномочий в Департаменте социальной защиты населения Ивановской области создано управление по опеке и попечительству, на уровне территориальных органов по социальной защите населения введены дополнительные ставки специалистов по опеке и попечительству. Общая штатная численность специалистов по опеке и попечительству в территориальных органах составляет 85 единиц, из них: 6 – начальники отделов, 1 - заместитель начальника отдела, 18 – главные специалисты, 10 – ведущие специалисты, 39 – специалисты-эксперты, 11 – специалисты первого разряда. В сравнении с 2007 годом штатная численность органов опеки и попечительства увеличилась в 2 раза.

Количество специалистов по охране прав детства соответствует установленному нормативу: 1 специалист на 4 000 детского населения в городской местности и не менее 1 работника на 3 000 человек детского населения в сельской местности и посёлках. Высшее образование имеют 79 (92,2 %) специалистов.

Но не сокращается количество обращений к Уполномоченному по нарушению прав ребёнка, связанных с действиями органов опеки и попечительства.


VII. ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

1. Важнейшим аспектом работы Уполномоченного является законотворческая деятельность. Имея статус депутата областной Думы, Уполномоченный была:

- в числе разработчиков законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», касающихся мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей;

- организатором проведения депутатских слушаний «О возможностях реализации гражданского контроля за соблюдением прав и свобод человека в Ивановской области», где выступила с основным докладом;

- инициатором и членом рабочей группы по разработке концепции проекта областного закона «О гражданском контроле за соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и проекта областного закона «Об индексации опекунских пособий».

2. При поддержке Уполномоченного в детском доме № 1 города Иванова внедряется проект «Голос ребёнка» при поддержке общественной организации «Женщины и дети».

3. Для повышения уровня правосознания граждан, правового просвещения несовершеннолетних выпущены буклеты: «О правах ребёнка» (5000 экз.), сборник из серии «Вопрос – ответ» на тему «Семья и ты» (5000 экз.).

4. В рамках деятельности Уполномоченного через Ассоциацию Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации в 2008 году оказана помощь в укреплении материально-технической базы Вичугской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернатуV вида на сумму 1 млн. 500 тыс. рублей и Кинешемскому детскому дому – 165383 руб.

Уполномоченный (комиссар)

по правам ребенка Ивановской области Н.Л.Ковалева

Похожие:

Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconП. Н. Аксенов 8 июня 2004 года
Система предназначена для автоматического обнаружения пожара, подачи сигнала о возникновении пожара, защиты людей от воздействия...
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Право социального обеспечения»
Российская система социального обеспечения: современное состояние, правовые проблемы дальнейшего развития
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconТема Право социального обеспечения: общая характеристика отрасли права
Предмет регулирования права социального обеспечения. Метод права социального обеспечения
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconПрограмма дисциплины «Сравнительное право социального обеспечения»
Данный курс является продолжением и развитием прослушанного студентами курса «Право социального обеспечения Российской Федерации»...
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Право социального обеспечения»
Право социального обеспечения: Практикум дисциплины для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по специальности 030501–«Юриспруденция»....
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconТрактовка нормативных документов
Вопросы, касающиеся организации эксплуатации электроустановок, подготовки персонала, обеспечения электробезопасности, всегда были...
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconРабочая программа Право социального обеспечения специальность: 030504. 51 «Право и организация социального обеспечения»
«Право и организация социального обеспечения». Учебным планом на изучение предмета предусмотрено 220 часов, в том числе на практические...
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconСценарий пожара
В1-В4, Г, Д, входящие в состав зданий с функциональной пожарной опасностью Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, в том числе 2 – стоянки для автомобилей...
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 icon* вопросы социального обеспечения 7 письменных, 5 устных обращений
Бмр в 2011 году точнее всего скажет статистика. В минувшем году в приемную общественного помощника Уполномоченного по правам человека...
Ремонта жилья после пожара; 103 (15 %) вопросы, касающиеся социального обеспечения, из них: 63 iconКафедра патологической физиологии е. В. Леонова, А. В. Чантурия, Ф. И. Висмонт патологическая физиология системы крови учебно
Рассматриваются типовые виды и реактивные изменения систем форменных элементов крови, а также вопросы, касающиеся этиологии и патогенеза...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница