Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка
страница1/19
Дата11.01.2013
Размер2.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Управление персоналом

Учебно-методический комплекс дисциплины


Бийск 2009


СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………

3







ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….....

5

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..

6

Требования ГОС к содержанию курса………………………………………………

Дидактические единицы……………………………………………………………..

Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………

Формы контроля……………………………………………………………………...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………......

6

6

7

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….....

8

Тематический план…………………………………………………………………...


Теоретическая часть (лекции)………………………………………………………

Практическая часть (практические занятия)………………………………………


8

13

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………….


18


Вопросы к зачету………………………………………………………………….. 18






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.....

20

Основная литература………………………………………………………………..

Дополнительная литература………………………………………………………..


20

20


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ.…………………………………………………………

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ……………………………

21

21







ТЕКСТЫ………………………………………………………………………………...

22

Человеческие ресурсы трудовой деятельности…………………………………………..

Концепции управления персоналом………………………………………….. …………

Закономерности и принципы УП……………………………………………………….

Методы УП.……………………………………………..……………………………….

Организационные проектирующие системы УП…………………………………………….

22

72

77

79

89

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………

114

Учебно-методическая карта дисциплины……………………………………………...

Карта самостоятельной работы студента по дисциплине…………………………

Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой……………….

Карта обеспечения дисциплины оборудованием……………………………………128

114

121

126



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель курса «Управление персоналом»: является рассмотрение эффек­тивных подходов к работе с персоналом в современных условиях на основе отечественного и зарубежного опыта, изучение основ организации управления, концепций управления, стратегии управления, а также технологии и методов управления персоналом.

Задачи курса – формирование знаний о принципах и методах работы с персоналом в условиях рыночной экономики, умений использовать полученные знания для оптимизации управления персоналом.

Базой для усвоения дисциплины «Управление персоналом» являются знания по дисциплинам «Экономика», «Социальная психология» и «Управленческое консультирование».

Дисциплина рассчитана на 112 общих часа (56 – аудиторная нагрузка и 56 – самостоятельная работа).

Структура курса (аудиторная часть) предусматривает лекционные, практические занятия.

Содержание программы:

1. определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;

2. формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

3. кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);

4. система общей и профессиональной подготовки кадров;

5. адаптация работников на предприятии;

6. оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;

7. система развития кадров (подготовка и переподготовка кадров, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование трудовой карьеры);

8. межличностные отношения между работниками администрацией и общественными организациями;

9. деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.

Значительное место при изучении курса занимает самостоятельная работа студентов, включающая в себя аннотирование и конспектирование литературы при подготовке к лекционным и семинарским занятиям, выполнение творческих практических заданий.

В ходе изучения дисциплины осуществляются все виды контроля знаний студентов: текущий, промежуточный, итоговый;

  • текущий – на лекциях и семинарских занятиях (в форме опроса, проверки конспектов и творческих заданий);

  • промежуточный – по завершению изучения темы (промежуточные тесты);

  • итоговый – по завершению курса (итоговые тесты и зачет).


Итогом курса является зачет, который выставляется на основе рейтинг-контроля. Рейтинговая система учитывает отдельные виды деятельности студента по освоению учебной дисциплины (посещение и работа на лекционных и семинарских занятиях, выполнение практических заданий, контрольных работ и тестов, составление конспектов). Каждый вид деятельности оценивается в баллах и отражается в рейтинговой книжке студента. На основании общей суммы баллов выводится итоговый результат. Набрав необходимую сумму баллов в течение семестра, студент получает зачет. В случае если студент не набирает данной суммы баллов, он сдает зачет, отвечая на один из вопросов итогового контроля.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина
С современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. Ю. Козырева;...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина
П коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. А. Першина;...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д материаловедение и технология конструкционных материалов [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Р. Файзуллина;...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина 2009 2009 Федеральное агентство по образованию
В основы психофизиологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Г. Г. Ушакова; Бийский пед гос ун-т им. В. М....
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р. М. Беликова; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р. М. Беликова; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск
Э этнология [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е. В. Маликова; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. –...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск
П психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Н. Е. Варшавская; Бийский пед гос ун-т им. В....
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск
П психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Е. Варшавская, Н. А. Кочергина, И. С. Пищева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д история зарубежной литературы Х1Х века. Романтизм.: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М. А. Ковалева; Бийский пед...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница