Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна»




Скачать 139.43 Kb.
НазваниеПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна»
Дата11.01.2013
Размер139.43 Kb.
ТипПрограмма



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт инженерной педагогики


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по УР

______________И.Е. Никулина

“____”___________ 2009 г.


ПРОГРАММА

курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

по приоритетному направлению «Информационная компетентность

в профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Компьютерные технологии промышленного дизайна»

(в рамках приказа МОиН от 01.12.2008г. № 1780)


ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Виды занятий

Количество

учебных часов

Лекции

8

Практические занятия

48

Индивидуальные занятия с преподавателем

16

ВСЕГО:

72

Итоговая аттестация

2



г. Томск

2009 г.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.


Цель: Повысить компетенции преподавателя в области современного трехмерного моделирования и анимации, дать практические навыки работы с редактором трехмерной графики Autodesk 3DS MAX  и системой автоматизированного проектирования Autodesk Inventor, подготовить преподавателей к использованию в учебном процессе технологий компьютерного 3D моделирования и дизайна, а также анимации физических и технологических процессов.


В результате освоения содержания курса слушатели будут знать:

  • основы художественного конструирования и промышленного моделирования и дизайна изделий;

  • основы компьютерной 3D графики;

  • основы анимации и реалистичной визуализации 3D объектов для демонстрации физических и технологических процессов;

  • Основы базовых возможностей систем трехмерного моделирования Autodesk 3DS MAX  и Autodesk Inventor.


В результате освоения содержания курса слушатели будут уметь:

  • создавать и редактировать 3D модели различной степени сложности в системах Autodesk Inventor и Autodesk 3DS MAX;

  • создавать проектную документацию примышленного изделия, производить анимацию моделей сборочных узлов в системе автоматизированного проектирования Autodesk Inventor;

  • моделировать анимацию падения, разрушения, соударения тел на основе физических законов в системе Autodesk 3DS MAX;

  • Осуществлять визуализацию моделей деталей, сборок и 3D-сцен.


В результате освоения содержания курса слушатели приобретут практический опыт:

  • самостоятельного конструирования моделей деталей и узлов машиностроения;

  • моделирования, дизайна и анимации 3D-сцен различного назначения.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ.


2.1.1 Основы художественного конструирования и промышленного дизайна.

Человек и предметная среда. История дизайна.

Основы технической эстетики и дизайна: формообразование, эргономика и бионика, физиологические и эстетические требования, органы управления и средства индикации в эргономике, требования технической эстетики к промышленным изделиям, цвет и свет в дизайне, основные принципы применения цвета в художественном конструировании.

Основы композиции в технике: структура теории композиции в технике, категории композиции, свойства и качества композиции, средства композиции.


2.1.2 Основы компьютерных технологий и автоматизированных систем промышленного дизайна: CAD/CAE/CAM

Введение в компьютерную графику: виды компьютерной графики, цветовое пространство (цветовые модели), основы растровой графики, основы векторной графики, 2D и 3D компьютерная графика.

Основы автоматизированных систем геометрического моделирования, конструирования и промышленного дизайна: процесс автоматизации проектирования и изготовления; комплекс средств автоматизации компьютерного конструирования и дизайна; 2D черчение и 3D моделирование; технологии быстрого прототипирования (Rapid Prototyping); расчет и анализ; подготовка производства; реверсивное проектирование; управление проектированием, групповая разработка проектов изделий.


2.1.3 Основы работы в системе художественного 3D дизайна: 3D MAX 9

Знакомство с 3DSMAX: объекты 3DSMAX, преобразование объектов, создание источников света, установка камер, визуализация изображения.

Сопутствующие команды преобразования. Выбор единиц измерения. Установка общих привязок. Настройка координатной сетки. Дублирование объектов. Масштабирование объекта. Назначение центров преобразования. Задание точных значений параметров преобразования. Группировка объектов.

Моделирование сцены ванной комнаты. Основные установки параметров. Создание стен с помощью стандартного примитива L-Ext. Применение булевых операций. Команда массив. Распределения одного объекта по поверхности другого. Присоединение файла к сцене.

Редактирование объектов. Командная панель Modify (Изменить). Назначение кнопок ModifierStack. Модификатор Twist - скрутка объекта. Модификатор Bend (Изгиб). Модификатор Taper (Заострение). Модификатор Noise (Зашумление). Модификатор Extrude (Выдавливание). Модификатор Lathe (Вращение). Модификатор Bevel (Фаска).

Лофтинговое моделирование каркасных объектов. Основы метода лофтинга. Лофтинг-моделирование каркасных объектов. Настройка параметров пути. Редактирование формы тел лофтинга. Деформация моделей. Кнопки управления панелью кривой деформации. Деформация Scale (Масштаб). Деформации Twist (Скрутка), Teeter (Качка), Bevel(Скоса). Деформация Fit (Подгонки).

Непараметрическое моделирование. Mesh - моделирование с использованием модификатора MeshSmooth. Patch – моделирование, создание объектов с помощью Кусков Безье (Patch). Построение сплайновых каркасов с последующим применением модификатора Surface.

Моделирование освещения. Основные концепции освещения. Основные способы освещения. Основные типы источников света. Настройки световых источников. Настройка параметров теней.

Внедрение 3D-объекта в готовую архитектурную среду. Создание 3d объекта. Настройка освещения. Создание и назначение материалов объектам. Согласование перспективы фонового изображения и сцены. Применение эффекта Blur (Размытие).

Создание и назначение материалов, текстурирование объектов. Создание различных типов материалов. Редактор материалов (Material Editor). Создание различных типов материалов. Управление материалами. Основные параметры материала Standard (Обычный). Использование текстурных карт. Составные материалы. Текстурирование объектов.

Анимация в 3DS MAX. Ключевые кадры. Модуль REACTOR 2 (Падение тел. Создание воды. Разрушение. Имитация ткани.


2.1.4 Основы работы в системе 3D конструирования и технического дизайна: Autodesk Inventor Series v.10

Знакомство с Autodesk Inventor. Эскизирование. Детали на основе одного эскиза. Создание и редактирование эскиза. Конструктивные элементы. Создание крышки и матрицы изделия бытового назначения.

Комплексное эскизирование и техника наложение зависимостей. Детали на основе нескольких эскизов. Создание шнека и ножа изделия бытового назначения.

Техника моделирования сложных деталей. Создание оболочек. Создание корпуса изделия и рукоятки изделия бытового назначения.

Создание и документирование сборки. Браузер сборки. Зависимости сборки. Сборка изделия бытового назначения.

Комплексное моделирование сборок. Добавление нового элемента – детали в сборку. Работа с материалами и текстурой. Работа со сборочной моделью изделия бытового назначения.

Проектирование изделий из листового материала. Модуль создания сварных изделий. Создание упаковки для изделия бытового назначения.

Создание конструкторской документации. Рабочий чертеж детали и сборочный чертеж изделия-сборки. Создание спецификаций.

Работа с модулем Inventor Studio для качественной и реалистичной визуализации проектов.

Создание презентации.

Принципы взаимодействия. Групповая разработка проектов. Записная книжка инженера. Миграция файлов. Обмен данными. Импорт файлов различного типа. Импорт выбранной информации из файлов AutoCAD. Экспорт в DWG, SAT, STL. Утилита Pack and Go. Использование инструмента Design Assistant. Работа с проектом. Изменение данных модели.


2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ


№ темы

Количество часов

2.1.1

4

2.1.2

4

2.1.3

28

2.1.4

20

Всего (часов)

56



2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


№ п/п

Темы практических занятий


Количество часов

1

Знакомство с 3DSMAX. Объекты 3DSMAX, преобразование объектов, создание источников света, установка камер, визуализация изображения.

2

2

Сопутствующие команды преобразования. Выбор единиц измерения. Установка общих привязок. Настройка координатной сетки. Дублирование объектов. Масштабирование объекта. Назначение центров преобразования. Задание точных значений параметров преобразования. Группировка объектов.

2

3

Моделирование сцены ванной комнаты. Основные установки параметров. Создание стен с помощью стандартного примитива L-Ext. Применение булевых операций. Команда массив. Распределения одного объекта по поверхности другого. Присоединение файла к сцене.

4

4

Редактирование объектов. Командная панель Modify (Изменить). Назначение кнопок ModifierStack. Модификатор Twist - скрутка объекта. Модификатор Bend (Изгиб). Модификатор Taper (Заострение). Модификатор Noise (Зашумление). Модификатор Extrude (Выдавливание). Модификатор Lathe (Вращение). Модификатор Bevel (Фаска).

4

5

Лофтинговое моделирование каркасных объектов. Основы метода лофтинга. Лофтинг-моделирование каркасных объектов. Настройка параметров пути. Редактирование формы тел лофтинга. Деформация моделей. Кнопки управления панелью кривой деформации. Деформация Scale (Масштаб). Деформации Twist (Скрутка), Teeter (Качка), Bevel(Скоса). Деформация Fit (Подгонки).

2

6

Непараметрическое моделирование. Mesh - моделирование с использованием модификатора MeshSmooth. Patch – моделирование, создание объектов с помощью Кусков Безье (Patch). Построение сплайновых каркасов с последующим применением модификатора Surface.

2

7

Моделирование освещения. Основные концепции освещения. Основные способы освещения. Основные типы источников света. Настройки световых источников. Настройка параметров теней.

2

8

Внедрение 3D-объекта в готовую архитектурную среду. Создание 3D объекта Настройка освещения. Создание и назначение материалов объектам. Согласование перспективы фонового изображения и сцены. Применение эффекта Blur (Размытие).

2

9

Создание и назначение материалов, текстурирование объектов. Создание различных типов материалов. Редактор материалов (Material Editor). Создание различных типов материалов. Управление материалами. Основные параметры материала Standard (Обычный). Использование текстурных карт. Составные материалы. Текстурирование объектов.

4

10

Анимация в 3DS MAX. Ключевые кадры. Модуль REACTOR 2. Падение тел. Создание воды. Разрушение. Имитация ткани.

2

11

Комплексная итоговая работа: «Композиция из 3D графических объектов с элементами анимации».

2

12

Знакомство с Autodesk Inventor. Эскизирование. Детали на основе одного эскиза. Создание и редактирование эскиза. Конструктивные элементы. Создание крышки и матрицы изделия бытового назначения .

2

13

Комплексное эскизирование и техника наложение зависимостей. Детали на основе нескольких эскизов. Создание шнека и ножа изделия бытового назначения.

2

14

Техника моделирования сложных деталей. Создание оболочек. Создание корпуса изделия и рукоятки изделия бытового назначения.

2

15

Создание и документирование сборки. Браузер сборки. Зависимости сборки. Сборка изделия бытового назначения.

2

16

Комплексное моделирование сборок. Добавление нового элемента – детали в сборку. Работа с материалами и текстурой. Работа со сборочной моделью изделия бытового назначения.

2

17

Проектирование изделий из листового материала. Модуль создания сварных изделий. Создание упаковки для изделия бытового назначения.

2

18

Создание конструкторской документации. Рабочий чертеж детали и сборочный чертеж изделия-сборки. Создание спецификаций.

2

19

Работа с модулем Inventor Studio для качественной и реалистичной визуализации проектов.

2

20

Создание презентации.

2

21

Принципы взаимодействия. Групповая разработка проектов. Записная книжка инженера. Миграция файлов. Обмен данными. Импорт файлов различного типа. Импорт выбранной информации из файлов AutoCAD. Экспорт в DWG, SAT, STL. Утилита Pack and Go. Использование инструмента Design Assistant. Работа с проектом. Изменение данных модели.

2

ВСЕГО (часов)

48



2.4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Индивидуальные занятия (с преподавателем) проводятся в компьютерном классе. Каждый слушатель имеет индивидуальное рабочее место и выполняет работы по созданию различных промышленных деталей и изделий. Причем выбор области применения создаваемых слушателем изделий промышленного дизайна не ограничен. Он может реализовать собственные замыслы и предпочтения или взять за основу, в качестве прототипа, изделие из электронной слайд-библиотеки ресурсов лаборатории и воссоздать его самостоятельно.

При выполнении практических упражнений, слушатель приобретает дополнительные умения и навыки работы с инструментами художественного конструирования и промышленного дизайна.

Кроме практических, самостоятельных занятий, слушатель, используя информационно-образовательный ресурс Интернет обучения на платформе WebCT (Web Course Tools), самостоятельно изучает теоретические материалы по компьютерным технологиям промышленного дизайна. Знакомится с реальными проектами промышленного дизайна фирм России и зарубежья.


2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ

Тематика итоговых работ связана с разработкой изделий промышленного дизайна с реализацией на базе изученных программных систем компьютерной графики художественного моделирования, конструирования, дизайна (3D Studio MAX, Autodesk Inventor Series v.10).


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


3.1. Основная литература:

  1. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Мол. Гвардия, 1994. – 315 с.: ил.

  2. Шпара П.Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования. – К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. – 200с.: ил.

  3. Сомов Ю.С. Композиция в технике. М.: «Машиностроение», 1987. 280 с.: ил.

  4. Мураховский В.Н. Компьютерная графика: растровая графика, векторная графика, трехмерная графика. Популярная энциклопедия/ Под редакцией С.В. Симоновича.- М.: «АСТПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.: ил.

  5. Ли К. Основы САПР (CAD/CAE/CAM). – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.: ил.

  6. Autodesk Inventor Series 10. Основные принципы. Autodesk, Inc. III Mclnnis Parkway, San Rafael, CA 94903, USA, 2005. – 292 c.: ил.

  7. Autodesk VAULT 4. Управление данными. Autodesk, Inc. III Mclnnis Parkway, San Rafael, CA 94903, USA, 2005. – 119 c.: ил.

  8. Бондаренко М.Ю., Бондаренко С.В. 3DS max. Легкий старт. Издательство Питер, 2005. – 128 с.: ил.

  9. Создано в России: ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН (Created in Russia: INDUSTRIAL DESIGN)/ редакторы книги - Владимир Самойлов и Александр Матвеев. Язык русский/английский. Издательство: Premiere Boox. ISBN 5-902730-01-5. 2005. – 288 с.: ил.


3.2. Дополнительная литература:

  1. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. -336 с.: ил.

  2. Риз Э. Как сделать красиво в 3D дизайне. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 1999. – 288 с.: ил.

  3. Флеминг Б. Создание фотореалистичных изображений: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2000. – 376 с.: ил. (Серия «Для дизайнеров»)

  4. Рон К., Чен С. Autodesk Inventor. перевод с англ. Издательство «ЛОРИ». Москва, 2002. – 568 с.: ил.

  5. Вербовой Л.В. Работа в Autodesk Inventor. – М.: Горячая линия-Телеком, 2004. – 496 с.: ил.

  6. Рубина Н. Ю. Autodesk Inventor. Практический курс. – М.: КомпьютерПресс, 2004. -256 с.: ил.

  7. Дэниэл Т. Банах, Трэвис Джонс. Autodesk Inventor. Полное руководство. Перевод с англ. Издательство «ЛОРИ». Москва, 2004. – 448 с.: ил.

  8. Винклер П. Изучаем трехмерный дизайн с 3D Studio MAX: Пер. с нем. – М.: ДМК, 1999.-384 с.: ил. (Серия «Для дизайнеров»)

  9. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.

  10. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. — СПб: Изд. БХВ-Петербург, 2002. — 464 с.: ил.


3.3. Пособия и методические указания:

  1. Горисев С.А., Котов С.О. «Основы компьютерных технологий и автоматизированных систем промышленного дизайна: CAD/CAE/CAM». Электронное учебное пособие для обучения на платформе WebCT (Web Course Tools), Томск. Томский политехнический университет. Лаборатория компьютерно-сетевых технологий обучения, - 2008.

  2. Горисев С.А., Ситникова О.В., Решетникова С.В. «Основы художественного конструирования и промышленного дизайна». Электронное учебное пособие для обучения на платформе WebCT (Web Course Tools), Томск. Томский политехнический университет. Лаборатория компьютерно-сетевых технологий обучения, - 2008.

  3. Горисев С.А., Котов С.О., Ситникова О.В., Решетникова С.В. «Основы работы в системе 3D конструирования и технического дизайна: Autodesk Inventor Series v.10». Электронные методические указания (в формате Windows HELP) для проведения практических занятий. Томск. Томский политехнический университет. Лаборатория компьютерно-сетевых технологий обучения, - 2008.

  4. Горисев С.А., Решетникова С.В. «Основы работы в системе художественного 3D дизайна: 3D studio MAX». Электронные методические указания (в формате Windows HELP) для проведения практических занятий. Томск. Томский политехнический университет. Лаборатория компьютерно-сетевых технологий обучения, - 2008.

  5. Горисев С.А., Жилкин П.Н. Электронная библиотека 2D и 3D графических объектов. Используется для выполнения индивидуальных и итоговых работ, как иллюстративный материал или исходный материал для создания собственных моделей, композиций, коллажей. Томск. Томский политехнический университет. Лаборатория компьютерно-сетевых технологий обучения, - 2008.



Программу составил:


______________________ С.А. Горисев, к.т.н, доцент, зав.лаб. КСТО УМО


«____» ________2009 г.


Директор ИИП М.Г. Минин


Похожие:

Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя»
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании. Электронные учебные издания: создание и использование в учебном процессе»
Цель программы: подготовить слушателей к созданию и эффективному использованию электронных учебных изданий в образовательном процессе...
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма повышения квалификации научно-педагогических работников по приоритетному направлению
«современные подходы к разработке и реализации образовательных модулей и академическая риторика как основа профессиональной деятельности...
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПараллельные вычислительные технологии
...
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению: «Современная биология»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пущинский государственный университет с 15 октября...
Программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна» iconРабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности»
В настоящее время в науках об образовании внедряются в практику новые дидактические и воспитательные концепции, инновационные технологии....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница