Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
страница1/16
Дата11.01.2013
Размер2.26 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Утверждаю:

Директор М.В.Мухарицына

Пр.№_______от 29.09.2012



Рассмотрено

На Совете школы

Пр.№1 от _________2012

Председатель Шендрикова Г.Ф.


Рассмотрено

На пед.совете

Пр.№1 от 29.08.2012




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №9

на 2012- 2013 учебный год.


2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ.




3-6


7-14

15-16

17-28

29-30


31-97


98-101


102



РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитические данные

об общеобразовательном учреждении.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определённых СанПиНом 2.4.2.1178-02 и составляет по классам: при пятидневной неделе- 1 класс – 20 часов, 2 класс – 22 часа, 3 класс – 22 часа, 4 класс – 22 часа, 5 класс – 28 час, 6 класс – 29 часа, 7 класс – 31 час, 8 класс – 32 часа, при шестидневной неделе-9 класс – 35 часов, 11 класс – 36 часов.







Средняя наполняемость классов/




2009-2010 у/г

2010-2011у/г

2011-2012 у/г

I ступени

30,6

28,8

25,5

II ступени

24,3

26,4

26

III ступени

22

21

23,7


Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1,9, 11 кл. – 33 недели, во 2-10 классах – 34 недели. Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются учебным планом школы и расписанием уроков, утвержденных директором школы с учетом требований органов санэпиднадзора. Занятия начинаются в 8 час.00 мин.

Для учащихся начальных классов занятия проводятся в одном кабинете, кроме уроков физкультуры (спортивный зал), музыки, технологии, информатики, иностранного языка.

Для учащихся 5-11 классов действует кабинетная система. В школе для этого предназначены учебные кабинеты: информатики, физики, истории, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, химии и биологии, технологии, а также учебная мастерская и спортивный зал. В школе есть библиотека. Занятия проходят по традиционной классно-урочной системе. Сотрудничество с родителями ведется через организацию родительских собраний, индивидуальных бесед, деятельность родительского комитета, совета школы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании», образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В МКОУ СОШ №9 реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего (полного) образования.


Назначение I ступени (1-4 класс) обучения:

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основные задачи начального образования МКОУ СОШ №9:

- Обеспечение базового и федерального государственного образовательного стандарта образования.

- Сохранение душевного и физического здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.

- Формирование и развитие познавательной активности и мотивации к образованию.

- Формирование и развитие мыслительных способностей, способностей к суждению, пониманию материального мира и социально-культурных ценностей общества.

- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

- Воспитание качеств и умений, необходимых в общении и совместных делах.


Назначение II ступени (5 – 9 класс) обучения.

Содержание образования на II ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования.

Назначение II ступени обучения в соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знаний.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся - формирование нравственной позиции, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Особое место на этой ступени принадлежит V - VI классам.

Содержание обучения в V - VI классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В V - VI классах вводятся новые предметы: биология, обществознание, литература, история, география обеспечивающие подготовку к изучению систематических курсов и социальное взросление учащихся.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.


Назначение III ступени (10-11 класс) обучения.

В соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» назначение данной ступени обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального образования.

Основное назначение данной ступени образования заключается в обеспечении освоения учащимися общеобразовательных программ среднего полного общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование потребностей и умений самостоятельной учебной деятельности. Помимо освоения основ современных наук и технологий в средней школе пристальное внимание уделяется развитию теоретического мышления, овладению эффективными способами мыследеятельности, формированию гуманистического отношения к окружающему миру.

Содержание образования в средней школе соответствует целям и структуре образовательных областей основной школы, однако предполагает более высокий уровень целостности, осмысленности, способности усвоения его учащимися.
Главными приоритетами III ступени обучения в МКОУ СОШ №9:

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

- организация более эффективной подготовки выпускников старшей школы к освоению программ высшего профессионального образования.


Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.

Организация образовательного процесса в МКОУ СОШ №9 имеет следующие особенности:

Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский)

В 8-11 классах преподается предмет «Информатика»;

Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, и др.;

Обучение в 2 – 9 классах организовано по четвертям;

Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

В школе применяются следующие образовательные технологии:

Традиционные;

Элементы индивидуального обучения;

Проблемное обучение;

Дифференцированное обучение;

Программа «Школа России»;

Проектная деятельность.


Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

Принципы образовательной программы:

    1. Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности.

    2. Принцип развития адресован к интеллектуальной сфере личности. Предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой, мыслительной деятельности, самообразование.

    3. Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование индивидуальных планов, программ воспитания.

    4. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, потоков с учетом индивидуальных особенностей.

    5. Принцип целостности образования, основанный на единстве процессов развития, обучения и воспитания.

    6. Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы, объединяющей три ступени полного среднего образования.

    7. Развитие личности происходит в ее собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки.

    8. Воспринимая ребенка таким, какой он есть, со своими слабыми и сильными сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности.

 Вследствие реализации поставленных задач, руководствуясь вышеназванными задачами и принципами, наша школа должна стать местом радости для ребенка и педагога, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества.


Характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды, условий и возможностей школы, особенностей педагогического коллектива, места школы в образовательном пространстве.

 Внешняя по отношению к школе среда характеризуется следующими признаками:

  • средний уровень общей культуры;

  • недостаточно высокая образованность;

  • высокий процент малообеспеченных семей,

  • много семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития детей;

  • увеличивается разрыв в уровне жизни отдельных категорий населения.

Картина социологического микросоциума довольно пестрая, представлена вся шкала развития от детей с высоким уровнем развития до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Социальное положение: 23,2%. семей неполные, 3,07% семей являются неблагополучными, 2,9% семей стоит на учете в программе «Крепкая семья»

Педагогический коллектив МКОУ СОШ №9 имеет следующие характеристики:

Сведения о качественном составе педагогических кадров

Образование

Общее количество работников (%)

Педагогический стаж

до

5 лет

5–10

лет

10–20 лет

20 и более лет

Высшее

30 (88,2%)

-

2( 6,6%)

6(20%)

22(73,3%)

Незаконченное высшее

-

-

-

-

-

Среднее специальное

4(11,7 %)

-

-

2(50%)

2(50%)


Сведения о количественном составе педагогических кадров

Категория

работников

Общее количество

работников

Педагогический стаж

до

5 лет

5–10

лет

10–20

лет

20 и более лет

Учителя 1–4
классов

10

-

1

4

5

Учителя 5–11
классов

20

-

1

2

17

Всего

30

-

2

6

22



Сведения о квалификации педагогических работников




.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

 Школа рассматривает в качестве потребителей своих услуг следующие группы населения и организации:

  • Учащихся

  • Их родителей

  • Средние профессиональные, специальные и высшие учебные заведения

  • Общество, интересы которого представляют государственные органы управления образования.

 Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

Государственный заказ (его содержание определяется Государственным  образовательным стандартом)

Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования)

Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микро социологических исследований, анкетирования)

Потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем)

Требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования (определяются при заключении договоров, в ходе анализа на выпускников, анализа успешности сдачи выпускниками школы вступительных экзаменов в ВУЗЫ и т.д.)

 Для успешного решения образовательных задач были проведены исследования социального заказа на образовательные услуги.

С целью удовлетворения потребностей участников образовательного процесса с 2011-2012 учебного года открыт класс одаренных детей, 5»О» класс, который с 2017-2018 учебного года планирует реализацию профильного обучения.


 Модель выпускника начальной школы

I. Уровень обученности:

  1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Освоил общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана (указать предметы) на уровне достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением названных предметов (например: информатика, иностранный язык и т.д.)

  3. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:

 - учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);

г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения);

д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном):

- обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем)

- основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).

Звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

- умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла.

- учебно-информационными умениями:

а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения;

в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;

г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.

- учебно-организационными умениями:

а) владеть гигиеной учебного труда;

б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

г) рационально осуществлять домашнюю работу;

д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах).


II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

- начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);

- начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.

- уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.


III. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);

б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;

в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;

г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;

е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;

з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.


IV. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

  1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

  2. Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

  3. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.

  4. Уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.

  5. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.


V. Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

- первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

- восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;

- уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.


Модель выпускника основной школы

I. Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций необходимых для дальнейшего общего среднего, начального и среднего профессионального образования:

  1. Освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  2. Освоил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по предметам …….;

  3. Освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий (человек - природа, человек - техника, человек - знаковая система, человек - человек, человек - художественный образ);

  4. Сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

  5. Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования:

а) Основными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления).

б) Навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности.

в) Трудовыми умениями и навыками по работе с тканью, деревом, металлом, ухода за землей, приготовление пищи, навыками самосохранения в экстремальной ситуации.

г) Личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой.

д) Ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

е) Овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии.

ж) Овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой разного языка, сформированных на уровне 9го класса необходимые умения и навыки владения иностранным языком.

II. Уровень ключевых компетенций связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знание и соблюдение норм здоровья образа жизни;

б) знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода;

в) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;

д) знание и владение основами физической культуры человека.

III. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

- уровень сформированности мотивационного, когнитивного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевой регуляции процесса и результата компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

- уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол) погашение конфликтов;

- уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме;

- уровень владения знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета.


IV. Уровень сформированности компетенции связанной с грамотностью:

- правовой культуры человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действиях);

- норм и правил поведения в социуме;

- гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн);

- осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению.


V. Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места;

- экологической культуры;

- восприятие, понимание и использование ценностной живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества;

- уровень познания и использования истории цивилизаций, собственной страны, религии.


Модель выпускника средней школы

I. Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

  1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

  2. Освоил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по (предметам)

  3. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

  4. Овладел обществознанием, правом на достаточном уровне.

  5. Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:

    • основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;

    • навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;

    • трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, животными, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;

    • основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации; мультимедийными, Интернет технологией;

    • основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники;

    • овладел умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития, профессионального развития;

    • овладел навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.


II. Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особе5нностей темперамента, суточного биоритма и т.д.

д) знание и владение основами физической культуры человека.


III. Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

  • Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

  • Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

  • Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;

  • Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);

  • Основы устного и письменного общения, диалог, монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета; кросс-культурное общение, иноязычное общение, деловая переписка, уровень воздействия реципиента, особенности коммуникации с разными людьми.

  • Владение знаниями, умениями и навыками, связанными с гражданственностью;

  • Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).


IV. Уровень сформированности культуры человека

  • Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;

  • Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

  • Владение основами экологической культуры;

  • Знание ценностей бытия, жизни.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Детский сад является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коченёвская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коелгинской средней общеобразовательной школы «Эврика»...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный (образовательный) план Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница