Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11




Скачать 209.06 Kb.
НазваниеСценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11
Дата09.01.2013
Размер209.06 Kb.
ТипСценарий




















Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Управление образования Мегино - Кангаласского улуса РС (Я)

Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова


портфолио

Поповой Елизаветы Семеновны - библиотекаря Майинской средней общеобразовательной школы имени В.П.Ларионова

Содержание


  1. Попова Е.С. Краткие данные---------------------------------------------3стр.

  2. 1-й раздел. Эссе. Школьный библиотекарь------------------------4

  3. Глаза боятся, а руки делают--------------------------------------------- 6

  4. 2-й раздел. Библиотечная работа на основе программы

развития школы--------------------------------------------------------------8

  1. Проект, ещё проект---------------------------------------------------------10

  2. Проект « Библиотечно-информационный центр школы»------10

  3. Проект «Академик В.П.Ларионов. Жизнь и память»--------------13

  4. Сравнительный анализ читателей 9-х классов---------------------14

  5. Авторская программа «Тыыннаах суруйааччылар, дьиннээх

суруйааччылар---------------------------------------------------------------14

  1. 3-й раздел. Фотоматериалы----------------------------------------------16

  2. Сценарий вечера поэзии «Мэнэ – Ханалас улууЬа И.Сосин

поэзиятыгар-----------------------------------------------------------------------11

  1. 4-й раздел. Контрольные показатели: читатели, книго-

выдача------------------------------------------------------------------------------19

  1. Посещение. Подписка. Медиауроки.----------------------------------20

  2. Обеспеченность учебниками---------------------------------------------21

  3. Выполнение заказа на учебники-------------------------------------- -22

  4. Достижения--------------------------------------------------------------------23

  5. Публикации--------------------------------------------------------------------24

  6. Курсы повышения квалификации---------------------------------------25

  7. 5-й раздел. Распространение опыта работы--------------------25

  8. 6-й раздел. Отзывы, рецензия-----------------------------------------27

  9. 7-й раздел. Документы об образовании, квалификации-----29






Попова Елизавета Семеновна

Образование : высшее. Восточно-Сибирский институт культуры. Улан-Удэ.

Специальность: библиотекарь- библиограф детских и школьных.

Место работы: МОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова» с. Майя, Мегино-Кангаласского улуса РС(Я).

Должность: заведующая школьной библиотекой.

Педагог-библиотекарь.

Стаж работы: в данной школе 30лет.

Квалификационная категория: с 2005-06 учебного года высший УПД.


1 раздел. Эссе.

Школьный библиотекарь.

эссе

«Главное - делайте все с увлечением: это страшно украшает жизнь».

Лев Ландау.

ПОСРЕДИ УРОКА С ШИРОКО РАСКРЫТЫМИ, УМОЛЯЮЩИМИ ГЛАЗАМИ в библиотеку ВБЕГАЕТ УЧЕНИК:

-Мне только на один урок. Учебник химии. Пожалуйста!

-Какого автора?

-Зеленый такой…

-Класс – то какой?

-Ой, восьмой, восьмой.

Через несколько минут:

- Можно мне ещё скопировать вот этот материал из энциклопедии?

Немного погодя:

-А ниточка с иголочкой у вас не найдется?.. У меня пуговица оторвалась. И ещё книгу про старшеклассников, которую вы в тот раз Степановой предлагали.

«Дьикти саас»?

-Точно!

Вы еще не догадались, где происходит эта сцена? Конечно же, в школьной библиотеке. Только там так запросто высокий дух литературы сочетается с домашним уютом. Поэтому у каждого школьника складывается особое отношение к библиотеке и библиотекарю. Хоть библиотекарь и взрослый человек, все же он «свой».

Именно работая в школе, библиотекарь умудряется быть и литературоведом, и психологом, и режиссёром и просто мамой, подругой, строгой тетей.

Школьный библиотекарь – это особая категория людей. Мы работаем с подрастающим поколением, нашим будущим. На нас возлагается много ответственности. Мы должны понимать, насколько важно пробудить в детях духовность, волю к саморазвитию, интерес к самопознанию и самоопределению, в конечном итоге – самореализации. Для этого библиотекарь должен правильно формировать свой фонд, создавать справочно – библиографический аппарат, вести индивидуальную работу с читателем, проводить надолго запоминающиеся массовые мероприятия и кропотливо делать невидимую читателям внутрибиблиотечную работу.

До недавнего времени вся деятельность библиотеки вращалась вокруг книжного фонда и фонда учебников. Внедрение компьютеров и информационных технологий в образование резко меняет ситуацию. Библиотеки превращаются из хранилища учебной и художественной литературы в информационный центр, осуществляющий доступ не только к печатным изданиям, но и ко всему многообразию информационных ресурсов. В связи с этим и меняется и роль библиотекаря: от человека, рекомендующего хорошую книгу и выдающего его ученику, до специалиста в области новых информационных технологий. Успех новых усовершенствований напрямую зависит от школьного библиотекаря, от его знания источников информации и каналов доступа к ним. Освоение каждого школьного предмета зависит от умения учащегося определять, находить, упорядочить и излагать информацию. Самая плодотворная идея, обречена на неудачу в том случае, если нужных информационных источников нет в библиотеке. А кто знает библиотечный фонд лучше библиотекаря? И так, должность школьного библиотекаря-пост уважаемый, с библиотекарем регулярно советуются по целому ряду вопросов. Он решает чрезвычайно важные задачи с развитием школьного образования. Сердцевиной любого проекта улучшения образования является самостоятельная работа учащихся с источниками информации. Поэтому библиотекарь является участником любого проекта школы.

Глаза боятся, а руки делают.


Наша школьная библиотека, как и школа, существует с 1910 года, я работаю в ней 30-й год. В 2003-м году администрация школы нашла возможность выделить для библиотеки компьютер. Помню, как медленно я вводила в каталог данные первой книги. Первое время забывала сохранять введенные данные, приходилось начинать всё сначала. Но потихоньку освоилась. Глаза боятся, а руки делают! С установкой «МАRC SQL» работа улучшилась. Теперь на ввод сведений о книге в электронный каталог уходит 2-3 минуты. Впереди освоение программы «С 1: Школьная библиотека», применяя новые информационные технологии в деятельности библиотеки, осуществляю компьютеризацию основных библиотечных процессов: комплектование, учет, систематизация, каталогизация. Работаю с информационными ресурсами на различных нетрадиционных носителях (аудио-видео, CD DVD), с образовательными Интернет – ресурсами. Выявляю информационные потребности и удовлетворяю запросы читателей. Немыслимо проведение очередного мероприятия без презентационного материала, который по теме мероприятия оформляю сама на программе «Power Point». Так из фонда медиаресурсов учителя пользуются на внеклассных мероприятиях: документальный фильм о В.П.Ларионове «ИстиІ санаанан» созданный на видеоматериале воспоминаний учителей и односельчан академика, презентации: «Буойун суруйааччылар», «Ырыаґыт поэттар», «Оскуола – саха поэзиятыгар», «Основные даты жизни В.П.Ларионова», «В.П.Ларионов биографията о±олор уруґуйдарыгар», «История МСШ», «Валерий Ноев», « Ырыа ыллыгынан», «Мегино –Кангаласский улус. Мегапроекты» итд. Заочно осваиваю авторский курс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате».




2-й раздел. Библиотечная работа на основе программы развития школы.

Многие страны мира прошли и проходят «кризис чтения», который связан с изменением роли чтения в жизни общества. Исследователи считают, что процесс, который назван сегодня «катастрофой чтения» в России, обусловлен как мировыми тенденциями, так и длительным периодом модернизации общества. В России стали читать меньше, и особенно сильно этот процесс проявляется в падении интереса к чтению, снижении уровня культуры чтения многих детей, подростков. Именно поэтому во многих странах мира развиваются национальные программы поддержки чтения населения. И особая роль отводится программам поддержки чтения молодёжи.

Организация движения «Молодая Россия читает» - один из путей, который помогает в развитии новых идей и организации национальной политики в области поддержки книги и чтения в России.

«Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015года» содержит наиболее общие направления и идеи развития и модернизации школьных библиотек. На базе этой концепции разработаны соответствующие документы на федеральном, региональном, муниципальных уровнях и общеобразовательных учреждениях. Майинской средней общеобразовательной школе имени В.П. Ларионова, где я работаю поставлена цель разработать и реализовать модель образовательного процесса сельской школы, развивающего ученика как субъекта культуры и духовности. Соответственно опираясь на концепцию развития школы я разработала проекты в работе школьной библиотеки Майинской общеобразовательной школы имени В.П.Ларионова. в ходе реализации программы развивающего чтения, провели анкетирования учащихся. Респондентами стали 80 учащихся 9-х классов.

1. Смотрю телевизор или играю на компьютере – 68,7 %. (55 респондентов)

2.Читаю -31, 2% (25)

3. Общаюсь с друзьями – 6,6 % (6)

4. Занимаюсь спортом -15 (12)

На вопрос «Любите ли вы читать?» положительно ответили 65%(52) респондентов. Читают только в силу необходимости 17,5 %(14) опрошенных. 17,5 (14) процента – не читают вообще, предпочитая другие занятия.

На вопрос о том, какая информация им сегодня необходима, ответы распределились следующим образом.

- О том, чем я увлекаюсь – 25 % (20)

- ЗОЖ – 6,2% (5)

- Информация, связанная с учебой – 53,7% (43)

Что же читают?

1. Детектив, приключения – 35% (28)

2. О любви - 36,2% (29)

3. Фантастика - 26,2 % (21)

4. Исторические – 30% (24)

5. Произведения о нашей современности - 12,5 % (10)

6. Научно-популярные - 10 % (8)

7. О Вов – 8,7% (7).

На вопрос «Чему вы отдаете предпочтение» получилась такая картина: русской классике –17,5% (14), зарубежной литературе – 25% (20), современной русской литературе – 26, 2% (21), якутской литературе – 35% (28).

На вопрос анкеты: «С какой целью вы читаете?» ответы получились следующие:




Цель чтения

Процент

1

Для получения знаний

46,2 % (37)

2

Для учебы

17,5 % (14)

3

Для развлечений

25 % (20)

4

Чтобы получить ответы на волнующие вопросы

15% (12)

5

Для знакомства с будущей профессией

3,7 % (3)


Список наиболее любимых писателей А.С.Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Андерсен, Н.Носов, Толстой Л.Н. (более половины респондентов), Среди современных писателей имена Жаклин Уилсон, Марина и Вера Воробей, Арина Ларина(5-6 респондентов), Льюис, Медисон Финк, Ион Касфер (9 в Среди нынешних старшеклассников книги якутских писателей любят читать 41,2% (33) респондентов, 15% (12) - читают только по заданию учителя, остальные 35 респондентов (43,7%) считают якутскую литературу неинтересной, поэтому не читают совсем. В числе любимых писателей якутских авторов, прежде всего, С. Далан, его читали 35,5% учащихся. Также называют имена Платона Ойунского, Софрона Данилова, Амма Аччыгыйа, Н.Лугинова.

Якутскую поэзию читают только 10 респондентов (12,5%). Называют имена Сайа, Умсууры, Натальи Харлампьевой, Варвары Потаповой.

47 респондентов (58,7%) проводимой анкеты подчеркнули, что читают периодику. Среди старшеклассников сегодня популярны журналы «Ровесник», «Cool», «Все звезды», «Лиза», «Ґрдэл». Среди газет лидирует «Кыым», затем «Якутск вечерний», «Она+». «Эркээйи», «Юность Севера», «Кэскил» читают только 3 респондента. Распределение ответов на вопрос « Чем вы руководствуетесь, выбирая книгу (произведения) для чтения?» дает нам следующую картину факторов, влияющих на читательские интересы.



Школьники руководствуются

Процент

1

Учебной программой

48,7 % (39)

2

Советами друзей

16,2 % (13)

3

Собственными соображениями

28,75% (23)

4

Советами родителей

0 (0)

5

Рекомендациями учителей

15 % (12)

6

Рекомендациями библиотекарей

5 % (4)


Большинство 9-классников – 85,5% посещают какие-либо библиотеки. Школьную библиотеку посещает 75 % респондентов. Из них каждый день делают это примерно 4,6%, т.к. она находится внутри школы, где они могут быстро найти программную литературу, или дополнительную литературу к учебникам.

При этом исследование показало, что 41,2% (33) респондентов не могут представить свое будущее без чтения книг, 25% (20) – ответили, что и в будущем могут обойтись без книг, остальные не смогли ответить на этот вопрос.

9 «а» - любят читать – 15, не читают- 4.

9 «б» - 13, не любят – 5.

9 «в» - 16, не читают – 3.

9 «г» - 8, не читают-2 (остальные во всех классах – не очень)

Проект, еще проект.

За аттестуемый период внедрены 2 проекта и работает 1 авторская программа: Планирование деятельности – важнейшая часть управления школьной библиотекой. Проект – это последовательность действий, направленных на достижение конкретных целей и задач, осуществляемых в течение ограниченного времени. Цель и задачи проекта определяют стратегию и механизмы реализации. В 2003 году разработала проект развития библиотеки. Проект до 2007 года полностью реализован.

1-й проект. 2003-07гг. «Библиотечно – информационный центр в

Майинской общеобразовательной школе». Цель проекта: реорганизовать школьную библиотеку как целостную информационную библиотечную систему. В итоге обогащен фонд абонемента, приобретены медиаматериалы, установлен выход в интернет. Внедрена электронная каталогизация. Актуален созданный медиазал оснащённый современной техникой, который обеспечивает постоянное проведение медиауроков и мероприятий с применением разных медиаресурсов. Структура библиотечно-информационного центра нашей школы несколько другая:




2-й проект. 2005-09гг. « Академик В.П.Ларионов. Жизнь и память».

Выбирая направление работы библиотеки, мы не просто ставим задачу информационного сопровождения педагогического процесса, но и стремимся открывать учащимся новое, то, что пригодится им в жизни, поможет почувствовать себя более комфортно в наше неспокойное время. Помимо проведения планированных работ, хотим обратить ваше внимание на нетрадиционный способ привлечения учащихся к чтению. Привитие и развитие внеклассного чтения на примере изучения жизни и деятельности академика В.П. Ларионова. Цель проекта: Увековечивание памяти В.П.Ларионова. В нашей школе в 2004 году присвоено имя В.П.Ларионова. И сразу ощутили большую лакуну в доступном для учащихся информации о нем. По моей инициативе группа учащихся тогда из 6 «б» класса в течение 4-х лет занимались в клубе «Поиск». Возобновлена поисковая работа в школе. Организованы встречи с родными и близкими людьми Владимира Петровича. Установлены шефские отношения с работниками дома-музея В.П.Ларионова, музея Тыллыминской средней школы имени С.З. Борисова, улусным краеведческим музеем и музеем гимназии. Собран и систематизирован богатый материал о В.П. Ларионове. Систематически члены клуба «Поиск» стали участниками, лауреатами, дипломантами разных уровней НПК. И наконец, класс, привлеченный к внедрению проекта стал лучше читать, активно посещать на массовых мероприятиях проводимых БИЦ школы. В итоге плодотворной работы по проекту «Академик В.П.Ларионов. Жизнь и память» нами выпущены: в 2006 году брошюра «Владимир Ларионов», в 2007году документальный фильм «ИстиІ санаанан», в 2008году книга «Владимир Петровичтыын алтыспыппытынан дьоллоохпут», презентационные материалы «Владимир Ларионов любил читать…», «Владимир Ларионов биографията о±олор уруґуйдарыгар», «Основные даты жизни В.П.Ларионова», «Одноклассники Володи Ларионова» и.т.д.


Сравнительный анализ читателей 9-х классов по трем контрольным показаниям.


Всего 90 уч-ся. Из них записано 43 уч-ся. (47, 7 %).



9 «б» - участники внедрения проекта явно лидируют по всем трем контрольным показателям, как читатели школьной библиотеки.

Ныне в действии авторская программа для внеклассного чтения «Тыыннаах суруйааччылар, дьиннээх суруйааччылар»

К внедрению программы привлечен 7 «г», руководитель класса учительница якутского языка и литературы Кылатчанова Е.Е.. Программа придерживается цели: ввести читателя в мир художественной литературы, развивая способность эстетического восприятия через произведения писателей-земляков. В программе предполагается разбивка курса по жанровому разнообразию художественной литературы: чтению фольклорных произведений, стихов, сказок, рассказов, повестей якутских писателей-земляков. Здесь не предусматривается работа с познавательной

литературой, так как именно художественное слово является в концепции данной программы главным критерием. Однажды я, пятиклассникам сообщаю о том, что вы на следующей неделе можете встретиться с писателем И.Сосиным. Только до этой встречи вам надо прочитать его книги «Тыа±а олорон», «Кымырда±ас µлэтигэр тахсыбата», «Айыл±алыын алтыґан» И какое же было удивление детей, что могут увидеть настоящего живого писателя, а тем более писателя – земляка. Действительно, в программах русской и якутской литературы в начальных классах изучаются произведения классиков, фольклорные произведения, поэтому в детях рождается понятие:

писатель - значит он жил когда - то далеко в древности. Его в живых нет. Отсюда и вышло название программы «Тыыннаах суруйааччылар, дьиІнээх суруйааччылар».

Контрольные показатели читателей 7 «г» класса




В 5 классе

В 6 классе

В 7 классе

читатели

5

14

21

Книговыдача

9

23

72

Посещение

12

29

32


Раскладка книговыдачи читателям 7 «г» класса.

Опл. -0

Естеств. лит.-0

Технич. лит.-5

Иск.и спорт.-0

Худ.лит. -67 в том числе на якутском языке-24

В пятом классе читателями школьной библиотеки из этого класса были только 5 учащихся. С 6-го класса они участники реализации проекта Тыыннаах суруйааччылар – дьиІнээх суруйааччылар», и видно рост читаемости, посещения в библиотеку. Постепенно повышается интерес к художественной литературе. Это результат совместной плодотворной работы библиотекаря школы и классного руководителя.

3 раздел.

Предлагаю фрагмент внеклассного мероприятия «Мэнэ – Ханалас улууґа И.Сосин поэзиятыгар». Подготовительной работе к вечеру поэзии отвелось достаточно много времени. Учащимся 7 «г» класса рекомендована книга стихов поэта, писателя-земляка И.Сосина: «Алаас ахтыл±аннаах ырыаґыта». Перед учащимися стояли задачи: 1.Познакомиться с поэзией автора.

2.Найти стихи посвященные поселкам, рекам, озерам Мегино-Кангаласского улуса.

3.Найти стихи о знаменитых людях улуса.

4.Найти стихи о тыле и фронте 1941 – 45.

Краткое описание вечера поэзии.

Цель вечера поэзии: раскрыть историю улуса с помощью поэзии Иннокентия Михайловича Сосина.

Воспитательная цель: привить интерес и любовь к творчеству И.Сосина. Активизировать эмоционально – эстетическое отношение к поэзии. Научить подчеркивать красоту поэтического слова.

Оборудование: экран, проектор.

  1. Организационный момент. Приветствие. Вступительное слово.

  2. Сообщение темы вечера. У нас сегодня на вечере поэзии присутствуют родители и поэт, писатель, фольклорист, публицист Иннокентий Михайлович Сосин. Мы с И. Сосиным в этом учебном году встречаемся уже третий раз. Потому что мы работаем по программе « Тыыннаах суруйааччылар, дьиІнээх суруйаччылар». Надеюсь, что и на этот раз наше сегодняшнее мероприятие будет интересен и полезен всем участникам сегодняшнего вечера. Каждый из нас любит посещать экскурсии в парк, музей, на выставки, а я предлагаю совершить в мир поэзии.

  3. Основная часть вечера.

  4. Рефлексия.

  5. В виде домашнего задания сделан обзор книг .

Приглашен сам поэт. Присутствовали родители класса. Вечер был несколько необычным и для читателей 7 «г» класса и для самого поэта, так как он здесь присутствовал как слушатель вечера поэзии. Вечер поэзии посвящен к 65-летию Великой победы над фашисткой Германией и 80-летию образования Мегино - Кангаласского улуса. Прочитаны стихи : к 1теме. «Ґчµгэй Суолабыт», «Хорообут», «Мандар, маІан мааны Майа», «Абалаахха», «Таба±а», «Нуора±ана 굴µнэ». К 2-й теме. «Бачыым Байбал». К 3-й теме «Биригэдьиир Марыына», «Герой Поповка», « Бэстээх биэрэгэ» итд.



4 раздел. Контрольные показатели.



Подписка





Медиауроки



Обеспеченность учебниками в %




Выполнение заказов на учебники ч/з упр.обр.

В %




Достижения: 2005-06 – педагог-библиотекарь высшей категории

2007- 3-е место на улусном конкурсе по внедрению информационно- коммуникационной технологии в обучении.

2008-участник республиканской НПК «Ленский край» « ИКТ в обучении.»

2008-09- 1-е место на улусном смотре «Дизайн школьных библиотек

Достижения читателей: 2004-05 – Попова Аня дипломант Чугуновских чтений

2005-06 – Свинобоев Влад. дипломант Юниорских чтений.

2005-06 – Захарова Таня дипломант Юниорских чтений.

2005-06 – Семья Степановых заняла I-е место на улусном конкурсе «Мама, папа и я – читающая семья»

2006-07 – Свинобоев Стас дипломант II степени улусных «Юниорских чтений».

2006-07 Жиркова Сардана дипломант II степени на улусных «Юниорских чтений»

2007-08 Семья Назаровых заняла I-е место на улусном конкурсе «Папа, мама и я –читающая семья».

2007-08 Семья Назаровых успешно участвовала на республиканском конкурсе «Папа, мама и я – читающая семья»

2008-09 Свинобоев Стас занял III-е место на улусной олимпиаде «Информационная культура личности»

Публикации:

1. Попова Е.С. Фонд научной литературы в школьной библиотеке.// Школьная библиотека. – Москва, 2001. 3.- с.121.

2. Попова Е.С. Формирование информационной культуры как неотъемлемая часть программы развития школы. // Культура и духовность в школьном образовании.- Якутск,2002.- с116.

3. Попова Е.С. Фонд научной литературы в школьной библиотеке.// Библиотечное дело. ХХ1 век. Сб. статей, размышлений. - М. 2004.- с.65-67

4. Попова Е.С. «Дьулуур» Научная лаборатория школьников. //Культура и духовность в школьном образовании.- Якутск, 2002. –с.59-64.

5. Владимир Петрович Ларионов./Сост.: Попова Е., Назарова В.Майя.2006. 65с.: ил.

6. О±олор уруґуйдарыгар В.П.Ларионов биографията. Вып.-1 Майя. 2006

7.О±олор уруґуйдарыгар В.П.Ларионов биографията. Вып.-2 Майя.2007.

8. Первый академик из народа Саха. // Культурно – духовная система: Концепция, модель, реализации. – Якутск, 2008 – с.7-10.

9. Владимир Петровичтыын алтыспыппытынан дьоллоохпут.:Воспоминания, документы, библиография. / Сост. Попова Е.С., Назарова В.С..- Якутск. 2008.-229с.:ил

10. Сµµс сааґын туолаары олорор оскуола±а. // Кэскил. 2009.№6.

11. В связи с 100-летием МСОШ имени В.П.Ларионова готовится

к выпуску в июне 2010 книга «100 лет служения на ниве образования». Вошли две мои статьи. Приняла активное участие в создании книги как член редакционной коллегии.

Курсы повышения квалификации:


1. «Тенденции инновационного развития библиотек образовательного учреждения в условиях модернизации системы общественного образования» по линии ИПКРО. Г. Якутск .2009. Февраль.

2. «Новые формы диссеминации опыта педагогов». ИПКРО с. Майя. 2009.


5-й раздел.

Распространение опыта:

  1. ИПКРО. Курсы школьных библиотекарей. 2009

  2. ИПКРО. Курсы школьных библиотекарей. 2009

  3. Научно-практическая конференция работников образования Мегино –Кангаласского улуса « ИКТ в обучении» - 2007.с.

  4. Республиканский НПК «Ленский край» -2007. Сертификат за предоставление опыта работы «Microsoft Power Point» как помощник в библиотечной работе.

  5. Сертификат о распространении педагогического опыта. ИПКРО.2009 февраль.

  6. Справка о распространении опыта в виде доклада. « Роль библиотек в обеспечении доступа к информации в информационном веке»

  7. Первый улусный педагогический марафон. Тема выступления: презентация электронной книги « В.П.Ларионов – первый академик РАН из народа Саха. 2009 с. Табага

  8. Второй улусный педагогический марафон. Тема выступления: Модель урока « Заочная экскурсия по улусу». – 2010 с. Нахара

  9. Сертификат за участие на улусном образовательном форуме «МСОШ – в свете инициативы «Наша новая школа». 2010

6-й раздел. Официальная оценка работы. Отзывы к брошюре «Владимир Ларионов»




Отзыв к программе «Тыыннаах суруйааччылар, дьиннээх суруйааччылар»






Характеристика.

Елизавета Семеновна Попова в Майинской средней общеобразовательной школе работает с 1980 года., имеет высшее библиотечное образование, библиотекаря-библиографа. По итогам последней аттестации уровень профессиональной деятельности Елизаветы Семеновны оценен педагог – библиотекарь высшей категории.

Елизавета Семеновна опытный, творчески работающий, ведущий библиотекарь улуса. Умело организует традиционные направления библиотечной работы, вовлекая коллектив учащихся и учителей школы. Как творчески работающий человек, Елизавета Семеновна разработала авторскую программу для внеклассного чтения: «Тыыннаах суруйааччылар, дьиннээх суруйааччылар». Программа внедряется для учащихся 7»г» класса (классный руководитель Кылатчанова Е.Е., учительница якутского языка и литературы). Целью которой является развитие эстетического восприятия мира через художественное произведение писателей-земляков. Елизаветой Семеновной внедрены 2 проекта: в 2003 – 07. «Библиотечно – информационный центр МСОШ». Проект имеет конкретные результаты: в ходе его внедрения обогащен фонд медиатеки, установлен выход в интернет, внедрена электронная каталогизация, создан медиазал, оснащенный современной техникой.

2005-09. Проект «Академик В.П.Ларионов. Жизнь и память», целью которой является увековечение памяти Владимира Петровича Ларионова. По внедрению данного проекта ведется многогранная работа совместно с музеем истории школы. Она включает в себя работу клуба «Поиск» (Руководитель Попова Е.С.), встречи с родными и близкими, одноклассниками В.П.Ларионова. Шефская работа с домом – музеем В.П.Ларионова в с. Ломтука, школьными музеями Тыллыминской средней школы имени С. З. Борисова и Майинской гимназии, улусным краеведческим музеем. По итогам поисковой работы выпущены две книги «Владимир Ларионов», «Владимир Петровичтыын алтыспыппытынан дьоллоохпут» и документальный фильм «Истин санаанан».

Елизавета Семеновна в работе применяет новые технологии, осуществляет компьютеризацию основных библиотечных процессов: комплектование, учет, систематизация, каталогизация.

Как библиотекарь новатор участвует на различных конкурсах: в 2007году заняла 3 место на улусном конкурсе по внедрению информационно – коммуникационной технологии в обучении. В 2008 приняла участие на республиканской научно – практической конференции «Ленский край». В 2008-09 учебном году заняла 1 место на улусном смотре школьных библиотек «Дизайн школьных библиотек».

Работая заведующей библиотеки, Елизавета Семеновна работает по обогащению и комплектованию фонда учебников, фонда справочного аппарата медиатеки привлекая спонсоров. С помощью выпускника школы – спонсора был заново переоборудован медиазал новой компьютерной техникой.

Елизавета Семеновна работает в тесной связи с классными руководителями, детскими организациями, учащимися; проводит библиотечные уроки, разнообразные тематические классные часы, встречи с интересными людьми. Созданный по её инициативе «Библиотечно- информационный центр стал связующим звеном с общественными организациями с. Майя, улуса. Елизавета Семеновна – человек с активной жизненной позицией. 15 лет она является председателем территориальной избирательной комиссии Мегино – Кангаласского улуса. В 2009 году награждена почетным знаком центральной избирательной комиссии РС (Я) «За отличную организацию выборов».

Елизавета Семеновна ответственный, добросовестный, требовательный, инициативный специалист, профессионал своего дела.

7-й раздел.

Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации:

  • Диплом о высшем образовании. ВСГИК. РВ №563812. Выдан 1989.

  • Удостоверение о повышении квалификации. Министерства образования РС(Я), ИПКРО. Рег. № 2169. Выдан 29 февраля 2009.

  • Удостоверение о повышении квалификации. Министерства образования РС (Я), ИПКРО. Рег.№ 5098. Выдан 20 ноября 2009.

Награждения.

  • Благодарность ЦИК РФ. 2008.

  • Почетный знак ЦИК РС(Я) « За заслуги в организации выборов». 2009.

  • Благодарность благотворительного фонда «Свет - Сырдык» имени Академика В.П.Ларионова. За значительный вклад в развитии образования РС(Я) 2010.

  • Грамота администрации МР «Мегино - Кангаласский улус». За вклад в увековечении памяти академика СО РАН В.П.Ларионова. 2009.

  • Диплом I степени УУО. За « Лучший дизайн школьных библиотек» 2008.

  • Диплом III степени УУО. За проект «Библиотечно-информационный центр Майинской средней общеобразовательной школы»

  • Грамота администрации школы. За активное участие в реализации программы развития школы в связи с присуждением школе диплома победителя национального проекта «Образование».2007.

  • Грамота администрации школы. За издание брошюры «Владимир Ларионов» 2008.




Похожие:

Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconПрограмма вечера 7 Оснащение вечера 7 Оформление зала 8 Открытие вечера 8 Игра 9 Демонстрация походных видеофильмов 12 Завершение вечера 14 Дидактические материалы Вопросы на игру «Что? Где? Когда?»
Автор Юрий Дмитриевич Разваляев, Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, педагог дополнительного...
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий выпускного вечера
Голос за кадром. Просьба ко всем приглашенным занять свои места. Запись начинается
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий выпускного вечера гу сш №55
Музыка «Школьные годы», входят выпускники /стоят до того момента, пока не зайдут учителя
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий вечера «В созвездии друзей»
Вед. 1: Наша школа, как огромная Вселенная, со множеством ярких и неповторимых звездочек
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий праздничного юбилейного вечера, посвящённого
Звучат фанфары. На сцену выходят учащиеся 10 "В" класса в народных костюмах. Звучит былинное поздравление школе
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий тематического вечера
Автор: Хазеева Нелли Васильевна, 28 лет, учитель информатики и икт моу «Колосковская сош» Валуйского района Белгородской области
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий вечера встречи выпускников школы
В1: Но для этого нам необходимо пригласить в наш зал, тех без которых не мог состояться процесс вашего обучения в школе
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий выпускного вечера 2006 (11 класс)
Зал освещен. Тихо звучат классические мелодии. Выпускники находятся за сценой, в зале родители, гости, учителя, президиум. Под торжественную...
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий выпускного вечера в начальной школе
Леди и джентльмены! Мы приветствуем Вас на праздничной презентации. Сегодня, 27 мая 2011 года, заканчивает свою работу проект “ Начальная...
Сценарий вечера поэзии Мэнэ Ханалас улууЬа И. Сосин поэзиятыгар 11 iconСценарий вечера встречи выпускников-2012
Здравствуйте, дорогие наши выпускники, уважаемые учителя и гости. Мы рады приветствовать всех вас на традиционном 45- ом вечере встреч...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница