Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности




Скачать 119.72 Kb.
НазваниеКомплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности
Дата09.01.2013
Размер119.72 Kb.
ТипПрограмма
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся МАОУ гимназии № 83 города Тюмени на 2012 год


Содержание деятельности

Программа по организации социально значимой деятельности для обучающихся 5-8,10 классов МАОУ гимназии № 83 города Тюмени осуществляется по следующим видам деятельности:

- участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию гимназии: оказание помощи в работе музея и библиотеки;

- участие в шефстве над воспитанниками дошкольного отделения гимназии;

- работа в качестве интервьюеров при проведении опросов общественного мнения;

- помощь в организации и проведении массовых мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей.

Летняя социально-значимая деятельность проводится в форме практической деятельности обучающихся, направленной на приобретение социальных навыков.

Ответственным за организацию летней социально-значимой деятельности на базе гимназии назначается приказом директора гимназии представитель администрации общеобразовательного учреждения.

Руководство возлагается на руководителей творческих объединений, в рамках которых осуществляется социально-значимая деятельность, назначаемых приказом директора из числа педагогических работников.

Руководитель творческого объединения выполняет следующие функции:

- несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся;

- составляет график работы и распределяет поручения между обучающимися;

- участвует в разработке плана работы и обеспечивает его выполнение;

- следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиеническими условиями труда.

Работа по организации социально-значимой деятельности осуществляется соответствии с планом работы, который согласовывается с Управляющим советом гимназии и утверждается приказом директора гимназии.

Перед выполнением работ проводится родительское собрание, собрание обучающихся, на которых обучающихся и их родителей (законных представителей) знакомят с видами и графиком предлагаемых работ.

Реализация Программы предусмотрена в рамках работы творческих объединений:

- «Юные музееведы;- «Юный библиотекарь;- «Шефы дошколят»;- «Ритм»;

- Помощник организатора досуга;

Объединения формируются в соответствии с видами деятельности, интересами, потребностями обучающихся.


Объединение обучающихся «Юные музееведы»

Форма социально-значимой деятельности: объединение

Направление социальной деятельности: профориентационное

Вид деятельности: участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию гимназии: оказание помощи в работе музея.

Цель программы: Использование потенциала музея гимназии в социально-значимой практике обучающихся;

Задачи:

- вовлечение обучающихся в музейную социально-значимую деятельность гимназии;

- содействие в патриотическом и нравственном воспитании обучающихся;

-создание условий для формирования гражданского, толерантного и национального самосознания гимназистов;

- использование средств и форм музейной педагогики для воспитания креативной, социально-ориентированной личности.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела обучающиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

По итогам работы участники объединения приобретут социальные навыки:

- составление программы поисково- собирательной деятельности и ее проведение;

- основные формы поисково-исследовательской работы: работа в библиотеке, архиве, встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний, анкетирование респондентов, документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов.


Объединение обучающихся «Юный библиотекарь»

Форма социально-значимой деятельности: объединение

Направление социальной деятельности: профориентационное

Вид деятельности: участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию гимназии: оказание помощи в работе библиотеки;

Цель программы «Юный библиотекарь» актуализация самообразования обучающихся, получение ими первичных знаний и навыков, необходимых для выбора профессии библиотекаря, содействие формированию интереса (мотивации к чтению)

Предполагаемые результаты:

1.Освоение основных читательских умений и навыков:

- ориентироваться в различных источниках информации;

- пользоваться электронными картотеками и каталогами, справочной литературой, интернет ресурсами;

- ориентироваться в содержании книг, периодической печати.

2.Развитие аналитического и критического мышления, творческих и коммуникативных способностей.

3. Приобретение социальных навыков:

- обслуживания читателей разных категорий;

- ремонта ветхой литературы;

- расстановки книг в фонде;

- работа с электроном каталогом «МАРК»;

- подготовка и проведение детских мероприятий в лагере с дневным пребыванием

детей.


Объединение обучающихся «Шефы дошколят»

Форма социально-значимой деятельности: объединение

Направление социальной деятельности: профориентационное

Вид деятельности: участие в шефстве над воспитанниками дошкольного отделения гимназии

Основное время при освоении обучающимися программы «Шефы дошколят» посвящено освоению практики работы с дошкольниками, выполнению под руководством педагогов отдельных функциональных обязанностей воспитателя дошкольного отделения гимназии.

В ходе работы объединения обучающиеся приобретут следующие социальные навыки:

- организаторские: организация детей в игре, труде, в режимных процессах;

- конструктивные: разработка творческих воспитательных дел и игр;

- защитные: умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.

Объединение обучающихся «Идущие впереди»

Форма социально-значимой деятельности: объединение

Направление социальной деятельности: профориентационное

Вид деятельности: помощь в организации и проведении массовых мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей

Успех работы лагеря с дневным пребыванием детей во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Работа с детьми требует от помощника организатора досуга самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знаний об основах воспитания, о детской психологии, об управлении процессом развития личности ребенка и детского коллектива. Именно поэтому и возникла необходимость в организации объединения обучающихся «Идущие впереди».

Особенности работы объединения:

- начальная профессиональная ориентация;

- развитие лидерских качеств;

- навыки проведения мероприятий.

В ходе работы объединения обучающиеся приобретут следующие знания и навыки:

Знания:

- логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней;

- методики коллективных творческих дел;

- основ охраны жизни и здоровья детей.

навыки:

-конструктивные: разработка творческих воспитательных дел и игр;

- организаторские: организация жизнедеятельности детей в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности;

- прикладные: оформление отрядного уголка, изготовление призов.


Объединение обучающихся «Ритм»

Форма социально-значимой деятельности: объединение

Направление социальной деятельности: профориентационное

Вид деятельности: работа в качестве интервьюеров при проведении опросов общественного мнения

Цель: приобретение социальных навыков в рамках выбранной социально значимой деятельности

Задачи:

- формирование навыков работы с общественностью, анализа общественного мнения, полученного в результате проведения интервью;

- стимулирование процесса овладения детьми навыками позитивного общения в обществе.

Основные формы деятельности

- проведение анкетирования и опросов;

- изучение документации и работа с документами;

В ходе работы объединения обучающиеся приобретут следующие социальные навыки:

-аналитические: умение мыслить критически, анализировать и оценивать информацию, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы, заключения;

-коммуникативные: креативность, умение работать в команде, проектное мышление и аналитические способности, коммуникативные компетенции, толерантность, что обеспечивает успешность личностного роста.


График проведения социально-значимой практики для обучающихся

МАОУ гимназии № 83 города Тюмени, июнь-август 2012


названиеобъединения

вид деятельности

режим работы/ ответственные

июнь

июль

август

«Юные музееведы»


участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию гимназии: оказание помощи в работе музея

04-08.06.

Кайнов И.В.













11-15.06.

Кайнов И.В.













18-22.06.

Кайнов И.В.













25-29.06.


Кайнов И.В.













«Юный библиотекарь»


участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию гимназии: оказание помощи в работе библиотеки

04-08.06.

Жвакина О.К.

02-06.07.

Жвакина О.К.







11-15.06.

Жвакина О.К.

09-13.07.

Жвакина О.К.







18-22.06.

Жвакина О.К.

16-20.07.

Жвакина О.К.







25-29.06.


Жвакина О.К.













«Шефы

дошколят»


участие в шефстве над воспитанниками дошкольного отделения гимназии


04-08.06.

Майорских Н.А.

02-06.07.

Лиханова Л.П.

0-31.07-3.08

Петрованова Л.А.

11-15.06.

Майорских Н.А.

09-13.07.

Лиханова Л.П.

06.10.08

Петрованова Л.А.

18-22.06.

Майорских Н.А.

16-20.07.

Петрованова Л.А.

13.-17.08.

Майорских Н.А.

25-29.06.


Лиханова Л.П.

23-27.07.

Петрованова Л.А.

20-24.08

Майорских Н.А.

«Ритм»


работа в качестве интервьюеров при проведении опросов общественного мнения


04-08.06.

Локатаева С.А.

02-06.07.

Трубина М.В.

30-31.07-3.08

Локатаева С.А.

11-15.06.

Локатаева С.А.

09-13.07.

Трубина М.В.

06.10.08

Локатаева С.А.

18-22.06.

Трубина М.В.

16-20.07.

Трубина М.В.

13.-17.08.

Локатаева С.А.

25-29.06.


Трубина М.В.

23-27.07.

Трубина М.В.

20-24.08

Локатаева С.А.

«Идущие впереди»


помощь в организации и проведении массовых мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей

04-08.06.

Лысова С.В.

02-06.07.

Воеводина В.Н.

30.07-03.08

Майорских Н.А.

11-15.06.

Лысова С.В.

09-13.07.

Воеводина В.Н.

06-10.08

Майорских Н.А.

18-22.06.

Лысова С.В.

16-20.07.

Воеводина В.Н.

13-17.08

Майорских Н.А.

25-29.06.


Лысова С.В.

23-27.07.

Воеводина В.Н.

20-24.08

Майорских Н.А.

Кураторы работы объединений

от администрации гимназии




Чернышова А.А






.

Похожие:

Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconКомплексная краткосрочная программа организации летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе маоу сош №88 города тюмени «патриотическая экспедиция «содружество»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 города тюмени
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconПрограммно-методическое обеспечение маоу сош №4 города Тюмени на 2011-2012 учебный год
В сб. Концепции и программы для начальных классов в 2х частях. Плешаков А. А. и др
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconМаоу «Общеобразовательное учреждение гимназия №13» города Красноярска Людмилы Петровны Юдиной 2012 год
Публичный доклад за 2011–2012 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности педагогического коллектива и проблемах...
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconКонкурс среди некомерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города омска в 2012 году
Проект творческой и социально- значимой деятельности семей с детьми ограниченных возможностей здоровья
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconОтчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год Содержание
Основные направления деятельности мэрии города новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов 19
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconДоклад о деятельности маоу «сош №10» за 2011-12 учебный год и основные направления работы на новый 2012-13 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив маоу «Средняя общеобразовательная школа №10» работал над методической темой «Реализация...
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconПрограмма социально-экономического развития Северо-Западного административного округа города Москвы на 2012 год (далее Программа) направлена на улучшение качества
Тствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, бюджетом города...
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconПлан работы системы образования г. Ишима на август месяц 2012 года
Об итогах работы лагерей с дневным пребыванием детей, организации общественно значимой деятельности обучающихся в июле августе 2012...
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconМетодика работы школьных команд
Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений...
Комплексная краткосрочная программа летней социально-значимой деятельности обучающихся маоу гимназии №83 города Тюмени на 2012 год Содержание деятельности iconКонцепция развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №23 г. Челябинска 2011 -2013 гг
Результатом деятельности гимназии в современных условиях становится выпускник разносторонне образованный, конкурентоспособный, социально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница