Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного




Скачать 241.14 Kb.
НазваниеМаркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного
Дата09.01.2013
Размер241.14 Kb.
ТипДокументы
Введение


Система Фирменного Транспортного Обслуживания (далее - СФТО) образована Министерством путей сообщений Российской Федерации в 1996 году для формирования маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта Система ФТО органично вошла в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинго-сбытовой структуры Российских железных дорог.

Система ФТО является единственной структурой, обеспечивающей от имени ОАО «РЖД» взаимодействие с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляющей договорную работу с независимыми перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава, экспедиторскими организациями и другими партнерами.


    


1 Назначение и оснащение отделов. Задачи и функции ТЦФТО


В настоящий момент на Северо-Кавказской железной дороге работают в Системе фирменного транспортного обслуживания – Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, 5 агентств (АФТО): Ростовское, Краснодарское, Минераловодское, Махачкалинское, Грозненское, а также 34 линейных агентства фирменного транспортного обслуживания на опорных станциях дороги (ЛАФТО).

Структура аппарата ТЦФТО построена следующим образом.

Начальник Центра, Первый заместитель начальника Центра, в его подчинении находятся: главный бухгалтер, бухгалтерия, экономический отдел. У заместителя начальника Центра по маркетингу – в его подчинении находится: отдел маркетинга, сектор ценовой и ассортиментной политики, отдел обслуживания клиентов; заместитель начальника Центра по управлению продажами руководит отделом планирования и формирования сводного заказа, отдел коммерческой диспетчеризации, отделом управления качеством.; заместитель начальника Центра по финансовым расчетам (в его подчинении: отдел финансовых расчетов, отдел организации и ведения начислений, отдел контроля начислений при раскредитовании перевозок, отдел учета первичной документации (архив), отдел формирования бюджета продаж.); заместитель начальника Центра по кадрам и социальным вопросам (сектор управления персоналом); Главный инженер (ему подчиняется: технический отдел, отдел управления агентской сетью, административно-хозяйственный отдел). Также в подчинении находятся агентства фирменного транспортного обслуживания – это Ростовское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания, Краснодарское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания, Минераловодское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания, Махачкалинское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания, Грозненское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания.

Основными задачами ТЦФТО являются:

- Организация и ведение на Дороге работы в сфере оказания услуг по перевозке грузов, пользованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок грузов, информационных и иных дополнительных услуг, а также по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава.

- Обеспечение формирования доходной части бюджета Дороги от осуществления перевозок грузов, оказание услуг, связанных с перевозками грузов, а также от продажи и аренды железнодорожного подвижного состава.

ТЦФТО в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции:

- Формирование и реализацию маркетинговой политики ОАО «РЖД» при оказании услуг, связанных с перевозками грузов.

- Проведение анализа товарных и транспортных рынков с целью привлечения дополнительных объемов грузов к перевозкам ОАО «РЖД».

- Организация и ведение работы по продвижению услуг ОАО «РЖД» на Дороге, подготовка предложений и материалов по рекламе услуг, связанных с перевозками грузов.

- Подготовка предложений по развитию и модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», технологии выполнения услуг, связанных с перевозками грузов, а также расширению ассортимента этих услуг.

- Разработка текущих и перспективных предложений по совершенствованию системы оказания услуг, связанных с перевозками

грузов, и повышения их качества на основе проводимого анализа результатов деятельности Дороги на рынке транспортных услуг.

- Подготовка предложений по прогнозному плану перевозок грузов и бюджета продаж от оказания услуг, связанных с перевозками грузов Дорогой, с обоснованием их объемных и финансовых показателей.

- Организация и ведение работы по оказанию услуг, связанных с перевозками грузов, в соответствии с единым прейскурантом услуг ОАО «РЖД».

- Реализация и контроль за применением на Дороге тарифной и ценовой политики ОАО «РЖД» при оказании услуг, связанных с перевозками грузов.

- Прием, рассмотрение и согласование в установленном порядке заявок на перевозку грузов и на оказание услуг, связанных с перевозками грузов.

- Оформление и выдача клиентам ОАО «РЖД» счетов-фактур и другой документации по оказанным услугам, связанным с перевозками грузов.

ТЦФТО – основное звено системы ФТО. Он планировался, как самостоятельное структурное подразделение железной дороги без права юридического лица, выступающие в роли генерального заказчика на транспортные услуги перед причастными службами железной дороги и предприятиями других видов транспорта.

ТЦФТО обеспечивает финансовые поступления от перевозок и связанных с ними дополнительных услуг на доходный счет через дороги. Также ТЦФТО через систему агентов и собственные подразделения (АФТО) осуществляет функции по организации и проведению маркетинга; привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях. Кроме того, на базе ТЦФТО осуществляется изучение существенного и перспективного рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой, с учетом всех конъюнктивных факторов, влияющих на динамику перевозок грузов железнодорожным транспортом, разрабатывается тарифная политика в прямом и международном сообщениях, а также прогнозируется платежеспособный спрос на грузовые перевозки. Проводится анализ причин неудовлетворенного исполнения и неприятия заказов с ведением соответствующего учета и передача сведений руководству железной дороги и ЦФТО, подготовка предложений по совершенствованию технологии и организации перевозок грузов также находятся в ведении ТЦФТО.


2 Задачи и функции работников коммерческих агентств станции.


Коммерческим агентством станции с 01.12.2006г. является агентство фирменного транспортного обслуживания (далее – АФТО) - подразделением регионального агентства фирменного транспортного обслуживания (далее – РАФТО) – подразделения дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) – структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее –Дорога), созданное на базе товарных контор станций.

Основной задачей АФТО является обслуживание пользователей услуг ОАО «РЖД» в части оказания услуг по перевозкам грузов, информационным и иным дополнительным услугам (далее – услуги, связанные с перевозками грузов) в границах зоны обслуживания.

АФТО в соответствии с возложенной на него задачей в границах зоны обслуживания осуществляет следующие функции:

Предложение и оформление оказания услуг, связанных с перевозками грузов, в соответствии с единым прейскурантом услуг ОАО «РЖД» и формирование заказов на их исполнение.

Прием и рассмотрение в установленном порядке заявок на услуги, связанные с перевозкой грузов, внесение в них изменений по просьбе грузоотправителей, доведение до грузоотправителей результатов согласования заявок и изменений к ним, в том числе в условиях электронного документооборота, и организация исполнения согласованных заявок.

Консультирование клиентов ОАО «РЖД» о порядке и правилах оказания услуг, связанных с перевозками грузов, оформления договоров, перевозочных документов, по проведению расчетов за оказание услуг, связанных с перевозками грузов, за информационные и дополнительные услуги, по другим вопросам.

Оформление железнодорожных транспортных накладных или комплекта железнодорожных перевозочных документов, в том числе в условиях электронного документооборота. Выдача квитанций о приеме груза грузоотправителям.

Ведение учетных карточек выполнения заявок на перевозку грузов и взаимодействие с грузоотправителями по их оформлению.

Ведение в установленном порядке учетно-отчетной документации (ведомостей подачи и уборки вагонов, накопительных карточек, актов общей формы, отчетов и книг установленных форм и образцов).

Обеспечение полноты и своевременности начисления сборов и платежей за выполнение услуг, связанных с перевозками грузов, оформление расчетных, учетных и отчетных документов в порядке, установленном ОАО «РЖД» для подразделений линейного уровня, выдача пользователям услуг ОАО «РЖД» счетов-фактур и другой документации.

Выполнение кассовых операций при расчетах наличными денежными средствами за услуги, связанные с перевозками грузов.

Оформление переадресовки грузов и досылки грузов к основным отправкам, в том числе в условиях электронного документооборота.

Взаимодействие с таможенными и другими государственными органами по вопросам оформления перевозочных документов на экспортные, импортные и транзитные перевозки грузов, в том числе в условиях электронного документооборота.

Информирование, в том числе в условиях электронного документооборота, грузополучателей о прибытии в их адрес грузов.

Оформление раскредитования транспортных железнодорожных накладных и досылочных дорожных ведомостей, в том числе в условиях электронного документооборота. Выдача оригиналов транспортных железнодорожных накладных грузополучателям.

Взаимодействие со станциями по оформлению приема груза к перевозке от грузоотправителей и выдачи груза грузополучателям, а также по оформлению перевозки груза в пути следования.

Организация выполнения работ по договорам на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозками грузов.

Прием и первичное рассмотрение претензий по вопросам, возникающих при оказании услуг, связанных с перевозками грузов.

Сбор и систематизация первичной маркетинговой информации по перевозкам грузов.


3. Тарифные руководства, взимание плат за пользование вагонами.

В части работы с тарифными руководствами ДЦФТО осуществляет следующие функции:

реализация тарифной и ценовой политики при осуществлении перевозок грузов; анализ тарифной и ценовой политики, оценка финансовых результатов ее применения, внесение предложений по ее дополнению и изменению; применение единого прейскуранта на услуги, разработка предложений по гибким ценовым и тарифным условиям;

Организация работы по соблюдению требований тарифных руководств № 1,2,3;

Ведение тарифного руководства № 1 (Прейскурант 10-01), тарифного руководства №2 «Плата за пользование вагонами», тарифного руководства № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте». Внесение изменений, дополнений и доведение до причастных подразделений дороги.

Осуществление контроля за вносимыми изменениями;

Участие в установленном порядке в разработке и реализации гибкой тарифной политики на перевозки грузов железнодорожным транспортом во всех видах сообщения в соответствии с общей стратегией тарифной политики и подготовки предложений по ее совершенствованию для согласования установленным порядком;

Проведение консультацией для специалистов ТехПД, линейных агентств ДЦФТО по применению гибкой тарифной политики РЖД;

Участие в подготовке предложений, разработке новых и совершенствованию действующих соглашений и других нормативных документов, регламентирующих международные грузовые перевозки и связанные с ними оплаты, оформления перевозочных документов и другим вопросам в международном железнодорожном сообщении;

Осуществление совместно с пользователями ж-д тарифа необходимых расчетов и подготовка материалов для Рабочей группы ЦФТО ОАО «РЖД» по рассмотрению вопросов предоставления льготного тарифа с целью ходатайства в ФСТ;

Подготовка и сдача в ОАО «РЖД» отчета по исключительным тарифам;

Проведение анализа влияния изменения тарифных условий на объемы перевозок и доходы железной дороги, оценка эффективности от предоставляемых льгот;

Проведение анализа причин изменения объемов и доходов от перевозок по внутрироссийском сообщении, а также на экспорт;

Проведение анализа по перевозке грузов с изменением тарифных

условий;

Ведение Единого прейскуранта на услуги; осуществление контроля за правильностью его применения; ведение Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов;


4 Дополнительные услуги, оказываемые железной дорогой грузополучателям и грузоотправителям


  • Использование электронной цифровой подписи при электронном обмене данными в системе ЭТРАН.

  • Подключение пользователей информационных услуг к Электронной торговой площадке транспортных услуг, позволяющей получать сведения об их перевозках в сети Internet.

- Заключение договора на централизованные расчеты через технологический центр по обработке перевозочных документов за работы или услуги в сфере железнодорожных перевозок с присвоением лицевого счета плательщика.

- Предоставление предварительной информации о стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом.

- Консультации по вопросам перевозок грузов железнодорожным транспортом.

- Копирование и визирование документов.

- Распечатка и выдача по просьбе клиента выходных форм (перечни, счета-фактуры, справки о движении средств).

- Предоставление расчетно-финансовых документов (выходных форм) за опорную станцию.

- Внесение в нормативно-справочную информацию изменения реквизитов по заявке клиентов.

- Выдача информационной справки о наличии денежных средств на лицевом счете плательщика.

- Выдача информации о состоянии динамического сальдо плательщика.

- Проведение сверок взаиморасчетов по просьбе клиента.

- Подготовка пакета документов в случае отзыва денежных средств пользователя услуг ж.д. транспорта на его расчетный счет.

- Оформление «паспорта клиента» для физических лиц.


5 Оформление перевозочных документов


Правилами заполнения перевозочных документов на  железнодорожном транспорте (далее - Правила) предусматривается порядок заполнения, в зависимости от вида отправок, следующих форм перевозочных документов: перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) формы ГУ-27 (приложение к настоящим Правилам) либо комплектом перевозочных документов формы ГУ-29-0 (приложение к настоящим Правилам), состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной (далее - электронная накладная) формы ГУ-27у-ВЦ (приложение к настоящим Правилам). 
          Порядок заполнения накладной на перевозку грузов  маршрутами или группами вагонов, а также комплекта перевозочных документов на перевозку грузов в контейнерах и их формы приведены соответственно в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и в правилах перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. 
     Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом и вручную чернильными (шариковыми) ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются.       
    При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ железной дорогой, заверяются подписью работника железной дороги, оформляющего перевозочный документ, и штемпелем железнодорожной станции (далее - станция).       
    Железная дорога согласно статье 31 Федерального закона  "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) выдает грузоотправителю бланки накладных за плату. 
     Оформленная грузоотправителем в соответствии с настоящими Правилами накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.       
    Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до  станции назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается  грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка  дорожной ведомости. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. 
     Не допускается оформление одним перевозочным документом  перевозок: скоропортящихся грузов, следующих совместно с другими грузами, за исключением следующих в сопровождении проводников; грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне; грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер; грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил, с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил; грузов, имеющих в соответствии с правилами хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций разные сроки  хранения, за исключением случаев, когда грузы направляются под  выгрузку в места необщего пользования. 
     Перевозка экспортных и импортных грузов, следующих через  морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, предусмотренными пунктом 1.1 настоящих Правил. 
     Железная дорога по просьбе грузоотправителя может  заполнять накладную в соответствии с договором. В этом случае  накладная подписывается грузоотправителем. 

Грузоотправитель согласно статье 33 Транспортного устава  несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.       Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной.       
    За недостоверное, неточное, неполное указание сведений о  грузах, при перевозках которых требуются особые меры  предосторожности, за отправление запрещенных для перевозок грузов или за неправильное указание свойств грузов грузоотправитель несет имущественную ответственность, предусмотренную статьей 113 Транспортного устава. 

Перевозочные документы наряду с текстовой информацией  содержат ее кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками, местах бланков перевозочных документов. Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России. 
     Электронная накладная заполняется и передается с  использованием технических и программных средств Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВ должна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям. Заполнение электронной накладной может производиться только с автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), зарегистрированных как абонентские пункты АИС ЭДВ.       

Подтверждением заключения договора перевозки в электронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза. 

Заполнение электронной накладной по реквизитам  правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией  отправления, станциями в пути следования, станцией назначения.


6. Технология работы с таможенными грузами.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница).

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном Таможенным Кодексом РФ от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 11.11.2004 N 139-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 31.12.2005 N 204-ФЗ, от 10.01.2006 N 16-ФЗ, от 18.02.2006 N 26-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ).

Погранпереходы на Северо-Кавказской ж.д. –

Украина: Гуково, Успенская.

Грузия: Веселое.

Азербайджан: Самур.

Астраханское отделение: Олейниково.

Волгоградское отделение: Котельниково.

Юго-Восточная ж.д. : Чертково.

Организацией таможенной работы в аппарате управления дороги ведает отдел по таможенно-брокерской деятельности, выполняет следующие функции:

- взаимодействие с таможенными органами по улучшению технологии продвижения грузов;

- разработка согласованной технологии в вопросах работы отделений и станций;

- организация работы складов временного хранения (СВХ)

и зон таможенного контроля (ЗТК); учет доходов;

- разработка калькуляций, в т.ч. учет и контроль по задержанным на передаточных пунктах вагонов;

- взаимодействие с другими дорогами по задержанным вагонам;

- инструктаж и обучение по оформлению таможенных грузов;

- расследование случаев нарушения таможенного законодательства;

- розыск не доставленных таможенных грузов.

По Ростовскому отделению дороги НОД-1 функции

- организации взаимодействия работы с таможенными органами по разработке и внедрению совместной технологии работы, учету задержанных таможенных грузов и принятию мер по решению вопросов их продвижения;

- организация складов временного хранения таможенных грузов;

- рассмотрение нарушений Таможенного Кодекса, других таможенных правил и участие в работе арбитражного суда прокуратуры при рассмотрении вопросов, связанных с работой таможенных постов;

- рассмотрение дел по нарушениям Таможенных правил в таможенных организациях;

- обучение работников станций по работе взаимодействия с таможенными организациями;

- рассмотрение претензий по нарушению протоколов таможенных правил;

- ежесуточный анализ по задержанным вагонам по пунктам пропуска по станциям Марцево и Гуково и работа по их продвижению;

- учет и контроль исполнения поручений руководства дороги и отделения, рассмотрение жалоб по отделу с ведением журнала с отметкой в поступлении и исполнении.

На пунктах пропуска станций Лихая и Гуково работает сектор таможенного оформления. Декларанты осуществляют общее руководство по организации декларирования грузов, следующих через погран-переходы, заключают договора с экспедиторскими организациями и грузополучателями на оказание услуг по оформлению транзитных деклараций, контролируют правильность оформления документов в таможенном оформлении.

Краснодарское НОД-2 и Минераловодское НОД-3 отделения дороги,

В отделе грузовой и коммерческой работы вопросами по таможне занимается инженер.

Махачкалинское отделение НОД-4.

В аппарате отделения нет специалиста по таможне, на станциях приказом Дагестанской таможни от 7.02.04г. №01-14-10 созданы временные зоны таможенного контроля в местах таможенного оформления товаров и транспортных средств (оформлением документов занимаются частные фирмы).


7 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология


Каждый работник должен хорошо представлять, что абсолютно безопасных производств не существует. В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности значительная роль принадлежит нормативным правовым документам по охране труда и производственной безопасности. На Северо-Кавказской железной дороге безопасность и комфортность производственной среды обеспечиваются комплексом правовых документов, носящих обязательный характер.

Существуют также комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.

Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды.

Организационные мероприятия основаны на действии административных и правовых мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов.

Правовые меры устанавливаются законами, нормами, гигиеническими нормативами, регламентами, сертификатами, а также порядком их применения.

Руководитель ТЦФТО должен постоянно иметь комплект действующих законов по охране труда, а также стандарты, регламенты, инструкции и другие документы по всем видам работ данного подразделения.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Правила по охране труда для товарных кассиров устанавливают основные требования безопасности труда для товарных кассиров, занятых оформлением перевозочных документов и расчетом за них с использованием ПЭВМ, видеодисплейных терминалов. К работе с ПЭВМ и видеодисплейными терминалами (далее - ВДТ), допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте.

В процессе работы кассир в установленном порядке должен проходить повторные и, при необходимости, внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры. Товарный кассир (агент), работающий с ПЭВМ и ВДТ, должен иметь первую группу по электробезопасности в соответствии с перечнем профессий, утвержденным руководителем предприятия.

Товарный кассир (агент) должен знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

назначение, правила эксплуатации используемого оборудования;

места расположения аптечек с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

Товарный кассир (агент) должен: выполнять входящую в его обязанности или порученную старшим товарным кассиром, (далее - непосредственный руководитель) работу; применять безопасные приемы выполнения работ; содержать в исправном состоянии и чистоте инвентарь, оборудование; не допускать в помещение посторонних лиц за разделяющий клиента и товарного кассира барьер; уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

Во время работы на кассира могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; повышенная пульсация светового потока; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень шума от проходящего железнодорожного подвижного состава (далее - подвижного состава) ; прямая блескость от источников освещения и отраженная блескость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.); монотонность труда;

эмоциональные перегрузки.

Товарный кассир (агент) должен выполнять требования пожарной безопасности. Время отдыха и регламентированных перерывов следует проводить в специально оборудованных для этого комнатах.

Рабочее место товарного кассира должно соответствовать установленным требованиям. Площадь из расчета на одно рабочее место должна быть не менее 6 м2, а объем не менее 18-20 м3. Рабочий стол должен иметь соответствующие размеры с полукруглой выемкой для туловища в столешнице. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног и передвигаемая подставка. Рабочий стул (кресло) должен иметь ровное сидение с закругленными краями. Осевая опора стула (кресла) должна быть снабжена поворотным устройством, амортизатором и регулятором высоты, расположенным в его стволе. Спинка стула (кресла), слегка вогнутой конфигурации, должна быть снабжена приспособлением для удобного перемещения в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном.

Выходя на железнодорожный путь из-за зданий, которые затрудняют видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.

Перед началом работы товарный кассир (агент) должен: Проверить состояние рабочего места, которое должно быть чистым и хорошо освещенным. Мебель (кресло, стул, рабочий стол) должна быть в исправном состоянии. Убедиться в исправности оборудования; проверить исправность запоров и замков дверей и наличие (где это предусмотрено) решеток на окнах. Служебную документацию, денежные средства, бланки, сумки, портфели необходимо разместить на специально оборудованных полках. При визуальном осмотре ПЭВМ и ВДТ необходимо убедиться: в надежности их установки; в исправности изоляции питающих электропроводов, электрических розеток, вилок, разъемов и других деталей.

Рабочие места, оборудованные ПЭВМ, необходимо расположить по отношению к световым проемам так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. В поле зрения кассира не должны попадать окна и осветительные приборы. ВДТ не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках товарный кассир (агент) должен сообщить непосредственному руководителю и далее выполнять его указания.

Для предупреждения неблагоприятного влияния повышенного уровня нервно-эмоционального напряжения, снижения зрительного и общего утомления организма при работе с ПЭВМ и ВДТ, а также поддержания работоспособности в течение рабочего дня кассир должен соблюдать установленные регламентированные перерывы, предназначенные для отдыха и выполнения профилактически комплексов упражнений. При 12-часовой рабочей смене первые два перерыва необходимо делать через 2 и 4 часа от начала рабочей смены, через 2 часа после обеденного перерыва и через каждый час в течение последних 4 часов работы. Продолжительность каждого перерыва должна быть не менее 15 минут. Время регламентированных перерывов целесообразно проводить вне рабочего места. Во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы упражнений для глаз.

Работникам, занятым на сменных работах, продолжительность смены, время ее начала, окончания, перерыва для отдыха и приема пищи, определяются графиком сменности. В случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена установленная для определенной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, для них вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. При этом продолжительность рабочего времени не должна превышать норму рабочих часов за учетный период.

В АФТО могут быть установлены следующие режимы работы: начало рабочего времени в 8.00 часов, окончание в 17.00 часов, перерыв для отдыха и питания с 12.00 часов до 13.00 часов. Выходные дни: суббота и воскресенье. Агентства фирменного транспортного обслуживания (для специалистов работающих посменно): дневная смена - начало рабочего времени в 8.00 часов, окончание в 20.00 часов, перерыв для отдыха и питания с 12.00 часов до 13.00 часов, ночная смена - начало рабочего времени в 20.00 часов, окончание в 8.00 часов, перерыв для отдыха и питания с 00.00 часов до 01.00 часов.


Заключение


В ходе прохождения практики я приобрел зна­чительный опыт самостоятельной работы с учебной, технической и спра­вочной литературой, ознакомилась с нормативно-техническими документами ТЦФТО. Принимая определенные организационные решения я приобрел навыки самостоятельных действий и поиска оптимальных производственных решений, а вместе с этим и управленческий опыт.

Я изучил структурное построение ДЦФТО и всей системы фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», изучил справочный материал по всем пунктам задания на практику.

Отчет выполнен на основе теоретического материала и нормативных документов ДЦФТО, дороги и ОАО «РЖД», а также на основе собранных во практики различных материалы, нормативных документов.


Список используемых источников


  1. О создании центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Северо - Кавказской железной дороги филиала ОАО «РЖД»: Приказ от 10 ноября 2006г. № 34З/Н.

  2. Стандарт СТО ОАО РЖД 1.05.503-2007 Методика оценки удовлетворенности потребителей услуг в области грузовых перевозок ОАО «РЖД» на основе анкетирования. - Москва, 2007.

  3. Андреева, Т. Стратегия открытых возможностей / Т.Андреева // РЖД - Партнер. – 2007.- № 11.

  4. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Расчеты./ под.ред.Е.Б.Воробьева.- Ростов – на - Дону.: РГУПС, 2007.

  5. Безопасноть жизнедеятельности в условиях производства/ под.ред.В.М.Гарина.-Ростов – на - Дону.: РГУПС, 2004.

  6. Величко, В.И. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) при перевозках грузов по железным дорогам России: учеб. пособие/ В.И. Величко. – М.: Интекст, 2001.

  7. Зимин, А.Ф. Управление качеством работы на предприятиях железнодорожного транспорта /А.Ф.Зимин, И.Ю.Андреева // Экономика железных дорог. -2008.- №3.

  8. Зинковская, Н.В. Моделирование стратегии развития предприятия в условиях рыночной экономики./ Н.В.Зинковская.- М.: Экономика, 2003.

  9. Карчик, В.Г. Определение перспектив, ценностей и целей в развитии транспортной компании / В.Г.Карчик // Экономика железных дорог. -2008. - № 9.

  10. Конарев, Н.С. Железнодорожный транспорт /Н.С.Конарев.- М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003.

  11. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте/ под.ред. Н.И.Зубарева.–М.:МПС «Россия», 1999.

  12. Поплавский, А.А. Экономические принципы совершенствования оперативного управления перевозочным процессом/ А.А.Поплавский // Экономика железных дорог. – 2007г. -№ 3.

Похожие:

Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconЗакон устав железнодорожного транспорта
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconРоссийская федерация федеральный закон устав железнодорожного транспорта
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconПояснительная записка к первой редакции проекта свода правил
«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» определены требования к проектированию и строительству объектов инфраструктуры,...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconРуководитель Федерального агентства железнодорожного
Испытательного центра железнодорожной техники открытого акционерного общества «научно-исследовательский институт железнодорожного...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconПрограмма по предмету «Русский язык» для поступающих в Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта составлена на основе примерной программы вступительного
Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconПравила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта пот ро-32-цд-855-01
В. Н. Ищенко, А. В. Зотов, М. Р. Прохоров (вниижт), Н. В. Калиничев (цд мпс россии), В. В
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconБиблиографический указатель опубликованных работ 1967 2009 гг
В 1958 году Моченов Анатолий Дмитриевич окончил Московский техникум железнодорожного транспорта. В 1963 году – Ленинградский институт...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconОб утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом животных в соответствии со статьей 3 Федерального
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconПовышение надежности автосцепного устройства грузовых вагонов на основе совершенствования контроля технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при ремонте
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный университет...
Маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. В процессе реформирования федерального железнодорожного iconОрганизация объединенных наций
Соединенным Королевством, Таджикистаном, Турцией, Финляндией, Чешской Республикой, Швейцарией, Швецией, Международным союзом железнодорожного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница