Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины




Скачать 414.72 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
страница1/5
Дата08.01.2013
Размер414.72 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Введение в теорию межкультурной коммуникации



Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление(я) подготовки (специальность) лингвистика___________________

Профиль(и) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур





Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

_____________________

(подпись зав. кафедрой)


Магнитогорск, 2011


Содержание

Магнитогорск, 2011 1

1.Основные сведения об авторах 3

1.Основные сведения об авторах 3

Вторушина Юлиана Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской языка МаГУ. В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме "Формирование межкультурной компетенции профессиональной подготовки будущего учителя ин. яз. (на материале преподавания англ. яз. с использованием народного фольклора) 13.00.02 - теория и методика обучения иностранным языкам в МГПУ. С 2001 г. читает курс лекций: "Введение в теорию межкультурной коммуникации". 3

Вторушина Юлиана Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской языка МаГУ. В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме "Формирование межкультурной компетенции профессиональной подготовки будущего учителя ин. яз. (на материале преподавания англ. яз. с использованием народного фольклора) 13.00.02 - теория и методика обучения иностранным языкам в МГПУ. С 2001 г. читает курс лекций: "Введение в теорию межкультурной коммуникации". 3

2. Цели и задачи дисциплины 3

2. Цели и задачи дисциплины 3

3.Перечень основных тем и подтем 5

3.Перечень основных тем и подтем 5

3.1. Тема 1. «Теория межкультурной коммуникации в системе наук о человеке» 5

3.1. Тема 1. «Теория межкультурной коммуникации в системе наук о человеке» 5

1.В чем проявляется сходство и различие между коммуникацией и общением? 13

1.В чем проявляется сходство и различие между коммуникацией и общением? 13

2.Чем обусловлены отличительные признаки? 13

2.Чем обусловлены отличительные признаки? 13

Глоссарий 20

Глоссарий 20

Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. 29

Список литературы 30

Список литературы 30

31


  1. Основные сведения об авторах

Вторушина Юлиана Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской языка МаГУ. В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме "Формирование межкультурной компетенции профессиональной подготовки будущего учителя ин. яз. (на материале преподавания англ. яз. с использованием народного фольклора) 13.00.02 - теория и методика обучения иностранным языкам в МГПУ. С 2001 г. читает курс лекций: "Введение в теорию межкультурной коммуникации".



2. Цели и задачи дисциплины



Целью подготовки студентов по курсу «Введение в теорию межкультурной коммуникации» является формирование систематических знаний об основных проблемных областях межкультурной коммуникации; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах.

Задачи дисциплины:

  • изучить процессы межкультурной коммуникации, ее значение и роль в общемировых процессах;

  • овладеть основными понятиями и терминологией межкультурной коммуникации;

  • разобрать проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия носителей различающихся культур;

  • изменить установки и оценки, т.е. сформировать способность признавать альтернативные ценности и модели поведения.



Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

- обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- на уровне понимания: релятивный характер культуры как феномена; систему ценностей культуры изучаемого языка, форм и способов ее воплощения в государственном устройстве, моделях поведения носителей, их речи и т.д.; образ и стили жизни представителей культурного сообщества в целом и социальных групп и их культур; основные предрассудки западных и восточных типов культур; наиболее распространенные национальные стереотипы в мире;

- на уровне применения: сценарии поведения в типичных ситуациях социального взаимодействия; влияние стереотипов и предрассудков на межкультурную коммуникацию; принципы взаимодействия культурных представлений и норм при столкновении представителей различных культур.

Уметь:

- видеть одну и ту же ситуацию на основе представлений о релятивности культурных явлений и эмпатического отношения к другим участникам межкультурного общения; ориентироваться в культурно обусловленных нормах поведения и общения в иноязычной среде; выявлять источники появления стереотипов; критически осмысливать культурные стереотипы.

Владеть:

  • способами вычленения культурных ценностей посредством наблюдения за носителями других культур и взаимодействия с ними без обращения к ним с прямыми вопросами; стратегией речевого поведения, принятой в иноязычной среде; культурой речи, речевым этикетом; основами стереотипных представлений о конкретных культурах из достоверных фактов; приемами смягчения влияния стереотипов в процессе межкультурного общения; потенциалом языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласия/несогласия, желания, просьбы и т.д.).


Особенности изучения дисциплины:


  1. для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по антропологии, психологии, социологии, страноведению, этнологии, лингвистики, PR.

  2. при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: ознакомиться с теоретическим содержанием темы, прочитать дополнительную литературу по теме, посмотреть интернет источники, подготовиться к семинарскому занятию.

  3. переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Описание последовательностей действий студентов в изучении дисциплины
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические указания и контрольные задания Для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения и составлены в соответствии с требованиями государственного...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов специальности 230201 «Информационные системы и технологии» Бийск
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 230201 очной формы обучения, изучающих дисциплину «Теория информационных...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Иностранный язык»

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Иностранный язык»

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Древесиноведение» ивыполнению заданий для домашней контрольной работы №1
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи учащимся по изучению дисциплины «Древесиноведению» по заочной...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Древесиноведение» ивыполнению заданий для домашней контрольной работы №1
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи учащимся по изучению дисциплины «Древесиноведению» по заочной...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению расчетно-графической работы Методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению расчетно-графической работы
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению расчетно-графической работы Методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению расчетно-графической работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница