1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации




Скачать 213.99 Kb.
Название1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации
Дата08.01.2013
Размер213.99 Kb.
ТипТематический план
Предмет «Теория и практика массовой информации»


Раздел I «Средства массовой коммуникации»


2010/2011 учебный год

Формой контроля по первому разделу является зачет. Для получения зачета студент посещает лекции и практические занятия, выполняет домашние задания согласно Программе самостоятельной работы (см. ниже). Пятое задание является контрольной работой для студентов-заочников. Домашние задания используются на практических занятиях.

Все работы представляются преподавателю в печатном виде с одним титульным листом. Контрольная работа заочников сдается в дирекцию и обязательно регистрируется.

В случае непосещения занятий зачет принимается в традиционной форме.

При выполнении заданий студенту помогут методические материалы, представленные ниже.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема 1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации

Понятия массовой коммуникации и информации. Коммуникация и информация. Массовая коммуникация и массовая информация. Социальная информация и ее роль в жизни человека и общества. Три формы существования массовой информации. Качественные характеристики информации. Журналистская информация.

Тема 2. История развития массовой коммуникации и журналистики

Дожурналистский опыт массовой коммуникации человечества. Массовая информация на ранних этапах развития массовой коммуникации. Влияние социальных, культурных, экономических и политических факторов на формирование регулярного процесса распространения информации. Первые газеты и журналы.

Теории массовой коммуникации (С.Хед, Г.М.Маклюэн, А.Моль, Г.Лассуэлл). Исторические типы журналистики: религиозно-клерикальный тип, феодально-монархический, буржуазный, журналистика социалистической и коммунистической ориентации.

Развитие СМИ в России и за рубежом. Советская печать – коллективный агитатор, пропагандист и организатор. Концепция нового политического мышления и ее воздействие на СМИ. Средства массовой информации постсоветской России – этапы развития. Журналистика в эпоху Интернета.

Информационные революции в сфере информации: изобретение письменности; изобретение книгопечатания; изобретение электричества; телереволюция; появление Интернета. Технические условия появления новых каналов коммуникации: совершенствование технологии сбора, обработки и хранения и распространения информации, новые технологии полиграфического производства, техники передачи сигнала. Цветная печать. Цифровая запись и цифровое телевещание. Карты памяти (TransFlash). Медиапродукция. Мобилография. Новейшие почтовые услуги (автоматический почтовый аппарат, программа ICG («аська»), программа BAT). Современные средства доставки массовой информации потребителю (распространение печатных СМИ, спутниковое и кабельное телевидение, книги, диски). Сетевая система организации электронных СМИ.

Тема 3. Интернет как способ массовой коммуникации и канал массовой информации

Особенности интернет-коммуникации. Возможности Всемирной паутины (WWW): интерактивность, персональная ориентированность, инфоцентричность, мгновенность, масштабируемость, гибкость, взаимосвязанность, экономичность. Проблемы, связанные с Интернетом.

Организация и структура информационных потоков в Интернете. Поисковые системы Интернета и инструменты поиска. Интернет – территория общения. Познавательные возможности Интернета. Интернет-журналистика.

Проформы веб-изданий: авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Классификация современных веб-изданий: по сходности с традиционными изданиями; на основе доминирующих технологий.

Классификация сетевых СМИ: клоны несетевых изданий (печатные и электронные СМИ), специализированные информагентства издания, существующие только в Интернете, смешанные издания. Системные и специфические признаки сетевых СМИ.

Типология сайтов: визитка, промоушн-сайт, электронный магазин, информационный сайт, корпоративное представительство, система управления предприятием. Сайт и портал, Классификация сайтов на основе доминирующих технологий: информационные, интерактивные, коммуникационные, фото-, аудио-, видеотехнологии, анимационные.


Тема 4. СМИ в информационном обществе

Переход от индустриального общества к обществу информационному: причины и следствия. Условия развития информационного общества. Признаки информационного общества. Принципы формирования основ информационного общества в России. Проблемы современной медиаиндустрии, программы развития информационного общества. Причины замедленного роста российского технологического и коммуникационного рынка: отсутствие реальной конкуренции в области связи и других информационных услуг; отсутствие «прозрачных» правил игры.

Структура современного информационного пространства: информационно-телекоммуникационная структура; интегрированные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии; информационные ресурсы; система массовой информации; рынок информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных процессов и услуг; система взаимодействия информационного пространства России с мировыми открытыми сетями; система обеспечения информационной защиты; система информационного законодательства.

Понятие о современных масс-медиа (mass media). Массовые информационные потоки общества как условие его оптимального функционирования. Типы информационных продуктов, составляющих массовые информационные потоки. Области творческой деятельности, создающей информационные потоки. Журналистика как организатор сотрудничества данных областей деятельности. Журналистика как профессия. Понятие о средстве массовой информации.

Характеристика информационных ресурсов современного общества. Государственные информационные ресурсы. Негосударственные информационные ресурсы. Информационные ресурсы по категориям доступа. Информационные ресурсы Республики Татарстан. Государственные информационные ресурсы Интернета. Проект «Открытое правительство». Татарстан в Интернете.

Информационные потребности личности. Источники информации журналиста и специалиста по связям с общественностью, в том числе СМИ и Интернет.


Тема 5. Социальные роли массовой коммуникации. Журналистика и социальные институты. Журналистика и массовая аудитория

Средства массовой информации в век глобализации. Явления глобализации и глокализации. Современные массмедиа. СМК – особая форма реальности. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре общества. Современный журнализм. Глобальная информационная среда и российские СМИ. Журналистика как вид бизнеса. Взаимодействие со смежными информационно-коммуникационными сферами – рекламой и PR.

Изменение структуры информационного рынка. Информационные предпочтения современного потребителя информации. «Легкий читатель» и его влияние на систему СМИ и качество журналистики. «Пластиковая журналистика».

Проблемные зоны современной журналистики: плагиат; компромат; «скрытая» реклама; информационное обслуживание вместо журналистики; возможность манипулирования общественным мнением.


Тема 6. Типология средств массовой информации: теория вопроса и реальная практика. Система СМИ в России

Системные основы типологии СМИ. Дифференциация СМИ в зависимости от целевых установок. Дифференциация СМИ в зависимости от собственников. Государственные; муниципальные; негосударственные СМИ. Общественные СМИ. Дифференциация СМИ в зависимости от аудитории. Детские, молодежные, женские, мужские, специализированные СМИ.

Нетрадиционные средства массовой информации (рекламно-справочные, информационно-справочные, имиджевые, журналы partwork (коллекционные издания).

Типология и система печатных СМИ. Параметры типологизации: по месту издания и масштабу распространения, по периодичности, по времени выхода, по характеру отражения действительности.

Типология электронных СМИ. Диапазоны вещания. Дифференциация электронных СМИ: по тематическому признаку; по аудиторному (адресному) признаку; по учредителю; по национальному признаку; по территориальному признаку; по источнику финансирования.

Понятие о радиоформате. Разговорные, новостные и музыкальные форматы на радио.

Универсальные и специализированные телеканалы.

Классификация веб-СМИ: клоны несетевых изданий; издания, существующие только в Интернете; смешанные издания.

Система СМИ в России. Печатные СМИ: газеты и журналы. Общественно-политические СМИ. Партийная пресса. Деловая пресса. Культурно-просветительные, развлекательные, эротические СМИ. Внутрикорпоративная и клиентская пресса. Характеристика печатных СМИ России и Татарстана.

Электронные СМИ и их роль в современном обществе. Место современных электронных СМИ в информационном пространстве современного общества. Характеристика федеральных радиостанций и телеканалов. Средства массовой информации Республики Татарстан.

Зарубежные СМИ: количественные и качественные характеристики.

Инфраструктура современного информационного рынка: информационные агентства и службы, пресс-службы и PR-службы и PR-агентства. Роль и место технических учреждений в системе информации и коммуникации. Структура управления в сфере коммуникации. Образование в области массовых коммуникаций.


Программа самостоятельной работы

ЗАДАНИЕ 1

Эффективной формой самоконтроля изученного материала по курсу «Средства массовой коммуникации» может быть таблица, составленная по следующей схеме:


Критерии анализа

Газеты

Журналы

Радио

Телевидение

Интернет

1. Время появления данного канала коммуникации
















2. Технические факторы появления данного канала
















3. Социальные факторы появления данного канала

















ЗАДАНИЕ 2

Из списка тем для письменных работ по истории журналистики студент выбирает одну. После знакомства с учебной литературой он представляет письменную работу об истории журналистики в целом или каких-то конкретных СМИ. В конце работы в обязательном прядке указываются источники информации, которыми он пользуется.

(В Приложение – темы письменных заданий).


ЗАДАНИЕ 3

Студент должен иметь представление о разных каналах массовой информации и конкретных СМИ. Студент привозит на сессию 5 письменных работ по конкретным СМИ – одно СМИ на каждом канале коммуникации: газета, журнал, радиоканал, республиканский или федеральный, телеканал, республиканский или федеральный, любой сетевой ресурс, в том числе сетевое СМИ.

Каждая работа начинается с медиакарты. Далее идут сведения, найденные в самом СМИ или на его сайте, в учебно-методической литературе, и личные наблюдения. Выбор конкретного СМИ, как и при выполнении предыдущего задания, делает сам студент.

Желательно уже на третьем курсе определить одно СМИ для постоянного наблюдения, по которому делать все письменные задания, завершив исследования курсовой работой по итогам изучения дисциплины «Теория и практика массовой информации. Для знакомства необходимо взять только те СМИ, которые функционируют в данный момент.

Студенту предстоит представить результаты своего изучения СМИ на практических занятиях во время зимней сессии на третьем курсе.

Методика анализа – в Приложении.


ЗАДАНИЕ 4

Студенту предлагается сделать сравнительный анализ двух СМИ с разными типологическими признаками (по его выбору).

Типологические признаки, которые можно принять во внимание:

а) канал коммуникации (печатное и электронное СМИ, печатное /электронное СМИ и Интернет)

б) государственное и коммерческое СМИ

в) СМИ с разной целевой установкой (общественно-политические и рекламно-справочное, общественно-политическое и развлекательное и т.д)

г) СМИ с разной аудиторией (СМИ универсальное и СМИ с целевой аудиторией (детское, молодежное, женское и т.д.)

д) СМИ универсальное и СМИ корпоративное.


ЗАДАНИЕ 5

Студент должен создать информационный портрет среды своего обитания: город (район в городе), поселок, село, предприятие, вуз. Описание включает все источники информации, которыми могут воспользоваться потребители информации:

– средства массовой информации (особое внимание – местным);

– интернет-ресурсы (особое внимание – местным);

– информационные потоки длительного хранения (архивы, библиотеки и т.д.).

– информация в местах общественного пользования (учреждения, улицы, магазины и т.д.), в том числе рекламная.

Сведения должны быть краткими, но исчерпывающими. Предполагается, что студент не просто систематизирует результаты своего наблюдения, но и проанализирует доступность информации, степень информированности потребителей информации и ее качество.

Работа должна содержать статистический материал и конкретные примеры.

Второй составной частью контрольной работы является анализ информационных потребностей самого студента в разных социальных ролях: работа, учеба, занятия в свободное время и пр. Речь идет не только о том, что конкретно его интересует, но и о том, где он находит нужную информацию, кто помогает ему ориентироваться в мире информации. Должны быть названы конкретные источники: СМИ, Интернет, архивы, библиотеки и пр.

Методика анализа – в Приложении.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. В чем сущность понятий «массовая коммуникация» и «массовая информация»?

2. Назовите условия развития информационного общества и его основные признаки.

3. Какие технические факторы были основополагающими для развития массовой коммуникации?

4. Какие социальные факторы были основополагающими для развития массовой информации?

5. В чем сущность коммуникативной революции конца XX века?

6. Какова роль массовой информации в жизни общества (ретроспектива)?

7. Дайте характеристику авторитарного типа общественного статуса массовой информации.

8. Дайте характеристику либертарианского типа общественного статуса массовой информации.

9. Дайте характеристику социально-ответственного типа общественного статуса массовой информации.

10. Дайте характеристику советской концепции массовой информации.

11. Какие пражурналистские явления вам известны?

12. Дайте характеристику коммуникационных возможностей печатных СМИ: газеты и журналы. Какова была история их развития?

13. Определите специфику каналов коммуникации на примере печатных СМИ.

14. Дайте характеристику коммуникационных возможностей электронных СМИ: радио и телевидение. Какова была история их развития?

15. Определите специфику каналов коммуникации на примере электронных СМИ.

16. Дайте характеристику Интернета как источника информации для журналиста.

17. Дайте характеристику Интернета как территории общения.

18. Дайте характеристику Интернета как средства массовой информации.

19. Дайте характеристику образовательных возможностей Интернета.

20. Какие коммуникативные технологии ХХI века вы знаете?

21. Дайте характеристику понятию журналистской информации.

22. Дайте характеристику понятия информационных ресурсов. Каков порядок их формирования и использования?

23. Дайте характеристику государственной политики Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации.

24. В чем суть доктрины национальной безопасности в сфере информатизации?

25. Каких производителей массовой информации вы знаете?

26. Какова роль массовой коммуникации в развитии массовой культуры?

27. Какие институты массовой культуры вы знаете?

28. Какова роль массовой коммуникации в изучении и формировании общественного мнения?

29. В чем суть информационных войн?

30. Дайте характеристику современного рынка средств массовой информации (типологические изменения в рыночных условиях).

31. Дайте характеристику современной коммерческой медиаиндустрии.

32. Какие хранилища массовой информации вам известны?

33. Каковы различия информационных ресурсов по категориям доступа?


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


«Мои информационные потребности»

Схема написания реферата

Данный реферат поможет студенту проанализировать свои информационные потребности, выявить степенно его готовности работать в сфере информационных отношений.

Предполагается, что в первом разделе студент продемонстрирует свою осведомленность, поэтому совсем не обязательно пользоваться источниками информации, которые здесь указываются. Более того, нет необходимости связывать называемые СМИ с личными потребностями.

Во втором разделе речь идет только о тех источниках, которыми студент пользуется, регулярно или время от времени. Указываются не только федеральные, но в обязательном порядке и региональные СМИ. Не надо забывать, что источником информации являются не только СМИ. Не будут приняты во внимание слишком краткие ответы, когда СМИ просто называются, но не годятся и авторские суждения, пусть даже оригинальные, если нет указания на конкретные СМИ или адреса в Интернете.

Автор реферата четко руководствуется данной структурой, однако внутри каждого раздела изложение вольное. Чем полнее и конкретнее работа, тем она ценнее. Ответы на все вопросы позволят преподавателю не только узнать об информационных предпочтениях студента, но и выявить его знание системы средств массовой информации.

Для студентов дневной формы обучения работа является контрольным заданием первого аттестационного периода, для заочников это контрольная работа за первый семестр третьего курса.

Реферат представляется в печатном виде. Средний размер рукописи – не менее 5 страниц, набранных 14 кеглем.


I. Мое информационное пространство


1. СМИ, которые я могу покупать, слушать, смотреть, читать в Интернете (федеральные, республиканские, местные):

– газеты _______________________________________________________

– журналы _____________________________________________________

– радио ________________________________________________________

– телевидение __________________________________________________

– сетевые СМИ _________________________________________________


2. Я (или моя семья) выписываю:

газеты __________________________________________________________


журналы ________________________________________________________


3. На моей главной интернет-странице находится сайт (закладки сайтов) (портал)______________________________________________________________________


4. У меня есть домашняя библиотека (краткая характеристика)


5. У меня есть домашняя видеотека (краткая характеристика)


6. Какие каналы коммуникации я могу использовать для получения:

оперативной информации (называть конкретные источники) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– официальной информации (нормативно-законодательные, инструкции и др.)? _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– архивной информации (архивы, музеи, интернет-источники)? ___________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________ справочной информации, в том числе рекламной?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

– художественной информации (литература, музыка, театр, живопись и др.)?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Указываются не только каналы коммуникации, но и конкретные источники (передачи на радио и телевидении, адреса в Интернете)


7. Какими еще информационными источниками я могу пользоваться?


II. Мои информационные потребности

Для полноты картины предлагается описать источники информации для удовлетворения всех возможных информационных потребностей человека. Это не просто перечень источников, а полный обзор, дополненный личными авторскими комментариями. Студент сначала систематизирует свои информационные потребности, а потом сообщает, как и где их удовлетворяет: что читает, смотрит, слушает регулярно или при необходимости. По каждой позиции указываются конкретные печатные СМИ, радиостанции, телеканалы (программы, передачи), сайты и порталы в Интернете (с указанием адресов), медиапродукция и другие источники.


1. Где я нахожу оперативную информацию?

Газеты ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Радио ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Телевидение____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Указывать не только канал коммуникации, но и конкретную программу).


Интернет-ресурсы _________________________________________________________

(Называя поисковую систему, указывать адреса, к которым она отсылает от сообщений в своей повестке дня).


Характер оперативной информации (установить приоритеты), не приводя доказательств:

общественно-политическая

экономическая

профессиональная (студенческая, СО, журналистика, реклама)

культурная

спортивная

жизнь звезд


2. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои возрастные потребности (называются конкретные СМИ, на радио и телевидении, в Интернете – конкретные адреса):

Газеты ____________________________________________________________

Журналы __________________________________________________________

Радио _____________________________________________________________

Телевидение _______________________________________________________

Интернет-ресурсы __________________________________________________


3. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои гендерные потребности

__________________________________________________________________________


Вопросы 2 и 3 при ответе можно объединить. По каждой позиции указывать конкретные источники по всем каналам коммуникации.


4. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои учебные потребности.

Учебники, учебные пособия и другая литература, которые есть дома, по дисциплинам 4 семестра.

Библиотеки (какие конкретно), интернет-ресурсы, архивы


5. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои познавательные потребности (хобби, литература по интересам)


6. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои рекламно-справочные потребности


7. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои художественные потребности


8. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои потребности в отдыхе и развлечении


9. Использую ли я интерактивные возможности, которые предоставляют СМИ и Интернет? Где, в каком случае? (Привести примеры)


10. Какие информационные потребности появились у меня после поступления в вуз? Каким образом я их реализую?

(Ответ должен содержать конкретную информацию. В обязательном порядке студент указывает, какую учебную литературу он имеет по дисциплине «Теория и практика массовой информации).


На всех позициях второго раздела приводятся конкретные примеры.


Анализ средства массовой информации

1. Медиакарта


Название СМИ (официальное, логотип)

Время и место регистрации

Учредитель

Выходные данные:

Печатные СМИ: время выпуска, регулярность выхода, формат, полосность, тираж (указать, если тираж сертифицирован), розничная и оптовая цена, цена подписки/бесплатное распространение

Электронные СМИ: время в эфире, канал, волна, продолжительность передачи (сли речь об отдельной программе, зарегистрированной как СМИ)

Тематическая ниша

Аудитория

Территория распространения

Время выхода первого номера, первой передачи

Наличие интернет-версии, ее адрес

Наличие приложений, регулярных спецвыпусков

Координаты редакции: адрес, телефоны, электронный адрес

ФИО генерального директора и главного редактора

Адрес редакции СМИ

2. Анализ с точки зрения содержания

Соответствие издания заявленной программе

Cоотнесение информационных и прочих материалов

Генеральные темы

Постоянные информационные кампании

Основные рубрики

Характеристика авторского состава –профессиональные журналисты и внештатные авторы (количественные и качественные параметры)

Палитра газетных жанров

Соотнесение журналистских материалов, медиатекстов и рекламы


3. Анализ с точки зрения дизайна

Соотношение текстового и иллюстративного материала, Приемы использования иллюстративного материала. Приемы информационной графики

Характеристика дизайна: основа графической модели (число колонок, конфигурация шрифтов, использование линеек, воздуха, других элементов, манера подачи рубрик, заголовков, лидов), конфигурация титульного заголовка, логотип, приемы навигации по номеру, использование цвета. Качество бумаги.


Темы письменных работ

по истории журналистики


XVII век

Первая русская газета «Куранты» (1621 г.)


XVIII век

Первая российская газета «Ведомости» (1702 г.)

Сатирические журналы времен Екатерины 1 (1769 г. – журнал «Всякая всячина»)

Журналистика декабристов Публицистика декабристов

Журналы Н.Новикова

Журналы И.Крылова

Роль Ломоносова в развитии журналистики

Первый русский частный журнал «Трудолюбивая пчела» Сумарокова

Цензурный устав Александра I


XIX век

Газета «Казанские известия» (1811 г.) – первая провинциальная газеты России

Газета «Казанские губернские ведомости» (1838 г.)

Газета «Волжский вестник» Николая Загоскина (Казань, 1883 г.)

Журнал «Вестник Европы» и первый штатный редактор России Николай Михайлович Карамзин

Журнал «Сын Отечества» (1812 г.)

Журнал «Отечественные записки»

А.П.Пушкин – редактор «Современника»

Издатель «Московского телеграфа» Н. А Полевой

Издатель Николай Иванович Новиков

Журнал «Современник»

Революционная газета «Колокол» А.И.Герцена

Журнал «Отечественные записки»

Журнал «Вестник Европы» (1866 г.)


XX век

Периодическая печать России в начале XX в.


«Искра» – первая общерусская политическая газета

Журналистика в политической борьбе противоборствующих сторон (после 1917 г.)


Становление однопартийной журналистики (1918-1921 гг.)

Экспериментальное телевещание 30-40-х годов

Первый этап развития постсоветской журналистики (1990-1994 гг.)

Театр у микрофона (отечественный радиотеатр (начало – 25 декабря 1925 г.)

Первые радиопрограммы России

Первая «Радиогазета РОСТА»

Газета «Правда» (с 1912 г. до настоящего времени)

Газета «Известия» (с 1917 г. до настоящего времени)

Газета «Труд» (с 1921 г. до настоящего времени)

«Литературная газета» (с 1929 г. до настоящего времени)

Газета «Московские новости»

Газета «Советский спорт»

Газета «За рубежом»

Газета «Советская Россия» (с 1956 г.)

Газета «Московский комсомолец»

Газета «Комсомольская правда» (с 1925 г. до настоящего времени)

«Независимая газета»

«Новая газета»

Газета «Коммерсантъ» и издательский дом «Коммерсантъ»

Газета «Аргументы и факты»

Газета «Аргументы недели»

Газета «Вечерняя Казань»

Журнал «Крестьянка»

Журнал «Огонек» (с 1923 г. до настоящего времени)

Журнал «Новый мир» (с 1925 г. до настоящего времени)

Журнал «Юность» (с 1955 г.)

История журнала «Вокруг света» (с 1861 г. до настоящего времени)

Журналы для деловых людей «Итоги», «Профиль», «Власть», «Эксперт»

Мультимедийный холдинг «Медиа-Мост» В. Гусинского

Б.Березовский – издатель

Газета «Ведомости» – результат сотрудничества с газетами «Financial Times» и «Wall Street Journal»

История «Газпром-Медиа»

История холдинга «Проф-медиа»

Становление Российского телевидения

Кабельное телевидение в России (или в Казани)

История телепередачи «Взгляд»

История РИА-Новости

История агентства «Интерфакс»

История телеканала «Первый»

История НТВ

История телеканала «Петербург»

История радио «Эхо Москвы»

История радио «Европа плюс»

История радио «Маяк»

История «Русского радио»

История телеканала СТС

История телеканала «Культура»

История телеканала Рен-ТВ

История телеканала «Муз-ТВ»

История телеканала «Эфир»

История телеканала «Татарстан»

История телеканала «Татарстан – Новый Век»

История Российского телеграфного агентства (1918 г.)

Интернет-проект «Библиотека Мошкова»

Авторский интернет-проект «Паравозов-News»

«Вечерний Интернет» – ежедневное обозрение русской и мировой Сети под редакцией А. Носика

История «Газеты.Ру»


Зарубежная журналистика

Первые периодические печатные издания (1609 г., немецкие газеты «Relation Adler» (Страсбург) и «Aviso-Relation оder Zeitung» (Аугсбург)

Германия – первые опыты телевещания

История корпорации Би-би-си (Великобритания)

История французского агентства «Гавас» (1835 г., с 1944 г. – база для нынешнего агентства Франс Пресс)

История американского агентства «Ассошиэйтед Пресс (1848 г.)

История английского агентства «Рейтер» (1851 г.)

Рождение «желтой» прессы

История качественной печати США («Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост»)

Американский телеканал Си-СПЭН

СМИ издательского дома «Бурда»

Книга «Четыре теории прессы» Ф. С. Сиберта, У. Шрамма и Т. Питерсона

Дж. Пулитцер и его роль в истории американской журналистики

Медиамагнат Мэрдок эпохи индустриализации

Медиамагнат Херст эпохи информационного общества

Музыкальные форматы американских радиостанций


Источники информации:

1. Электронные книги лаборатории СМК

2. Книги в библиотеке 2-го учебного здания КАИ:

– Махонина С.Я. История русской журналистики начала ХХ века

– Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917 гг.)

– Кузнецов И.В. История отечественной журналистики

– Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика

– Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки

3. Книги по истории журналистики на сайте evartist.ru

4. Библиотека Гумера (журналистика) www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Ovsep/_Index.php



Учебная литература находится на сайте www.lubov-ageeva..ru. Там же студент найдет список источников учебной информации – учебников, учебных пособий, научных работ.




Похожие:

1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconСпециализированная магистерская программа : «медиариторика» аннотации курсов современные теории массовой коммуникации предмет дисциплины: современные теории массовой коммуникации, место и роль средств массовой информации в системе массовой коммуникации.
Цель дисциплины: сформировать у студентов понимание высокой социальной значимости журналистики как части системы массовой коммуникации...
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconПрограмма курса «социология массовой коммуникации»
Социология массовой коммуникации как особая отрасль социологии, изучающая проблемы взаимодействия социальных структур и коммуникативной...
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconПрограмма дисциплины [сравнительные исследования массовой коммуникации и массовой культуры] для направления [ 040200. 68 «Социология» ] подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200....
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconПрограмма дисциплины [сравнительные исследования массовой коммуникации и массовой культуры] для направления  fillin \* mergeformat [ 040200. 68 «Социология» ] подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки [040200....
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации»
«Психология массовой коммуникации» («Исследование социально-экономических и политических процессов») для специальности 030602 «Связи...
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconСредства массовой информации и коммуникации

1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconЗакон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»
Однако особенность массовой информации как предмета регулирования Закона РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»...
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconУчебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011
Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социология массовой коммуникации»
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconЭкзаменационные билеты дисциплина Современные теории массовой коммуникации
Хорольский В. Современные теории массовой коммуникации на Западе. Пособие по спецкурсу. Воронеж; 2011
1. Понятие массовой коммуникации и массовой информации Понятия массовой коммуникации и информации iconРегламент о порядке аккредитации представителей средств массовой информации на I областной фестиваль неограниченных возможностей «БлагоДать»
Аккредитация журналистов проводится в соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница