Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии




Скачать 284.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии
страница1/3
Дата07.01.2013
Размер284.56 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка


На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии.

Сегодня каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные этикетные нормы, но и понимать их необходимость и целесообразность. Незнание этикета и норм поведения порой может завести человека в тупик и стать серьезной преградой на пути его к успеху.

Современный этикет – это своеобразный кодекс норм и правил общения людей между собой, поведения конкретного человека в определенном социуме.

Этикет является составной частью внешней культуры человека и общества. Он выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, регламентирующих поведение человека в обществе. И по тому, как ведет себя человек в повседневной жизни, среди друзей, сослуживцев, можно судить о степени воспитанности человека.

Жизненный успех человека во многом зависит от него самого, ведь уважающий себя человек всегда думает о своем совершенствовании, об овладении технологией личного обаяния. И хотя «делать самого себя» - работа сложная, но она предельно необходима.

Человек, прекрасно знающий этикет, правила поведения, основы имиджелогии и технологии самосозидания, становится более уверенным, коммуникабельным и приятным в общении. Ему легче решать многие жизненные проблемы, реализовывать свои способности и таланты.

Овладение основами этикета поведения является необходимым элементом подготовки будущих специалистов любого профиля. Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры. Оно включает в себя тематику контрольных работ по этике поведения и список необходимой для написания работы литературы.

Каждый студент заочного отделения сможет выбрать тему контрольной работы, интересную и значимую для него, так как тематика весьма разнообразна.

В конце учебно-методического пособия даются тесты, помогающие определить степень постижения студентом материала, а также общий список литературы по теме «Этика поведения».


1. Имидж современного мужчины


Рекомендуемая литература

  1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1996.

  2. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М., 2005.

  3. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов-на-Дону, 2003.

  4. Попов В.Д. Социально-психологические законы и формирование имиджа государственной службы. М., 1996.

  5. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 1999.

  6. Ушаков Б.Г. Имидж как социально-психологическая проблема. Екатеринбург, 1995.

  7. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. М., 1994.

  8. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов-на-Дону, 2005.

  9. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. М., 2001.




  1. Имидж женщины и ее одежда


Рекомендуемая литература

  1. Вольф И. современный этикет. М., 1996.

  2. Золотая книга этикета. М., 2004.

  3. Правила хорошего тона. Одежда, знакомства, визиты, сервировка. М., 1994.

  4. Сестры Сорины. Имидж женщины и ее одежда. Ростов-на-Дону, 2004.

  5. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 1999.

  6. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2003.



3. Ключевые правила делового этикета


Рекомендуемая литература

  1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

  2. Данкел Ж. Деловой этикет. Ростов н/Дону, 1997.

  3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003.

  4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002.

  5. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2000.

  6. Хлопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.

  7. Честара Д. Деловой Этикет. М., 1997.



4. Одежда делового человека


Рекомендуемая литература

  1. Вольф И. современный этикет. М., 1996.

  2. Все об этикете. Ростов-на-Дону, 1995.

  3. Золотая книга хорошего тона. Смоленск, 1999.

  4. Золотая книга этикета. М., 2004.

  5. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 1999.

  6. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2003.

  7. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. М., 2001.

  8. Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. М., 1999.



5. Внешность как элемент имиджа.


  1. Одежда как элемент имиджа.

  2. Стиль одежды.

  3. Аксессуары.


Рекомендуемая литература

  1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

  2. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003.

  3. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.

  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2002.

  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002.

  6. Миханская А.К. Основы риторики. М., 1996.

  7. Современная энциклопедия. Мода и стиль. М., 2002.

  8. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск, 1994.

  9. Честара Д. Деловой этикет. М., 1997.



6. Имидж делового человека


  1. Понятие имиджа.

  2. Определение типа личности.

  3. Внешность как элемент имиджа.

  4. Одежда как элемент имиджа.

  5. Невербальное общение.

  6. Жестикуляция.

  7. Личное пространство.

  8. Мимика.

  9. Работа и стиль.

  10. Публичное выступление.


Рекомендуемая литература

  1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

  2. Беклушев Д.В. Манеры поведения делового человека. М., 1993.

  3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М., 2001.

  4. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. М., 2001.

  5. Браим И.Н. Этика делового общения. Минск, 1999.

  6. Гольдин В.Е. Речь и этикет. Минск, 1983.

  7. Деловой этикет/ Автор-составитель И.Афанасьев. Киев, 2000.

  8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. М., 1995.

  9. Мирзоян А.П. Мир этикета. Челябинск, 2001.

  10. Пиз А. Язык телодвижения. Как читать мысли других по их жестам. Н. Новгород, 1992.

  11. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2002.

  12. Шейков В.П. Психология и этикет делового контакта. Минск, 1997.

  13. Этикет / Авт.-сост. Н.И.Ушаков, Е.В. Романова. М., 2000.

  14. Эффективность делового общения. М., 1988.



7. Правила приветствия, представления и знакомств


Рекомендуемая литература

  1. Алёхина И. Имидж и этикет делового человека. М.,1996.

  2. Деловое общение. Деловой этикет. /Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М., 2005.

  3. Книгге А. Об обращении с людьми. М., 1994.

  4. Кузнецов И.Н. Современный этикет. М., 2004.

  5. Правила этикета: краткий справочник. М., 1992.

  6. Смелкова З.С. Азбука общения. Самара, 1994.

  7. Шеломенцев В.Н. Этикет и культура общения. Киев, 1995.

  8. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992.

  9. Юрьев Ю.М. Разговор о важном: Этикет на каждый день. М., 1979.

  10. Золотая книга этикета. М., 2004.

  11. Соловьев Э.Я. Современный этикет. М., 2003.

  12. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет. М., 2001.



8. Деловой этикет в переписке


  1. Типы деловых писем.

  2. Требования к содержанию и оформлению писем.

  3. Рекомендательные письма.

  4. Благодарственные письма.

  5. Поздравления.

  6. Соболезнования.

  7. Сочувственные письма.

  8. Требования к конверту.


Рекомендуемая литература

  1. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. М., 1993.

  2. Деева Т.М., Кичатова Е.В., Чхиквишвили Н.А. Деловая переписка ля международного сотрудничества. М., 1992.

  3. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет. М., 2001.

  4. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2003.



9. Искусство деловой беседы


Рекомендуемая литература

  1. Андреев В.И. Деловая риторика. М., 1995.

  2. Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс. Казань, 1993.

  3. Андреева И.В. Этика деловых отношений. СПб., 2005.

  4. Булыгина А. Этика делового общения. Новосибирск, 1995.

  5. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

  6. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М., 1983.

  7. Панфилова А.П. Деловые беседы. М., 1991.

  8. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет. М., 2001.

  9. Соловьев Э.Я. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. Воронеж, 1991.

  10. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск. 1994.



10. Логическая культура делового разговора


Рекомендуемая литература

  1. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003.

  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2002.

  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002.

  4. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М., 2000.

  5. Кузин Ф. Культура делового общения. М., 2000.

  6. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1983.

  7. Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций. М., 1991.

  8. Свинцов В.И. Логика. М., 1987.



11. Психологическая культура делового разговора


Рекомендуемая литература

  1. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003.

  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2002.

  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002.

  4. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М., 2000.

  5. Кузин Ф. Культура делового общения. М., 2000.

  6. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1983.

  7. Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций. М., 1991.

  8. Свинцов В.И. Логика. М., 1987.



12. Этикет телефонных разговоров


Рекомендуемая литература

  1. Андреев И.В. Этика деловых отношений. СПб., 2005.

  2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М., 1985.

  3. Берд П. Обуздай свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона. Минск, 1996.

  4. Браим М.Н. Этика делового общения. Минск, 1996.

  5. Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. М., 1987.

  6. Данкел Жаклин. Деловой этикет. Ростов-на-Дону, 1997.

  7. Золотая книга этикета. М., 2004.

  8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002.

  9. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. М., 2003.

  10. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет. М., 2001.

  11. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 1999.

  12. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2003.

  13. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. Симферополь, 1996.

  14. Честара Дж. Деловой этикет. М., 1997.

13. Правила ведения делового телефонного разговора


Рекомендуемая литература

  1. Браим И.Н. Культура делового общения. Минск, 1998.

  2. Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. М., 1987.

  3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М., 2003.

  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2002.

  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М., 2002.

  6. Кузин Ф. Культура делового общения. М., 2000.

  7. Ллойд К. Финч. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. М., 1994.



14. Визитные карточки


  1. Размеры визитной карточки. Своеобразие печати.

  2. Содержание и назначение визитной карточки.

  3. Светская визитная карточка.

  4. Визитная карточка как приложение к цветам.

  5. Стандартная международная символика визитных карточек.

  6. Правила вручения визитных карточек.


Рекомендуемая литература

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2002.

  2. Гисберт Бройнинг. Руководство по ведению переговоров. М., 1998.

  3. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М., 2000.

  4. Деловой этикет и ведение переговоров. Правила хорошего тона с комментариями психолога. М., 2005.

  5. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов-на-Дону, 2003.

  6. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

  7. Лебедева М.М. Умение вести переговоры. М., 1991.

  8. Плотников Ю.Н., Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с иностранными партнерами. М., 1994.

  9. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 1999.

  10. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2003.

  11. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск, 1994.

  12. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1966.

  13. Холопова Т.И., Лебедева Л.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1994.

  14. Пост Эмили. Этикет. М., 2002.

15. Правила подготовки публичного выступления


Рекомендуемая литература

  1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

  2. Браим И.Н. Культура делового общения. Минск, 1998.

  3. Бройнинг Г. Руководство по введению переговоров. М., 1996.

  4. Бульгина А. Этика делового общения. Новосибирск, 1995.

  5. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

  6. Проведение деловых бесед и переговоров. Воронеж, 1991.

  7. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.



16. Проведение переговоров, деловых встреч

и совещаний


  1. Подготовка и проведение деловой беседы.

  2. Правила проведения служебных совещаний.

  3. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.

  4. Правила конструктивной критики.


Рекомендуемая литература

  1. Браим И.Н. Культура делового общения. Минск, 1998.

  2. Бройнинг Г. Руководство по введению переговоров. М., 1996.

  3. Бульгина А. Этика делового общения. Новосибирск, 1995.

  4. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

  5. Проведение деловых бесед и переговоров. Воронеж, 1991.

  6. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.


  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconПервая- теоретические аспекты одаренности
Элитарность в обучении, тесты для идентификации одаренности часто подвергались резкой критике. В последние годы интерес к этой проблеме...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconСмоленской областной универсальной библиотеки им. А. Т. Твардовского
На современном этапе развития Российского общества у россиян сохраняется повышенный интерес к получению правовых знаний. Для удовлетворения...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии icon«Реализация государственной, региональной и муниципальной политики по обеспечению информационной безопасности в сфере образования на современном этапе: проблемы, решения»
В стратегии развития информационного общества в России поставлена задача вхождения нашей страны к 2015 г в число 20 передовых стран...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconГорода Ставрополя
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, актуальнейшая...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconПроект преподавание шахмат в системе начального общего образования «Интеллектуал Зауралья»
На современном этапе развития общества все больше требуются квалифицированные специалисты с высоким уровнем интеллектуальных возможностей,...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconДоклад на тему: «Русский современный алфавит и славянская азбука (реформа славянской азбуки)»
Заключение. Значимость знания истории русской графики на современном этапе развития Российского общества
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconТрансформация коммуникативных технологий на современном этапе развития информационного общества (на примере рекламы и «паблик рилейшнз»)
Охватывают эмпирически один и тот же класс явлений, однако описывают его в разных аспектах
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconРоль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике
Образование оказывается тем главным и единственным социальным институтом, через который только и возможны трансляция и воплощение...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconОбязательный минимум содержания основных образовательных программ
Родины – России во всем ее многообразии и целостности, ее роли и месте в мире; о взаимодействии природы и общества на современном...
Пояснительная записка На современном этапе развития общества заметно усилился интерес к проблеме этикета и имиджелогии iconОбщественное управление в городах среднего поволжья в пореформенной россии
Исторические закономерности социально-экономического развития городов и проблемы организации управления градообразующими и хозяйственными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница