Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд




Скачать 411.22 Kb.
НазваниеМякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд
страница1/4
Дата06.01.2013
Размер411.22 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании методического объединения учителей

Протокол №_________

от «___» __________ 20___ г.

Руководитель методического объединения

________________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

Бобин В. Л.

_________________

«___» ____________ 20___ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «БЯСОШ»

Обручкова З. П.

________________

«___» ____________ 20___ г.












Рабочая программа учебного курса (дисциплины)

«Физика» для 11 класса


Составитель: учитель физики МОУ «БЯСОШ» Убасев Сергей Витальевич


2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г. Я. Мякишева «Рабочие программы по физике» 10-11 классы, 2008.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 5

  • лабораторных и практических работ – -

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.,. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2004.;

а также дополнительная литература:

  • Маркина Г. В. Физика. 11 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Крот Ю. Е. Физика в определениях, таблицах и схемах: Справочное пособие. – 3-е изд. испр. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2003;

  • Майоров А. Н. Физика. Школьный справочник. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Технология обучения

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

  1. Электромагнитная индукция.

  2. Электромагнитные колебания.

  3. Электромагнитные волны.

  4. Элементы теории относительности.

  5. Световые кванты.

  6. Атом и атомное ядро.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • Классноурочная система

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

  • Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

  • Использовать трансформатор.

  • Измерять длину световой волны.

 

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

 

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.



III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



Содержание

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.


Квантовая физика

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

  1   2   3   4

Похожие:

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Физика»11класса
Для реализации программы используется учебник: Мякишев Г. Я. Физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / Г. Я. Мякишев, Б....
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconКурс: физика Раздел: Световые явления Тема: Глаз. Зрение Класс: 8 Учебно-методическое обеспечение
Физика. 8 кл.: учеб для общеобразоват учреждений / Перышкин А. В.– 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconСписок учебников для 10 класса
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни...
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconСила упругости. Закон Гука
Физика. 7 кл.: учеб для общеобразоват учреждений/ А. В. Перышкин. – 11-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2009. – 192с
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconПерышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб для общеобразоват учеб заведений. 4-е изд., стереотип
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)...
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconПерышкин А. В., Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: Учеб для общеобразоват учеб заведений. 4-е изд., стереотип
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)...
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconОбразовательная программа по предмету «Физика»
Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. «Физика-10» и «Физика 11»
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconЛьвова И. С. Русский язык. 5 класс: учеб общеобразоват учреждений. В 3-х ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. 6-е изд
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Львова И. С. Русский язык. 5 класс: учеб общеобразоват учреждений. В 3-х...
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconТематическое планирование по физике Класс
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. / Автор программы Г. Я. Мякишев,...
Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б физика: Учеб для 11 кл общеобразоват учреждений / 13-е изд iconМякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. Физика-11
Составлена на основе Программы основного общего образования по физике. В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова.: Дрофа, 2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница