Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для
страница1/3
Дата06.01.2013
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовская государственная юридическая академия»

(Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «СГЮА»)


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

___________________О.В. Еременко

«___»________________2012г.


Учебно-методический комплекс

дисциплины

ПРАВОВАЯ РИТОРИКА

направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация «бакалавр»

для студентов заочной формы обучения (5 лет обуч.)

1 курс, (бакалавриат)


Одобрен Учебно-методическим советом

«30» августа 2012 г. протокол № 1


Обсужден кафедрой общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

«___»_______________2012г. протокол №___

Зав.кафедрой К.Р.Агаронян


Составитель: доцент кафедры А. Н. Хевронина


Астрахань – 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................3

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. ..3

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................................................5

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ............................................................................5

II.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................8

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... ................ 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ …….....................................10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ..........................................................................10

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................................................12

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................13

III.ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ........14

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................................14

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ............................................................................... ….............14

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .........................................16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. ….................................................................................................................16

ФОНД ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………………………………..30

Как ссылаться на этот УМК.

Правовая риторика: уч.-мет. комплекс / А.Н. Хевронина; зав. каф. К.Р.Агаронян; Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». – af sgua.- Астрахань: СГЮА, 2012. – 33 с.

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Правовая риторика представляет собой не только научную основу для понимания коммуникативного содержания деятельности судебного оратора в процессе, но и область знания, в рамках которой возможна систематизация практических и теоретических сведений, знаний и навыков в области риторики, процессуальных особенностей подготовки и произнесения речей, ходатайств, заявлений в судебных процессах.

Программа курса подготовлена на основе обобщения отечественных и зарубежных исследований в области риторики и носит как теоретический, так и практический характер. При подготовке курса автор ориентировался на русский риторический идеал, сформированный за несколько веков отечественного словесного творчества и отвечающий русскому национальному сознанию.

Цель преподавания дисциплины:

- формирование умений и навыков в создании ораторского образа, проявляющегося в единстве этоса, логоса и пафоса;

- нахождение и разработка риторической аргументации в рамках целостного аргументативного цикла (эпидейктическая, судительная, совещательная аргументация);

- формирование умений и навыков в изобретении (создании концепции, постановке цели, моделировании аудитории), расположении (создании композиции) и словесном оформлении ораторской речи (технология работы со словом, фразой, тропами и фигурами речи);

- формирование навыков в произнесении завершенного высказывания (во владении вербальными и невербальными средствами ораторики);

- сформировать культуру мысли, чувства, поведения и речи;

- ориентироваться в современном речевом континууме, свободно выражать социальную позицию в условиях жизни демократического общества;

- активно участвовать в совершении правосудия, опираясь на принцип состязательности;

- публично выражать мировоззренческую позицию.

- освоить основные виды полемических приемов в судебной речи.

- использовать правовую аргументацию в споре.

- различать типичные ошибки в использовании тезиса.

- различать типичные ошибки в употреблении аргумента.

- выявлять типичные ошибки в демонстрации.

В процессе достижения целей реализуются познавательные, общеобразовательные и воспитательные задачи обучения правовой аргументации.

Основная цель учебной дисциплины - формирование риторической компетенции студентов, направленной на творческое изобретение, расположение, словесное оформление и произнесение ораторского высказывания. Формирование системы знаний в области риторики, включающей сведения об основных типах, видах, фактурах и формах словесных высказываний.

Программа курса подготовлена на основе обобщения отечественных и зарубежных исследований в области риторики и носит как теоретический, так и практический характер. При подготовке курса автор ориентировался на русский риторический идеал, сформированный за несколько веков отечественного словесного творчества и отвечающий русскому национальному сознанию.

Познавательный аспект позволяет сформировать представление:

- о культуре поведения в полемике, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- о способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- в произнесении завершенного высказывания (во владении вербальными и невербальными средствами речи);

- об элементах звучания судебной речи: звучности, тембре, темпе и ритме, интонации, артикуляции.

Воспитательный аспект связан с формированием таких общечеловеческих и личностных ценностей, как:

-гуманистическое мировоззрение;

-способность достигать согласия и сотрудничества в условиях различных взглядов и убеждений;

-культура межличностного общения: умение выбрать форму общения, нормы речевого этикета;

-способность устанавливать контакт, слушать и слышать собеседника, корректно выражать просьбу, ответ.

Общеобразовательный (практический) аспект составляют:

-навыки и умения использовать приобретенный минимум знаний по правовой риторике в сфере профессиональной деятельности;

- Знание технологии применения этапов построения речи и умение вырабатывать стратегию и тактику каждого этапа.


Требования к усвоению учебной дисциплины:

- у студента должно сформироваться убеждение в том, что правовая риторика – это дисциплина, которая необходима для воспитания профессиональной культуры юриста.

- студент должен знать основные разделы правовой риторики и уметь формулировать общественные задачи судебной риторики.

Основные задачи дисциплины:

Развить следующие навыки активного владения основными принципами правовой риторики применительно к будущей профессиональной деятельности студентов:

  1. Иметь понятие о смысловой структуре и границах высказывания, стилистическом единстве высказывания;

  2. ведения деловой беседы;

  3. сформировать умение отстаивать правовую позицию, уметь нейтрализовать агрессию, нападки со стороны оппонентов.

  4. усвоить основные этапы позволительных и непозволительных уловок в споре, выявлять ошибки в доказательстве логической последовательности аргументации.

  5. Владеть элементами интонирования, уметь работать над тембральной окраской речи.

  6. Иметь понятие об особенностях литературного произношения.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Развитие и совершенствование навыков речевой деятельности осуществляется с учетом методической целесообразности. Большое внимание уделяется развитию устной речи и интеллектуальных способностей, что обусловило следующее соотношение распределения учебного времени: чтение – 15%, говорение – 50%, реферирование – 10%, творческие исследовательские работы – 25%.

1) Чтение: совершенствование умений информационного поиска; умение ориентироваться в специальной (юридической) литературе; умение извлекать информацию в условиях овладения видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)

Типы упражнений: составление таблиц, конспектов, составление плана прочитанного текста; краткое изложение содержания текста в устной форме.

2) Реферирование: совершенствование навыков письменной речи; овладение особенностями языка реферативного текста; умение обобщать основные положения первоисточника при помощи анализа текста; овладение процедурой составления реферата и аннотации.

3) Творческие исследовательские работы : овладение навыками исследовательского поиска, наблюдения, анализа собранных источников по заданной теме, умение находить правильные практические примеры; умение пользоваться специальными терминологическими словарями и справочниками.

4) Говорение: совершенствование навыков ораторской речи и диалогической речи риторического характера; основы публичной речи.

Типы упражнений: дебаты по предложенной теме; ролевая игра; научная конференция по специальности; круглый стол; доклады, сообщения.


Рекомендуемая основная литература:

  1. Аннушкин В.И. История русской  риторики . Хрестоматия : Учебное пособие . - Флинта, Наука , 2002

  2. Античная поэтика: Риторическая теория и литературная практика/ Отв. ред. Гаспаров М.Л.; АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького. М.: Наука, 1991. 256 с.

  3. Античные  риторики . М.: Изд-во МГУ, 1978.

  4. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход). - Дис. ...докт. филол. наук. - М., 1990. - Библиогр.: С. 349-372.

  5. Баранов А.Н. Метаязыки описания аргументативного диалога // Диалог... - М.: ИНИОН, 1991. - С. 45-81.

  6. Баранов А.Н. Что нас убеждает. Общественное сознание и язык. - М.: Знание, 1990. - 64 с.

  7. Баранов А.Н., Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: Традиции и новации. - М.: Знание, 1991. - 64 с.

  8. Кругликова Т.М. Текст проповеди как образец воздействующей речи: (На материале проповеди Эльфрика, XI век) // Логико-семантические и прагматические проблемы текста. - Красноярск, 1990. - С. 54-57.

  9. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Искусство публичного выступления. - М.: Моск.рабочий.1988. - 223 с.

  10. Ивин А.А. Основы теории аргументации. М.: Владос, 1997.

  11. Демьянков В.З. Эффективность аргументации как речевого воздействия // Проблемы эффективности речевой коммуникации. - М.: ИНИОН, 1989. - С. 13-40.

  12. Демьянков В.З. Аргументирующий дискурс в общении (По материалам зарубежной лингвистики) // Речевое общение: Проблемы и перспективы. М., 1983. С.114-131.

  13. Бережная Т.М. Современная американская  риторика  как теория и практика манипулирования общественным сознанием: Автореф. дис.... канд. филол. наук/ МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 1986. - 20 с.

  14. Берков, В.Ф. Аргументация в выступлении лектора. - Минск. 1976.

  15. Бернацкий Г.Г. Культура политической дискуссии / О-во "Знание" РСФСР. Ленингр. орг. - Л., 1991. - 32 с.

  16. Билык А.М. Нетрадиционная аргументация в научном общении. Автореф. дис. ...канд. филос. наук. - Харьков. 1989. - 14 с.

  17. Бовао Ш.З. Теория аргументации: Анализ принципов построения. - Автореф. дис. ...канд. филол. наук. - М., 1986.

  18. Левин Г.Д. Спор как форма диалога // Диалектика и диалог: Сб. ст./ Отв. ред. Налетов Н.З. - М., 1992. - С. 30-49.

  19. Ломовский В.Д. О судебной речи: Учебное пособие. - Калинин, 1990. - 62 с.

  20. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации / Под ред. А. П. Садохина. – М., 2002.

  21. Ивин А. А. Основы теории аргументации. – М.,1997.

  22. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М., 2003.

  23. Ораторское искусство /Б.И. Каверин, И.В. Демидов/ - М. – 2004 – 256 с.

  24. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. Издание 4 М., 2010.

  25. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М., 2001.

  26. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

  27. Риторическое мастерство судебного оратора. Саратов, СГАП, 2002.

  28. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.

  29. Судебное красноречие русских юристов прошлого. М., 1993.


Дополнительная литература:

1.Горский Г.Ф. Судебная этика. Воронеж, 1999.

2. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

3. Киселев Я.С. Этика адвоката. Л., 1994.

4. Матвиенко Е.А. Судебная речь. Минск, 1996.

5. Михайловская Н.Г., Одинцов В.В. Искусство судебного оратора. М, 1981.

6. Ораторы Греции. / Под ред. С.С. Аверинцева и др. М., 1985.

7. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации / Под ред. А. П. Садохина. – М., 2002.

8. Ивин А. А. Основы теории аргументации. – М.,1997.

9. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М., 2003.

10. Чихачев В.П. Лекторское красноречие русских ученых XIX века. М., 1987.

11.Ораторское искусство /Б.И. Каверин, И.В. Демидов/ - М. – 2004 – 256 с.

12. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. М., 2010.

13. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно. М., 2001.


Интернет-ресурсы


1. Русский язык – справочно-информационный портал Грамота.Ру (www.gramota.ru).

2. Культура письменной речи – Грамма.Ру (www.gramma.ru).

3. Русофил. Русская филология (http://www.russofile.ru).

4. Справочная служба русского языка (www.rusyaz.ru).

5. Центр развития русского языка (www. ruscenter.ru).

6. Сайт СГАП (www.sgap.ru).

7. Сибирская ассоциация лингвистов-экспертов (http://siberia-expert.com).

8. Свободная энциклопедия (ru.wikipedia.org).

9. Федеральный экзамен в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО – URL: http://www.fepo.ru).


II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Материал дисциплины изучается на лекциях, семинарах, а также в процессе самостоятельной работы студентов. Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и семинарские занятия. Лекции нацелены на системное рассмотрение основных теоретических положений по учебной дисциплине и призваны стимулировать активную познавательную деятельность студентов. Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. В целях закрепления полученных студентами знаний, умений и оценки степени усвоения пройденного материала в процессе обучения студенты сдают зачет.

В основе рабочей программы лежат следующие положения:

1) Знание основных аспектов правовой риторики является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста-юриста.

2) Курс правовой риторики носит профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями студентов-юристов.

В ходе изучения профессиональной этики выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1.общекультурными:

– овладеть необходимыми навыками этикетных норм профессионального общения;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

2. профессиональными компетенциями (ПК):

- быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины для выполнения профессиональной деятельности студент, освоивший курс правовой риторики в полном объеме, должен обладать следующими конкретными умениями:

  1. По окончанию курса студенты должны уметь принимать активное участие в деловых беседах и дискуссиях, уметь формулировать свои предложения, согласие или несогласие с мнением оппонента.

  2. Обладать умением отстаивать правовую позицию, уметь нейтрализовать агрессию, нападки со стороны оппонентов.

  3. Свободно выражать социальную позицию в условиях жизни демократического общества;

  4. Владеть основными видами полемических приемов в судебной речи.

  5. Обладать навыками в произнесении завершенного высказывания (во владении вербальными и невербальными средствами речи);

  6. Публично выражать мировоззренческую позицию.

  7. Обладать культурой межличностного общения: уметь выбрать форму общения, нормы речевого этикета;

  8. Выявлять ошибки в доказательстве логической последовательности аргументации.

  9. Различать типичные ошибки в использовании тезиса.

  10. Различать типичные ошибки в употреблении аргумента.

  11. Выявлять типичные ошибки в демонстрации.

На данном этапе осуществляется развитие навыков в умении вести полемику, выдвигать тезис и аргументы.

Знакомство с различными видами спора, способами защиты от некорректных оппонентов. Уделяется внимание видам и манерам полемики, а также умению у студентов развивать полемическое мастерство.

Дается понятие о композиционных частях судебной речи, о ее специфических особенностях (вступление, основная часть, опровержение, заключение), мотивации последовательность речи.

Вырабатывается этика судебного оратора.

Совершенствование навыков речевого общения с целью использования их в профессиональных дискуссиях, конференциях, интервью и других видах речевой деятельности.

Конечные требования к владению правовой аргументации на данном этапе: наличие коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах делового и научного сотрудничества.

  1. Творческий поиск и обработка полученной информации: работа с оригинальной литературой по специальности, контрактами; работа с оригинальной литературой научного характера (изучение статей, рефератов).

  2. Устный обмен информацией: обмен информацией общего и профессионального характера в ходе семинаров, диспутов, конференциях, при заключении контрактов;

  3. Письменный обмен информацией: написание тезисов, докладов, статей, рецензий; деловая переписка.

  4. Метод риторического построения: изобретение, расположение, элокуция, запоминание, действие - риторический канон.

Актуальность курса обусловлена его направленностью на расширение общегуманитарного кругозора будущих специалистов, выработку навыков грамотной деловой речи, умений в области делового общения.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Мультимедийные презентации с использованием видеопроектора.

Аудио и видео-курсы

Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и, в частности, персональный компьютер пригоден для обучения языковым средствам на любом уровне, начиная от звуков и букв и заканчивая текстом; любым видам речевой деятельности и аспектам языка.

Использование ИКТ при разработки педагогических технологий формирования коммуникативной компетентности и развития риторики будущих юристов дает возможность:

- совершенствовать методологию и стратегию отбора содержания образования;

-индивидуализировать и дифференцировать обучение, повышать его эффективность;

- создавать новые формы взаимодействия обучающего и обучаемого, изменять содержание и характер их деятельности;

- модернизировать планирование и организацию учебного процесса, и управление им.

В рамках данного курса персональный компьютер и информационно-коммуникационные системы используются:

- для формирования умений и навыков;

- для организации контроля и оценки навыков, умений и знаний;

- для обеспечения диалога студент-преподаватель.


Учебно-тематический план

форма обучения очная ( 1 курс , 1 семестр)




п/п

Наименование разделов и тем

Общеекол.часов

Кол-во

ауд. час

Количество

часов

Кол-во час. на сам. раб.

Форма контроля

Лек-ции

Семинары


1.

Этапы формирования и предмет правовой риторики.

10

6

2

44

4

Теорет.опрос (ТО)

2

Риторическое построение судебной речи.

8

4




4

4

Теорет.опрос (ТО), тест

3.

Основные приемы взаимодействия оратора и аудитории: мимика, жесты. Выразительные средства речи: метафоры, юмор и сатира, структура анекдота.

10

4

2

2

6

Теорет.опрос (ТО), тест

4.

Виды и стили судебной речи.

4

2




2

2

групповые, командные задания;

контрольная работа

5.

Великие ораторы и современность.

8

4




4

4

ТО, творческие исследовательские работы

6.

Полемика: история и современность. Виды речевой агрессии.

12

4




4

8

ТО , групповые, командные задания;


7.

Психология и риторика

8

4




4

4

ТО, индивидуальные задания

8

Показательная аргументация в судебной речи.

2

2




2




беседа, групповые, командные задания

9.

Профессиональная этика юриста в судебном процессе.

66

2




2

4

беседа

10.

Развитие мастерства оратора на основе авторских экспериментальных исследований студентов

4

4

4




4




творческие исследовательские работы




Всего

72

36

4

32

36




Итоговый контроль - зачет


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В программе отражены основные понятия курса: язык и речь; деловая культура; деловая риторика; русский литературный язык; речевая ситуация; речевой жанр; речевое поведение; речевая коммуникация; речевое воздействие; деловой этикет.

Курс завершается сдачей зачета.

Лекция как форма обучения представляет собой логическое изложение материала в соответствии с планом лекции, который сообщается студентам в начале лекционного занятия, и имеет законченную форму, т.е. содержит пункты, позволяющие охватить учебный материал по теме. Содержание каждой лекции по деловому общению имеет определенную направленность и учитывает уровень подготовки студентов. В ходе лекций обсуждаются отдельные теоретические аспекты профессионального общения: основные понятия, категории делового общения; характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами общения; феномены, закономерности и механизмы коммуникативного процесса; конкретные психологические методы и технологии эффективной деловой коммуникации; деловой и речевой этикет.

Продуктивными формами обучения на лекциях по правовой риторике являются педагогика сотрудничества, создание проблемных ситуаций при обсуждении различных вопросов, связанных с профессиональной коммуникацией. На занятиях используется тестирование. С помощью тестов можно выявить, например, уровень слухового восприятия студентов и наглядно представить типологию слушателей (тест «Умеете ли вы слушать?» в рамках темы «Мастерство публичного выступления оратора»). Отдельные лекционные занятия могут включать элементы дискуссии («Формы аргументации. Деловой спор»). Усвоению теоретического материала способствует подготовка презентационных материалов.

Практические занятия представляют собой коммуникативные тренинги, которые проводятся с учетом инновационных методик. Отдельные занятия могут проходить в форме дискуссии или диспута, турнира, деловой игры.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, творческих проектов, составление конспектов научных работ, принципиальных для осмысления материала данной дисциплины, написание рефератов и подготовку устных докладов для обсуждения на практических занятиях и участия в научных студенческих конференциях.

Программой предусматривается использование различных средств обучения, инновационных методик, профессионально ориентированных материалов.

Работа студентов в течение семестра оценивается по балльно - рейтинговой системе.

Промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине должен продемонстрировать знания студентов в области теории и практики судебного красноречия: знание условий публичной деятельности судебного оратора, типы и виды аргументов, этапы построения судебной речи; владение навыками изобретения, расположения и произнесения речи. Критерием оценки знания является правильный ответ на поставленные на зачете вопросы теоретического характера, а также убедительное произнесение самостоятельно разработанного и подготовленного к произнесению фрагмента судебной речи.


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Планы лекций

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Теория социальной работы» для студентов 3 курса специальность «Социальная работа» Разработал: ст преподаватель
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и написанию контрольных работ по курсу «отечественная история»
Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и написанию контрольных работ по курсу «Отечественная история» для...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconС некоторыми методическими указаниями. Предлагаются варианты таблиц для подготовки к занятиям, зачетам и экзаменам и примерные темы рефератов и контрольных работ
И 20 История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям. Великий Новгород: Новгу...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Культурология»
Самостоятельная работа студента включает в себя: подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, выполнение творческих...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским и практическим занятиям циклов опд. Гос впо по специальностям 030501 юриспруденция
Методические рекомендации предназначены для курсантов и преподавателей Санкт-Петербургского университета мвд россии
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические указания к семинарским занятиям Часть1
И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть I / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: ктасу, 2009. 39 с
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconУчебное пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов высших учебных заведений Луганск
Учебное пособие предназначено для содействия студентам в их подготовке к семинарским занятиям по курсам «Философия» и«Социальная...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям 22 Темы семинарских (практических) занятий 25
Макаров Аркадий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям, написанию контрольных работ и решению задач
Предмет криминалистики: закономерности возникновения, собирания и использования следов преступления, отражение механизма преступления,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница