Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)




Скачать 164.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Дата06.01.2013
Размер164.18 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)


ПРОБЛЕМА ДИАЛОГА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ


Трудоемкость (в зачетных единицах) __3__


Направление подготовки __ 050100.68 – Педагогическое образование___


Профиль подготовки (магистерская программа)__Литература и масс-медиа ___


Квалификация (степень) выпускника ___Магистр ___


1. Цели изучения дисциплины (модуля).

    1. Цель – представить сложившиеся в ХХ веке в разных сферах гуманитарного знания концепции диалога и обозначить проблемы диалоговой деятельности.


Задачи:

  • дать представление о становлении диалоговой традиции в мировой культуре;

  • обосновать актуальность и основные аспекты проблемы диалога в науке и культуре ХХ веке;

  • сформировать знание репрезентативных авторских концепций о сущности и функциях диалога;

  • развить навыки диалогового взаимодействия в рамках профессиональных компетенций педагога-филолога.


2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Проблема диалога в современной культуре» входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП. Модуль содержательно связан с целым рядом дисциплин, осваиваемых на бакалавриате (философия, риторика, русско-европейские литературные связи и др.).

Изучение данной дисциплины будет способствовать освоению следующих модулей, читаемых магистрантам в последующих семестрах: «Феномен автора в текстовой деятельности», «Семиотика, нарратология, дискурсный анализ», «Современные дискурсивные практики».


3. Требования к уровню освоения программы.

Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК).

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС–3 по направлению подготовки ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:


Общекультурные компетенции (ОК):

– способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК 1);

– готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК 2);

– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК 3);

– способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК 4);

– способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК 5).

Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные (ОПК):

– готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК 1);

– способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК2).

В области педагогической деятельности:

– способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК 1).

В области научно-исследовательской деятельности:

– способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК 5);

– готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК 6);

– готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК 7).

В области методической деятельности:

– готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК 8).

В области культурно-просветительской деятельности:

– готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20);

– способностью формировать художественно-культурную среду (ПК 21).

Специальные профессиональные компетенции (СПК)

– способностью совершенствовать и развивать свой уровень владения методологией литературоведческих и текстологических исследований (СПК 22);

– готовностью к использованию диалоговых, интерактивных форм взаимодействия в профессиональной сфере (СПК 23);

– способностью применять в научно-аналитической, педагогической и других сферах профессиональной деятельности знания о современной словесной (художественной и массмедийной) культуре и их взаимодействии (СПК 24);

– способностью вычленять, профессионально оценивать и исследовать значимые феномены литературного процесса в их взаимодействии с культурно-историческим контекстом и разными формами медийного мышления (СПК 25);

– способностью использовать в учебной и профессиональной деятельности междисциплинарные связи (СПК 26);

– готовностью получать и использовать знания об актуальных темах в современном литературоведении, социологии литературы и о направлениях, методах, подходах их исследования (СПК 27).


В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • суть диалога как формы духовно-культурной коммуникации;

  • тенденции развития диалогического принципа в культуре;

  • основные концепции диалога, сложившиеся в разных сферах гуманитарного знания;

  • принципы диалогового взаимодействия.

Уметь:

  • анализировать разного типа тексты (устные / письменные, художественные, журналистские, научно-исследовательские и пр.) с применением методологии, представленной в классических работах теоретиков диалогизма.

Владеть:

  • навыками критической рецепции философских, культурологических, лингвистических и пр. текстов по проблематике курса.

4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___3__ зачетных единицы и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Трудоемкость

(час)

Распределение по семестрам (час)

Всего

1семестр

Аудиторные занятия

18

18

Лекции

-

-

Практические занятия, семинары

18

18

Другие виды работ (интерактив)

8

8

Самостоятельная работа

90

90

Курсовой проект (работа)

-

-

Формы текущего контроля

Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы

Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачёт

Зачёт



5. Содержание учебной дисциплины (модуля).

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

лекции

Семинары / интерактив.

самосто-ятельные

Модуль 1. Понятие и проблема диалога «прикладных» науках

1

Диалог как форма коммуникации.




4 /2

12

2

Коммуникативные технологии в PR-деятельности и их диалоговый потенциал.




4 / 2

14

3

Проблема диалога в межкультурной коммуникации.




2

10

4

Проблема диалога в современном образовании.




-

8

Модуль 2. Философско-культурологические концепции диалога

5

Становление диалогической традиции в философской мысли до ХХ века.




1

4

6

Проблема диалога в философско-культурологической мысли ХХ века.




3 /1

14

7

Концепция диалогизма М.М. Бахтина и её роль в развитии гуманитарного знания




4 / 3

14




Итого:

0

18

90


5.3. Лабораторный практикум. Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература

  1. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник для вузов / [М. А. Василик, М. С. Вершинина, В. А. Павлов, др.]; под ред. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 615с.

  2. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г. Г. Почепцов ; [отв. ред. А. В. Морозов]. – М. [и др.]: Рефл-бук [и др.], 1999. – 622 с.

  3. Садохин, А. П. Теория и практика межкультурной коммуникации [Текст]: учебное пособие для вузов / А. П. Садохин. – М.: Юнити, 2004. – 271 с.

  4. Стернин, И. А. Практическая риторика [Текст]: учебное пособие / И. А. Стернин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 268, [1] с.

  5. Шарков, Ф. И. Теория коммуникации [Текст]: базовый курс : учебник для вузов /Ф. И. Шарков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 240 с.

6.2. Дополнительная литература:

  1. Автономова, Н. С. Открытая структура : Якобсон – Бахтин – Лотман – Гаспаров [Текст] / Н. С. Автономова. – М.: РОССПЭН, 2009. – 502, [1] с.

  2. Алимов, В. В. Теория перевода [Текст]: перевод в сфере профессиональной коммуникации : [учебное пособие для вузов] / В. В. Алимов. – изд. 4-е, испр. – М.: КомКнига, 2006. – 158 с.

  3. Антология феноменологической философии в России / Под общ. ред. И. М. Чубарова. – Т. 2. (Феноменология. Герменевтика. Философия языка). – М.: Логос, 2000. – 526, [1] с.

  4. Бахтин, М. М. (Волошинов, В. Н.). Антрополингвистика [Текст]: избранные труды / М. М. Бахтин (В. Н. Волошинов) ; сост., авт. предисл. К. Ф. Седов. – М.: Лабиринт, 2010. – 255, [1] с.

  5. Бахтин, М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук / М.М.Бахтин; / сост. и авт. вступ. ст. С.Г. Бочаров/. – СПб.: Азбука, 2000. – 333 с.

  6. Бахтин, М. М. Собрание сочинений [Текст]: в 7 т. / М. М. Бахтин ; [ред. : С. Г. Бочаров, Л. С. Мелихова]. – Т. 2: Проблемы творчества Достоевского. Статьи о Л. Толстом. Записки курса лекций по истории русской литературы. – М.: Русские словари, 2000. – 799 с., [1] л.

  7. Белова, С. В. Диалогическое изучение литературы в старших классах: Как помочь школьнику раскрыть свое «Я»: учебное пособие / С. В. Белова. – М.: Логос, 2003. – 142, [2] с.

  8. Библер, В. С. [Текст] / под ред. : А. В. Апухтина, И. Е. Берлянд. – М.: РОССПЭН, 2009. – 373, [2] с.

  9. Взаимопонимание в диалоге культур : условия успешности [Текст]: [коллективная монография] / [под ред. Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой]. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 316 с.

  10. Гадамер, Г. Г. Актуальность прекрасного [Текст]: [сборник] / Г. Г. Гадамер ; [сост. М. П. Стафецкая ; науч. ред. В. С. Малахов]. – М.: Искусство, 1991. – 366, [1] с.

  11. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст]: монография / И. Н. Горелов. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: УРСС, 2005. – 103, [1] с.

  12. Гришаева, Л. И. Введение в теорию межкультурной коммуникации [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. И. Гришаева, Л. В. Цурикова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 331, [2] с.: табл.

  13. Деррида, Ж. Письмо и различие [Текст] = L´ecriture et la Difference / Жак Деррида ; [пер. с фр., послесл. Д. Ю. Кралечкина]. – М.: Академический Проект, 2007. – 494, [1] с.

  14. Деррида, Ж. Позиции [Текст]=Positions:беседы с Анри Ронсом, Юлией Кристевой, Жаном-Луи Удбином, Ги Скарпетта / Жак Деррида ; [пер. с фр. В. В. Бибихина]. – М.: Академический Проект, 2007. – 158, [1] с.

  15. Дьяков, А. В. Ролан Барт как он есть [Текст] / Александр Дьяков. – СПб.: Владимир Даль, 2010. – 317, [2] с.

  16. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст]: учебное пособие для вузов/И. А. Колесникова ; под ред. В. А. Сластенина.-М.:Академия,2007.-328, [1] c.

  17. Канке, В. А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия [Текст]: учебное пособие для магистрантов и аспирантов, для студентов вузов / В. А. Канке. – М.: Логос, 2000. – 319 с.

  18. Конфликты и диалог политических культур в современной России [Текст]: [монография] / М. А. Бойко, Л. П. Волкова, А. В. Глухова [и др.] ; под ред. А. В. Глуховой]. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 215 с.

  19. Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур: в 2 ч.: [Коллективная монография] / [Ред.: Л. И. Гришаева, М. К. Попова]. – Вып. 4. – Ч. 1. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 218 с.

  20. Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур: В 2 ч.: [Коллективная монография]/[Ред.: Л. И. Гришаева, М. К. Попова]. – Вып. 4. – Ч. 2. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 233 с.

  21. Культура «Пост» как диалог культур и цивилизаций [Текст]: [коллективная монография] / [ред. : М. К. Попова, В. В. Струков. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. – 360 с.

  22. Лебон, Г. Психология толп [Текст]: пер. / Г. Лебон. Мнение и толпа / Г. Тард ; сост. А. К. Боковиков. – М.: Институт психологии РАН [и др.], 1999. – 412 с.

  23. М. М. Бахтин [Текст]: [сборник] / Институт философии РАН [и др.] ; под ред. В. Л. Махлина. – М.: РОССПЭН, 2010. – 447 с., [4] л. ил.

  24. Микешина, Л. А. Диалог когнитивных практик [Текст]: из истории эпистемологии и философии науки : [монография] / Л. А. Микешина ; науч. ред. И. И. Ремезова. – М.: РОССПЭН, 2010. – 574, [1] с.

  25. Миф, мечта, реальность : постнеклассические измерения пространства культуры [Текст]: [монография] / И. В. Мелик-Гайказян, Г. И. Петрова, Н. А. Лукьянова и др. – М.: Научный мир, 2005. – 255 с.:ил.

  26. Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире : методология анализа и практика исследований [Текст] / М. М. Назаров. – изд. 3-е, стереотип. – М.: УРСС, 2003. – 239, [1] с.

  27. Ортега-и-Гассет, Х. Эстетика: философия культуры / Х. Ортега-и-Гассет; [Сост. В. Е. Багно]. – М.: Искусство, 1991. – 586, [1] c.

  28. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие / Р. А. Топчий. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. – 151 с.

  29. Панфилова, А. П. Теория и практика общения [Текст]: учебное пособие / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2007. – 286, [1] с.

  30. Прохоров, Ю. Е. Русские : коммуникативное поведение [Текст] / Ю. Е. Прохоров, И. А. Стернин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта [и др.], 2006. – 326, [2] с.

  31. Романов, А. А. Массовые коммуникации [Текст]: учебное пособие для вузов /А. А. Романов, Г. А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 234, [1] с.

  32. Сенько, Ю. В. Педагогика понимания [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. – 189, [1] с.

  33. Словарь по межкультурной коммуникации [Текст]: понятия и персоналии / В. Г. Зинченко, В. Г. Зусман, З. И. Кирнозе, Г. П. Рябов. – М.: Флинта [и др.], 2010. – 134, [1] с.

  34. Сокулер, З. А. Герман Коген и философия диалога [Текст] / З. А. Сокулер. – М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 309, [1] с.

  35. Сравнительная философия [Текст]: знание и вера в контексте диалога культур / [предисл. М. Т. Степанянц]. – М.: Восточная литература, 2008. – 341, [1] с.

  36. Ставцев, С. Н. Введение в философию Хайдеггера: Учебное пособие для студентов и аспирантов / С.Н.Ставцев. – СПб.: Лань, 2000. – 190с.

  37. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебник для вузов / В. Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 350, [1] с.

  38. Философия [Текст] = Историческое развитие философии...: [учебник для вузов] : в 2 ч./ [А. А. Степанов, Н. А. Девяшин, С. И. Ануфриев и др. ; под ред.: Л. С. Сысоевой, А. А. Степанова]. – Ч. 1: Историческое развитие философии. Основные направления и школы. – Томск: Издательство ТГПУ, 2004. – 317 с.

  39. Философы двадцатого века : Ален (Э. О. Шартье) [Текст]: [сборник] / О. И. Мачульская. Карл Барт / Т. П. Лифинцева. Ганс-Георг Гадамер / И. А. Михайлов [и др.] ; [ред. кол. : И. И. Блауберг и др.]. – (Философские тетради). Кн. 3. – М.: Искусство-XXI век, 2009. – 334, [1] с., [12] л. ил.

  40. Фуко, М. Герменевтика субъекта [Текст]=L´hermeneutique du sujet: курс лекций / М. Фуко ; пер. с фр. А. Г. Погоняйло. – СПб.: Наука, 2007. – 676, [1] с.

  41. Хайдеггер, М. Бытие и время [Текст] = Zein und Zeit / М. Хайдеггер ; пер. c нем. В. В. Бибихина. – М.: AD MARGINEM, 1997. – 451 c.

  42. Чебанюк, Т. А. Методы изучения культуры [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. А. Чебанюк. – СПб.: Наука, 2010. – 349, [1] с.

  43. Яковлев, И. П. Ключи к общению [Текст]: основы теории коммуникаций / И. П. Яковлев. – СПб.: Авалон [и др.], 2006. – 237, [1] с.

6.3 Средства обеспечения освоения дисциплины

Учебники и учебные пособия. Материалы научных конференций, периодические издания по филологическим и философским наукам.

Статьи в периодических изданиях:

  1. Александров, В. Другость: герменевтические указатели и границы интерпретации. Пер. с англ. / В. Александров // Вопросы литературы. – 2002. – № 6.

  2. Библер, В.С. Культура. Диалог культур (опыт определения) / В.С. Библер // Вопросы философии. – 1989. – № 6.

  3. Бонецкая, Н.К. Жизнь и философская идея М. Бахтина / Н.К. Бонецкая // Вопросы философии. – 1996. – № 10. – С. 94 – 112.

  4. Булавка Л.А., Бузгалин А.В. Бахтин: диалектика диалога versus метафизика постмодернизма / Л.А. Булавка, А.В. Бузгалин // Вопросы философии. – 2000. – № 1. – С.120 – 131.

  5. Липаев, А. Беседа как метод преподавания литературы / А. Липаев // Народное образование = Пушкинский альманах. – 2009. – № 5. – С. 273 – 283.

Интернет-ресурсы:

Библиотека Гумер – гуманитарные науки: http://www.gumer.info/

Библиотека Елены Косиловой (философия): http://elenakosilova.narod.ru/uhref.html

Evartist (проект Екатерины Алеевой) (журналистика, теория связей с общественностью):

http://www.evartist.narod.ru/journ.htm

Международный пресс-клуб. PR-библиотека: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml

6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудио-визуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Диалог как форма коммуникации.

Видеофильмы или телепередачи с выраженной стратегией воздействия / манипулирования сознанием.

Компьютер, видеопроектор,

копировальная и множительная техника

2

Коммуникативные технологии в PR-деятельности и их диалоговый потенциал.

Видеоматериалы из сети Интернет (выпуски новостей с разных телеканалов; выступления публичной личности)

Компьютер, видеопроектор, копировальная и множительная техника

3

Проблема диалога в межкультурной коммуникации.

Печатные материалы (текст оригинала, подстрочник, адаптированный / художественный перевод); видеоматериалы, апеллирующие к национальным стереотипам.

Компьютер, видеопроектор, копировальная и множительная техника

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Курс призван синтезировать и обобщить подходы к проблеме диалога в гуманитарном знании ХХ века. Сложность его преподавания и усвоения обусловлена именно необходимостью освоить темы из разных областей знания (теории коммуникации, литературоведения, философии, культурологи, педагогики и т.д.). От преподавателя требуется концептуальная ясность в выстраивании логики курса, подборе литературы. В данной программе предложено посмотреть на проблему диалога в свете прикладных наук и философско-культурологического дискурса.

Основная форма аудиторных занятий в рамках курса – семинары, практические занятия, деловые игры и др. Для оптимизации усвоения материала рекомендуется использовать разнообразные виды самостоятельной работы магистрантов с текстами, информацией (рецензирование, аннотирование, конспектирование, мини-исследование, написание докладов, сбор библиографии и пр.).

В качестве средств контроля успеваемости магистрантов применяются:

1. Текущий контроль (оценка аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы магистранта).

2. Промежуточный контроль (проверка контрольных работ, докладов, тестовых заданий).

3. Итоговый контроль (зачет).

7.2. Методические рекомендации (материалы) магистранту

«Проблема диалога в современной культуре» - курс, обобщающий и систематизирующий представления о диалоге в разных гуманитарных науках. Для успешной подготовки к зачёту по курсу магистрант обязан освоить учебную и специальную литературу. Список учебной литературы см. в пункте 6. Труды учёных и мыслителей, обязательные для освоения, обозначены в формулировках вопросов к зачёту.

Основные формы самостоятельной работы студентов:

- подготовка к практическим, семинарским занятиям (см. приложение 1);

- сбор библиографии по отдельным темам курса,

- чтение и реферирование специальной литературы по проблематике курса;

- подготовка к выполнению контрольных заданий, тестов и сдаче зачёта.

Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Диалог как форма коммуникации. Условия возникновения диалога.

  2. Модель диалоговой коммуникации. Позиция адресата и адресанта.

  3. Коммуникативные барьеры в аспекте проблемы диалога.

  4. Понятие и формы проявления коммуникативного конфликта.

  5. Понятие и типология коммуникативных неудач.

  6. Законы гармоничного общения; способы преодоления коммуникативных неудач.

  7. Способы речевого воздействия и их диалоговый потенциал.

  8. Понятия «целевая аудитория», «ключевой коммуникант», «лидер мнения», «коллегиальный коммуникант» в PR.

  9. Специфика коммуникативной цепи в PR-деятельности.

  10. Высокоинтенсивые и низкоинтенсивные коммуникативные технологии в связях с общественностью и их диалоговый потенциал.

  11. Манипулятивные приёмы в современных масс-медиа.

  12. Постановка проблемы диалога в теории межкультурной коммуникации.

  13. Перевод в аспекте проблемы «диалога культур».

  14. Диалоговый потенциал компаративистики.

  15. Интертекстуальность в аспекте проблемы диалога.

  16. Проблема диалога в современном образовании.

  17. Концепция монологических (тоталитарных) и диалогических (демократических) культур и коммуникаций (на основе версии Г. Почепцова).

  18. Развитие диалога как метода философского познания в античности.

  19. Диалогизм в Новом Завете.

  20. Вклад мыслителей эпохи романтизма в развитие концепции диалогизма.

  21. Культурологические предпосылки актуализации проблемы диалога в конце XIX – начале ХХ века.

  22. Формирование массового общества и актуализация проблемы диалога в начале ХХ века (на примере представлений одного из мыслителей – Г. Лебон, Х. Ортега-и-Гассет).

  23. Влияние феноменологии на развитие идей диалогизма в ХХ веке.

  24. Проблема диалога в свете герменевтических идей и подходов. Понятие «герменевтический круг».

  25. Герменевтическая концепция диалога Г.-Г. Гадамера («Истина и метод», «Актуальность прекрасного»).

  26. Категория «другой» и проблема диалога в философии экзистенциализма.

  27. Концепция диалогизма М.М. Бахтина («К методологии гуманитарных наук»).

  28. «Полифонический роман» в аспекте проблемы диалога («Проблемы поэтики Достоевского» М. Бахтина).

  29. Значение воззрений М. Бахтина на диалог для развития отечественной гуманитарной науки.

  30. Осмысление концепций М Бахтина в работах постструктуралистов (Ю. Кристиевой, Р. Барта).



Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование (Литература и масс-медиа).


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

к.ф.н., доцент кафедры литературы /Е.А. Полева/


Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) безопасность жизнедеятельности (дисциплина в рамках модуля «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины «Правовая информатика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Правовая информатика» / сост. Черняев С. В., Кулантаева И. А. – Оренбург: ои мгюа,...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История русского литературного языка Рекомендуется для направления подготовки
В процессе освоения данной учебной дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) б дв 1 История религий (Наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 030200. 62 «Политология»
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Государственное бюджетноеобразовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Государственное бюджетноеобразовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) м в. 02 космохимия
Государственное бюджетноеобразовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница