Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ




Скачать 207.94 Kb.
НазваниеПояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ
Дата04.01.2013
Размер207.94 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району

В
о исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р, разработана типовая форма доклада главы администрации Предгорного муниципального района, в которой учтены методические рекомендации для составления типовой формы доклада, по всем разделам скорректирован ряд показателей с учетом данных Ставропольского краевого комитета государственной статистики по годам, так же источником информации послужили данные ведомственных министерств Ставропольского края и нормативно-правовые акты Предгорного муниципального района.


Демографическая ситуация

Предгорный муниципальный район является одним из густонаселенных и многонациональных районов Ставропольского края.

С начала года в районе родилось 1297 и умерло 1295 человек. На 1000 населения приходится родившихся 12,14 и умерших 12,13. В 2011 году зарегистрирована 1 смерть ребенка до 1 года. (2010 год – 4 смерти).

В сравнении с 2010 годом количество зарегистрированных актов о смерти возросло и составило 103,1%. Несмотря на это, в отчетном году в районе наблюдался естественный прирост населения. Превышение рождаемости над смертностью составило 100,2%.

Из общего количества мужчин умерло больше, чем женщин (104,3%). Зарегистрировано 14 смертей граждан в возрасте до 30 лет, 118 – в возрасте до 50 лет, 159 – по старости.

В 2011 году естественный прирост населения, т.е. превышение рождаемости над смертностью, наблюдался в следующих муниципальных образованиях: Ессентукский с/с – 124,6%, Пятигорский с/с – 125%, Суворовский с/с – 111,9%, Юцкий с/с – 123,9%, Этокский – 108,9%, Яснополянский с/с – 124,4%. Несмотря на снижение, смертность населения сохраняется на высоком уровне и остается демографической проблемой в районе. Основной причиной высокого уровня смертности является рост численности населения старших возрастных групп, вследствие продолжающегося старения населения района. Значительное превышение количества зарегистрированных актов о смерти над актами о рождении зафиксировано в ст. Боргустанской – 149,1%, Винсадском с/с – 172,2%, Нежинском с/с – 166,7%, Пригородном с/с – 176,9%.

Из общего количества новорожденных детей мальчиков родилось 680, девочек – 616.

За отчетный год в районе родилось 12 пар близнецов.

Из общего числа зарегистрированных в районе рождений 209 (в 2010 г. – 227) детей рождено одинокими матерями. Несовершеннолетними матерями рождено 22 (в 2010г – 24) ребенка, в том числе 7 – одинокими. Число одиноких матерей сократилось на 28,6%.

Из общего количества детей, родившихся в течение года: 533 первенцев, 501 – вторых детей, 192 – третьих, 43 – четвертых детей. Пятых и более по счету детей родилось 27.

В отчетном году превышение количества зарегистрированных актов о браке над количеством актов о расторжении брака составило 269,4% (в 2010 г. –203,2%). Такая положительная тенденция связана с проживанием в районе национальных диаспор: греческой, армянской, карачаевской, среди которых разводы достаточно редкое явление. Так же одной из причин преобладания браков над разводами является несвоевременность обращения граждан в отдел ЗАГС для регистрации расторжения брака по решению суда.

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте – 64,3 тыс. человек. Трудовые ресурсы по видам занятости распределяются следующим образом:

  • Работают на предприятиях и организациях района различных форм собственности, фермерских хозяйств, ИТД – 37110 человек;

  • Не работает населения в трудоспособном возрасте (домохозяйки, временно не работающие, лица, имеющие иной источник дохода, занятые в личном подсобном хозяйстве) – 27190 человек.

Численность официально зарегистрированных безработных в районе, по состоянию на 01.01.2012 года составила 505 человек, что составляет 91,5% к уровню на начало года. Уровень регистрируемой безработицы несколько увеличился и составил 1,3% при среднекраевом уровне 1.8%. Администрацией Предгорного муниципального района выделено из районного бюджета 745.5 тыс. руб на организацию временной занятости школьников в свободное от учебы время. С начала года на организацию общественных работ израсходовано 340,4 тыс. руб.

В соответствии с программой «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011 году» в рамках мероприятия по организации самозанятости безработных граждан оказано содействие в самозанятости 72 жителям района (100% от годового контрольного показателя). Кроме того подана заявка на участие в Программе по содействию самозанятости еще 20 жителей района на дополнительный объем финансирования 1176,0 тыс. руб. Общая сумма средств израсходованных на организацию самозанятости составила 4704 тыс. руб. С учетом дополнительного финансирования выполнение показателя по организации самозанятости составит 133%.

Создано 20 рабочих мест (100% от планового показателя) для трудоустройства инвалидов и многодетных родителей.

Результатом реализации программы «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011 году» стало привлечение в район дополнительных объемов финансирования в размере 5,9 млн. руб.


1. Экономическое развитие


Дорожное хозяйство и транспорт


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Предгорного района. На балансе администрации Предгорного муниципального района в 2011 году находились 15 автомобильных дорог, протяженностью 96,6 км. Все дороги имеют твердое покрытие. Постоянное недофинансирование дорожной отрасли не лучшим образом сказывается на состоянии автомобильных дорог, и большая их часть требует улучшения прочностных характеристик.

Пассажирскими перевозками охвачено 27 населенных пунктов. Без пассажирского сообщения с районным центром из-за малочисленности населения остаются 18 населенных пунктов.

Муниципальных маршрутов – 21, межмуниципальных, которые связывают населенные пункты района с городами-курортами (Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск, Железноводск) – 16.

Организация пассажирских перевозок на автомобильном транспорте является одной из приоритетных задач в работе администрации района.

Пассажирские перевозки в районе осуществляют индивидуальные предприниматели (5 маршрутов), ООО «Кооптранс» (9 маршрутов), ООО «Авто-экспресс» г. Ессентуки (2 маршрута), ЧП Швецова (5 маршрутов).

В 2011 году открыт новый маршрут связывающий пос.Нежинский с пос. Левоберезовским Нежинского сельсовета, в котором проживает более 300 человек. Налажен подвоз жителей пос. Правоберезовский Нежинского сельсовета, в котором проживает 150 человек с г. Кисловодск.

В 2011 году администрацией района оформлены в собственность 5 транспортных единиц – автобусы ПАЗ, что позволило более качественно обслуживать население района.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 год)» и в рамках реализации краевой программы «Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011-2015 годы» администрацией района в мае 2011 года заключено Соглашение с Министерством дорожного хозяйства Ставропольского края о предоставлении субсидии на реконструкцию автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с дорогами общего пользования. Выделенные средства краевого и районного бюджетов были использованы на реконструкцию дорог, искусственных дорожных сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих важное социально-экономическое значение для района. В 2011 году на дорожное хозяйства района выделено и освоено 52338,9 тыс. руб., в том числе:

  • реконструкция автомобильных дорог муниципального значения в рамках реализации КЦП «Развитие транспортной системы в Ставропольском крае на 2011-2015 годы» – 38189,5 тыс. руб. (краевой бюджет – 34371,0 тыс. руб., бюджет района – 3818,5 тыс. руб.),

  • ремонт и содержание автомобильных дорог муниципального значения – 12123 тыс. руб. (выполнены работы и зимнему и летнему содержанию, ремонту дорог, установке дорожных знаков).

Ремонтные работы проводились на 6 автодорогах:

  • а/д «Ессентуки-совхоз Кисловодский»;

  • а/д «Горячеводск-Юца-Горноджуцкий»;

  • а/д «Подъезд к п. Ясная Поляна от а/д «Минводы-Кисловодск»;

  • а/д «Ессентуки-Новоблагодарное-Калаборка»;

  • а/д «Ессентуки-п. Чкалов»;

  • а/д «Горячеводск-Садовый-Привольный».


Развитие малого и среднего предпринимательства


В деятельность малого и среднего предпринимательства вовлечены практически все социальные группы населения района. Представители малого и среднего бизнеса составляют наиболее разветвленную сеть, которая позволяет выходить на массового потребителя. Развитие малого предпринимательства позволяет решать важные социальные задачи- создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности. На фоне стабильной численности субъектов малого и среднего бизнеса (малых и средних предприятий 496 ед., индивидуальных предпринимателей – 4043 человек.) удвоилась их инвестиционная активность, что свидетельствует о качественном развитии предпринимательства.

Состояние развития предпринимательства в районе можно обозначить как достаточно высокое и динамичное.

Отраслевая структура малых предприятий района носит ярко выраженный коммерческий характер. Наиболее привлекательной для бизнеса остается сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания, так как здесь не требуется вложение долгосрочных инвестиций и значительно ниже уровень риска. К ней относится 65 % от общего числа малых предприятий и занято 80 % от общего числа работающих на малых предприятиях.

Численность работающих в сфере малого бизнеса составляет около 10000 человек, или 21,5 % от общей численности занятых в экономике района.

В районе в 2010-2011 и 2012 годах на уровне 2009 года сохранен корректирующий коэффициент базовой доходности К2, для плательщиков единого налога на вмененный доход.

Субъекты малого и среднего предпринимательства привлекаются к выполнению муниципальных заказов. За 2011 год 13,5% контрактов от их общего количества заключено с субъектами малого бизнеса.

В 2011 году увеличен объем инвестиций в основной капитал. По полному кругу предприятий сумма инвестиций составила 1230,4 млн.руб. ( 113,9%), в т. ч. без субъектов малого бизнеса 786,7 млн.рублей. (135,3 %).

Из-за дотационности районного бюджета особенно важно привлечение внебюджетных инвестиций. С 2010 по 2015 год на территории района запланирована реализация 14 инвестиционных проектов на сумму – 2291,5 млн.руб. В 2011 году завершены 3 проекта на общую сумму – 269,4 млн. руб., В полном объеме запланированных средств в 2011 году профинансировано 5 инвестиционных проектов на – 152,6 млн.руб.

За год введено в эксплуатацию 57,3 тысяч квадратных метров жилья (в том числе за счет ввода индивидуальных домовладений 51,3 тысячи квадратных метров, многоквартирных домов – 6000 м2), темп роста снижен и составил 82%.





Сельское хозяйство

Лидирующее положение в районе сохраняет агропромышленный комплекс. Сравнительный анализ динамики сопоставимых объемов валовой продукции сельского хозяйства трех последних лет подтверждает сохранившуюся последовательность роста производства, о чем и свидетельствуют результаты 2011 года:

Валовой сбор зерна по всем категориям хозяйств, за 2011 год составил 126,0 тысяч тонн, при средней урожайности по всем категориям хозяйств – 32,9 центнеров с гектара.

Несмотря на позитивные тенденции в развитии сельскохозяйственного производства, в районе недополучен урожай зерновых культур в сравнении с доведенными целевыми индикаторами Государственной программы развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Одной из причин невыполнения целевых индикаторов производства зерна является снижение посевных площадей занятых под зерновыми культурами. В процентном отношении к 2010 году посевные площади зерновых культур во всех категориях хозяйств составили 95,6%, а по сельскохозяйственным предприятиям 91,5%. Доля обрабатываемой пашни в районе в 2011 году 73,9%.

Производство картофеля в 2011 году во всех категориях хозяйств составило 61 тысячу тонн – 106,9% к уровню прошлого года, овощей открытого грунта 14 тысяч тонн – 103,9% к прошлому году.

Основной прирост выручки в сельскохозяйственных предприятиях обеспечен за счет продажи зерна, овощей закрытого грунта, масла семян подсолнечника, а также мяса птицы и яиц.

Производство овощей закрытого грунта в районе является прибыльным и занимает одно из ведущих мест.

Большим шагом в увеличении производства овощей закрытого грунта стала реконструкция старых теплиц и строительство новых. Всего за период реализации инвестиционных проектов с 2008-2011 год тепличными комбинатами освоено более 300 млн. рублей. Произведена реконструкция теплиц на площади 6 га, строительство новых теплиц на площади 3 га.

В 2011 году произведено 12,6 тысяч тонн овощей закрытого грунта, что составило 112% к уровню 2010 года. Прибыль от реализации – 73 млн. руб. (126%).

Есть достижения в сельхозпредприятиях района, основным направлением деятельности которых является производство животноводческой продукции. Одним из основных показателей развития животноводства в районе является производство молока. Предгорный район входит в 4-ку прибыльных районов от реализации молока по краю.


Во всех категориях хозяйств в 2011 году произведено 45,3 тысяч тонн молока, что на 3,5 тысяч тонн превысило показатель 2010 года. Продуктивность дойного стада составила 5054 килограмм молока от коровы. От реализации молока получено 6 миллионов рублей прибыли, рентабельность 14%.

От реализации яйца получена прибыль более 20 млн. рублей. Остальные направления животноводства остаются убыточными.

В целом финансовые результаты работы сельскохозяйственных предприятий за 2011 год, сложились следующим образом: Прибыльно сработали 29 предприятий, что составляет 88% к их общему количеству:

  • выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и услуг – 2,2 миллиарда рублей;

  • себестоимость реализованной продукции 1,9 миллиарда рублей;

  • прибыль от реализации – 216 миллионов рублей;

  • рентабельность 13%.

По отрасли «растениеводство» получена годовая прибыль в сумме 236 миллионов рублей, что, тем не менее, на 6% меньше 2010 года (251 миллион рублей).

По отрасли «животноводство» получен убыток в сумме 501 тыс. рублей.


Доходы населения


По состоянию на 1 января 2012 года в районе отсутствует просроченная задолженность по заработной плате на крупных и средних предприятиях района, нет задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций, своевременно осуществлялись выплаты пенсий и детских пособий.

Определяющая роль в доходах населения принадлежит заработной плате. Среднемесячная заработная плата по Предгорному району (без учета субъектов малого предпринимательства) на 1 января 2012 года составила 13878-90 рублей на 1 работающего и выросла по сравнению с 2010 годом на 10,5 %, в том числе:

  • в сельском хозяйстве –15045 рублей (6,7%);

  • в образовании – 11972 рублей (19,4%);

  • в здравоохранении 13579 рублей (13%).

В районе проживает 27365 пенсионеров, по сравнению с началом года число пенсионеров увеличилось на 374 человека.

Средний размер назначенных пенсий за год составил 7255,42 руб., против 4884,23 руб. за 2010 год.

Мерами социальной поддержки охвачено 45 тысяч человек – это каждый второй житель района.

На эти цели направлено – 304,2 млн. руб. в том числе из краевого бюджета – 255,5 млн. руб., федерального – 47,6 млн. руб., из бюджета муниципального района – 1,1 млн. руб.

В Предгорном районе 6212 получателей государственного ежемесячного пособия на 10181 ребенка. За 12 месяцев 2011 года сумма выплаты пособия в районе составила более 62 млн. рублей.

Особое внимание уделяется поддержке многодетных семей, количество которых возросло на 11,0 % и составило 1171, а количество детей воспитывающихся в них на 10,8 % или 3866 детей.

28 многодетных матерей района в течение года награждены медалями «Материнская слава».

В 2011 году газифицировано 14 домовладений неработающих пенсионеров района. Материальная помощь, выделенная пенсионерам на газификацию жилых помещений составила – 340 тыс. руб.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены на сумму 43,5 млн. рублей. (2010 год – 38,3 млн. руб.). Выплата гражданам субсидий произведена своевременно и в полном объеме. Средний размер субсидий, приходящийся на 1 получателя, составил 1237,45 руб. Охват субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждан, проживающих на территории района, по состоянию на 01.01.2012 года составил 9,3%.


2. Здравоохранение и здоровье населения


Лечебная сеть Предгорного района представлена: МБУЗ «Предгорная центральная районная больница» на 495 коек (из них 130 коек дневного стационара) и поликлиникой на 670 посещений в смену, 7 участковых больниц, 4 врачебных амбулатории, 21 фельдшерско-акушерский пункт. МУЗ «Стоматологическая поликлиника Предгорного района».







В течение отчетного года обеспечено устойчивое функционирование и отмечены позитивные перемены в здравоохранении Предгорного района.

Продолжена работа по реформированию и модернизации здравоохранения.

В 2011 году улучшены показатели по охвату населения профилактическими осмотрами на туберкулез, на злокачественные заболевания. Произошло снижение смертности лиц в возрасте до 65 лет. Число случаев смерти детей до 18 лет в 2,7 раза ниже чем в 2010 году. За счет правильной организации работы пунктов неотложной помощи в участковых больницах и врачебных амбулаториях объем оказанной скорой медицинской помощи на 1 жителя соответствует краевому нормативу – 0,32 вызова.

При численности населения в 106,8 тысяч человек ,существующая мощность медицинских учреждений значительно ниже нормативов, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи (постановление Правительства Ставропольского края № 89-п от 16.03.2011г.).

Число коек круглосуточного стационара на 10 тысяч человек населения 34,2, при нормативе для муниципальных районов 54,8. Объем этого вида медицинской помощи в расчете на одного жителя 1,23 койко-дня, (при нормативе 2,4), что выше чем в 2011 году на 3,4% .

Для обеспечения потребности населения в круглосуточной медицинской помощи необходимо дополнительно развернуть 116 коек круглосуточного стационара, обеспечив их финансированием за счет средств фонда обязательного медицинского страхования более 100 млн.рублей. В 2011 году эта проблема решена за счет проведения обследований на догоспитальном этапе и использования реабилитационной терапии, в том числе курортных факторов после выписки больных из стационара, снижения средней длительности пребывания больного на койке с 10,5 дней до 9,2 дня.

В 2011 году увеличился объем оказанной амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на 1 жителя – 5,74 посещения, что выше, чем в прошлом году, но ниже утвержденного норматива на 35%.

Обеспечить потребность населения района в амбулаторно-поликлинической помощи возможно только за счет увеличения мощности поликлиник вдвое. Существующая мощность 670 посещений в смену. Достичь увеличения количества посещений по утвержденными нормативами, соответственно увеличить количество посещений на 1 жителя не представляется возможным, так как это связано с дополнительным увеличение штатной численности врачебного персонала (более 100 человек), укомплектованием их кадрами, нет возможности создать дополнительные рабочие места. Увеличить мощность и объем амбулаторно-поликлинической помощи планируется после завершения реконструкции ФАПа в пос. Урожайный в 2012 году, открытия филиала МБУЗ «Стоматологическая поликлиника Предгорного района» в ст. Ессентукская на 90 посещений в смену во 2 квартале 2012 года и строительства нового поликлинического корпуса в ст. Суворовской на 250 посещений.

В 2011 году впервые в районе организовано оказание детской стоматологической помощи.

В 2011 году, за счет реализации мероприятий краевой целевой программы «Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы», увеличился подушевой норматив финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 33,5%, против уровня 2010 года, общий объем расходов на здравоохранение составил – 347,1 млн. рублей. В 2011 году увеличился общий объем расходов муниципального образования на здравоохранение на 38% , в 5 раз увеличился объем расходов бюджета муниципального образования в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств: приобретено 3 автомобиля скорой помощи, анализатор гематологический, гастрофиброскоп, цистоскоп. Увеличились расходы бюджета района на оплату труда работников здравоохранения на 14,2%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников здравоохранения в 2011 году составила- 13598 рублей, что 12,8% выше, чем в 2010 году. Средняя заработная плата врача – 25315 рублей (в 2010 году – 20101рублей), среднего медицинского персонала – 11791 рубль (2010 год – 10917 рублей).

В 2011 году впервые за последние 10 лет удалось преодолеть естественную убыль населения, достигнут средне-краевой уровень заболеваемости, снижена больничная летальность.

Из-за недостаточной мощности медицинских учреждений и высокой численности жителей района остается низким показатель – число работающих врачей в муниципальных учреждениях здравоохранениях на 10 тыс. человек 13,95 при нормативе 31,5 врачей; среднего медицинского персонала – 39,47 человек при нормативе 72,3.

В целях сокращения кадрового дефицита проводится работа по профориентации среди школьников для направления по целевому набору в Ставропольскую медицинскую академию, в 2011 году выдано 7 направлений. В рамках федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2011 году 3 медицинских работника приобрели жилье. На 2012 год планируется выделение субсидий в размере 5,5 млн. рублей, что позволит 4 медицинским работникам и членам их семей улучшить жилищные условия.

С 2012 года учреждения здравоохранения переведены на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, поэтому с 2012 года планируется уменьшение объема расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение, на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда.


3. Дошкольное образование детей


1У. Общее и дополнительное образование


Районная система образования в отчетном году оставалась стабильной и на начало 2012 года представлена:

Показатели

Количество

Всего образовательных учреждений

57

в них обучается и воспитывается

11 996

Детских дошкольных учреждений, всего

23

Воспитывается в детских дошкольных учреждениях детей

2646

Учреждений общего среднего образования

27

Всего учащихся в учреждениях общего среднего образования

9479

Детских домов

1/30

Школ интернатов для детей с ограниченными возможностями

1/75

В районе активно реализуются меры по снижению очередности в дошкольные образовательные учреждения. В 2011 году дополнительно открыты 2 группы на 40 человек в МДОУ №41 пос. Ясная Поляна и в МДОУ №47 пос. Пятигорский. Сумма расходов составила 1097,0 тыс. рублей. С сентября 2011 годы были открыты дополнительные адаптационные группы в детских садах №6, №8 ст. Ессентукской, №1 пос. Нежинский, №12 с. Юца, №19 ст. Боргустанской. По окончанию реконструкции начальной школы № 64 ст. Суворовской под детский сад дополнительные откроются 70 мест для дошкольников.

Очередность на начало 2012 года составляла 1399 детей, и уменьшилась в сравнении с 2010 годом на 335 детей.

Ситуацию с обеспечением дошкольным образованием детей в возрасте от 5 до 7 лет, составляющую 52% от потребности, удалось изменить в лучшую сторону. В 2011 году 100% детей данного возраста охвачено услугами дошкольного образования.

Политика в сфере образования в 2011 году была направлена на реализацию программы модернизация образования, основных направлений президентских инициатив, ориентированных на получение современного качественного образования.

На модернизацию образования в 2011 году было выделено – 21,8 млн. рублей, которые направлены на приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, автобусов для подвоза учащихся, оборудование медицинских кабинетов и курсовой переподготовки педагогов.

Из средств резервного фонда Президента Российской Федерации и средств местного бюджета в общей сумме 7,6 млн. руб. проведены ремонтные работы по замене мягкой кровли на шатровую в МОУ СОШ №5 с. Новоблагодарное.

Завершено строительство спортивного зала МОУ СОШ № 15 пос. Санамер. Общая стоимость работ – 25,8 млн. руб.

Начаты работы по реконструкции здания начальной школы №64 под детский сад в станице Суворовской. В рамках краевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» в 2011 году из средств краевого бюджета выделено – 19 ,7 млн. руб. и 3,5 млн. руб. из средств бюджета Предгорного муниципального района.

Продолжалось строительство школы в ст. Ессентукской, которая включена в краевую целевую программу «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы». В 2011 году выделены денежные средства в сумме – 75,4 млн. руб.

Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, мультимедийное оборудование имеют 24 образовательных учреждения района. Банк компьютерной техники в школах значительно увеличился и составляет 547 единиц: в настоящее время в среднем на 1 компьютер приходится 17 учеников.

Реализация комплекса мероприятий по подготовке и проведению единого государственного экзамена в 11-х классах привела к повышению результатов ЕГЭ по сравнению с 2010 годом по всем 14 общеобразовательным дисциплинам. В 2011 году только 1 выпускник вместо аттестата получил справку (в 2010 году – 3 выпускника). По русскому языку (обязательный экзамен) средний балл по району в 2011 году составил 60,0 против 55,2 – в 2010 году, по математике – 50,7 против 45.

В 2011 году значительные средства были направлены на приобретение автобусов для обеспечения доступности качественного образования школьникам района. Приобретено 4 автобуса. За счет средств местного бюджета -1 автобус, за счет средств федерального бюджета 3 автобуса.

В 2010-2011 учебном году 16 выпускников общеобразовательных учреждений района награждены медалями за особые успехи в обучении: 3 золотых и 13 серебряных медалей, но вместе с тем по сравнению с предшествующим годом показатели снижены. (2009-2010 гг. 21 золотая и 19 серебряных медалей).

Проблемой в образовании остается кадровое обеспечение образовательных учреждений, наиболее острой – детских садов. Для лиц с высшим образованием увеличилась, но вместе с тем ее процент невысокий 39,29%.Сохраняется тенденция старения педагогических работников. Недостаточно быстро происходит процесс ротации педагогических кадров, требует дальнейшего развития система социальной поддержки педагогов. Имеет место сокращение притока молодых специалистов в сферу образования.


У. Физическая культура и спорт

Согласно методике определения нормативной потребности населения Предгорного района в объектах физической культуры и спорта, потребность населения в 2011 г. удовлетворена в спортивных залах на 32,0%, в плоскостных сооружениях на 62%, в плавательных бассейнах – 2,25%.

Для создания равных условий занятия спортом всех категорий населения в районе проводится до 300 соревнований и учебно-тренировочных сборов по 15 видам спорта.

Численность занимающихся спортом в спортивных школах, секциях, клубах и др. составляет 15107 человек, или 13,7 %.


У1. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем


У1. Жилищно-коммунальное хозяйство


Объемы строительного производства всегда являются показателем стабильности экономического развития региона. В Предгорном районе удалось сохранить плюсовую динамику в жилищном строительстве.

За январь-декабрь 2011 года ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования составил – 57,3 тыс. м2 в т. ч. ИЖС – 271 дом, общей площадью – 51.3 тыс. м2, многоэтажных 3 дома, общей площадью – 6 тыс. м2. Темп роста к 2010 году 82%.

На территории муниципальных образованиях поселений района расположено 254 многоквартирных дома не блокированной застройки. Все собственники помещений в многоквартирных жилых домах выбрали следующий способ управления домом:

  • 112 МКД – обслуживаются управляющими компаниями;

  • 61 МКД – созданы товарищества собственников жилья;

  • 81 МКД – принят непосредственный способ управления домом.

По состоянию на 01.01.2012 г. совместно Предгорным отделом Ессентукского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» и администрациями сельсоветов проведена сверка по количеству многоквартирных жилых домов, подписаны акты сверки.

Все многоквартирные жилые дома были своевременно подготовлены к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 гг., подписаны паспорта готовности

Многоквартирные жилые дома оборудованы водопроводом – 100%, газом – 100%, централизованным отоплением – 94%. Техническое состояние фонда удовлетворительное, большая часть домов построена в 70-80 годы, это 2-5 этажные кирпичные здания.

В Подкумском сельсовете находится 8 домов общей площадью 1198,1 м2 имеющих статус аварийные.

В 2011 году на территории района убыточных предприятий жилищно-коммунального комплекса нет.


У111. Организация муниципального управления


Отчетные данные по показателям доходов и расходов бюджета Предгорного муниципального района за 2010 и 2011 год представлены на основании данных годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Предгорного муниципального района, а также статистической отчетности об исполнении местного бюджета (форма 1-МБ).

Финансовые показатели на 2012 год соответствуют утвержденному решением совета Предгорного муниципального района от 24.12.2010 г. №60 «О бюджете Предгорного муниципального района на 2011 год» с учетом внесенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ изменений, а также планируемых поступлений средств краевого бюджета, выделенных в рамках краевых целевых программ, и иных субсидий и субвенций.

Финансовые показатели на 2013 и 2014 годы представлены на основании среднесрочного финансового плана с корректировками, внесенными главными распорядителями средств районного бюджета. Данные по расходам на оплату труда и начисления планируются на уровне 2012 года с досчетом на индексацию, планируемую к проведению с 01.10.2012 года, увеличение расходов в 2013 и 2014 году планируется на 6 и 5 процентов соответственно.

Значительный рост расходов в 2011 году обусловлен получением субсидий из краевого бюджета в сумме 34731 тыс. рублей и обеспечением их софинансирования на сумму 3859 тыс. рублей. При завершении в 2011 году реконструкции муниципальных дорог, в 2012-2014 годах расходы планируются на уровне базовых расходов муниципального дорожного фонда с учетом индексации.

В 2011 году наблюдается рост общего объема расходов консолидированного бюджета (без учета внутренних оборотов) – 307495,49 тыс. рублей или на 24,9% к 2010 году.

Увеличение расходов на содержание органов управление составило 5 535,35 тыс. рублей или 17,9% в связи с:

  • увеличением штатной численности на 10 ед.;

  • повышением заработной платы с 01.06.2011 г. на 6,5% и увеличением начислений на заработную плату с 26,2% в 2010 году до 34,2% с 01.01.2011 г.

В 2011 году осуществлялось финансирование из бюджета 12 муниципальных целевых программ с общим объемом финансирования на сумму 151 млн. рублей за счет всех источников финансирования.


Культура


Уровень обеспеченности жителей Предгорного района учреждениями культуры составляет 51,6%, библиотеками 61%. Культура в районе представлена: 13 сельскими домами культуры, 22 библиотеками, 3 музыкальными школами, 1 детской школой искусств, 1 духовым муниципальным оркестром, 1 джазовым оркестром.

Увеличение объема расходов на культуру в 2011 году на 7070,58 тыс. рублей или на 40,7 % по сравнению с 2011 годом отчасти обусловлено корректировкой показателя в 2011 году и включением в него расходов на содержание органа управления и организационно-методического центра на сумму 2304,63 тыс. рублей. При сопоставимых показателях рост расходов на культуру в 2011 году составил 4765,95 тыс. рублей или 27,4%, за счет:

  • проведения мероприятий по оснащению общедоступных библиотек литературой и компьютерами с выходом в интернет за счет средств федерального бюджета, на сумму 350 тыс. рублей;

  • расходов на проведение районных мероприятий на сумму 530,91 тыс. рублей;

  • увеличением финансирования за счет районных средств, а также средств, полученных от платных услуг.

Похожие:

Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
«О представлении информации для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка к докладу главы города Владивостока
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Владивостокского городского...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconДоклад главы городского округа город Югорск «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2009 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»
«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2009...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка Экономическое развитие
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Куюргазинский...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка к докладу Городского Головы города Калуги о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
Распоряжением Городского Управы городского округа «Город Калуга» от 08. 02. 2010 №1416-р был утвержден план ремонта тротуаров и автомобильных...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconДоклад главы города Орска Оренбургской области
Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconДоклад главы города Орска Оренбургской области
Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых...
Пояснительная записка По достигнутым значениям показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010-2011 годы и их планируемых значениях на трехлетний летний период по Предгорному муниципальному району в о исполнение Указ iconПояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Красносулинского района и их планируемых значениях на 3-летний период
Работа Администрации Красносулинского района в 2010 году была направлена на реализацию полномочий органов местного самоуправления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница