Учебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика рекламы" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика рекламы" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/7
Дата09.09.2012
Размер0.94 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра связей с общественностью и рекламы


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

__________________

«___» _____ 2011 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Дисциплины "Теория и практика рекламы"

Блок дисциплин ОПД

Направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения дневная/заочная


Сыктывкар 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра связей с общественностью и рекламы


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

___________________

«___» _____ 2011 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины "Теория и практика рекламы"

Блок дисциплин ОПД

Направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения дневная / заочная


Курс 1

Семестр 2

Всего учебных занятий - 126 часов / ___ час

В том числе:

Лекций - 36 час / 6 час

Практических - 18 час / 4 час

Самостоятельных - 72 час / ___ час

Контроль – контрольная работа (2), зачет / зачет

Итоговый контроль – зачет / зачет


Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы


Автор рабочей программы (УМК)


к.и.н. А.А. Беловол


Рабочая программа (УМК) составлена на основании ФГОС ВПО (СПО) и учебного плана направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»


Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры связей с общественностью и рекламы

Протокол заседания № 1 от «20» сентября 2011 г.

Зам. Заведующего кафедрой

к.и.н. И.И. Лейман


Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии

к.и.н., доцент Ю.С.Афанасьева


1. Цель дисциплины и ее место в структуре ООП бакалавриата


Учебная дисциплина «Теория и практика рекламы» является профилирующей дисциплиной, важной частью общеобразовательной и профессиональной подготовки по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Целью данного курса является изучение основ теории и практики рекламы, получение системных профессиональных знаний о рекламе как исторически развивающейся области социальной практики, тесно взаимосвязанной с другими составляющими коммуникационного процесса, выработка у студентов профессионального взгляда на рекламную деятельность, представления о ее целостности, и тенденциях развития. Знания основ теории и практики рекламы помогут студентам составить целостное представление о механизме, структуре и формах взаимосвязи глобальных коммуникационных процессов современности, и роли рекламной коммуникации в информационном обществе.

Задачи курса:

1. изучение истории формирования различных видов и форм рекламы, а также основных приемов рекламного воздействия;

2. формирование у студентов профессиональных взглядов на рекламную деятельность;

3. изучение теоретических основ рекламного дела как научной и учебной дисциплины;

4. выработка представлений о современной рекламной индустрии, основных субъектах рекламного рынка, профессиональных обязанностях работников рекламных агентств, рекламно-маркетинговых отделов фирм и СМИ;

5. анализ стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью, достижением высокой результативности рекламных кампаний;

6. знакомство с последними теоретическими достижениями, а также практическими формами и методами организации и реализации рекламных кампаний;

7. обобщение современного зарубежного и отечественного опыта;

8. формирование у студентов языка профессионального общения через освоение терминов и понятий в сфере маркетинговых коммуникаций.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Учебная программа «Теория и практика рекламы» предназначена для студентов — будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью, подготовлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 221, и учебного плана по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Реклама – значимая часть не только системы социальных коммуникаций, но и всей культуры той или иной страны. Технологии, содержание, образы, язык рекламы прямо связаны с основными социокультурными характеристиками общества в его развитии. Вместе с тем, хотя непосредственной задачей рекламы является коммуникация между производителем и потребителем, влияние рекламы на социум, особенно после возникновения средств массовой коммуникации, гораздо шире. Реклама во многом задает систему социальных стандартов, способствует социализации человека, влияет на ценностные ориентации личности, его установки. Таким образом, не только общество определяет конкретные параметры института рекламы, но и реклама оказывает влияние на общество и его основной компонент – личность.

В условиях модернизационного характера социально-экономического развития современного мира, находящегося в рыночных координатах, необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся рекламные потоки. Они существуют в информационном поле, генерируемом формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации (далее СМК), сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью).

Для профессионалов, работающих в сфере рекламы и связей с общественностью, реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном поле. Дисциплина ориентирует студента на повышение профессиональной культуры в области рекламной деятельности.

Освоение студентами учебного материала должно получать постоянное подкрепление в сопоставлении теории с современным состоянием процесса производства, обработки и распространения рекламы. Для этого в каждой из изучаемых тем предполагается обратить внимание на возможности применения теоретических знаний в повседневной рекламной практике.

Настоящий курс является федеральным компонентом профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части Модуля 1 и предназначен для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Необходимой основой для освоения данной дисцип­лины являются знания, умения и навыки обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, таких как «Основы связей с общественностью», «Основы теории коммуникаций», «Публичные коммуникации в истории цивилизаций» и пр.

Вместе с тем, освоение данного курса является необходимым условием для изучения последующих дисциплин «рекламного блока».

Основными формами учебных занятий являются лекции и лабораторные занятия. Тематика лабораторных занятий строится таким образом, чтобы уточнить и углубить материал, рассматриваемый на лекции. Самостоятельная работа студентов при изучении данного курса направлена на закрепление и расширение материала лекционных и лабораторных занятий в целях углубленного изучения тем рабочей программы и лучшего закрепления материала. Самостоятельная работа студентов подразумевает различные виды и формы: работа с конспектами лекций, чтение и конспектирование специальной литературы, изучение оригинальных работ теоретиков рекламы.

В ходе изучения данной дисциплины предусмотрен промежуточный и итоговый контроль. Форма промежуточного контроля – контрольная работа, предусматривающая работу, в том числе над понятийным аппаратом курса. Форма итогового контроля – зачет, который выставляется, исходя из качества работы студентов на лекциях, лабораторных занятиях, результата контрольной работы и итогового собеседования в ходе зачета.

3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины «Основы теории коммуникации» должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции.


1) Общекультурные компетенции:


  • (ОК-3) - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • (ОК-4) - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

  • (ОК-5) - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • (ОК-7) - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • (ОК-8) - осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.


2) Профессиональные компетенции:


2.1 Общепрофессиональные компетенции:


  • (ПК-1) - способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

  • (ПК-3) - способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;

  • (ПК-13) - владение навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве.


4. Конечные результаты обучения


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • понятие и классификацию рекламы;

  • истоки и основные этапы развития рекламы;

  • основные рекламные понятия и термины;

  • сущность рекламной деятельности;

  • основные виды рекламы;

  • основные технологии рекламного дела;

  • принципы  функционирования рекламного рынка и его субъектов.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • свободно оперировать ключевыми понятиями и терминами по курсу;

  • профессионально оказывать рекламные услуги;

  • проводить рекламные кампании;

  • оптимизировать рекламные расходы;

  • грамотно пользоваться различными средствами рекламы;

  • применять на практике знания, связанными с видами профессионально-ориентированной коммуникации.

  • составлять и анализировать рекламные тексты.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

  • навыками учета накопленного исторического опыта в современной рекламной деятельности;

  • способностью участвовать в организации и проведении рекламных кампаний;

  • способностью находить организационно-управленческие решения в процессе осуществления рекламных коммуникаций и готовностью нести за них ответственность;

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, навыками высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в сфере рекламы;

  • способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы в различных структурах общества и средствах массовой информации;

  • способностью проводить исследования в сфере рекламной деятельности, понимать и анализировать результаты.


5. Структура и содержание дисциплины

для студентов дневной/заочной формы обучения





Наименование разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максималь-ная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля

по теме, разделу

В том числе

Лекции

Семинар

Раздел I. Возникновение, развитие, основные исторические этапы рекламного дела. Роль рекламы в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

конт.раб / тест




1.1

Понятие рекламы и ее классификация. История рекламного дела и его значение в современных рыночных условиях.

14




4 / 1

2 / 0

8

1.2

Социально-правовые аспекты и регулирование рекламной деятельности.

14




4 / 0

2 / 1

8

1.3

Реклама в системе маркетинга. Позиционирование товара и рекламное обеспечение. Маркетинговые исследования в рекламе.

14




4 / 1

2 / 1

8

1.4

Товарный знак, фирменный стиль, брэндинг и реклама. Реклама и формирование имиджевых стратегий.

14




4 / 1

2 / 0

8

Раздел II. Средства распространения рекламы (медиаканалы).

Организация и управление рекламной деятельностью.

конт.раб. / тест




2.1

Реклама в печатных средства массовой информации

12




2 / 0

2 / 1

8

2.2

Электронные средства массовой информации.

Реклама в сети интернет.

16




6 / 1

2 / 0

8

2.3

Наружные и транзитные средства распространения рекламы.

14




4 / 0

2 / 1

8

2.4

Стимулирование сбыта и вспомогательные рекламные средства.

14




4 / 1

2 / 0

8

2.5

Организации - участники рекламного бизнеса.

Планирование и оценка эффективности рекламных кампаний.

14




4 / 1

2 / 0

8




Итого часов

126




36 / 6

18 / 4

72

Вид итогового семестрового контроля

зачет / зачет






Раздел I. Возникновение, развитие, основные исторические этапы рекламного дела. Роль рекламы в системе маркетинга

и маркетинговых коммуникаций.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая учебная программа дисциплины Публичные коммуникации в истории цивилизации Блок дисциплин дв 3 Направление 031600 «реклама и связи с общественностью»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки 031600.
«Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины История Для направления 031600. 62 Реклама и связи с общественностью
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008
«Теория и практика связей с общественностью» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconАннотации к дисциплинам основной образовательной программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» профиля 031600. 62. 05 «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления» Аннотация дисциплины
Приложение В. Аннотации к дисциплинам основной образовательной программы по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью»...
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуру по направлению 031600. 68 «Реклама и связи с общественностью»
Междисциплинарный экзамен проводится с целью определить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов на предмет возможности обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Медиарынок в интернете» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. В. Ю. Плониш. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс дисциплины \"Теория и практика рекламы\" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» iconУчебно-методический комплекс По учебной дисциплине Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование) по подготовке
Разработана на основе учебного плана по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница