1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины




Скачать 97.85 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Дата04.01.2013
Размер97.85 Kb.
ТипДокументы




1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цель изучения дисциплины – получение знаний о методологических принципах исследования влияния параметров технологических процессов на их технико-экономические показатели, а также об основных современных результатах оптимизации процессов.

Задачи дисциплины состоят в:

  • освоение структуры взаимосвязей между горно-геологическими и горнотехническими факторами процессов открытых горных работ с совокупностью технико-экономических показателей этих процессов;

  • изучение существующих средств и методов исследования указанных взаимосвязей и критериев эффективности процессов;

  • формирование навыков оценки значимости исходных факторов, влияющих на эффективность технологического процесса;

  • подготовка к самостоятельному применению полученных знаний в процессе работы над диссертацией.

1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

иметь представление: о методологических принципах исследования влияния параметров технологических процессов на их технико-экономические показатели, а также об основных современных результатах оптимизации процессов, имеющихся в научной литературе;

знать: основные принципы разработки математических моделей технико-экономических показателей технологических процессов на разрезах, включающих в себя подготовку горной массы к выемке, выемочно-погрузочные работы, перемещение горной массы, отвалобразование вскрышных пород; критерии технико-экономической эффективности;

уметь: выполнить оценку значимости факторов, влияющих на эффективность технологических процессов; выполнить оценку экономической эффективности вариантов технических решений, предлагаемых в диссертационной работе и аргументировано ее обосновать.

1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний в объеме программы высшего профессионального образования по дисциплинам «Процессы открытых горных работ», «Экономическое обоснование технических решений», «Решение горных задач на ПЭВМ».

1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 25.00.22 – Геотехнология (подземная, открытая и строительная).

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – 1-3 годы аспирантуры.

Вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.


Вид учебной работы

Объем часов / ЗЕ

Трудоемкость изучения дисциплины

72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38 / 1,06

в том числе:




лекции

2 / 0,06

семинары

0

практические занятия

36 / 1,0

консультации

6 / 0,17

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

28 / 0,78

в том числе:




подготовка к практическим занятиям

0

подготовка реферата

0

изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

28 / 0,78



2.2. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Название раздела дисциплины

Объем часов

лекции

практич.

самост. работа

консульт.

1

Оптимизация технологических процессов, как средство повышения эффективности открытых горных работ. Основные факторы, влияющие на эффективность технологических процессов []

2







2

Оценка качества подготовки горной массы к выемке. Обоснование рационального удельного расхода ВВ [2– 4]

6

2



3.

Рациональные средства и способы ведения взрывных при подготовке обводненных пород [5 – 6]

10

4



4.

Обоснование параметров забоя при использовании обратных гидравлических лопат [7 – 9]

8

4



5

Принципы формирования структуры экскаваторно-автомобыльных комплексов [11]

12

4



6

Условия эффективности временных автоотвалов [12 – 14]

8

4



7.

Подготовка реферата

10

6

Итого:

2

36

28

6



2.3. Лекционный курс.

Тема 1. Оптимизация технологических процессов, как средство повышения эффективности открытых горных работ. Основные факторы, влияющие на эффективность технологических процессов.

Структура технологических процессов при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Характерные особенности технологических процессов на разрезах Кузбасса. Основные факторы, влияющие на эффективность технологических процессов. Взаимосвязь технико-экономических показателей отдельных процессов с эффективностью производства в целом.

Основные закономерности изменения показателей эффективности в зависимости от исходных факторов. Методологические принципы исследования показателей эффективности процессов.

Методы и источники изучения технологии подготовки горной массы к выемке. Основные принципы совершенствования технологии подготовки горной массы к выемке.

2.4. Практические занятия

Тема 2. Исследование влияния горнотехнических факторов на рациональный удельный расход ВВ (работа с программой расчета показателей эффективности буровзрывных и выемочно-погрузочных работ).

Тема 3. Обоснование средств и способов ведения взрывных работ в обводненных условиях (работа с программой на ПК).

Тема 4. Обоснование параметров забоя при использовании обратных гидравлических лопат (работа с программой на ПК).

Тема 5. Обоснование рациональной структуры экскаваторно-автомобильных комплексов (работа с программой на ПК).

Тема 6. Обоснование срока окупаемости временного отвала и плана вскрышных работ для временного складирования (работа с программой на ПК).


3. Контроль знаний

3.1. Реферат по дисциплине

Реферат включает в себя изложение основных теоретических положений, изученных по рекомедуемой литературе и результаты расчетов, выполненных на практических занятиях.

3.2. Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.

3.3. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.4. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

  • библиография по проблемам совершенствования технологии;

  • научно-исследовательская литература;

  • конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

3.4.1. Поддержка самостоятельной работы:

  • Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен сети КузГТУ (сайт научной библиотеки КузГТУ: http://library.kuzstu.ru

  • Периодические издания.

    1. Сб «Взрывное дело».

    2. Сб «Вестник КузГТУ»;

    3. Журнал Глюкауф (на русском языке).

    4. Журнал Горные машины и автоматика.

    5. Журнал Горный журнал.

    6. Журнал Горная промышленность.

    7. Известия ВУЗов. Горный журнал.

    8. ТЭК и ресурсы Кузбасса.

    9. Журнал Уголь.




  1. Методы обучения и технические средства обучения, использование ЭВМ

4.1. Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.

4.2. Материальное обеспечение дисциплины – компьютерные классы с выходом в Интернет и в локальную сеть Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева», а также офисная техника.

4.3. Комплекс программ на ПК:

1. «Обоснование рационального удельного расхода ВВ»;

2. «Рациональные средства и способы ведения взрывных при подготовке обводненных пород»;

3. «Обоснование параметров забоя при использовании обратных гидравлических лопат»;

4. «Обоснование срока окупаемости временного отвала и плана вскрышных работ для временного складирования».


5. Научная литература

  1. Сысоев А. А. Инженерно-экономические расчеты для открытых горных работ: учеб. пособие для вузов. ГУ КузГТУ, Кемерово, 2005. – 179 с.

  2. Буровзрывные работы на угольных разрезах / Н.Я. Репин [и др.]. – М.: Недра, 1987. – 254 с.

  3. Ташкинов А. С. Оптимизация параметров взрывной подготовки пород при открытой разработке угольных месторождений / А. С. Ташкинов, А. В. Бирюков. – Кемерово : Кузбас. политехн. ин-т., 1981. – 112 с. : учеб. пособие.

  4. Сысоев, А. А. Анализ принципов проектирования и направлений совершенствования параметров БВР на разрезах Кузбасса. /А. А. Сысоев, С. В. Гришин, С. В. Кокин, // Вестник КузГТУ. – Кемерово. – № 3. – 2009. с. 5 – 9.

  5. Сысоев, А. А. Параметры предварительного контурного взрывания при осушении взрывных блоков / А. А. Сысоев, С. В. Гришин, С. В. Кокин // Сб. Взрывное дело. – М. – № 102/59. – 2009.

  6. Гришин, С. В Условия целесообразности предварительного контурного взрывания обводненных блоков / С. В. Гришин, А. А. Сысоев // Труды XI международной научно-практической конференции: Экономическая безопасность России. Новые подходы к развитию угольной промышленности. / Кемерово. – 2009. – с. 110-112.

  7. Литвин, О. И. Сравнительная оценка производительности обратных гидравлических лопат в различных горнотехнических условиях / Литвин О. И., Сысоев А. А. // Уголь. – 2008. № 10, с. 8-9.

  8. Сысоев, А. А. Рациональная мощность слоя при отработке вскрышных уступов обратными гидравлическими экскаваторами / Сысоев А. А., Литвин О. И. // Вестник КузГТУ. 2008. № 2. С # – #/

  9. Сысоев А. А. Управление качеством продукции карьеров : учеб. пособие для вузов. / А. А. Сысоев, О. И. Литвин. КузГТУ. - Кемерово. – 2008. 250 с.

  10. Ташкинов А.С. Сравнительная оценка производительности карьерных экскаваторов при разработке взорванных пород / Сысоев А.А., Ташкинов А.С. // Вестник КузГТУ, 2009. – №4, - с. 17-20.

  11. Сысоев. А.А., Рациональный количественный состав транспортного звена вскрышных экскаваторно-автомобильных комплексов // А. А. Сысоев, Я. О. Литвин, А. А. Тихонский / Материалы международной научно-практической конференции «Сибресурс – 2010» Кемерово. – 2010. – С 33 – 36.

  12. Сысоев, А.А. Влияние горнотехнических факторов на срок окупаемости временных автомобильных отвалов // А. А. Сысоев, Я.О. Литвин, К. А Голубин / Материалы международной научно-практической конференции «Сибресурс – 2010» Кемерово. – 2010. – С 36 – 40.

  13. Сысоев. А.А., Рациональный количественный состав транспортного звена вскрышных экскаваторно-автомобильных комплексов // А. А. Сысоев, Я. О. Литвин, А. А. Тихонский / Материалы международной научно-практической конференции «Сибресурс – 2010» Кемерово. – 2010. – С 33 – 36.

  14. Сысоев, А. А. О планировании объемов автомобильной вскрыши для размещения во временных отвалах / А. А. Сысоев, Я. О. Литвин // Вестник КузГТУ. 2011. № 4. С 45 – 47.


Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconПодготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных научных исследований. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются следующие
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconВид учебной работы
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о принципах построения систем управления...
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины iconЗакономерностях разделения минералов на основе различия их физических и химических свойствах, о процессах обезвоживания, окомкования и складирования минеральных продуктов и отходов обогащения; знать
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Высшей аттестационной комиссии Министерства в связи с утверждением приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2009 г. N 59 Номенклатуры...
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи программы-минимум, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о технологиях при добычи полезных ископаемых подземным способом
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о современных методах исследования и синтеза...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница