Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных»




Скачать 78.91 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по направлению «Математика для одаренных»
Дата04.01.2013
Размер78.91 Kb.
ТипОбразовательная программа
Администрация г.Магнитогорска

Управление образования администрации г.Магнитогорска

Школа индивидуального образования одаренных детей


Образовательная программа по направлению

«Математика для одаренных»

(программа для учащихся 7, 8-ых классов)


Всего 2 группы


Составитель: педагог дополнительного образования Никифорова Н.С.


Магнитогорск

2006

Пояснительная записка


Математические олимпиады и турниры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик в подобного рода мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов. Олимпиады и турниры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалки, изобретательности, умения нестандартно мыслить и строго логически рассуждать, умения работать самостоятельно и в коллективе. Участвуя в таких соревнованиях, школьник более объективно определяет свое отношение к математике как к предмету будущей профессии. Олимпиадные задачи повторяют в миниатюре проблемы, стоящие перед учеными-математиками. При их решении используются типичные методы научных исследований, такие, как полный перебор вариантов, переход от частного к общему, построение математических моделей на основе строгих логических рассуждений.

Однако в реальных условиях учебного процесса практически отсутствует возможность преподавания математики с организацией серьезного творчества. Кроме того, проводимые олимпиады и турниры показывают, что у учащихся нет навыков и умений, необходимых для успешного участия в таких мероприятиях. Поэтому дополнительное математическое образование для одаренных детей необходимо. Именно соединение классных и внеклассных форм математического творчества даст наибольшую результативность.

Очевидно, что наиболее привлекательными для ребят являются занятия, проводимые в нестандартных, игровых формах. Данный курс построен именно таким образом, что позволяет решать важные методические задачи.



  1. Организационно-методический раздел


Целями курса являются

- приобщение школьников к решению школьных олимпиадных задач,

- обучение методам и приемам их решения и составления,

- знакомство с формами организации и правилами проведения

некоторых математических состязаний,

- формирование исследовательских навыков и умений.


Задачами курса являются

- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,

- повышение интереса школьников к занятиям математикой,

- освоение некоторых классических идей и методов решения олимпиадных задач,

- формирование умения организации работы над задачей (прояснение ситуации, выявление круга идей, подбор «удобного» языка).

II. Содержание курса

Дополнительное математическое образование за рамками государственных стандартов должно строиться на основе максимального учета индивидуальных особенностей и интересов школьника. Программа курса должна предоставлять возможность каждому ученику ознакомиться с различными математическими идеями, увидеть их многообразие.

За основу занятий в первом полугодии взят текст книги В.Левшина «Диссертация рассеянного магистра», что позволяет при чтении увлекательного художественного произведения рассмотреть различные математические задачи и идеи. Занятия второго полугодия проводятся в виде различных математических игр. Немало внимания уделяется и играм, разработанным учениками.

Формы проведения занятий : беседы, практикумы, семинары, игровые формы занятий (регата, «перестрелка» и т.д.)

Методы, используемые в работе: проблемно-поисковые, эвристические, метод проектов.

В плане индивидуальных занятий предполагается:

- работа учащихся по индивидуальным наборам задач,

- математические бои между учащимися различных школ,

- математические регаты,

- подготовка к турнирам (Уральский, Савинский)

- творческие сборы и летние математические школы.

Показатели проводимых занятий определяются по результатам:

- выступлений учащихся на олимпиадах и турнирах,

- работы в летних математических школах.


III. Распределение часов по темам.




Наименование темы

Количество отведенных часов

Теория

Практика




Вступительная олимпиада

1

-

1




Апелляция по итогам вступительной олимпиады

1

-

1

1

Диссертация рассеянного магистра 1 стр

1

-

1

2

Диссертация рассеянного магистра 2 стр

1

-

1

3

Диссертация рассеянного магистра 3 стр

1

-

1

4

Диссертация рассеянного магистра 4 стр

2

-

2

5

Диссертация рассеянного магистра 5 стр

1

-

1

6

Диссертация рассеянного магистра 6 стр

1

-

1

7

Диссертация рассеянного магистра 7 стр

1

-

1

8

Диссертация рассеянного магистра 8 стр

1

-

1

9

Диссертация рассеянного магистра 9-11 стр

1

-

1

10

Диссертация рассеянного магистра 12-16 стр

1

-

1

11

Диссертация рассеянного магистра 17-20 стр

1

-

1

12

Итоговое занятие по «Диссертации»

1

-

1

13

Математический бой

5

1

4

14

Математическая регата

5

1

4

15

Математическая стрельба

3

1

2

16

Математическая карусель

2

1

1

17

Математическая перестрелка

2

1

1

17

Авторское мероприятие

Игры, разработанные учениками с помощью учителя

4

-

4






Наименование темы

Общее количество отведенных часов

1

Индивидуальная работа в малых группах

54

2

Подготовка к турнирам

54



IV. Учебно-методическое обеспечение курса.

  1. Бахтина Т.П. Раз задачка, два задачка…: Пособие для учителей. – Мн.: ООО «Асар», 2000

  2. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. – Киров, 1994.



  3. В.Левшин. Диссертация рассеянного магистра. – Издательство «Детская литература», Москва.

  4. Журналы «Квант», «Математика в школе».

  5. Московские математические регаты / Сост. А.Д.Блинков. – М.:МЦМО, 2001

  6. Супрун В.П. Избранные задачи повышенной сложности по математике. – Минск.: «Полымя», 1998

  7. Журналы «Квант», «Математика в школе».

  8. Ресурсы Internet.

Похожие:

Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconОбразовательная программа по направлению «Математика для одаренных» (Школа олимпиадного резерва)
Российской Федерации «Об образовании» (статья 26), «Концепции дополнительного образования» и нормативно правовых документов по вопросам...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconОбразовательная программа по направлению «Математика для одаренных»
Олимпиадные задачи повторяют в миниатюре проблемы, стоящие перед учеными-математиками. При их решении используются типичные методы...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconОбразовательная программа по направлению «Математика для одаренных»
Олимпиадные задачи повторяют в миниатюре проблемы, стоящие перед учеными-математиками. При их решении используются типичные методы...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconОбразовательная программа по направлению «Математика для одаренных»
Олимпиадные задачи повторяют в миниатюре проблемы, стоящие перед учеными-математиками. При их решении используются типичные методы...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconОбразовательная программа по направлению «Математика для одаренных» (программа для учащихся 10-ых классов) Общее количество часов на одну группу 151 из них: аудиторных занятий 111 индивидуальная работа
Олимпиадные задачи повторяют в миниатюре проблемы, стоящие перед учеными-математиками. При их решении используются типичные методы...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconРабочая программа дисциплины “Нейронные сети и нейрокомпьютеры” Для подготовки дипломированных специалистов по направлению
Для подготовки дипломированных специалистов по направлению: 657100 – “Прикладная математика” по специальности 073000 – “Прикладная...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconРабочая программа дисциплины алгебра и аналитическая геометрия Рекомендовано Методическим советом угту-упи для направления 230400 «Прикладная математика»
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика»
Программа междисциплинарного экзамена на 2-ю ступень высшего образования составлена на основе гос по направлению 010400 «Прикладная...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconРабочая программа дисциплины "математическое моделирование" Для
Для подготовки дипломированных специалистов по направлению 657100–”Прикладная математика по специальности 073000–“Прикладная математика...
Образовательная программа по направлению «Математика для одаренных» iconПрограмма дисциплины «Многомерный анализ текстов» по направлению 010400. 68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра 
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница